Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Helen Beatrix Potter
-
Уровень речевой культуры школьников г. Краснодара (возрастная группа 11–12 лет)
Проводится исследование речевой культуры школьников 11–12 лет на примере одной речевой ситуации — ситуации приветствия. Автор проводит среди сверстников анкетирование и выясняет репертуар используемых ими формул приветствия (то есть активный речевой запас), а также знакомых им формул приветствия (то есть пассивный речевой запас). Анализ данных анкетирования позволяет автору сделать выводы относительно общего уровня речевой культуры сверстников.
-
Diana who is she…Beloved by the world and hated by the royal family?
This work is devoted to one of the most popular women in Britan, Diana Frencis Spencer her popularity was great and is great up nowdays.We tried to describe her life as it was, to clear out the reasons of her popularity and her death and to show why she was beloved by the world and hated by the royal family.
-
Поэтический перевод стихотворений с английского языка на русский
Работа знакомит с переводами стихотворений с английского языка на русский. Автор охватывает анализ стилистических приемов, которые помогли ей в переводе. Прилагается оригинал и вариант ее перевода на русский язык.
-
Там на неведомых дорожках, или Жизнь на траве
Когда я начала изучать английский язык в школе, меня заинтересовали культура и традиции страны изучаемого языка. Мне стало интересно, почему британцы часто пьют чай; почему в Лондоне автобусы и телефонные будки именно красного цвета; почему наши сверстники имеют ланч на газоне или на лужайке? И ещё у меня возникло сто таких «почему».
Работая над темой, я выбрала метод исследования — сравнение, что позволило мне установить сходство и различие между традициями нашей страны и Англии. -
Famous people of Great Britain and Russia (Great discoveres and researchers)
Слайдовые презентации рассказывают о первооткрывателях России и Великобритании, которые сыграли большую роль в развитии человечества. Их именами названы многие географические объекты: Пролив Кука, река Макензи в Канаде, мыс Дежнева на востоке России и другие. Граф Н.Н. Муравьев-Амурский немало сделал для освоения Дальнего Востока и Приморского края в частности.
-
К истокам слова (слово как отражение языческих представлений о мире)
В работе сделана попытка установить связи между этимологическими корнями и языческими верованиями древних русичей. В работе проведены параллели между историей языка и развитием русской культуры дохристианского периода. Работа представлена в трех вариантах: мультимедийный проект, описание опыта и сочинение исследовательского характера.
-
Говор с. Петрокаменское Свердловской области
-
Воспитание толерантности и толерантного поведения
-
Загадки сказочного Колобка
-
Французские слова в русском языке и русские слова во французском языке
В современной речи часто встречаются такие слова, как "дефиле", "прет-а-порте" и др. Мы прекрасно понимаем, что они имеют французские корни. Мы попытались изучить терминологию, встречающуюся в русском языке, но имеющую французское происхождение. Также нас заинтересовало, происходит ли обратный процесс. Этому и посвящена наша работа.
-
Роль иностранных языков в стратегическом развитии г. Артема и г. Владивостока
Учащиеся исследовали необходимость изучения и владения иностранными языками в развитии ОАО "Владивосток Авиа", изучили развитие международного сотрудничества г. Артема и перспективы развития г. Владивостока. Выявили возможности образовательных учреждений в подготовке квалифицированных специалистов, владеющих иностранными языками с целью выбора своей профессии.
-
Диалектные слова в произведении В.П. Астафьева "Царь-рыба"
Работа — небольшой вклад в важное дело по сохранению культуры и языка сибиряков. Цель исследования – составление словаря диалектных слов на основе книги В.Астафьева "Царь-рыба". Впервые глубоко, всесторонне изучается, какие диалектизмы использовал автор, с какой целью, как вводил их в ткань произведения, какова частотность их употребления. Результаты исследования будут интересны читателям, лингвистам, изучающим сибирские говоры, литературоведам, этнографам.
-
Имена собственные в составе фразеологических единиц
Фразеология тесно связана с историей, культурой, традициями и литературой народа. Фразеологический фонд изменяется, пополняется и обновляется, и, естественно, в него входят и новые фразеологизмы с именами собственными. В жизни общества появляются новые имена, возникают новые ассоциативные связи,
которые дают жизнь новым фразеологическим единицам. -
The roots of violence are inside of ourselves
Работа знакомит с некоторыми молодежными субкультурами. Ее цель – воспитание у детей и подростков миролюбия; принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать; формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.
-
Русские женские имена в моем классе
Имя таит в себе огромную информацию, и по имени можно составить психологический портрет человека. Автор данной работы, на примере девочек своего класса, попробовала сравнить, соответствуют ли их характеры именам. Подробно исследованы имена Ирина, Виктория, Маргарита, Валерия.
