Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Пословицы и речевые обороты в картинках
-
Пословицы о труде на русском и немецком языках
В этом проекте мы познакомимся с пословицами как одним из жанров устного народного творчества, проанализируем и сравним пословицы о труде, встречающиеся в русском и немецком языках.
-
Пособие к учебнику немецкого языка И.Бим "Schritte"для учащихся 9-х классов
В пособии представлено 4 текста по теме "Bucher", в частности тексты о происхождении книги, первом книгопечатнике И.Гутенберге, и другая интересная информация о книгах. Тексты доступны всем категориям обучающихся, так как подобраны с учетом базового и продвинутого уровней владения языком. К каждому тексту разработаны тесты для проверки понимания. Пособие может быть использовано как в электронном варианте, так и в бумажном.
-
Похвала в её многообразии
-
Похожие праздники США и Великобритании
Я выбрала эту тему, так как меня очень заинтересовали праздники США и Великобритании. Перед собой я поставила цель: изучить и сравнить праздники этих двух стран. В своей работе я рассказала об истории, символах, приметах празднования Рождества, Хэллоуина, Пасхи.
-
Похожие слова в русском и английском языках
Изучая английский язык, можно заметить, что в русском и английском языках есть похожие слова. В данной работе изучены возможные причины этого явления, составлены словари на основе учебного курса Way Ahead-1, 2, 3.
-
Почему английский язык так популярен
Во всем мире популярность английского языка стремительно растет из года в год. Почему английский язык так популярен? Не французский, не русский, не испанский, а именно английский? Почему молодежь выбирает именно английский язык для изучения? Что даёт им изучение английского языка? На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить в своем проекте.
-
Почему в мире так много языков: мифы, легенды, действительность
На Земле насчитывается около 5-6 тысяч языков. Но эти цифры приблизительны, так как точное количество никому не известно из-за отсутствия единого подхода к выделению диалектов одного и того же языка и условности различий между разными языками. Почему так получилось? Как зародилась речь? Откуда возникло такое множество языков? Над этими вопросами люди думали уже с древних времен, когда ещё не зародилась наука. Отвечая на эти вопросы, они сочиняли мифы, легенды, сказания.
-
Почему в русском языке так много иностранных слов?
В работе исследуется проблема появления в русском языке иностранных слов, необходимость их употребления в речи современного человека. Определяются причины появления заимствованных слов, выявляется их значимость и значение. Автор составил словарик иностранных слов для младших школьников.
-
Почему возвращается Крысолов из Гамельна
Работа представляет краткий литературный анализ немецкой легенды о Крысолове из Гамельна и литературных произведений, основанных на её сюжете.
-
Почему возникает утрата этимологических связей?
Деэтимологизацию можно считать проблемой русского языка XXI века, потому что именно сейчас она выражена ярче всего. Она возникает благодаря нам, людям, "приспосабливающим" слова под себя, а избавиться он нее нельзя. Да и нужно ли это нам? Думаем, нет, ведь если мы изменим то, что многими годами использовалось людьми, вреда будет намного больше, чем пользы. В данной работе мы попытались выяснить причины утери словами своего изначального значения.
-
Почему избу "рубят"?
В исследовательской работе автор дает лингвистический анализ словосочетания "рубить избу", рассматривает его происхождение через историю древнерусского деревянного зодчества.
-
Почему исчезают слова?
В работе раскрываются такие понятия, как «устаревшие слова», «историзмы», «архаизмы». В практической части исследования названия предметов крестьянского быта рассматриваются с точки зрения их принадлежности к той или иной группе устаревших слов. Результаты наблюдений дополняются материалами экскурсии в краеведческий музей и на места археологических раскопок.
-
Почему люди лгут?
-
Почему мы так говорим (крылатые фразы)
Данная работа — первый опыт создания компьютерной презентации. Материал может быть использован на уроках русского языка по теме "Фразеологизмы".
-
Почему мы так говорим?
В данной исследовательской работе ученик сделал попытку объяснить значение устойчивых выражений и крылатых фраз, которые его заинтересовали. Презентация содержит яркие информативные иллюстрации и понятные даже для младших школьников тексты-объяснения.
