Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Песня как средство мотивации к изучению английского языка
Главная проблема при изучении иностранного языка — отсутствие языковой среды. В работе показано, как использование в песенного материала в процессе обучения способствует увеличению словарного запаса, закреплению грамматических структур, расширению кругозора; помогает воспитывать у ребят высокие нравственные качества, стимулирует интерес к предмету и поддерживает его все годы учебы в школе. Приведены результаты анкетирования школьников по их отношению к обучению с использованием песен на иностранном языке.
-
Семиотика городского рынка
В работе описаны результаты изучения названий городских объектов сферы бытового обслуживания, представлено разноаспектное описание наименований различных объектов, грамматические особенности номинаций, мотивы номинационной деятельности. С помощью психолингвистического эксперимента автор работы выявляет степень удачности того или иного названия, т.е. насколько его восприятие горожанами соответствует восприятию этого названия автором.
-
Тесты по русскому языку
В работе представлены материалы в помощь учителю. Это тесты по русскому языку для учащихся 6 класса по программе "Школа-2100". Данные тесты предлагается проводить в начале первой четверти для выяснения знаний учащихся по основным темам материала 5-го класса.
-
Прозвища в школьной среде
Прозвища школьников — вид имен собственных, который до сих пор мало привлекал внимание ученых-лингвистов. Школьников же прозвища очень интересуют, так как они есть, были и будут. Прозвища раскрывают важные подробности из жизни их носителей. Скучно было бы без прозвищ, исчезла бы возможность пофантазировать и по-доброму посмеяться.
В своем исследовании я собрала и классифицировала прозвища. Я считаю, что данная работа развивает интерес к русскому языку, истории, краеведению. -
Употребление в английском языке слов в значении "много" (many/much)
Целью данной работы является выявление в современной учебно-методической литературе неоднозначного употребления в английском языке лексических единиц many/much. Обзор имеющейся в нашем распоряжении учебной литературы показал, что авторы по-разному рассматривают эту проблему. В предложенной читателям работе проводитится сравнительный анализ современных учебников и выводится правило употребления лексических единиц much/many.
-
Словарь фразеологизмов и фразовых глаголов для изучения делового английского языка
Современные английские тексты нередко содержат фразеологические единицы. Их перевод представляет большую трудность, особенно при изучении делового английского языка. Учащиеся нередко переводят фразеологизмы дословно, оставляя текст непонятым. Чтобы помочь им избежать ловушек, связанных с переводом этих слов и выражений, мы решили создать англо-русский тематический словарь фразеологизмов и фразовых глаголов, который и представлен в настоящей работе.
-
Речетворческая карта слова "добро"
Данная работа посвящена изучению слова "добро". Аргументированно и логично рассмотрены лексическое, этимологическое, философское, этическое, перцептивное, ассоциативное и другие значения слова. Проведенные среди учащихся гимназии исследования помогли подтвердить предполагаемое исследователем мнение, что слово "добро" не устарело и сохранится на многие годы.
-
Фразеологические глаголы в английском языке
В работе рассматриваются наиболее важные аспекты употребления, значения, перевода и градации английских фразеологических глаголов. Особое внимание уделено их переводу на русских язык. Автором также создан словарь фразеологических глаголов с примерами их употребления и разработан комплекс упражнений, позволяющих наиболее продуктивно усваивать эти глаголы.
-
Мой первый словарь
Слово — исключительная способность человека выражать свои мысли и чувства. От правильного смысла, выражения в словах зависит очень многое. Словарей на свете тысячи, и в любом из них рассказывается о словах. Я хочу вам предложить словарь, который я использую для самостоятельного изучения русского языка.
-
Современное употребление и происхождение русских арготических этимологий на примере моей группы
Для своего исследования я выбрала эту тему потому, что считаю этимологию одной из интереснейших наук русского языка. Она помогает определить происхождение слова, тем самым показывая небольшой отрывок из истории жизни народа, развития его культуры. В своей работе я собрала информацию о наиболее распространенных и часто употребляемых арготизмах, выяснила происхождение исследованных слов.
-
What are the British like?
Работа содержит информацию для тех, кто собирается поехать в Великобританию. Автором представлена основная информация о британцах и их образе жизни, а также множество исторических примеров и фактического материал, демонстрирующего особый колорит этой страны.
В приложении даются тесты, кроссворды и другой дополнительный материала, который может быть использован учителями на уроках. Работа выполнена на английском языке. -
Индивидуальный дискурс в молодежном общении (на материале газеты "Бродвей")
Работа содержит анализ текстов, опубликованных в рубрике "Бродвей" газеты "С тобой". Авторы выявляют отраженные в исследуемых текстах особенности личностей и характеров их авторов.
-
Роль компьютера в изучении английского языка
Автор рассматривает различные возможности использования компьютеров на уроках английского языка и при самостоятельном его изучении. В работе описаны возможности обучающих программ, таких как "Bridge to English", "Английский. Путь к совершенству", "Профессор Хиггинс. Английский без акцента", и др.. Автор также рассказывает об использовании сети Интернет при изучении английского языка.
-
How to talk in New York?
В данной работе рассматривается нью-йоркский диалект американского английского. Приводится перечень отклонений от общепринятой произносительной нормы, а также способы их выявления на примерах названий в городе. Помимо этого, рассмотрены способы, к которым прибегает рядовой житель Нью-Йорка для определения приезжих.
-
Обучение аудированию на основе зрительных опор на начальном этапе обучения английскому языку
Аудирование является одним из сложных видов речевой деятельности. Чтобы облегчить процесс восприятия речи на слух, мы разработали ряд упражнений с использованием зрительных опор для начального этапа обучения.
