Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Спирали

    Спирали это не только красивые формы. Некоторые из них демонстрируют глубокие математические понятия и уже с древних времен привлекали внимание великих математиков, поэтов, философов. Например, великого швейцарского математика Якоба Бернулли впечатлила логарифмическая спираль, которую он назвал "spira mirabilis" и согласно его желанию она была вырезана на его могиле в Базеле. В данной работе вы сможете узнать некоторые интересные факты о спиралях.

  • Спирали

    Работа посвящена изучению спиралей в математической науке. Рассмотрены виды спиралей: Архимедова, логарифмическая и другие. Многообразие живого стремится в своем росте и развитии к спирали. Найдены примеры спиралей в природе, в космосе и в жизни человека.

  • Спирали

    В работе рассмотрены виды спиралей, возможность их построения с помощью числовой последовательности; сконструированы модели трехмерной спирали и чисел Фибоначчи; экспериментально получена спираль Архимеда; найдены примеры спиралей в природе и жизни человека.

  • Спирали в математике и окружающем мире

    Работа посвящена изучению феномена спирали в математической науке, а также вопросу поиска и анализа объектов окружающего мира, имеющих спиралевидную форму. Многообразие живого стремится в своем росте и развитии к спирали. Архимедова, логарифмическая и др. виды спиралей обнаруживаются в природе. Данный факт отражает единство и взаимосвязь математики и природы.

  • Спор логиков и математиков

    Подобно тому как умение говорить существовало еще до возникновения науки грамматики, так и искусство правильно мыслить существовало задолго до появления науки логики. Человек не задумывается над тем, что стоит за этим процессом, и нередко даже не подозревает о всей глубине и сложности тех мыслительных действий, с которыми связан каждый, даже самый элементарный акт мышления. Когда я над этим задумался, мне захотелось узнать, насколько мои неосознанные, интуитивные выводы и логические построения соответствуют законам науки логики.

  • Спор Ньютона и Лейбница

    В работе рассматриваются история создания интегрирования, работы Ньютона по площади криволинейной фигуры, работа Лейбница над дифференциальным исчислением, а также приводится подборка задач.

  • "Спорные" аксиомы математики

    Авторы работы

    В работе рассматриваются характерные черты, общие для "спорных" аксиом, выделяющие их среди других аксиом математики и анализируются направления математики, возникшие в результате их принятия и неприятия. Приводятся биографии ученых, занимавшихся этими аксиомами.

  • Спорт и математика

    Мир спорта и мир чисел. Какова их взаимосвязь? Как математика сопровождает людей, занимающихся спортом для поддержки хорошей физической формы, и спортсменов, для которых спорт — профессия?

  • Спортивная площадка

    Наш стадион находится в плачевном состоянии: мусор, битое стекло, грязь, отсутствуют ограждение, освещение, оборудованные спортивные площадки, т.е. нет комфортных условий для проведения спортивных занятий на свежем воздухе. Мой проект направлен на создание современного, благоустроенного, многофункционального спортивного комплекса на территории школьного стадиона. Предлагаемый мной проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.
    В работе представлены математические расчеты оборудования школьной спортивной площадки.

  • Спортивно-математическая игра между учителями, родителями и учениками "Умные, смелые, ловкие, умелые"

    Игра составлена ученицей 8-го класса для разновозрастной команды учеников 5-11-х классов. Каждый конкурс направлен на развитие познавательных, творческих и физических способностей учеников. В целом же, игра помогает детям и взрослым стать ближе, научиться лучше понимать друг друга.

  • Способ решения задач "на совместный труд"

    При изучении темы "Решение текстовых задач с помощью уравнений" в курсе алгебры 8-го класса у нас возникли трудности в работе с задачами на производительность труда или так называемыми задачами на "совместный труд". В задачах такого типа сложный сюжет и его не всегда легко перевести на язык чисел. А что, если условие задачи представить в виде графических схем? У нас получилось!

  • Способы быстрого счета

    Выполнение вычислений является одной из главных задач обучения математике. Работа представляет собой сборник математических хитростей - приемов, применение которых позволит ускорить и упростить процесс вычислений у школьников. В основном работа предназначена учащимся 5-6-х классов, однако собранный материал будет полезен и интересен всем школьникам.

  • Способы быстрых вычислений

    В работе рассматриваются способы вычисления без калькулятора. Знания этих приемов помогут рационально выполнять арифметические действия и раскроют некоторые "секреты" быстрых вычислений.

  • Способы доказательства теоремы Пифагора

    Трудно найти человека, у которого имя Пифагора не ассоциировалось бы с теоремой Пифагора. Пожалуй, даже те, кто в своей жизни навсегда распрощался с математикой, сохраняют воспоминания о "пифагоровых штанах" — квадрате на гипотенузе, равновеликом двум квадратам на катетах. Причина такой популярности теоремы Пифагора триедина: это простота — красота — значимость.

