Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Можно ли проверить словарные слова

    Работа посвящена исследованию словарных слов,которые так не хочется учить наизусть. Оказывается, это и не обязательно. Нужно только проявить интерес к происхождению слов и их толкованию.

  • Работа над дикцией при помощи скороговорок

    Работа представляет собой сборник скороговорок для упражнения над дикцией. Автором собрано более 100 скороговорок и
    указаны звуки, отрабатывающиеся с их помощью.

  • Молодежный сленг

    Автор рассказывает об арго, жаргонах и условно-профессиональных языках, знакомит с молодежным сленгом, приводит результаты исследования жаргонизации речи учащихся своей школы. Работа снабжена словарем жаргонных слов, употребляемых учащимися школы № 4 поселка Прогресс Амурской области.

  • Использование ИКТ на уроках русского языка в 4-м классе (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Алгоритм поиска орфографической ошибки учащимися

    Повышение грамотности письма зависит от того, насколько учащийся умеет самостоятельно осознавать задачи, выбирать нужный способ разрешения задач письма на каждом этапе работы, знает правила орфографии и умеет применять их в нужной ситуации. В данной работе рассматривается один из возможных способов повышения грамотности в области орфографии через создание алгоритма, который помогает определить нормативное написание.

  • Заимствованные слова на рубеже XX-XXI веков

    Знаете ли Вы, что обозначает слово "Ахимса" и из какого языка оно пришло? На эти вопросы Вам поможет ответить наш исследовательский проект, целью которого является анализ заимствованных слов, выбранных из "Толкового словаря русского языка конца ХХ века" под редакцией Г.Н. Скляревской. Мы сделали классификацию и систематизацию таких слов-заимствований по их исходному языку, тематике и способам словообразования. На основе исследования был сделан вывод, что иноязычные слова употребляются во всех сферах деятельности людей.

  • Обучение в сотрудничестве как средство оптимизации процесса обучения иноязычному чтению

    В первой главе рассматриваются виды и цели обучения чтению в средней школе и особенности организации уроков домашнего чтения. Во второй главе рассматриваются основные положения технологии обучения в сотрудничестве и ее использование при обучении иноязычному чтению.
    Практическая значимость данного исследования заключается в разработке упражнений.

  • There is no place like school

    В данном проекте с помощью коммуникативных заданий на уроках английского языка мы попытались выразить наши чаяния и думы о проблемах школы настоящего времени.

  • Современный молодежный сленг, его влияние на речь подростков

    Русский молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен. В работе рассматриваются влияние сленга на речь современных подростков, роль социальных факторов в формировании их речи. Приведены результаты анкетирования на предмет употребления подростками в речи сленга.
    Проанализирована их речь.

  • Лингвистический анализ названий улиц г. Кыштыма Челябинской области

    В работе исследуются мотивы номинаций улиц города Кыштыма Челябинской области и проводится их лингвистический анализ. Анализ названий улиц представлен на фонетическом, семантическом и морфологическом уровнях; в работе также исследуется история номинаций. Результаты исследования отражены в таблицах.

  • Разноуровневое обучение иноязычной речевой деятельности учащихся

    В работе раскрывается сущность технологии разноуровневого обучения; приводится пример дифференцированной работы с текстом "Берлин" в 7 классе.

  • Формирование коммуникативных навыков на основе иноязычных текстов

    В работе раскрывается сущность коммуникации, дается классификация видов чтения, перечисляются средства формирования коммуникативных навыков, приводится пример работы с иноязычным текстом.

  • Формирование лексических навыков учащихся на основе системы упражнений

    В работе дается классификация упражнений; приводятся примеры имитационного, подстановочного и трансформационного типов упражнений для формирования лексических навыков учащихся.

  • Газетный заголовок как отражение активных процессов в русском языке

    Тема исследования: газетный заголовок как отражение активных процессов в русском языке. Проведен анализ более 1000 заголовков местных газет "Абакан" и "Хакасия", отмечена специфика заголовков, исследованы лексические средства выразительности, дан сравнительный анализ наиболее частых конструкций в обеих газетах. Также подробно рассмотрен прием цитации.

  • Экспрессивные синтаксические фигуры в публицистическом дискурсе (на материале СМИ г. Озёрска)

    В работе представлен краткий анализ СМИ, как особого типа массовой коммуникации, а также исследование функциоинования в публицистическом дискурсе повторов, риторических вопросов, восклицаний, обращений, умолчания и эллипсиса. Материалы исследования сведены в таблицы.

  • Речевые ошибки в русских и английских шлягерах

    Работа посвящена изучению состояния речевой культуры в текстах современных песен, как русских, так и зарубежных. Автор указывает сходства и различия как лексических, так и грамматических ошибок в английских и русских песнях. В работе также рассмотрены ошибки, связанные с влиянием разговорной речи, и неоправданное использование заимствований из других языков.

  • British and American English

    Данная работа представляет собой анализ фонетических, грамматических и лексических особенностей британского и американского вариантов английского языка. В качестве практической части прилагается мини-словарь соответствий наиболее употребимых слов вышеуказанных вариантов английского языка.

