Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Речевая личность старшеклассника начала ХХI в.

    Работа посвящена изучению речевых реализаций языковой личности современного юношества 15-17 лет. В ней даются ответы на вопросы: в какой степени подростками усвоены коренные ценности, свойственные русскому народу; какова значимость прозападного влияния на его коммуникативное сознание и речь; в чём специфика речевой реализации старшеклассника как языковой личности?

  • Речевая характеристика Подхалюзина в пьесе "Свои люди — сочтемся" А.Н. Островского

    Существует обширная литература по творчеству А.Н. Островского, при этом анализируется с разной степенью полноты и язык его персонажей. Однако нет работ, в которых бы специально рассматривались языковые средства, создающие портреты героев, их характеры.

    В работе дан анализ речевой характеристики Подхалюзина из пьесы «Свои люди – сочтемся», которая сопоставлена с характеристиками Большова и Липочки.

  • Речевой имидж президента Франции Николя Саркози

    В работе рассматривается и анализируется речевой образ президента Франции Николя Саркози на примерах его выступлений.

  • Речевой портрет подростка

    В исследовательской работе подробно рассказывается о нормах современного русского литературного языка, даны рекомендации для лучшего запоминания ударения в словах, отмечаются изменения произношения в речевой сфере подростков. Особое внимание в работе уделено проблемам нравственности.

  • Речевой этикет

    В работе рассматривается история возникновения речевого этикета, основа речевого этикета и факторы, определяющие его формирование. Объектом исследования стали учащиеся 10-х классов. Основная цель проекта: исследовать проблемы речевого общения учащихся 10-х классов средней общеобразовательной школы и показать важность освоения речевого этикета современной молодёжью.

  • Речевой этикет в английском языке

    В работе очень подробно рассматриваются различные формы английского речевого этикета. Кроме того, автор постарался выяснить уровень речевой образованности молодежи. Был проведен опрос, чтобы узнать, какой процент старшеклассников владеет культурой речи родного и изучаемого иностранного языка.

  • Речевой этикет в современном русском языке

    Этикетное общение играет большую роль в жизни каждого из нас. Вся человеческая деятельность, в том числе и общение, отражает социальные условия, в которых она протекает. И наша речь, несомненно, строится по-разному в зависимости от того, кто общается, с какой целью, каким образом, какие между общающимися отношения. Мы так привыкли менять тип речи в зависимости от условий общения, что делаем это неосознанно.

  • Речевой этикет как показатель культуры общения

    Актуальность работы заключается в том, что культура общения и речевой этикет уходят в небытие не только в жизни, но и в современной литературе. А речевой этикет — это зеркало, которое отражает уровень воспитанности и внутренней культуры человека. Ведь только искреннее, доброжелательное отношение к собеседнику, побуждают человека выразить свое дружелюбие и благосклонность.

  • Речевой этикет на якутском радио

    Средства массовой информации оказывают значительное влияние на речевую культуру, в частности на речевую культуру школьников. Цель нашей работы — рассмотреть некоторые особенности использования средств речевого этикета в условиях массовой коммуникации на радио. Мы изучили научную литературу о речевом этикете, проанализировали формулы речевого этикета на материале якутского радио, выявили закономерности использования речевого этикета.

  • Речевой этикет русского и английского языков

    Варнин Александр

    Исследование посвящено одной из самых актуальных тем в современной лингвистике, а именно речевому этикету. Цель исследования — ознакомление с понятием «речевой этикет», а также рассмотрение особенностей речевых выражений в различных ситуациях (знакомство, приветствие, поздравления, благодарность, просьбы, комплименты).

  • Речевой этикет. Его основные признаки

    Мещеряков Артём

    В данной работе на основе изученной литературы, собственных наблюдений и проведенного опроса автором сделаны выводы об особенностях этикета разных народов, социальных и возрастных групп. Представленные материалы могут быть использованы во внеклассной работе.

  • Речевой этикет: прошлое и настоящее

    Современная жизнь требует от человека хорошего владения родным языком, соблюдения норм речевого этикета. Речевой этикет широко используется в разных сферах коммуникации: как в деловом общении, так и в повседневном, бытовом. Без этикета нет культурного человека, трудно достичь взаимопонимания между людьми. В работе рассмотрена история и основные постулаты, функции и специфика речевого этикета. Проведено сравнение речевых этикетов различных эпох.

  • Речевые ошибки в русских и английских шлягерах

    Работа посвящена изучению состояния речевой культуры в текстах современных песен, как русских, так и зарубежных. Автор указывает сходства и различия как лексических, так и грамматических ошибок в английских и русских песнях. В работе также рассмотрены ошибки, связанные с влиянием разговорной речи, и неоправданное использование заимствований из других языков.

  • Речевые проблемы

    Современность требует умения свободно, грамотно выражать свои мысли. Мы заметили, что с течением времени, начиная с 8-го класса, речь наших одноклассников изменилась, и решили определить факторы, оказывающие негативное влияние на речевую компетенцию подростков. Изучен материал по теме, проведена мониторинговая работа с респондентами, составлены сравнительные таблицы и диаграммы. Доказано негативное воздействие СМИ, молодежной культуры, компьютера, социума на речевое поведение подростков.

  • Речевые средства трагического в повести Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом"

    В работе исследуется влияние слова на формирование характера главного героя, его взаимоотношения с окружающими людьми, на его отношение к миру. Речевые средства повести создают трагическое повествование о судьбе маленького человека.