-
Идиоматические выражения как средство обогащения словарного запаса учащихся на уроке английского языка
Настоящее владение английским языком подразумевает умение говорить, пользуясь характерными для этого выражениями – идиомами. В работе рассмотрена история возникновения английских идиоматических выражений, а также этапы их изучения на уроке, необходимые для успешного усвоения.
-
Исследование детского языкового чувства как основы естественной письменной русской речи
Автор исследует некоторые особенности детской речи и делает выводы о законах, по которым дети дошкольного возраста образуют слова; приводит "словарь" детских слов с объяснением способа их образования; делает вывод об интуитивном усвоении языка.
-
Способы формирования фонетических навыков учащихся на уроках иностранного языка
В работе раскрывается значимость произношения; дается алгоритм формирования произносительных навыков; перечисляются подходы и способы формирования фонетических навыков учащихся на уроках иностранного языка.
-
Грамматика английского языка в пословицах
Пословицы и поговорки занимают значительное место в словарном составе английского языка. В основном они построены на общенародной лексике и являются продуктом народного творчества, отражая народную мудрость и передаваясь из поколения в поколение. Образно и эмоционально выражая мысль, они широко употребляются в разговорном языке и литературе. В работе пословицы и поговорки распределены по темам:
1. Множественное число имён существительных.
2. Степени сравнения прилагательных.
3. Конструкция "there is, there are". -
Язык и личность (влияние родного языка на формирование личности в иноязычном окружении)
В данной работе проводится сопоставительный анализ основных женских образов двух современных американских романов с позиций феминистской и неоколониальной современных литературных критик. Исследуется влияние воспитания и родного (китайского и вьетнамского) языка на формирование женской личности в родной стране и в стране эмиграции — США. Делается вывод о роли языка как связующего элемента — "вглубь" (с традициями своего народа) и "вширь" (с представителями своей диаспоры).
На английском языке. -
Влияние арготических явлений на современный русский язык
Изменения, происходящие в обществе, привели к изменениям и в языковой среде. Работа посвящена исследованию проблемы засорения нормативного языка в отдельно взятом городе — г. Чайковском — и современного литературного словаря. Предметом исследования стал язык текстов современных писателей-детективщиков: Т.В. Поляковой, Т. Устиновой, Д. Донцовой; номера школьной газеты "Молодежь", городской газеты "Частный интерес", а также данные социологического опроса населения г. Чайковский. Мы пришли к выводу, что проблема проникновения арготических явлений становится актуальной. Уровень владения языком во многом зависит от образования и возраста людей. Практическое значение работы видим в составлении "Краткого словаря современных арготических явлений" на основе собранного речевого материала. Этот материал можно использовать при изучении стилистики русского языка.
-
Из истории прозвищ, псевдонимов и никнеймов
Наименование русского человека состоит из трёх частей: имени, фамилии и отчества. Но это официально. Неофициально существуют и другие типы наименования, в частности, прозвища, псевдонимы и никнеймы. Им и посвящена данная работа. Автор рассказывает об источниках происхождения неофициальных наименований человека, о способах их образования, а также о схожести и различиях трех указанных типов неофициальных наименований.
-
Фразеологические единицы с компонентом "Food" и их соответствия в русском языке
Фразеология — сокровищница языка. Знакомство с культурой любой страны, с особенностями менталитета народа этой страны неизбежно предполагает изучение фразеологических единиц, так как они являются своего рода "зеркалом культуры". В данной работе мы постарались рассмотреть возможные способы перевода английских фразеологических единиц на русский язык.
-
Автор и переводчик: система образов и адекватность идейно-художественного содержания
В работе рассматриваются аспекты художественного перевода, влияющие на качество межкультурной коммуникации. Показано влияние на качество перевода ритмического строя и системы образов. На примере якутской поэзии продемонстрирована адекватность художественного перевода.
-
Особенности языка Тульской области
В каждой школе России изучают русский литературный язык. Однако не он является языком повседневного общения для немалой части жителей России. Таким языком является говор. В представляемой научно-исследовательской работе рассматриваются фонетические и орфоэпические особенности разговорного языка Тульской области.
-
Фразеологизмы на страницах Нижегородских газет
Работа посвящена проблеме использования фразеологизмов на страницах Нижегородских газет. Рассмотрены традиционные формы фразеологизмов в языке современных СМИ, приведены различные классификации фразеологизмов и особенности их употребления в газетных текстах. Выявлены ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Проанализированы приемы трансформации фразеологизмов на примере прецедентных текстов.
-
О формировании критического мышления старшеклассников (на материале английского языка)
В современном обществе каждому человеку необходимо не только уметь успешно организовать поиск нужной информации, но важно правильно ориентироваться в этом: выбрать наиболее достоверные сведения, уметь доказать правильность своего выбора, сформировать критическое мышление. Цель данной работы — получение достоверной информации о Марии Стюарт из универсальных энциклопедий России и Великобритании. Автором этой работы проведен подробный сопоставительный анализ языковых и стилистических средств, используемых при характеристике Марии Стюарт. Так кто же она Мария Стюарт как личность — интриганка или невинная жертва?
-
Односоставные предложения в русском, французском и английском языках
Тема работы — особенности перевода односоставных предложений с русского на английский и французский языки. Отдельно рассмотрены данные структуры в русском, английском и французском языках, полученные данные сведены в обобщающую таблицу.
-
Правильно ли мы говорим по-русски?
В работе рассмотрено вариантное произношение ударных звуков [э] и [о] в русском языке. Цель работы — выявить причины двоякого произношения слов и определить основные тенденции в современном русском языке.
-
Проблема английских заимствований в современном русском языке
В работе проведен анализ английских по происхождению слов с точки зрения причин их заимствования и целесообразности употребления в современном русском языке.
