Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Построение графиков, содержащих знак модуля
Цель исследования – получение более широких знаний о модуле числа, различных способах решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины. Работа способствует расширению познавательного интереса к изучению алгебры, углублению знаний по теории модуля и умению решать задачи, выходящие за пределы школьных учебников.
-
Построение и исследование свойств динамического семейства линейных функций
В работе проводится построение семейства линейных функций, графики которых проходят через начало координат, исследуется зависимость угла наклона прямых от коэффициента К и создается динамическая картина данного множества функций при пошаговом изменении коэффициента.
-
Построение изображений с помощью графиков функций
В работе пропагандируется здоровый образ жизни посредством изображения эмблем, запрещающих вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики). Это достигается с помощью графиков элементарных функций, определенных на заданном промежутке. Своеобразный труд по освоению математического объекта – координатной плоскости. Его можно использовать на уроках и на классных часах.
-
Построение линий в полярной системе координат
Объектом исследования стала полярная система координат. Связав свою научную работу с построением линий в полярной системе координат, авторы пришли к выводу, что во многих случаях более удобными являются именно полярные координаты на плоскости. Предметом исследования стали полярные уравнения линий. Цель работы: показать принцип построения линий в полярной системе координат, выявить преимущества данной системы.
-
Построение острых углов на клетчатой бумаге
Обычный лист бумаги в клетку может выполнять функцию своеобразного инструмента для построения геометрических фигур. Цель данной работы: найти способ построения углов без транспортира, рассмотреть углы и найти их связь с узлами клеток.
-
Построение паркетов в программе "Живая геометрия"
Проект направлен на выяснение закономерностей построения паркетов и построение их в программе "Живая геометрия". Представлены известные и оригинальные авторские паркеты.
-
Построение плоских сечений многогранников
Данная работа является дополнением к проекту «Построй сечение сам!», опубликованному в фестивале «Портфолио» в 2007-2008 г. В ней представлено пошаговое построение сечения куба в графическом редакторе КОМПАС. Данным материалом могут воспользоваться и те, кто никогда не работал в этой программе.
-
Построение правильных многоугольников
Правильные многоугольники встречаются нам реже, чем простые фигуры. Но всё же существуют яркие примеры присутствия правильных многоугольников в природе и частое использование в различных отраслях и производстве. В этой теме меня заинтересовал вопрос, какие правильные многоугольники можно построить с помощью циркуля и линейки? В работе описаны особенности построения правильных многоугольников, приведены исторически данные. Найдено своё построение правильного семи- и одиннадцатиугольника. Содержание работы может быть использовано на уроках дополнительного образования и в практической деятельности.
-
Построение правильных многоугольников с помощью линейки и циркуля
В данной работе изучаются способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.
-
Построение правильных многоугольников циркулем и линейкой
-
Построение сечений
-
Построение сечений выпуклых многогранников
-
Построение сечений многогранников
"Построение сечений многогранников" — одна из тем школьного курса геометрии. Но, по мнению автора, этой теме уделяется мало внимания. Работа отражает теоретический материал по темам "многогранник", "призма", "пирамида", "правильные многогранники". Автор рассмотрела некоторые способы построения сечений, прорешала задачи этими способами, а в приложениях привела примеры построенных ей самой сечений в многогранниках.
-
Построение сечений многогранников
-
Построение сечений многогранников
Моя работа является важным дополнением к теоретическому материалу. Ее цель – показать процесс построения сечений, используя программу "Живая геометрия", применяя как метод следов, так и метод, использующий свойства параллельных плоскостей. В работе рассмотрены и решены различные задачи на построение сечений многогранников: пирамиды, призмы, куба, тетраэдра. Эти задачи можно использовать как дополнительное средство обучения на уроках геометрии.
-
Построение сечений многогранников
В работе описаны пять способов построения сечений многогранников на примере пятиугольной призмы (пирамиды). Работа будет полезной как учащимся, так и учителям.
-
Построение сечений многогранников
Данную работу можно использовать при проведении факультативных занятий и на уроках геометрии по теме "Сечения". В примерах рассматриваются решения основных задач на построение сечений. Их выполнение сбособствует развитию пространственных представлений у учащихся.
