Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • По следам Шерлока Холмса, или Методы решения логических задач

    Баданин Андрей

    В работе описываются методы решения логических задач: метод рассуждений, метод таблиц и метод графов. Приведены подробные решения 20 задач. Отдельно рассматривается знаменитая "задача Эйнштейна".

  • По страницам истории понятия функции

    Функция — одно из основных математических и общенаучных понятий. Понятие функции возникло очень давно в связи с потребностями физики, астрономии и других смежных наук. В развитие понятия функции внесли вклад многие математики всех времен и народов. В реферативной работе показаны некоторые страницы истории развития понятия функции от Архимеда до наших дней.

  • По страницам нестареющих русских учебников по математике

    В работе рассматривается вопрос о становлении математического образования в России. Особое внимание уделено «Арифметике» Л.Ф. Магницкого, которого глубоко чтил М.В. Ломоносов. Приводятся не только сведения о математике, но и представлены решения некоторых задач из его учебника. Показан вклад Л.Н. Толстого в математическое образование в нашей стране, даны решения его задач.

  • Поверхность листа бумаги, и не только…

    Топология — один из увлекательных разделов геометрии, который не изучается в школе. Данная работа показывает, что опыты, проведенные с одним из объектов топологии — листом Мёбиуса, демонстрируют интересные и неожиданные свойства. Из листа бумаги можно делать и различные головоломки, например флексагон. Применение этой головоломки развивает логическое и пространственное мышление человека. Описаны возможности использования объектов топологии и флексагонов на практике.

  • Поверхность Мёбиуса

    лист Мёбиуса

    Данная работа содержит описание фигур, у которых только одна поверхность: лист Мёбиуса, бутылка Клейна. Также приведены некоторые опыты с поверхностью Мёбиуса. В материале представлено описание практического применения данных поверхностей.

  • Поворотная симметрия в архитектуре города Бийска

    В исследовательской работе даны ответы на вопросы:
    Почему симметричные архитектурные сооружения приятны глазу человека и кажутся ему красивыми?

    Как использовалась поворотная симметрия при создании архитектурных ансамблей города Бийска и близлежащих районов?

  • Повторительно-обобщающий урок "Свойства функций и их графики" (11-й кл.)

    график функции

    Тема "Функция" — ключевая тема школьного курса алгебры. Разработка данного урока составлена с применением методики УДЕ и призвана помочь учителю организовать на уроке повторение темы за минимальное время, а значит, успешно подготовить к ЕГЭ.
    Данная работа выполнена в программе Power Point и может быть использована как методическое пособие на уроках алгебры 10-11-х классов.

  • Повторяем главу "Треугольники"

    Данная работа помогает учащимся быстро повторить основные моменты главы "Треугольники" (Геометрия — 7-й класс, Л.С. Атанасян и др.) и подготовиться к зачёту.

  • Повторяем математику 6-го класса

    Работа состоит из двух презентаций к двум урокам: "Математика" и "Повторяем математику 6-го класса". Артамошина Юлия выполнила презентации для проведения уроков повторения по указанным темам в своём классе.

  • Поговорим о ромбе

    В работе перечислены все основные свойства и признаки ромба, произведена подборка интересных задач по данной теме. Работа может быть полезна учителям геометрии, а также учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике.

  • Подготовка к ЕГЭ в новой форме по теме "Неравенства"

    В работе рассматриваются задания, связанные с решением неравенств в рамках ЕГЭ. Задания классифицируются по трем группам сложности. Дается теория вопроса.

  • Подготовка к ЕГЭ – 2008 по математике

    В работе представлены справочные материалы, образцы решения задач и задания для самостоятельной работы, которые были составлены в соответствием с кодификатором и использовались в качестве тренажера для подготовки 11-классников к экзамену по математике в форме ЕГЭ. От аналогичных сборников работа отличается своей структурой, каждый лист сделан по принципу тетради с печатной основой и может быть использован вне связи с другими листками.

  • Подобие в жизни

    В работе прослеживается история подобия, раскрываются такие понятия, как автоподобные и самоподобные фигуры, фракталы. Применение подобия рассматривается через геометрические преобразования и паркеты. Представлена небольшая практическая часть. Имеющиеся в работе приложения и иллюстрации наглядно дополняют тему.

  • Подобие треугольников

    В работе представлено доказательство того, что если отрезок прямой, проходящей через данную внутри угла точку и заключенный между сторонами угла, делится этой точкой пополам, то треугольник, отсеченный этой прямой, имеет наименьшую площадь.

  • Подобие треугольников в решении задач и доказательстве теорем

    В работе представлено развитие темы "Подобие" в учебнике Атанасяна Л.С., рассмотрены дополнительные свойства, сведения из истории подобия, применение свойств для решения задач планиметрии и стереометрии различного уровня сложности: олимпиадных, экзаменационных, заданий ЕГЭ.