  • Способы задания функции

    Данная работа выполнена учащимися к уроку по теме "Способы задания функции". Работа выполнена в виде презентации.

  • Способы и приемы вычислений

    В работе показаны разные способы быстрого вычисления — внетабличное умножение и деление чисел, сложение и вычитание нескольких чисел и применение приемов вычислений при преобразованиях выражений, решениях уравнений и задач.
    Предложенный материал предлагается использовать на уроках математики в любых классах.

  • Способы извлечения квадратных корней

    В своей работе автор даёт историческую справку о возникновении знака радикала, рассматривает методы извлечения квадратных корней в Вавилоне, Древнем Египте и Греции. Рассказывает о кубическом корне. Работа может представлять интерес при организации внеклассной работы по математике.

  • Способы извлечения квадратных корней

    В работе представлены некоторые из способов извлечения квадратных корней, применение которых возможно без использования калькулятора.

  • Способы измерения высоты предмета в реальной обстановке

    Решение задач практической направленности имеет огромное образовательное и воспитательное значение. При этом учащиеся учатся применять свои теоретические знания на практике. Практические работы с использованием измерительных инструментов повышают интерес учащихся к математике, а решение задач на измерение ширины реки, высоты предмета и определение расстояния до недоступной точки позволяют применить их в практической деятельности, увидеть масштаб применения математики в жизни человека. Существует множество различных способов производить подобные измерения. Заинтересовавшись этой темой, мы занялись исследованием. По мере изучения материала способы решения этих задач изменяются, одну и ту же задачу можно решить многими способами. Чем не актуальна эта тема, если без каких-либо инструментов можно измерить высоту столба, пирамиды, дерева и т.д.

  • Способы нахождения корней многочленов

    В работе рассмотрены способы нахождения корней многочленов при решении квадратных, кубических, биквадратных, симметрических и возвратных уравнений, алгебраических уравнений 3-й и 4-й степеней; делимость многочленов; формулы Виета, Горнера и Безу. Полученные знания применены на примерах при решении задач группы С , а именно С5.

  • Способы построения графиков функций. Графический способ решения нестандартных уравнений

    В работе рассматриваются способы построения графиков тригонометрических, кусочных функций, представлены алгоритмы их построения. В работе используется понятие тождественно равных функций.

  • Способы представления чисел в различных системах счисления

    В работе рассмотрены способы записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления, выявлены особенности записи чисел в разных системах счисления и необходимости их разнообразия.

  • Способы решения задач на движение тел

    В данной работе рассмотрены разные способы решения задач на движение тел по учебнику "Алгебра" для 7-го класса средней общеобразовательной школы.

  • Способы решения квадратных уравнений

    Кроме традиционных способов решения квадратных уравнений, в работу включены: решение квадратных уравнений методом переброски, формулы решения квадратных уравнений с достаточно большими коэффициентами, возвратные уравнения и уравнения выше третьей степени, приводящие к квадратным.

  • Способы решения квадратных уравнений

    Использование различных способов решения квадратных уравнений является важным звеном изучения математики. В работе рассматриваются самые различные способы решения квадратных уравнений, решение неполных квадратных уравнений, частные случаи квадратных уравнений, приведен алгоритм устного решения и др.

  • Способы решения квадратных уравнений

    Решение квадратного уравнения зависит от его вида. Если оно неполное, то удобнее использовать метод разложения на множители. Полные квадратные уравнения легко решаются с помощью специальных формул. Решение квадратных уравнений с параметрами зависит от значения старшего коэффициента и знака дискриминанта.

  • Способы решения комбинаторных задач

    Давлетшина Кристина, ученица 5 класса

    В работе предлагаются простые примеры из школьного учебника для 5-го класса, где демонстрируется решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов и иллюстрируется с помощью дерева возможных вариантов. Разъясняется и формулируется комбинаторное правило умножения(произведения), приводятся примеры на понятие перестановки. Изложение материала сопровождается большим числом задач для самостоятельного решения.

  • Способы решения нестандартных тригонометрических уравнений

    В работе представлен разбор вариантов решения тригонометрических уравнений, а также анализ типичных ошибок при нахождении корней тригонометрических уравнений. Изучение данной работы полезно старшеклассникам для подготовки к ЕГЭ по математике.

  • Способы решения систем линейных уравнений

    В работе рассматриваются общие теоретические сведения, необходимые для решения систем линейных уравнений, а также их практическое применение.

  • Способы составления и методы решения логических задач

    Работа посвящена различным методам составления и решения логических задач. Описано, что представляют собой логические задачи, приводится классификация их по методу решения. Представленный материал рекомендуется для дополнительной работы по курсу "Математика и логика" и для внеклассной работы по математике.