Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Учебные пособия по математике
-
Учебные проекты по математике
В данной работе представлены учебные проекты по математике: "Математика и искусство", "Моделирование многогранников", "Тригонометрические уравнения" и "История математики". В проектах, оформленных в виде презентаций, систематизированы знания по данным темам, показаны разнообразные аспекты математики.
-
Учебный проект "Геометрические фигуры. Цилиндр"
Данный учебный проект представляет одну из геометрических фигур — цилиндр. Рассматриваются строение, основные сечения, вписанный и описанный цилиндр, боковая и полная поверхности цилиндра.
-
Учебный проект "Линейная функция в рисунках"
Цель данного проекта – помочь учащимся 7-х классов научиться определять коэффициенты линейной функции по графику. Каждый из нас придумал картинку из прямых линий, создал эскиз рисунка, затем выполнил точное построение на миллиметровой бумаге. Далее мы создали слайдовую презентацию. Ознакомили учащихся других классов с нашим опытом, научили их находить коэффициенты линейной функции по графику.
-
Учебный проект "Магия тел вращения"
Математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична. В ореоле этих свойств ей следует остаться и в качестве предмета изучения в школе. Наш проект рассчитан на учащихся 11-х классов. В рамках проекта мы изучили тела вращения, такие как цилиндр, конус и шар, тела вращения второго порядка, нашли математическое обоснование геометрических тайн Земли, узнали о связи тел вращения между собой, уточнили возможности применения форм данных геометрических тел.
-
Учебный проект "Мир отрицательных чисел"
Самым «темным» для учащихся местом в математике является учение о действиях с отрицательными числами. Учащимся интересно знать ответы на вопросы:
1. Зачем вводятся отрицательные числа?
2. Почему над ними совершаются действия по таким-то правилам, а не по иным?
Группы проекта должны были ответить на следующие вопросы:
1. История возникновения отрицательных чисел.
2. Отрицательные числа вокруг нас.
3. Придумать кроссворды, стихи, сказки с использованием отрицательных чисел. -
Учебный проект "Обыкновенные дроби: за и против"
Как, когда и почему возникли обыкновенные дроби? Какое место они занимают в жизни современного общества? В данном проекте авторы попытались ответить на эти вопросы.
-
Учебный проект "Этот удивительный мир многогранников"
В работе представлена развернутая информация о многогранниках, которую можно использовать во внеклассной работе и на уроках геометрии.
-
Учебный проект «Здравствуйте, цифры!»
Проект направлен на учеников 1-го класса, на их сообразительность, память, воображение и фантазию. В ходе работы над проектом ребята собирают копилку творческих материалов (рисунки, пословицы, стихотворения, считалки, загадки для изучения цифр; создают продукт проекта, который поможет ребятам учить цифры с интересом). Учебный проект призван ознакомить учащихся с историей развития числа и математическими символами-цифрами. Ребята ищут ответ на главный вопрос: "Зачем человеку цифры?
-
Учебный проект по теме: "Линейные уравнения и неравенства с параметром"
В учебном проекте подобран теоретический материал по теме: "Линейные уравнения и неравенства с параметром"; приведены примеры решения уравнений и неравенств с параметром; представлен дидактический материал для самостоятельного решения (с ответами).
-
Учебный фильм "Что такое симметрия?"
Работа является учебным слайд-фильмом, который можно использовать на уроках геометрии в старших классах при изучении темы "Симметрия и ее виды". Слайд-фильм состоит из теоретического материала и занимательной викторины, предназначенной для закрепления материала.
-
Ученик глазами статистики
В проекте составлен портрет среднестатистического ученика Демянской средней школы. Результаты работы представлены в виде диаграмм.
-
Ученическое ГИА по геометрии в 9-м классе
Составление авторских ученических тестов для ГИА по геометрии и их решение повышают уровень готовности к выпускной аттестации в 9-м классе и в дальнейшем готовности к ЕГЭ.
-
Ученые-математики
В данной работе описаны биографии и достижения таких великих ученых, как В.И. Арнольд, Н.Н. Боголюбов, В.М. Глушков, В.И. Смирнов, А.Н. Колмогоров, М.А. Лаврентьев, Л.Ф. Магницкий, А.Н. Тихонов и П.Л. Чебышев.
-
Учёный, гражданин, учитель
«Колмогоров — уникальное явление русской культуры, наше национальное достояние». В.А. Успенский.
