Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Автоматизированное чтение — глобальное умение
Хорошо известно, что основы грамотного чтения закладываются в детстве. Если ребёнок не научился автоматизированно читать слоги, а его заставляют читать целыми словами, в дальнейшем неизбежно возникнут проблемы с чтением. Оно будет "угадывающим", "обманывающим", наполненным "запинками" и "спотыканием". Нарушится понимание прочитанного. Данная работа не только продемонстрирует этапы формирования чтения, но и поможет первоклассникам закрепить в чтении разные типы слогов.
-
Автор и переводчик: система образов и адекватность идейно-художественного содержания
В работе рассматриваются аспекты художественного перевода, влияющие на качество межкультурной коммуникации. Показано влияние на качество перевода ритмического строя и системы образов. На примере якутской поэзии продемонстрирована адекватность художественного перевода.
-
Авторские неологизмы в "Крохотках" А.И. Солженицына
В "Крохотках" Солженицына встречается масса слов, придуманных самим писателем и служащих для раскрытия идейного содержания рассказов. С помощью этимологического и толкового словарей дано лексическое значение каждому неологизму; прослежено словообразование неологизмов, составлен словарь неологизмов А.И. Солженицына.
-
Авторские приемы Доктора Сьюза в книгах «Кот в шляпе» и «Гринч – похититель Рождества»
Под псевдонимом Доктор Сьюз писал свои книги замечательный американский детский писатель Теодор Сусс Гейзель. Его книжки полюбили миллионы детей во всем мире, на его книгах выросли целые поколения в Америке. Эти книги переведены на двадцать языков мира и изданы в объеме двухсот миллионов копий. Именно в честь Доктора Сьюза отмечается День чтения. Именно произведения "Кот в шляпе" и "Гринч — похититель Рождества" сделали Доктора Сьюза знаменитым и исследуются нами в данной работе.
-
Агата Кристи — известная английская писательница
Агата Кристи известна во всем мире как Королева детективов. Она написала 78 детективных романов, 19 пьес и 6 романов. Ее книги были переведены на 103 иностранных языка. Они третьи в мире бестселлеры (после произведений Шекспира и Библии). По многим из ее романов и коротких рассказов были сняты фильмы. «Мышеловка», ее самая известная пьеса, является пьесой, дольше всего не сходящей со сцены в истории мирового театра.<br>
Работа представлена в виде иллюстрированной презентации. Текст на английском и русском языках. -
Адаптация иноязычной лексики в современном русском языке (на примере публицистического стиля)
Цель работы – анализ процессов адаптации иноязычной лексики в современном русском языке. Описаны проблемы освоения русским языком иноязычной лексики;
охарактеризован процесс адаптации иноязычной лексики в современном русском языке. При подготовке использованы различные учебники по современному русскому языку для высших учебных заведений и статьи известных лингвистов. -
Адаптированный краткий фразеологический словарь школьника в иллюстрациях (с комплексом упражнений)
-
Адъективное цветообозначение с компонентом “white” в английском языке
В данной работе представлено описание структурных и семантических особенностей имен прилагательных английского языка, служащих для обозначения цвета.
-
Аз да Буки — вот и все науки
На уроках обучения грамоте, изучая алфавит, я узнала, что раньше алфавит был другим. Буквы имели свои названия. Почему сменился алфавит? Куда делись загадочные начертания букв? Это меня очень заинтересовало, и я решила провести исследовательскую работу, где узнала историю появления старославянской азбуки, познакомилась с начертанием и значением букв, провела сравнение старославянской азбуки и современного алфавита. С результатами моих исследований вы сможете ознакомиться в данном проекте.
-
Азбука вокруг нас
Каждое лето я отдыхаю у бабушки в деревне. Недалеко от ее дома есть небольшой лесок, куда мы ходим за грибами. В это лето мы пошли гулять в лес, и я заметила, что некоторые деревья имеют причудливую форму, а некоторые похожи на буквы. Мне захотелось узнать, откуда к нам пришла азбука? Кто придумал первые буквы, первые книги? Какими были эти книги? Кому мы должны говорить «спасибо» за возможность познавать мир? Именно ответам на эти вопросы и посвящена данная работа.
-
Азбука животного мира родного края
В данной работе представлена азбука, по которой первоклассники могут не только изучать буквы, но и познакомятся с животным миром своего родного края.
-
Азбука животных
Мы уже не первоклассники. Но всё равно продолжаем изучать буквы и звуки русского алфавита. Поэтому мы решили нашу азбуку сделать живой, чтобы её было интересней изучать. По созданной нами азбуке нашим ровесникам будет не только легче запомнить алфавит, но и представится возможность получить информацию о редких животных.
-
Азбука жизни в созвучии с азбукой глав романа Т.Толстой
Цель работы — исследование романа "Кысь" Т.Толстой с позиции современного читателя, отслеживание связи между названиями глав и их содержанием. Доказывается гипотеза: писательница не случайно называет главы буквами старославянской азбуки, она соотносит содержание глав со смысловым значением, которое несёт та или иная старославянская буква. В работе анализируются ответы учащихся, даётся Приложение, в котором расшифровываются значения всех букв, встречающихся в романе.