  • Мифологические образы и мотивы в современном языке

    Издавна мифология является живительным источником нашего языка. Мы порой не замечаем, что употребляем образы, крылатые выражения из мифологии, не задумываясь об их происхождении и значении. Работа поможет обогатить словарный запас, понять происхождение мифологических образов и мотивов и их отражение в нашей современном языке. В основу исследования положена античная мифология, являющаяся фундаментом великого храма Искусств, и славянская мифология, как первооснова культуры русского народа.

  • Особенности современного молодежного французского языка

    Французские лингвисты отмечают, что каждый француз говорит по меньшей мере на "двух французских языках" — нормативном французском языке, демонстрирующим образованность говорящего, и разговорном, демонстрирующим его индивидуальность. Но есть еще и "третий французский язык"- молодежный. Данная работа посвящена описанию французского молодежного и подросткового слэнга, а также жаргона пользователей интернета и мобильных телефонов.

  • Инверсия как стилистический прием

    В работе проведен анализ языкового материала прозы американских и русских писателей XIX в., языка современных британских рекламных изданий, приводится собственная классификация типов стилистической инверсии, сравнительный анализ с классификациями западных ученых.

  • Лингвистический шок

    Проблема культурного шока существовала постоянно. Преподавателям иностранных языков, учащимся и культурологам хорошо известно понятие культурного шока как состояния удивления учащихся или даже непринятия ими культуры изучаемого языка. Настоящая работа раскрывает понятие культурного шока, содержит подробное описание этого состояния и предлагает способы его преодоления.

  • Значение стихотворного перевода в развитии переводческих навыков и умений

    В работе рассматриваются цели и способы перевода аутентичных, прежде всего стихотворных текстов, а также трудоности, с которыми чаще всего сталкивается переводчик. Автор дает сравнительно-сопоставительный анализ перевода стихотворений с английского на русский язык. Работа содержит вывод о полезности тренировки в стихотворном переводе для совершенствования таких переводческих навыков, как логика изложения, простота выражения мысли и полная определенность в терминологии.

  • Original names of some English and American towns and cities

    My father knows English and he buys me a lot of English books. Quite recently, he bought me two very interesting books "Kings and Queens of Britain" and "An illustrated history of Britain". When I looked at the maps, I found that the ending of some words were the same, for example: Colchester, Winchester, Chichester, Essex, Sussex, Wessex. That is why I have decided to take "Original names of some English towns and cities" as the main theme of my report and I would like to suggest you to make an exiting trip around this country with me…

  • Азбука Кирилла и Мефодия

    Ученический проект, в котором был поставлен основополагающий вопрос: "Влияет ли алфавит на самосознание нации". Проект включал несколько тем исследований, например, "Графика кириллицы и её изменения", "Названия букв и их изменения", "Реформы русской азбуки". Учащиеся изучали историю русской азбуки, её реформирование, выясняли причины реформ и их последствия. Работа над темами исследований была как индивидуальной, так и групповой. Ответ, к которому мы пришли, является, очевидно, неокончательным, этим он и интересен.

  • Причины, способы и особенности заимствования англицизмов в современном русском языке

    Работа знакомит читателя с иностранными заимствованиями, причинами их распространения, с изменениями заимствованных слов на русской почве, с грамотным и разумным употреблением английских заимствований.

  • Тест на языковой интеллект

    Этот тест предназначен для определения уровня языкового интеллекта. Он состоит из таких заданий, как нахождение одинаковых по значению слов, аналогий, правильного звучания пословиц, а также проверка памяти на слова.
    Для выполнения этого теста требуется не только владение языком, но и аналитические способности, концентрация внимания и память.

  • Правописание наречий

    Наречие — одна из самых трудных в правописании частей речи. Для запоминания правописания наречий необходимо подключать все виды памяти, интерес, творческий потенциал учеников. В данной работе предложен опыт группы учащихся, где вы найдете и стихи, и загадки, и ребусы, помогающие в усвоении данной темы.

  • Этимология, или попытка понять наших предков, "изобретавших" слова

    Данная работа дает возможность ближе познакомиться с этимологией. Автор стремится вызвать интерес не только у любознательных и пытливых умов, но и у тех, кто раньше не интересовался историей слов и фразеологизмов. Из работы можно узнать, как связаны слова "сладкий" и "соленый", "врач" и "врать", "баю-бай" и "говорить" и многое другое.

  • Англоязычные заимствования в русском языке

    Автор данной работы, опираясь на мнения ученых -лингвистов XIX-XX вв. рассмотривает англоязычные заимствования в русском языке. В работе прослеживаются причины появления англоязычных заимствовоний и последствия их обилия в русском языке.

  • The level of state language acquisition among pupils of Almaty

    This work is about the level of state language acquisition among pupils and methods of teaching in Almaty, Kazakhstan. The information that was found during the research process may be really of great use for pupils of former republics of the USSR as the problem of native and state language in those countries is rather actual. May be our work and our conclusions will really help teachers and pupils. On the other hand, if such researches are not conducted, the society, government, and scientists will never know exact information about the level of Kazakh language spread among different social groups.

  • Модальные глаголы и их эквиваленты

    Работа содержит практическую и теоретическую части, охватывающие вопросы, касающиеся данного раздела по английскому языку. К практической части относятся упражнения и таблицы, составленные автором по принципу "от простого к сложному". Все упражнения снабжены ответами (ключами).
    В теоретической части раскрыты: понятие модальных глаголов, их разновидности, примеры применения в сопоставлении английского и русского языков.