Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Пословицы и речевые обороты в картинках

    В лагере "Орленок" на Черном море

    Знание пословиц помогает глубже узнать жизнь, историю и культуру немецкого народа. Они отражают национальное своеобразие, особенности быта народа, а также его язык. В работе представлены иллюстрации и тексты из журнала "Schrumdirum", подобраны синонимы к данным пословицам.

  • Пословицы о труде на русском и немецком языках

    В этом проекте мы познакомимся с пословицами как одним из жанров устного народного творчества, проанализируем и сравним пословицы о труде, встречающиеся в русском и немецком языках.

  • Пособие к учебнику немецкого языка И.Бим "Schritte"для учащихся 9-х классов

    В пособии представлено 4 текста по теме "Bucher", в частности тексты о происхождении книги, первом книгопечатнике И.Гутенберге, и другая интересная информация о книгах. Тексты доступны всем категориям обучающихся, так как подобраны с учетом базового и продвинутого уровней владения языком. К каждому тексту разработаны тесты для проверки понимания. Пособие может быть использовано как в электронном варианте, так и в бумажном.

  • Похвала в её многообразии

    В работе представлен обзор вопросов, связанных с особенностями и различиями в употреблении речевых актов похвалы и комплимента в русском и английском языках. В работе раскрыта значимость речевых актов похвалы и комплимента. Работа носит частично исследовательский характер.

  • Похожие праздники США и Великобритании

    Я выбрала эту тему, так как меня очень заинтересовали праздники США и Великобритании. Перед собой я поставила цель: изучить и сравнить праздники этих двух стран. В своей работе я рассказала об истории, символах, приметах празднования Рождества, Хэллоуина, Пасхи.

  • Похожие слова в русском и английском языках

    Изучая английский язык, можно заметить, что в русском и английском языках есть похожие слова. В данной работе изучены возможные причины этого явления, составлены словари на основе учебного курса Way Ahead-1, 2, 3.

  • Почему английский язык так популярен

    Во всем мире популярность английского языка стремительно растет из года в год. Почему английский язык так популярен? Не французский, не русский, не испанский, а именно английский? Почему молодежь выбирает именно английский язык для изучения? Что даёт им изучение английского языка? На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить в своем проекте.

  • Почему в мире так много языков: мифы, легенды, действительность

    На Земле насчитывается около 5-6 тысяч языков. Но эти цифры приблизительны, так как точное количество никому не известно из-за отсутствия единого подхода к выделению диалектов одного и того же языка и условности различий между разными языками. Почему так получилось? Как зародилась речь? Откуда возникло такое множество языков? Над этими вопросами люди думали уже с древних времен, когда ещё не зародилась наука. Отвечая на эти вопросы, они сочиняли мифы, легенды, сказания.

  • Почему в русском языке так много иностранных слов?

    В работе исследуется проблема появления в русском языке иностранных слов, необходимость их употребления в речи современного человека. Определяются причины появления заимствованных слов, выявляется их значимость и значение. Автор составил словарик иностранных слов для младших школьников.

  • Почему возвращается Крысолов из Гамельна

    Работа представляет краткий литературный анализ немецкой легенды о Крысолове из Гамельна и литературных произведений, основанных на её сюжете.

  • Почему возникает утрата этимологических связей?

    Деэтимологизацию можно считать проблемой русского языка XXI века, потому что именно сейчас она выражена ярче всего. Она возникает благодаря нам, людям, "приспосабливающим" слова под себя, а избавиться он нее нельзя. Да и нужно ли это нам? Думаем, нет, ведь если мы изменим то, что многими годами использовалось людьми, вреда будет намного больше, чем пользы. В данной работе мы попытались выяснить причины утери словами своего изначального значения.

  • Почему избу "рубят"?

    В исследовательской работе автор дает лингвистический анализ словосочетания "рубить избу", рассматривает его происхождение через историю древнерусского деревянного зодчества.

  • Почему исчезают слова?

    Предметы крестьянского быта конца XIX — начала XX вв.

    В работе раскрываются такие понятия, как «устаревшие слова», «историзмы», «архаизмы». В практической части исследования названия предметов крестьянского быта рассматриваются с точки зрения их принадлежности к той или иной группе устаревших слов. Результаты наблюдений дополняются материалами экскурсии в краеведческий музей и на места археологических раскопок.

  • Почему люди лгут?

    Данная работа посвящена проблемам, которые волнуют не только подростков, но и старшее поколение. Ложь во спасение и ложь корыстная зачастую не оправдывают поступков людей. Как научиться различать ложь?

  • Почему мы так говорим (крылатые фразы)

    Данная работа — первый опыт создания компьютерной презентации. Материал может быть использован на уроках русского языка по теме "Фразеологизмы".

  • Почему мы так говорим?

    В данной исследовательской работе ученик сделал попытку объяснить значение устойчивых выражений и крылатых фраз, которые его заинтересовали. Презентация содержит яркие информативные иллюстрации и понятные даже для младших школьников тексты-объяснения.

