Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Жанр-приключение "Индиана Джонс"

    Презентация к фильму "Индиана Джонс" составлена как итоговая работа после изучения темы «Жанры кино» в 9-м классе для заседания клуба любителей кино, учебник «Счастливый английский» / «Happy English. ru», автор К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

  • Жаргон

    В работе исследовано возникновение школьного жаргона и его влияние на русский язык.

  • Жаргон: хорошо это или нет?

    Жаргон — это своего рода язык в языке, это разновидность речи какой-либо группы людей, объединенных профессией (жаргон летчиков, моряков, программистов), занятием (жаргон спортсменов, коллекционеров). Работа посвящена исследованию жаргона в современном языке. Как возник жаргон, что оказывает влияние на его развитие, является источником пополнения, какие виды жаргона существуют — все это рассмотрено учащимся 6-го класса. Автор решает вопрос, нужен жаргон в современной жизни или нет, и для этого проводит опрос среди одноклассников, студентов, программистов.

  • Жаргонизмы в речи современных студентов

    Хорошо известно, что устная и письменная речь стилистически снижается и огрубляется. Проведенное исследование показало, что речь современных студентов интенсивно пополняется не только иноязычными словами, но и жаргонной лексикой, которая используется как экспрессивное средство выразительности.

  • Жаргонизмы в речи учащихся МБОУ Школа-интернат №13

    Нужны ли жаргонизмы в нашей речи? Мы провели исследование, чтобы найти наиболее употребительные жаргонные выражения в речи учащихся, выявить отношение к такой лексике детей нашей школы. В работе рассмотрено понятие жаргонной речи, приведены результаты анкетирования учащихся 6-9-х классов.

  • Жаргонизмы в речи учеников

    Рассмотрены причины употребления жаргонизмов в речи старшеклассников. Презентация может быть использована на уроках русского языка при изучении темы «Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления».

  • Жаргонизмы в речи школьников

    Жаргонизмы в общении шкоьников

    Целью данной работы является анализ речи современных школьников, в частности учащихся "Каневской СОШ № 1", с точки зрени как количественного, так и качественного использования жаргонизмов. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи: определение понятия "жаргон" и "арго", функции, разновидности жаргона, составление анкеты и проведение опроса среди учащихся.

  • Жаргонизмы в речи школьников: за и против

    В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи — использование жаргонизмов. В результате проведенного исследования был составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися нашей школы, с точки зрения значения и происхождения; определены мотивы употребления жаргонизмов, наиболее часто встречающиеся из них, положительные и отрицательные стороны использования жаргонизмов в речи школьников.

  • Жаргонизмы как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника

    Исследование направлено на изучение возникновения жаргонизмов, выявление причин употребления этого слоя лексики современными школьниками. По итогам проделанной работы были сделаны выводы и сформулированы рекомендации для школьников.

  • Жаргонизмы как языковое явление в речи учащихся среднего звена современной сельской средней общеобразовательной школы

    Языковой портрет современных школьников свидетельствует, что процесс жаргонизации их речи носит угрожающий характер. В проекте сделана попытка выявить причины активного употребления жаргонизмов, источники их проникновения в лексикон подростков, которые должны быть ответственными за судьбу русского языка, произведена классификация жаргонизмов по тематическим группам, создан толковый словарь. Работа может быть использована в качестве пособия на уроках и внеклассных мероприятиях.

  • Жаргонная лексика в сфере компьютерных технологий

    Компьютерные технологии внесли в наш язык много специальных слов и выражений, различных терминологических понятий. Вместе с наукой и производством, связанным с компьютерами, на рынок проникли и виртуальные развлечения, то есть компьютерные игры. Процесс компьютеризации обусловил создание абсолютно новой лексики, которую можно назвать профессиональным жаргоном или арго. В современной лингвистике уделено недостаточно внимания компьютерной лексике. Все это делает данную работу актуальной.

  • Жаргонные слова и выражения в лексиконе школьников II и III ступеней обучения

    Данная работа представляет собой исследование вышеуказанной темы. Автор говорит о необходимости пристального внимания к проблемам, связанным с чрезмерным употреблением жаргонизмов школьниками среднего и старшего звена. В работе содержится информация о школьном жаргоне и приводится классификация жаргонных слов и выражений, употребляемых учащимися 5-11-х классов. В исследовании обозначены пути решения данной языковой проблемы.

  • Жемчужина Южной Якутии

    В данной творческой работе рассказывается о городе, расположенном в Южной Якутии, имя которому Нерюнгри. Автор описал замечательную природу города и его историю.

  • Жемчужины народной мудрости: сравнительная характеристика русских и немецких пословиц

    В работе исследуются русские и немецкие пословицы по нескольким разделам: "Пословицы о Боге", "Пословицы о труде", "Пословицы, в которых употребляется слово "дурак" и другие. Проводится сравнительная характеристика по тематике пословиц, особенностям перевода, наличию тождественных пословиц в немецком и русском языках и т.д. Таким образом, в исследовательской работе определяются основные черты сходства и различия русских и немецких пословиц.