  • Подобные треугольники

    Тема "Подобные треугольники" очень широко и разнообразно представлена в школьной программе. Данная работа позволяет вам заглянуть за ее рамки: познакомиться с новыми теоремами, решить вместе с нами задачи, связанные с измерениями на местности.

  • Подструктуры математического мышления

    Исследование закономерностей становления математического мышления школьников и определение уровней его развития представляет большой научный и практический интерес. Эта проблема приобретает острую значимость в связи с расширяющимися исследованиями особенностей функционирования и формирования мышления. Именно поэтому нас заинтересовала эта тема и мы решили поподробнее ознакомится с её тонкостями, а также провести своё собственное исследование.

  • Подтверждение статистических характеристик на примере дер. Быданово

    Работа содержит исследования в новой науке, которая возникла в XX в., – математической статистике. В ней содержится описание статистических характеристик, а также помещены результаты статистических исследований на примере дер. Быданово.

  • Пожарное дело

    Факты из истории пожарного дела в России в целом и в городе Бийске в частности. На основе изученного материала составлены математические задачи. Уровень задач соответствует 5-6-му классу средней школы. Их можно использовать на уроках математики и краеведения.

  • Позиционные системы счисления

    В работе представлен теоретический материал по теме, который включает в себя разделы: непозиционные системы счисления; десятичная, двоичная, восьмеричная системы счисления; дробные числа и их способы записи; перевод из одной позиционной системы счисления в другую.

  • Позиционные системы счисления

    Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора знаков (цифр). В работе рассказывается о разных системах счисления: десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная.

  • Познавательный проект "История и арифметика"

    В проекте интересные исторические факты представлены в виде арифметических задач. Это задачи на сравнение роста древних и современных людей, сравнение климата, письменности. Задачи разных типов о чудесах света, об истории Руси, о книгопечатании, об императоре Петре I, о французских королях, об императоре Наполеоне, о войне между Англией и Францией, о Первой мировой войне и т. д. Проект включает 29 задач с иллюстрациями и решением.

  • Познаем радость математического «открытия»

    В работе представлены подборки задач по планиметрии. Широкий диапазон уровня сложности заданий. Мы выполнили презентацию решений задач первого уровня сложности и полное решение задач повышенного уровня сложности. Оформление чертежей, подробные выкладки в пояснении к решению задач делают их доступными для понимания.

  • Поиграем в кубики

    В данной работе рассмотрено несколько математических задач, возникающих при игре в обычные кубики, в которые каждый из нас играл в своем детстве, строя различные пирамидки и башни. Более того, в кубики «играют» и на серьезных математических олимпиадах, несмотря на то что все эти задачи находятся в одном шаге от игры. Решение всех задач красиво проиллюстрировано.

  • Поиск выигрышных стратегий при решении задач

    Проведение эксперимента

    Мы играли в различные математические игры и заметили, что в основе выигрышных стратегий лежат математические закономерности. Нами были изучены следующие методы: инвариантов, симметрии, раскраски, анализа с конца, применение четности и нечетности. В процессе эксперимента (игры по условию задач) пришли к выводу: чтобы найти выигрышную стратегию, надо рассмотреть и проанализировать различные ситуации, описать каждую из них на языке математики.

  • Поиск наименьшей поверхности

    Пользуясь простыми формулами, можно легко посчитать поверхности нескольких геометрических фигур, изготовленных из пластилина или глины. В результате проведенного исследования автор выяснил, что наименьшую поверхность при заданном объеме имеет шар.

  • Поиск угла в геометрических задачах

    В работе рассматриваются разные способы нахождения угла в геометрических задачах. Актуальность данного исследования заключается в том, что задачи на нахождение угла широко распространены и в курсе школьной геометрии, и на олимпиадах, и в заданиях ЕГЭ.

  • Поисково-творческая работа "Геометрия Лобачевского"

    В работе кратко раскрывается вопрос об истории возникновения геометрии Лобачевского. Указываются сходства и различия между евклидовой и неевклидовой геометриями. Приводятся примеры моделей этих геометрий.

  • Показатель преломления призмы

    Проект знакомит с понятиями "призма" и "преломление", рассматриваются виды преломлений, показатель преломления. Рассказывается о преломлении в технике и научных приборах, а также о том, где можно встретить преломление в обычной жизни.

  • Показательные и логарифмические неравенства

    Каждый вариант экзаменационных материалов ЕГЭ по математике содержит показательные и логарифмические неравенства. При решении таких неравенств только одного знания теоретического материала бывает недостаточно. Здесь требуется определенный опыт решения задач, эрудиция. Задача работы — обеспечить полное раскрытие методов решения показательных и логарифмических неравенств.