Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Лингвистические средства создания комического эффекта в школьном анекдоте

    Научная новизна работы заключается в том, что в ней выявлено и определено понятие «школьный анекдот», установлено, какие языковые средства и почему способны формировать комический смысл анекдота.

  • Лингвистический альманах "Слово о мастере" к 210-летию со дня рождения В.И. Даля

    Лингвистический альманах «Слово о мастере» создан командой шестиклассников к 210-летию со дня рождения Владимира Ивановича Даля, создателя Словаря живого великорусского языка. Альманах содержит работы учеников по заданной теме, выполненные в различных жанрах — эссе, сравнительный анализ, репортаж, вариант урока, социологический опрос.

  • Лингвистический анализ былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник"

    В работе рассматриваются сюжет и композиция былины, отмечаются богатство, выразительность языка и художественные средства, которые направлены на то, чтобы наиболее ярко запечатлеть героев былины (И.Муромца, Соловья-Разбойника, князя Владимира) и донести идею былины — необходимость внутреннего объединения страны и защита государства от внешних врагов. Приводятся примеры тропов. Рассматриваются лексика и синтаксис. Все рассмотренные особенности былины доказывают, что жизнь народа — это основа, на которой они создавались. Нам нужно это знать. Это наша история.

  • Лингвистический анализ былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

    Былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы: передают народное понимание истории, народные представления о чести, долге, справедливости. Былина, заинтересовавшая нас, называется «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Нам захотелось изучить ее углубленно. В своей работе над былиной мы рассматриваем ее художественное своеобразие: композицию, художественные особенности, лексические, синтаксические и грамматические особенности.

  • Лингвистический анализ названий улиц г. Кыштыма Челябинской области

    В работе исследуются мотивы номинаций улиц города Кыштыма Челябинской области и проводится их лингвистический анализ. Анализ названий улиц представлен на фонетическом, семантическом и морфологическом уровнях; в работе также исследуется история номинаций. Результаты исследования отражены в таблицах.

  • Лингвистический анализ названий улиц г. Нефтекамска

    Представленная работа посвящена достаточно актуальной теме исследования в области происхождения названий улиц города. Теоретическая ценность исследования заключается в создании новой классификации улиц г. Нефтекамска, построенной на результатах, которые были получены при синтезе исторического и лингвистического анализов.

  • Лингвистический анализ рекламных текстов, размещенных на билбордах Фрунзенского района города Минска

    В работе сделана попытка рассмотрения языковых особенностей рекламных текстов. Был проведен лингвистический анализ слоганов, размещенных на билбордах Фрунзенского района города Минска. Рассмотрение данных языковых единиц было проведено на фонетическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.

  • Лингвистический анализ стихотворения А.А. Ахматовой "Смуглый отрок бродил по аллеям…" в аспекте интерпретации замысла поэта

    Цель работы: наблюдение за языковыми средствами создания образности поэтической речи с целью интерпретации замысла поэта. Для этого были поставлены следующие задачи: определить роль звуковых приемов организации поэтического текста; рассмотреть лексические средства выразительности речи; изучить морфологические средства выразительности поэтической речи; исследовать изобразительный синтаксис текста стихотворения.

  • Лингвистический анализ стихотворения К.М. Симонова "Жди меня"

    В работе ученица рассматривает историю создания и идейно-тематическое своеобразие стихотворения К.М. Симонова "Жди меня", а также проводит анализ функционирования языковых средств всех уровней в данном художественном тексте.

  • Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Тучи"

    В настоящей работе автор, анализируя стихотворение М.Ю. Лермонтова "Тучи", определяет его тему и идею. Указывает, какие фонетические, лексические, морфологические и синтаксические средства выразительности служат для раскрытия темы и идеи этого стихотворения.

  • Лингвистический анализ стихотворения С.А. Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных…"

    В работе ученица исследует особенности поэтики стихов С.Есенина, рассматривает историю создания стихотворения "Не бродить, не мять в кустах багряных...", анализирует, как языковые средства разных уровней помогают поэту передать идею.

  • Лингвистический анализ текстов поздравительных открыток

    В этом проекте предметом исследования выступают лингвистические особенности текстов поздравительных открыток.

  • Лингвистический комментарий к поэме "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина

    Работа – попытка создания лингвистического комментария к поэме "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина. Предмет исследования – устаревшие и редко употребляемые слова и выражения, затрудняющие понимание текста произведения.

  • Лингвистический облик города Губкинского

    Автор работы Посадская Яна

    Данная работа посвящена исследованию лингвистического облика города Губкинского. Автор особое внимание уделяет различным языковым особенностям, составляющим портрет современного города. На основании лексико-семантического и словообразовательного подхода автору работы удалось выяснить, что лингвистический портрет города отражает его специфику и определяет колорит.

  • Лингвистический проект "100 лет после Первой мировой войны"

    Объект исследования - причины, участники, последствия Первой мировой войны. Автор выясняет, что принесла она России. Трагедия Первой мировой тянет за собой цепь значимых для всего мира событий на протяжении 100 лет. Эти события и геополитические последствия актуальны и в настоящее время.

  • Лингвистический шок

    Проблема культурного шока существовала постоянно. Преподавателям иностранных языков, учащимся и культурологам хорошо известно понятие культурного шока как состояния удивления учащихся или даже непринятия ими культуры изучаемого языка. Настоящая работа раскрывает понятие культурного шока, содержит подробное описание этого состояния и предлагает способы его преодоления.