-
Почему мы так говорим? (Из истории фразеологизмов)
Автор работы раскрывает фразеологические обороты как яркое стилистическое средство языка. Составив краткий словарь фразеологизмов исконно русского происхождения, юный исследователь показывает, что "фразеология... подвижный и разнообразный отряд языковых явлений". Исследование можно использовать на уроках русского языка и во внеклассной работе.
-
Почему мы так говорим? (Фразеологизмы в нашей речи)
В своей работе ученица рассказала о рождении (происхождении) фразеологизмов, которые очень часто употребляются в речи, провела исследование употребления фразеологизмов в речи подростков 7-х классов, подготовила интересную презентацию по теме работы.
-
Почему нужно укреплять позиции русского языка?
Данная работа поможет заинтересованным лицам по-новому глубоко, внимательно, пристально взглянуть на русский язык. Многие учащиеся, к сожалению, не любят уроки русского языка. Автор же привлекает внимание ребят к состоянию современного русского языка. В работе рассматриваются вопросы культуры речи, предлагаются пути её повышения. Это исследование может быть использовано в урочной и внеурочной работе с учащимися 7-11-х классов общеобразовательных школ.
-
Почему прозвища являются распространенным явлением?
Прозвища являются своеобразной энциклопедией народного быта, традиций. В них отражается русский характер, склонность к шутке, умение острить. Автор работы решил выяснить, почему в разных селах прозвища жителей являются распространенным явлением? С чем это связано?
-
Почему синица — синица?
-
Почему скрипку назвали скрипкой?
Автор работы задумался над историей происхождения слова "скрипка". Узнав значение этого слова из толкового и музыкального словарей, он выдвигает 4 гипотезы происхождения слова "скрипка", обосновывает каждую из них и приходит к определённым выводам.
-
Почему современный английский стал международным
-
Почему современный русский язык интенсивно пополняется
В данной работе автор рассматривает причину заимствования новых слов, проводит исследование для доказательства заимствования и определения его источника, анализирует заимствованные слова, активно используемые в нашей современной жизни, а также выражает свою точку зрения к исследуемой проблеме.
-
Почему Шерлок Холмс так популярен в мире?
В работе представлены исторические данные о жизни английского писателя Артура Конан Дойла, который ввел в детективную литературу образ сыщика-любителя Шерлока Холмса, противостоящего официальной полиции. Работа содержит подробную характеристику этого литературного персонажа, ставшего моделью героев многих произведений детективной литературы XX в., рассказ о любимых произведениях автора, а также включает виртуальное путешествие по "музею-квартире" Шерлока Холмса в Лондоне.
-
Почему я выбираю "Русский язык. 6 класс." авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой
В данной работе освещена история создания учебника "Русский язык. 6 класс." авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Рассматривается структура учебника, а также метапредметные связи; уделяется внимание воспитательной направленности учебника и использованию текстов описания природы на уроках русского языка.
-
Почему языки такие разные?
В исследовательской работе последовательно освещаются все основные лингвистические понятия и языковые явления. Работа написана сравнительно простым и доступным языком и содержит массу занимательных игровых образов, облегчающих понимание того или иного языкового явления.
Работа состоит из трех частей: "Как живут языки?", "Как устроены языки?" и "Как устроены слова?". На 29 страницах представлено увлекательное путешествие по странам всего мира со ссылкой на занимательные факты истории разных народов. -
Почти всё об одном задании
Учебный проект разработан для седьмого задания ЕГЭ по русскому языку. Представлен в виде информационных листов, где доступно, просто и красочно размещена информация о грамматических ошибках задания. Эти листы помогут подготовиться к экзамену, именно к седьмому заданию.
-
Почувствуйте вкус слова "доброта"
Работа представляет собой исследование слова "доброта" с разных сторон науки о русском языке: его лексическое значение, словообразование, фонетический разбор, морфология, синтаксис, фразеология. Данное исследование помогает школьникам более глубоко чувствовать слово, ощущать его "вкус", уважительно и творчески с ним обращаться. В процессе работы обогащается лексикон учащихся, расширяется представление о слове с позиций формально-грамматических и с точки зрения нравственного смысла. Данная работа рекомендуется к использованию на уроках русского языка.
-
Поэзия в современном мире