  • Женская речь

    Автор работы, исследуя гендерные различия в речи, пытается определить условия взаимопонимания между мужчиной и женщиной.

  • Женские и мужские имена в нашей школе

    Работа посвящена мужским и женским именам, наиболее распространенным в нашей школе — их семантике, их происхождению и истории.

  • Женские тайны

    Проект "Женские тайны" представляет собой англо-русский и русско-английский словарь (словарь-"перевертыш"), содержащий лексику по темам: "Одежда", "Кухня", "Салон красоты". Работа имеет практическое значение – стать карманным путеводителем для русских женщин в англо-язычной стране.

  • Женщины в средствах массовой информации

    Сабине Кристиансен — считается первой леди среди германских телевизионщиц.

    Женщины в наше время занимают почетное место не только в обществе и на мировой арене, но и в средствах массовой информации. Между тем мир СМИ — это по-прежнему мир мужчин, хотя в этой области работает много женщин. Женщины по-другому социализированы и, как правило, на них по-другому действуют политические решения и общественное развитие. Это ведет к тому, что у них складывается свой стиль поведения и методы работы. Об этом рассказывает представленное исследование. Работа выполнена на немецком языке.

  • Женщины-правительницы

    На конкретных примерах автор показывает успехи и достижения женщин в управлении государством. Рассматривается правление русской императрицы Екатерины II и английской королевы Виктории.

  • Жестокие короли и королевы Британии

    Horrible Histories

    Пособие для чтения по истории британской монархии на английском языке для учащихся профильных классов старшей школы. Пособие может использоваться учителями английского языка и учащимися для развития и формирования навыков культуроведческого самообразования и обогащения речевой практики.

  • Жестокие короли и подлые королевы Британии

    В данном проекты вы познакомитесь с генеалогией королевских династий Британии. Вы узнаете малоизвестные и "горячие" факты из биографии монархов Британии. Вы убедитесь, что и у великих правителей бывают клички и дурные привычки.

  • Живая азбука

    Как сделать изучение алфавита интересным и познавательным? В нашей "Живой азбуке" вы встретите зверей, птиц, рыб на каждую букву алфавита; сможете отгадать загадки о некоторых животных или выучить небольшой стишок. Мы уверены, что каждый, кто познакомится с нашей работой, откроет для себя что-то новое.

  • Живая Азбука (экскурсия по Музею букв)

    Живая Азбука. Экскурсовод- Власова Катя (слева на фото)

    Работа создана как учебный проект по предмету "Обучение грамоте" после проведения праздника "Прощание с Азбукой". Автору понравилось разнообразие букв, творчески выполненных одноклассниками, привлекла форма работы — экскурсия. Желание выступить в роли экскурсовода привело к созданию проекта и презентации к нему (с помощью руководителя). Показана заинтересованность в изучении букв, выполнении различных заданий по грамматике.

  • Живая азбука: буквой можно притвориться, в букву можно превратиться

    Катя- буква К

    В проекте ученица создает свою «живую азбуку» используя знания, полученные на уроках обучения грамоте и на тренировках по художественной гимнастике. Этот проект — целая история спортивной жизни и достижений девочки-первоклассницы.

  • Живая природа Донского края

    Презентация на английском языке знакомит с животным и растительным миром Донского края.

  • Живительная сила английских скороговорок

    Данная работа раскрывает роль скороговорок в изучении английского языка, а также их роль в оздоровлении организма. Основываясь на методах звукотерапии, автор показывает, что скороговорки имеют исцеляющую силу. Наряду с этим представлены новые скороговорки, составленные учащимися.

  • "Живой" язык поречан

    Первая часть работы содержит диалекты и просторечные слова с. Семёновского Порецкого р-на Республики Чувашии. Составлен тематический словарь, состоящий из 120 словарных статей. Вторая часть работы содержит образцы устного народного творчества (частушки, колыбельные песни, приговорки, потешки, прибаутки, заклички).

  • Живой, как жизнь

    Тема реферата по русскому языку "Живой, как жизнь" выбрана мной не случайно. В своей работе я проследила процесс изменения, "засорения" языка. Работа основана на изучении различной познавательной литературы, написанной учеными-лингвистами, и на практической части, в которой приведены мои личные исследования.

  • Животные в английских пословицах и их русский эквивалент

    В работе сопоставлены английские и русские пословицы с названиями животных, а также проведен анализ лексико-семантических особенностей исследуемых названий в данных языках с точки зрения их перевода с одного языка на другой.

  • Животные в английских фразеологизмах и их русских эквивалентах

    Ученица проводит сравнительный анализ английских и русских пословиц, в которых употребляются названия животных. Цель - выяснить, каких животных чаще всего упоминают в поговорках и пословицах англичане, а каких - русские.