Вся жизнь Андрея Николаевича Колмогорова — беспримерный подвиг во имя науки. Он был образцом благородства, бескорыстия и нравственной чистоты в служении родине. Цель работы: определить значение деятельности А.Н. Колмогорова для современников ученого и для нашего времени. -
Учимся находить множества точек координатной плоскости по данному уравнению или неравенству
Ученик в своей работе отражает свой поиск множеств точек координатной плоскости, соответствующих данному уравнению или неравенству с двумя переменными. Его расчеты позволяют доступно и наглядно (даже для слабого ученика) сформировать гипотезу об искомом множестве. И хотя работа не содержит строгих доказательств, по ней школьники учатся выполнять первые шаги в поиске геометрического места точек координатной плоскости.
-
Учимся решать логические задачи
Во время обучения в школе приходится решать много разнообразных задач, в том числе и логических: задачи занимательного характера, головоломки, анаграммы, ребусы и т.п. Чтобы успешно решать подобные задачи, надо уметь выделять их общие признаки, подмечать закономерности, выдвигать гипотезы, проверять их, строить цепочки рассуждений, делать выводы. Логические задачи отличаются от обычных тем, что не требуют вычислений, а решаются с помощью рассуждений. В работе авторы описали 11 способов решения логических задач. Каждый способ проиллюстрирован конкретными задачами, приведено точное описание каждого из них. Работа может быть использована на элективных курсах, внеклассных мероприятиях по математике.
-
Учимся строить сечения многогранников
В данной работе, в доступной для учащихся форме, рассказывается о различных методах построения сечений многогранников и приводятся примеры их использования.
-
Факультативное занятие по математике
Факультативное занятие для учащихся 7-11-х классов. В проекте рассмотрены следующие темы: "Прямоугольники", "Золотые прямоугольники", "Квадраты", "Квадраты и прямоугольники в картинах известных художников", "Золотое сечение в искусстве и математике".
-
Фалес Милетский
Работа посвящена древнегреческому философу и математику Фалесу Милетскому.
Приводятся факты биографии Фалеса Милетского, рассказывается о его учении и деятельности. -
Фалес Милетский
-
Фалес Милетский
-
Фалес — древнегреческий мыслитель
-
Феномен золотого сечения
Золотое сечение ("божественная" пропорция) используется в математике для построения геометрических фигур, в решении занимательных задач. Но в это же время золотое сечение имеет глубокий философский смысл, проявляясь в различных областях архитектуры, искусства, явлениях природы, человеческом мышлении. Работа представлена в виде презентации и создана в помощь учителю.
-
Фигурные числа
Презентация освещает интересную математическую тему — фигурные числа, которые соответствуют количеству точек, расположенных в виде некоторой геометрической фигуры.
-
Фигурные числа
Фигурные числа — общее название чисел, связанных с той или иной геометрической фигурой. Описана история возникновения фигурных чисел и их виды. Приведен обширный исторический материал, расцвеченный увлекательными легендами и мифами, что способствует повышению интереса к математике, развивает познавательную деятельность.
-
Фигуры вращения Платоновых тел
Проблема исследования: всегда ли при вращении тел Платона получаются фигуры вращения: конус, цилиндр, шар. Необходимо найти оси вращения: если прямая (образующая поверхности) параллельна оси вращения, то получается цилиндрическая поверхность; если прямая ее пересекает – коническая поверхность; скрещивается – однополостный гиперболоид. Образующими поверхности однополостного гиперболоида являются ребра многогранников, лежащие на прямых, скрещивающихся с осью вращения.
-
Фигуры из квадратиков
В данной работе мы предлагаем решить следующие задачи:
1. Нахождение фигур, состоящих из 1, 2, 3, 4 и 5 квадратиков.
2. Оценка числа фигур, состоящих из произвольного числа квадратиков с применением комбинаторных формул.
3. «Сложи квадрат» и «выложи паркет». Связь между задачами о заполнении квадрата и выкладыванием паркета одинаковыми фигурами из квадратиков. -
Фигуры из кубиков
Многие из нас в детстве играли в кубики. Строили башни и крепости... Эти фигуры не так просты, как кажутся. От того, как вы их поставите, меняется многое… В данной работе исследованы свойства фигур, составленных из кубиков одинакового размера, и решены задачи: 1) построение фигур максимальной площади поверхности; вывод формулы максимальной площади поверхности; 2) нахождение фигуры максимального диаметра; 3) нахождение минимальной площади поверхности для числа кубиков, равного кубу числа, а также для числа кубиков от 18 до 26.
-
Фигуры постоянной ширины. Треугольник Рело
Колесо, изобретенное несколько тысяч лет назад, произвело переворот в жизни человека. Постоянство ширины явилось для колеса определяющим свойством, следствием которого явилось техническое завоевание мира. Автор в своей работе попытался распространить это свойство и на другие фигуры из семейства фигур постоянной ширины.