-
Welcome to Russia
Работа – интегрированный проект в рамках изучения английского языка и информационных технологий, который может быть использован в качестве демонстрационного материала на уроках английского языка при изучении темы: "Россия". Тематика выбрана с учетом интересов автора проекта и учебного материала (Кузовлев В.П. 10-й класс, цикл How Different the World Is!).
-
Диалектные слова в поэзии С.Есенина
В работе представлен анализ использования диалектных слов в поэзии Сергея Есенина. Автор в своей работе попытался создать диалектологический словарь поэта.
-
Значение прозвищ школьников
Исследование лингвистического материала по проблеме употребления прозвищ среди школьников. В работе зафиксированы результаты наблюдений, сформулированы некоторые выводы.
-
Особенности образования названий географических объектов в английском и русском языках (на примере топонимов штата Массачусетс (США) и Кольского полуострова)
В работе сделана попытка классифицировать названия городов и других географических объектов Массачусетса и Мурманской области, выявить принципы номинации в двух языках и рассмотреть структурно-семантические особенности образования топонимов. На практике результаты исследования можно использовать на уроках географии, русского и английского языков, теории и практики перевода и для составления методических пособий.
-
The Tretyakov Gallery
-
Welcome to Saint-Petersburg
Работа – интегрированный проект в рамках изучения английского языка и информационных технологий, который может быть использован в качестве иллюстративного материала на уроках английского языка при изучении темы "Россия". Тематика выбрана с учетом интересов автора проекта и учебного материала (Кузовлев В.П. 10 класс, цикл How Different the World Is!).
-
Путешествие во фразеологический зверинец
В работе собраны и проанализированы фразеологические сочетания, связанные с названием зверей, и указан способ их употребления в речи. Использование таких словосочетаний для характеристики человека, его качеств, позволяет сделать это более образно, выразительно.
-
Портфолио по французскому языку
В работе автор рассказывает о причинах своего выбора изучения французского языка, а также говорит о задачах и достижениях в этой области.
-
Односоставные предложения в лирике Фета
Работа посвящена одному из разделов русского синтаксиса – односоставным предложениям. Языковым материалом для исследования стилистических функций каждого структурно-семантического типа предложений послужили стихотворения А.А. Фета. Соотнесение грамматических особенностей поэзии Фета и особенностей его художественного мира в целом позволяют автору сделать вывод о том, что поэзия Фета близка искусству импрессионизма. В Приложениях представлены тест по типу части А КИМ ЕГЭ и Презентация.
-
Язык сущий
Язык и жизнь – понятия неразделимые. Язык – среда обитания народа и воздух, которым мы дышим. В работе говорится о том, как важно понимание взаимосвязи языка, духовности и уровня жизни общества, в котором мы живем, а также описывается один из истоков, сформировавших русскую речь, – церковно-славянское слово, утрата которого негативно отражется на культуре общения наших современников.
-
Презентация родного посёлка на французском языке
Учащиеся 9-го класса, познакомившись по Интернету со своими сверстниками из Франции и Швеции, вступили с ними в переписку. Школьники из других стран спрашивают: где находятся Добринка и Липецк, как найти побольше информации о России на французском языке? Для наших новых друзей мы подготовили «Презентацию Добринки» глазами школьников, рассказ на французском языке о том, чем мы живём: об учёбе, о спорте, о наших увлечениях, и конечно, о местоположении Добринки на карте Липецкой области, а Липецкой области – на карте России.
-
Экскурс в историю преподавания французского языка в гимназии № 2 г. Оренбурга
Работа является подробным рассказом о начале преподавания французского языка в гимназии № 2 г. Оренбурга. Приведена информация об учителях французского языка, о методике преподавания и учебных пособиях. Рассказано об организации посещения гимназии гостями из Франции и создании театра на французском языке.
-
Лексические средства языка в рассказе Н.И. Коняева "Русский хант"
В настоящее время большой интерес у читателей вызывает творчество ханты-мансийского писателя Николая Ивановича Коняева. Работа является серьезным исследованием языка писателя, помогает раскрыть художественный мир автора рассказа "Русский хант". Произведения Н.И.Коняева в настоящее время не изучены литературной критикой, поэтому работа даёт возможность не только описать лексику произведения, но также и углубить представление о мировоззрении автора, что важно для вдумчивого читателя его произведений.
-
Предметная газета "Алфавит"
Проект "Алфавит"- предметная газета по русскому языку. Страницы газеты тематические: лингвистическая страница (рубрики: "Лингвистическая экскурсия", "Что я узнал о слове", "Этимологические этюды"); культуроведческая страница (рубрики: "Речевой этикет", "Мы таковы, каков наш язык, или язык наш таков, каковы мы?"); занимательный русский язык (рубрики: "Весёлые упражнения", "Игры, шарады", "Правила без заучивания").