-
Азбука Кирилла и Мефодия
Ученический проект, в котором был поставлен основополагающий вопрос: "Влияет ли алфавит на самосознание нации". Проект включал несколько тем исследований, например, "Графика кириллицы и её изменения", "Названия букв и их изменения", "Реформы русской азбуки". Учащиеся изучали историю русской азбуки, её реформирование, выясняли причины реформ и их последствия. Работа над темами исследований была как индивидуальной, так и групповой. Ответ, к которому мы пришли, является, очевидно, неокончательным, этим он и интересен.
-
Азбука Красной книги
-
Азбука на колёсах
В работе рассказывается об отличительных особенностях автомобильных марок. В алфавитном порядке расположены фотографии автомобилей, каждому из которых соответствует маленькое стихотворение собственного сочинения.
-
Азбука — к мудрости ступенька
Вниманию читателей представлен материал о возникновении и совершенствовании русского алфавита. Автор под руководством взрослых провела исследовательскую работу по выявлению черт характера одноклассников по их почерку, осуществила несколько творческих проектов, направленных на повышение интереса к учебной деятельности, организовала тренинговые занятия по улучшению почерка.
-
Азы английского сленга и особенности употребления фразеологических единиц в разговорной речи и в молодёжной среде
В работе автор рассматривает азы английского сленга, некоторые идиомы, крылатые выражения и фразеологические единицы, помогающие как можно проще избежать проблем в разговорной английской речи. Цель работы — детальное описание разных ситуаций и фразеологические выражения, применяемые в них.
-
Акронимы как загадочный способ словообразования
Работа посвящена исследованию проблемы объективного формирования и однозначного определения семантики акронимов, оценке их научного и практического потенциала. На основании изучения литературы по развитию словообразовательной системы и истории появления акронимов, рассмотрения закономерностей формирования и применения содержательного уровня акронимов автором были выявлены достоинства и недостатки акронимов, даны рекомендации по их применению.
-
Активизация диалог-культурного взаимодействия посредством работы клуба интернациональной дружбы “New Wave”
Цель проекта: развитие и формирование национального самосознания учащихся на основе диалог-культурных приоритетов в ходе реализации диалога культур Россия – Индия. В ходе реализации проекта была проведена большая работа по исследованию национального состава учащихся. Знание этнокультурного состава учащихся позволило сделать более продуманной работу по организации диалога культур. В работе описаны различные мероприятия, проведенные в рамках проекта.
-
Активизация словарного запаса учащихся в процессе использования дидактических игр на уроках немецкого языка
Вашему вниманию представлена научно-исследовательская работа по теории и методике обучения иностранному языку, посвященная проблеме использования изученных лексических единиц в речи.
-
Активные латинские и греческие словообразовательные элементы
Множество языков древности ушли в небытие вместе с их носителями. Иной оказалась участь языка эллинов и языка римлян. Целью работы "Активные латинские и греческие словообразовательные элементы" было выявление, систематизация и исследование латинских и греческих элементов (приставок, корней, суффиксов) и определение их роли в словообразовательном процессе в русском языке.
-
Активные процессы в русской лексике (исследование по словарям В.И. Даля и С.И. Ожегова)
Цель исследования — сравнить лексику XIX и XX вв., используя "Толковый словарь великорусского языка" В.И. Даля и "Толковый словарь русского языка" С.И. Ожегова, и показать, что одни слова почти ушли из нашей речи, другие изменили свое написание и произношение, а многие обрели новые значения в современных условиях.
-
Активный словарный запас для учебника "Английский нового тысячелетия", 10-й класс
Проектный продукт — сайт со словарем и комментариями в Интернете. Обсуждается обоснованность выбора слов для активного заучивания. Даются примеры употребления всех слов из списка живого языка сегодняшнего дня.
-
Актуальность изучения немецкого языка в современном мире
В проекте рассматривается история развития немецкого языка, проникновение его в Россию, а также определяется место немецкого языка в современном мире. Проект направлен на выявление актуальности изучения немецкого языка в современном мире, в частности на примере Челябинской области.
-
Актуальность творчества группы "Битлз" в наши дни
В работе описываются факты из истории создания группы, ее успеха в 1960-е годы, отношение к творчеству группы в настоящее время людей разных поколений. Группа смогла из простого любительского коллектива превратиться в лучший творческий коллектив, завоевать мир своим творчеством. Новое поколение знает о группе, и число ее поклонников в настоящее время увеличивается изо дня в день. Творчество группы актуально и в наше время.
-
Акцентологические нормы и их нарушение в школьной среде
Работа охватывает актуальный в современном мире вопрос о культуре речи, о причинах нарушения речевых норм и их предупреждении. Особый интерес вызывает вторая глава, где автором определяется уровень овладения акцентологическим минимумом школьников 7-, 9- и 11-х классов, анализируются причины речевых нарушений и предлагаются меры по их преодолению. Работа нацелена на практическое применение, уже сейчас она заинтересовала учителей русского языка и начальных классов, вызвала появление новых идей.
-
Албанский — самый модный язык сезона. Приведет ли он к безграмотности?
-
"Алиса в Стране чудес" (фильм Тима Бартона)
В работе представлена информация о фильме "Алиса в Стране чудес": сюжетная линия, характеристика главных героев, актеры-исполнители ведущих ролей. Работа написана на английском языке.
-
"Алиса в Стране Чудес": классическая и новая