Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Лингвистические средства создания комического эффекта в школьном анекдоте
Научная новизна работы заключается в том, что в ней выявлено и определено понятие «школьный анекдот», установлено, какие языковые средства и почему способны формировать комический смысл анекдота.
-
Лингвистический альманах "Слово о мастере" к 210-летию со дня рождения В.И. Даля
Лингвистический альманах «Слово о мастере» создан командой шестиклассников к 210-летию со дня рождения Владимира Ивановича Даля, создателя Словаря живого великорусского языка. Альманах содержит работы учеников по заданной теме, выполненные в различных жанрах — эссе, сравнительный анализ, репортаж, вариант урока, социологический опрос.
-
Лингвистический анализ былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник"
В работе рассматриваются сюжет и композиция былины, отмечаются богатство, выразительность языка и художественные средства, которые направлены на то, чтобы наиболее ярко запечатлеть героев былины (И.Муромца, Соловья-Разбойника, князя Владимира) и донести идею былины — необходимость внутреннего объединения страны и защита государства от внешних врагов. Приводятся примеры тропов. Рассматриваются лексика и синтаксис. Все рассмотренные особенности былины доказывают, что жизнь народа — это основа, на которой они создавались. Нам нужно это знать. Это наша история.
-
Лингвистический анализ былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы: передают народное понимание истории, народные представления о чести, долге, справедливости. Былина, заинтересовавшая нас, называется «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Нам захотелось изучить ее углубленно. В своей работе над былиной мы рассматриваем ее художественное своеобразие: композицию, художественные особенности, лексические, синтаксические и грамматические особенности.
-
Лингвистический анализ названий улиц г. Кыштыма Челябинской области
В работе исследуются мотивы номинаций улиц города Кыштыма Челябинской области и проводится их лингвистический анализ. Анализ названий улиц представлен на фонетическом, семантическом и морфологическом уровнях; в работе также исследуется история номинаций. Результаты исследования отражены в таблицах.
-
Лингвистический анализ названий улиц г. Нефтекамска
Представленная работа посвящена достаточно актуальной теме исследования в области происхождения названий улиц города. Теоретическая ценность исследования заключается в создании новой классификации улиц г. Нефтекамска, построенной на результатах, которые были получены при синтезе исторического и лингвистического анализов.
-
Лингвистический анализ рекламных текстов, размещенных на билбордах Фрунзенского района города Минска
В работе сделана попытка рассмотрения языковых особенностей рекламных текстов. Был проведен лингвистический анализ слоганов, размещенных на билбордах Фрунзенского района города Минска. Рассмотрение данных языковых единиц было проведено на фонетическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.
-
Лингвистический анализ стихотворения А.А. Ахматовой "Смуглый отрок бродил по аллеям…" в аспекте интерпретации замысла поэта
Цель работы: наблюдение за языковыми средствами создания образности поэтической речи с целью интерпретации замысла поэта. Для этого были поставлены следующие задачи: определить роль звуковых приемов организации поэтического текста; рассмотреть лексические средства выразительности речи; изучить морфологические средства выразительности поэтической речи; исследовать изобразительный синтаксис текста стихотворения.
-
Лингвистический анализ стихотворения К.М. Симонова "Жди меня"
В работе ученица рассматривает историю создания и идейно-тематическое своеобразие стихотворения К.М. Симонова "Жди меня", а также проводит анализ функционирования языковых средств всех уровней в данном художественном тексте.
-
Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Тучи"
В настоящей работе автор, анализируя стихотворение М.Ю. Лермонтова "Тучи", определяет его тему и идею. Указывает, какие фонетические, лексические, морфологические и синтаксические средства выразительности служат для раскрытия темы и идеи этого стихотворения.
-
Лингвистический анализ стихотворения С.А. Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных…"
В работе ученица исследует особенности поэтики стихов С.Есенина, рассматривает историю создания стихотворения "Не бродить, не мять в кустах багряных...", анализирует, как языковые средства разных уровней помогают поэту передать идею.
-
Лингвистический анализ текстов поздравительных открыток
В этом проекте предметом исследования выступают лингвистические особенности текстов поздравительных открыток.
-
Лингвистический комментарий к поэме "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина
Работа – попытка создания лингвистического комментария к поэме "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина. Предмет исследования – устаревшие и редко употребляемые слова и выражения, затрудняющие понимание текста произведения.
-
Лингвистический облик города Губкинского
Данная работа посвящена исследованию лингвистического облика города Губкинского. Автор особое внимание уделяет различным языковым особенностям, составляющим портрет современного города. На основании лексико-семантического и словообразовательного подхода автору работы удалось выяснить, что лингвистический портрет города отражает его специфику и определяет колорит.
-
Лингвистический проект "100 лет после Первой мировой войны"
Объект исследования - причины, участники, последствия Первой мировой войны. Автор выясняет, что принесла она России. Трагедия Первой мировой тянет за собой цепь значимых для всего мира событий на протяжении 100 лет. Эти события и геополитические последствия актуальны и в настоящее время.
-
Лингвистический шок
Проблема культурного шока существовала постоянно. Преподавателям иностранных языков, учащимся и культурологам хорошо известно понятие культурного шока как состояния удивления учащихся или даже непринятия ими культуры изучаемого языка. Настоящая работа раскрывает понятие культурного шока, содержит подробное описание этого состояния и предлагает способы его преодоления.