  • Речевые формулы вежливости в русском и английском языках: понятие, виды, коммуникативная роль (на примере анализа формул приветствия, обращения и просьбы)

    Данная исследовательская работа посвящена изучению речевых формул вежливости в английском и русском языках. Анализируются формулы приветствия, обращения и просьбы. Актуальность выбранной темы обусловлена процессом глобализации и, следовательно, необходимостью знания и правильного применения этикетных формул речи в международном общении.

  • Речевые формулы обращения и самопрезентаций в письмах А.П. Чехова к О.Л. Книппер

    В работе представлен системный анализ обращений и самопрезентаций в письмах А.П. Чехова к О.Л. Книппер. Нами было задействовано 169 писем разных лет, написанных в период с 1 июля 1899 года по 31 декабря 1901 года. В ходе анализа были сделаны выводы, что в целом обращения и самопрезентации, являясь стандартным компонентом эпистолярного этикета, получают у А.П. Чехова художественное преломление и отражают характерные особенности его творческой манеры.

  • Речекомплекс поздравлений в русской и английской лингвокультуре

    В работе рассматриваются различные формы, жанры, а также оформление поздравительных текстов и открыток, включая СМС-сообщения, на тему Нового года и дня святого Валентина в русской и английской лингвокультуре. Цель – изучить особенности речекомплекса, структуру стихотворных текстов, средства связи, лексику, которая создает эмоциональный фон, символику цвета, изменения речекомплекса поздравлений в разных лингвокультурах.

  • Речетворческая история слова "совесть"

    Авторы и руководитель работы за интересным исследованием

    Выполняя работу, автор ставил перед собой следующие задачи: расширить представление о слове «совесть» через рассмотрение различных его значений; исследовать восприятие слова «совесть» современными школьниками; доказать, что совесть – это непреходящая ценность в жизни человеческого общества.

  • Речетворческая карта слова "добро"

    Данная работа посвящена изучению слова "добро". Аргументированно и логично рассмотрены лексическое, этимологическое, философское, этическое, перцептивное, ассоциативное и другие значения слова. Проведенные среди учащихся гимназии исследования помогли подтвердить предполагаемое исследователем мнение, что слово "добро" не устарело и сохранится на многие годы.

  • Речь и этикет: прошлое и настоящее

    В работе рассматривается вопрос речевого этикета, который является одним из самых актуальных и проблематичных на сегодняшний день. Речевой этикет играет важнейшую роль в успешной деятельности человека в обществе, важен для его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений.

  • Речь как основная составляющая имиджа современного политика

    В.В. Путин и В.В. Жириновский

    Раскрытие имиджа политика через речь — основная тема работы. Рассматриваются этапы формирования политического имиджа и его составляющие. Приводятся примеры речи российских политиков (В.В. Путина и В.В. Жириновского), дается характеристика сформировавшихся в общественном представлении образов. Цель работы: проведение комплексного анализа речи современных политиков и определение её роли в формировании позитивного политического образа.

  • Речь политиков

    В работе содержатся теоретические сведения об истории ораторского искусства, особенностях публичных выступлений. Также приведен анализ речей некоторых политиков. В практической части представлен социологический опрос жителей города Белово по данной теме.

  • Речь современной молодёжи

    Исследования, проведенные среди учащихся школы, выявили, что приметой нашего времени является жаргонизация, арготизация и вульгаризация речи. Сильное влияние на речь молодёжи оказывает язык социального дна, преступного мира воров и наркоманов. Звучащие с экранов телевизора и употребляемые в печатных источниках, такие слова закрепляются и становятся явлением массовым. Это обесценивает русскую речь, разрушает силу и могущество русского языка, который хранит тысячелетнюю культуру русского народа.

  • Речь школьника сегодня: что нас ждет?

    Сегодня, в XXI веке, учёные, языковеды, психологи и педагоги особенно остро ощущают речевое неблагополучие. Почему не испытывают чувства стыда люди, не знающие родного языка, засоряющие его "модными", на их взгляд, словами? Цель нашего исследования — изучить некоторые особенности устной речи школьников поселка Двинской. В работе дано общее представление о нормах языка и отклонении от нормы. Проведен анализ ученических работ из элективного курса девятиклассников «Культура речи», анкетирование учащихся 5-11-х классов. Работа была представлена на школьной конференции и вызвала особый интерес учеников и педагогов.

  • Ржевская битва

    Работа на английском языке рассказывает об одной из славных страниц военной истории России — Ржевской битве. Работа поможет учащимся в создании собственных проектов в рамках предмета английский язык и учителям истории и английского языка.

  • Римская армия в античный период истории

    Работа выполнена на английском языке. В презентации дается подробное описание римской армии, которая вторглась на территорию Британских островов. Текст проиллюстрирован рисунками и фотографиями.

  • Ритм в музыке, поэзии, математике

    Работа адресована не только специалистам в области математики, языка и музыки, но и более широкому кругу людей, размышляющих над проблемами общего и специфического в различных областях человеческого знания. На простых примерах, сопоставляя и сравнивая сущности, авторы показывают, что единое восприятие мира не утрачено с возникновением узкоспециализированных областей науки и искусства, а лишь обрело вторую форму: за внешним различием кроются тождественные структуры и понятия.

  • Ритм в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»

    Проект посвящен оценке ритмичности текста. На примере рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. На примере анализа ключевых эпизодов выявлена роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение в тексте, и сделан вывод о том, что благодаря умелому использованию варьирования ритмом создается сложный механизм эстетического воздействия на читателя.

  • Роберт Бёрнс (250-летию со дня рождения посвящается)

    Работа знакомит с биографией поэта, наиболее известными стихами (оригиналы и переводы С.Я. Маршака). В разделе "Проверь себя" содержатся вопросы по биографии поэта, его стихам и особенностям языка.