  • Лингвистическое путешествие по городу с этимологическим словарем

    В работе рассматривается происхождение слов лексической группы «город»; выясняется, каких слов в данной группе больше: исконных или заимствованных; рассматривается вопрос о соотношении «старых» (до XX века) и «молодых» (XX век) слов; делается вывод о постоянном пополнении русского языка иноязычными словами. Кроме того, приводятся примеры удачного и неудачного заимствования русским языком иностранных «городских» слов.

  • Лингвокультурема слова "голова"

    Молодая наука лингвокультурология изучает, как проявления культуры народа отразились и закрепились в языке. В данном исследовании слово "голова" рассматривается как лингвокультурема, то есть в единстве языкового и внеязыкового (культурологического) содержания.

  • Лингвокультурный типаж "блондинка" в американской культуре

    типаж блондинки

    Целью исследования является описание лингвокультурного типажа «блондинка», а также выявление его значения для американского национального самосознания. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: определить понятие «лингвокультурный типаж»; охарактеризовать типаж «блондинка» с позиций базовых американских ценностей; выявить понятийные характеристики типажа «блондинка»; описать образные характеристики данного типажа; установить его ценностные доминанты.

  • Лингвокультурологический аспект изучения слова "мёд" в русском языке

    В работе представлена лингвистическая и культурологическая характеристика слова-концепта "мёд". Исследованы лексическое значение, происхождение, словообразовательное гнездо, морфологические признаки слова. Концепт рассмотрен в контексте башкирских загадок, пословиц и мифов разных народов. Сделан вывод о том, что слово-концепт "мёд" является средоточием общечеловеческих ценностей и отражением специфики культуры башкирского народа.

  • Лингвостилистические особенности английского юмора

    Невозможно представить себе общество без смеха и шуток. Каждой национальности свойственен свой, особый юмор, раскрывающий характерные черты того или иного народа. Английский юмор славится своей тонкостью, но для того, чтобы понимать национальные шутки англичан, нужно, во-первых, знать культуру и менталитет англичан, а во-вторых, необходимо рассмотреть лингвостилистические приемы и обороты речи, которыми так богат английский язык. Именно поэтому данная научно-исследовательская работа и является актуальной.

  • Лингвостилистический анализ лексико-фразеологических единиц в поэме А.Блока "Двенадцать"

    В работе автор попыталась выявить выразительные средства поэмы А.Блока "Двенадцать", ее художественный эффект, создающийся через соединение генетически разнохарактерного, стилистически разнородного лексико-фразеологического материала.

  • Лингвострановедческий компонент как фактор повышения мотивации в обучении иностранному языку

    Данная работа рассказывает о влиянии лингвострановедческого компонента на интерес и мотивацию учащихся, а также о том, как правильно использовать этот компонент.

  • Лингвострановедческое описание английских фразеологизмов, включающих географические наименования

    В лексическом составе языка фразеологизмы занимают значительное место, так как они образно и точно передают мысль, отражают различные стороны действительности. Цель моей работы – дать читателю достаточно подробные сведения о происхождении десяти английских фразеологизмов, в состав которых входят географические понятия – названия городов, деревень и т.п. Поскольку города (и некоторые другие населенные пункты) с самого начала своего существования играли важную политико-экономическую роль, были центрами культурной и светской жизни, с ними связаны многие значительные, а подчас курьезные события, которые нашли отражение в рассматриваемых фразеологизмах.

  • Листая школьный альбом мамы

    В работе представлено сочинение о школьных годах мамы автора, о том, как знания и умения, полученные в школе, помогли ей во взрослой жизни и как она стала примером для окружающих.

  • Литература – источник и средство формирования представления о национальной идентичности (на примере повести М.А. Булгакова "Собачье сердце")

    Авторы работы поднимают вопрос о связи национальной идентичности с литературой. В повести Булгакова "Собачье сердце" ярко представлены черты русского национального характера 1920-х гг. В иностранном переводе повести многие аспекты русской культуры были упущены, что вызвало недопонимание "русского духа" и реалий той эпохи. В проекте представлены сравнения оригинала и перевода, передачи смысла, заложенного автором; предлагаются способы сохранения национальных особенностей в переводе.

  • Литература — бизнес или искусство?

    Представленная исследовательская работа освещает спорные вопросы о статусе литературы в современном мире. Автор пытается найти ответ на вопрос, рассматривая три источника: Alvin Toffler "The third wave", S.Tolkien "The Lord of the Rings", K.Rowlins "Harry Potter". Данная работа помогла сделать соответствующие выводы. Это и анализ российских книг, которые являются пародией на "Гарри Поттера", беседы он-лайн с испанскими подростками об одной из книг, составлены интересные тесты.

  • Литературная группа ВК. Присоединяйся

    В данной проектной работе исследуется творчество немецких подростков, авторов стихотворений. В качестве проектного продукта представлен литературный перевод некоторых из них.

  • Литературно-музыкальная гостиная по творчеству Генриха Гейне

    Работа-сценарий внеклассного мероприятия, посвященного жизни и творчеству Генриха Гейне в рамках изучения немецкого языка. Мероприятие направлено на формирование межкультурной компетенции и развитие творческих способностей учащихся.

  • Литературно-музыкальный салон "Немецкие классики"

    Сценарий литературно-музыкального салона, посвященного Гёте, Гейне и Шиллеру. Сценарий проведения салона выполнен на немецком языке.