-
Лингвистическое путешествие по городу с этимологическим словарем
В работе рассматривается происхождение слов лексической группы «город»; выясняется, каких слов в данной группе больше: исконных или заимствованных; рассматривается вопрос о соотношении «старых» (до XX века) и «молодых» (XX век) слов; делается вывод о постоянном пополнении русского языка иноязычными словами. Кроме того, приводятся примеры удачного и неудачного заимствования русским языком иностранных «городских» слов.
-
Лингвокультурема слова "голова"
Молодая наука лингвокультурология изучает, как проявления культуры народа отразились и закрепились в языке. В данном исследовании слово "голова" рассматривается как лингвокультурема, то есть в единстве языкового и внеязыкового (культурологического) содержания.
-
Лингвокультурный типаж "блондинка" в американской культуре
Целью исследования является описание лингвокультурного типажа «блондинка», а также выявление его значения для американского национального самосознания. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: определить понятие «лингвокультурный типаж»; охарактеризовать типаж «блондинка» с позиций базовых американских ценностей; выявить понятийные характеристики типажа «блондинка»; описать образные характеристики данного типажа; установить его ценностные доминанты.
-
Лингвокультурологический аспект изучения слова "мёд" в русском языке
В работе представлена лингвистическая и культурологическая характеристика слова-концепта "мёд". Исследованы лексическое значение, происхождение, словообразовательное гнездо, морфологические признаки слова. Концепт рассмотрен в контексте башкирских загадок, пословиц и мифов разных народов. Сделан вывод о том, что слово-концепт "мёд" является средоточием общечеловеческих ценностей и отражением специфики культуры башкирского народа.
-
Лингвостилистические особенности английского юмора
Невозможно представить себе общество без смеха и шуток. Каждой национальности свойственен свой, особый юмор, раскрывающий характерные черты того или иного народа. Английский юмор славится своей тонкостью, но для того, чтобы понимать национальные шутки англичан, нужно, во-первых, знать культуру и менталитет англичан, а во-вторых, необходимо рассмотреть лингвостилистические приемы и обороты речи, которыми так богат английский язык. Именно поэтому данная научно-исследовательская работа и является актуальной.
-
Лингвостилистический анализ лексико-фразеологических единиц в поэме А.Блока "Двенадцать"
В работе автор попыталась выявить выразительные средства поэмы А.Блока "Двенадцать", ее художественный эффект, создающийся через соединение генетически разнохарактерного, стилистически разнородного лексико-фразеологического материала.
-
Лингвострановедческий компонент как фактор повышения мотивации в обучении иностранному языку
Данная работа рассказывает о влиянии лингвострановедческого компонента на интерес и мотивацию учащихся, а также о том, как правильно использовать этот компонент.
-
Лингвострановедческое описание английских фразеологизмов, включающих географические наименования
В лексическом составе языка фразеологизмы занимают значительное место, так как они образно и точно передают мысль, отражают различные стороны действительности. Цель моей работы – дать читателю достаточно подробные сведения о происхождении десяти английских фразеологизмов, в состав которых входят географические понятия – названия городов, деревень и т.п. Поскольку города (и некоторые другие населенные пункты) с самого начала своего существования играли важную политико-экономическую роль, были центрами культурной и светской жизни, с ними связаны многие значительные, а подчас курьезные события, которые нашли отражение в рассматриваемых фразеологизмах.
-
Листая школьный альбом мамы
В работе представлено сочинение о школьных годах мамы автора, о том, как знания и умения, полученные в школе, помогли ей во взрослой жизни и как она стала примером для окружающих.
-
Литература – источник и средство формирования представления о национальной идентичности (на примере повести М.А. Булгакова "Собачье сердце")
Авторы работы поднимают вопрос о связи национальной идентичности с литературой. В повести Булгакова "Собачье сердце" ярко представлены черты русского национального характера 1920-х гг. В иностранном переводе повести многие аспекты русской культуры были упущены, что вызвало недопонимание "русского духа" и реалий той эпохи. В проекте представлены сравнения оригинала и перевода, передачи смысла, заложенного автором; предлагаются способы сохранения национальных особенностей в переводе.
-
Литература — бизнес или искусство?
Представленная исследовательская работа освещает спорные вопросы о статусе литературы в современном мире. Автор пытается найти ответ на вопрос, рассматривая три источника: Alvin Toffler "The third wave", S.Tolkien "The Lord of the Rings", K.Rowlins "Harry Potter". Данная работа помогла сделать соответствующие выводы. Это и анализ российских книг, которые являются пародией на "Гарри Поттера", беседы он-лайн с испанскими подростками об одной из книг, составлены интересные тесты.
-
Литературная группа ВК. Присоединяйся
В данной проектной работе исследуется творчество немецких подростков, авторов стихотворений. В качестве проектного продукта представлен литературный перевод некоторых из них.
-
Литературно-музыкальная гостиная по творчеству Генриха Гейне
Работа-сценарий внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству Генриха Гейне в рамках изучения немецкого языка. Мероприятие направлено на формирование межкультурной компетенции и развитие творческих способностей учащихся.
-
Литературно-музыкальный салон "Немецкие классики"
Сценарий литературно-музыкального салона, посвященного Гёте, Гейне и Шиллеру. Сценарий проведения салона выполнен на немецком языке.