  • Почему мы так говорим? (Из истории фразеологизмов)

    Автор работы раскрывает фразеологические обороты как яркое стилистическое средство языка. Составив краткий словарь фразеологизмов исконно русского происхождения, юный исследователь показывает, что "фразеология... подвижный и разнообразный отряд языковых явлений". Исследование можно использовать на уроках русского языка и во внеклассной работе.

  • Почему мы так говорим? (Фразеологизмы в нашей речи)

    В своей работе ученица рассказала о рождении (происхождении) фразеологизмов, которые очень часто употребляются в речи, провела исследование употребления фразеологизмов в речи подростков 7-х классов, подготовила интересную презентацию по теме работы.

  • Почему нужно укреплять позиции русского языка?

    Данная работа поможет заинтересованным лицам по-новому глубоко, внимательно, пристально взглянуть на русский язык. Многие учащиеся, к сожалению, не любят уроки русского языка. Автор же привлекает внимание ребят к состоянию современного русского языка. В работе рассматриваются вопросы культуры речи, предлагаются пути её повышения. Это исследование может быть использовано в урочной и внеурочной работе с учащимися 7-11-х классов общеобразовательных школ.

  • Почему прозвища являются распространенным явлением?

    Прозвища являются своеобразной энциклопедией народного быта, традиций. В них отражается русский характер, склонность к шутке, умение острить. Автор работы решил выяснить, почему в разных селах прозвища жителей являются распространенным явлением? С чем это связано?

  • Почему синица — синица?

    Автор работы — Наумчук Егор

    Исследование посвящено изучению названий птиц исконно русского происхождения. Итогом работы явилось создание классификации слов — названий птиц с точки зрения их происхождения и подобраны примеры.

  • Почему скрипку назвали скрипкой?

    Автор работы задумался над историей происхождения слова "скрипка". Узнав значение этого слова из толкового и музыкального словарей, он выдвигает 4 гипотезы происхождения слова "скрипка", обосновывает каждую из них и приходит к определённым выводам.

  • Почему современный английский стал международным

    Английский и уэльсский в  сравнении

    В работе даны ответы на вопросы: почему современный английский язык стал международным? Международный английский язык — это модель или реальный английский, на котором говорят его носители? Работа выполнена на английском языке.

  • Почему современный русский язык интенсивно пополняется

    В данной работе автор рассматривает причину заимствования новых слов, проводит исследование для доказательства заимствования и определения его источника, анализирует заимствованные слова, активно используемые в нашей современной жизни, а также выражает свою точку зрения к исследуемой проблеме.

  • Почему Шерлок Холмс так популярен в мире?

    Приглашаем в путешествие по музею Шерлока Холмса!

    В работе представлены исторические данные о жизни английского писателя Артура Конан Дойла, который ввел в детективную литературу образ сыщика-любителя Шерлока Холмса, противостоящего официальной полиции. Работа содержит подробную характеристику этого литературного персонажа, ставшего моделью героев многих произведений детективной литературы XX в., рассказ о любимых произведениях автора, а также включает виртуальное путешествие по "музею-квартире" Шерлока Холмса в Лондоне.

  • Почему я выбираю "Русский язык. 6 класс." авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой

    В данной работе освещена история создания учебника "Русский язык. 6 класс." авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Рассматривается структура учебника, а также метапредметные связи; уделяется внимание воспитательной направленности учебника и использованию текстов описания природы на уроках русского языка.

  • Почему языки такие разные?

    В исследовательской работе последовательно освещаются все основные лингвистические понятия и языковые явления. Работа написана сравнительно простым и доступным языком и содержит массу занимательных игровых образов, облегчающих понимание того или иного языкового явления.

    Работа состоит из трех частей: "Как живут языки?", "Как устроены языки?" и "Как устроены слова?". На 29 страницах представлено увлекательное путешествие по странам всего мира со ссылкой на занимательные факты истории разных народов.

  • Почти всё об одном задании

    Учебный проект разработан для седьмого задания ЕГЭ по русскому языку. Представлен в виде информационных листов, где доступно, просто и красочно размещена информация о грамматических ошибках задания. Эти листы помогут подготовиться к экзамену, именно к седьмому заданию.

  • Почувствуйте вкус слова "доброта"

    Почувствуйте вкус слова "доброта"

    Работа представляет собой исследование слова "доброта" с разных сторон науки о русском языке: его лексическое значение, словообразование, фонетический разбор, морфология, синтаксис, фразеология. Данное исследование помогает школьникам более глубоко чувствовать слово, ощущать его "вкус", уважительно и творчески с ним обращаться. В процессе работы обогащается лексикон учащихся, расширяется представление о слове с позиций формально-грамматических и с точки зрения нравственного смысла. Данная работа рекомендуется к использованию на уроках русского языка.

  • Поэзия в современном мире

    George Gordon Byron

    Исследование английской поэзии на примере творчества Байрона, Шелли, Китса. Поэзия свободы представлена глазами современного подростка. Сделана попытка связать английскую поэзию с русской. Переводы стихотворений на русский язык позволяют более глубоко понять иноязычную поэзию.