-
Построение сечений многогранников
В первой части работы предлагается образец решения одной из задач на построение сечения тетраэдра и два теста по теме: "Начала стереометрии". Во второй части работы представлены задания на построение в пространстве: точек пересечения прямых и плоскостей, линий пересечения двух плоскостей, построение сечений методом следов. Все построения рассматриваются на примере различных по виду пирамид. Ко всем задачам предложены решения, выполненные с использованием эффектов анимации (по щелчку мыши), что позволяет использовать данную работу в качестве тренажера.
-
Построение сечений многоранников
-
Построение сечений многоугольников
В работе рассмотрены различные способы построения сечений в стереометрии: метод следов; метод внутреннего проецирования; метод параллельного переноса прямых и плоскостей. Разобраны способы решения задач с учетом задания точек сечения и методом построения сечения.
-
Построение циркулем и линейкой правильных n-угольников
В работе описывается алгоритм построения правильных n-угольников (шестиугольника, семиугольника, одиннадцатиугольника) с помощью циркуля и линейки.
-
Построение эскизов графиков сложных функций. Практическое применение
В работе рассматриваются общие приемы построения эскизов графиков сложных функций и использование их при решении конкурсных задач. Большая часть рассмотренных вопросов выходит за рамки профильного курса математики, а ведь они способствуют пониманию школьниками красоты и изящества математических рассуждений, развивают воображение, формируют познавательные интересы школьников, позволяют получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ.
-
Построение — метод разделения переменных решений одной линейной системы уравнений
При решении многих прикладных задач используется уравнение Лапласа. В большинстве задач не удается найти точные решения этого уравнения. При использовании метода замены частных производных на соответствующие разностные отношения получается система линейных уравнений. В данной работе с использованием метода разделения переменных были найдены точные решения этой системы. Данный метод широко используется при построении точных решений дифференциальных уравнений математической физики.
-
Построение, применение и анализ математических кривых
В моей работе подробно рассмотрены кривые второго порядка (парабола, гипербола, эллипс и др.), а также общий вид их асимптот, диаметров, касательных и осей симметрии. Дано понятие алгебраических и трансцендентных кривых. Каждая из 32-х кривых подробно описана и к каждой дан рисунок. Описан также графическо-аналитический способ решения систем уравнений.
-
Построения арифметических действий
При решении конкретных задач мы иногда используем графический метод, то есть численные решения можно получить графически. Такой метод решений основан на геометрических построениях. А можно ли изобразить графически умножение, деление и другие арифметические действия, существуют ли способы графических вычислений алгебраических выражений? Оказывается, есть ряд интересных и чрезвычайно простых способов применения графиков к разным арифметическим действиям.
-
Построй сечение сам
В работе обобщен материал по теме: "Построение сечений многогранников". Рассматриваются решения задач, в которых секущая плоскость задана тремя точками, методом следов. Предлагается классификация задач. А также, в зависимости от этого, представлены алгоритмы их решения в виде пошаговых построений, что позволит учащимся самостоятельно освоить данную тему. Это особенно актуально при дистанционном обучении.
-
Почему нужно изучать экономику
Экономика не развивается по шаблонам, хотя в хозяйственных процессах обнаруживается немало закономерностей, тенденций, существуют объективные экономические законы. Научные предпосылки анализа всегда в той или иной мере ограничивают объект исследования. Без подобных предпосылок не обходится ни одна модель, ни одна формула или функция. Если мы хотим быть хорошо информированными гражданами, нам надлежит знать основы экономики. Большинство текущих политических проблем имеет существенные экономические аспекты. В предлагаемой презентации показана структура экономики и ее значение в жизни.
-
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Размышляя об окружающем нас мире, мы никогда не задумывались, таков ли мир, каким мы его воспринимаем. Свои предположения мы решили проверить, ответив на вопрос: "Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?"
-
Почему решение текстовых задач вызывает затруднение у большинства школьников?
-
Поэма жизни С.В. Ковалевской
Представленный проект создан с целью вызвать интерес к жизни и творчеству великой женщины-математика С.В. Ковалевской, к имени, которое прославило русскую науку, к имени, которое вызывает почет и уважение, к имени, которое является проявлением русского гения.