Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Решение заданий С3 методом рационализации

    В работе рассмотрен метод решения неравенств, который в школьном курсе математики не изучается. Это метод рационализации. Этим методом решены реальные задания С3 ЕГЭ 2011, 2012, 2013 годов.

  • Решение задач В4 ЕГЭ по математике

    Проведен анализ результатов ЕГЭ по математике в 2010 уч. году; выяснено, насколько успешным было выполнение заданий группы В4. Разработаны меры по устранению пробелов в знаниях и повышению качества выполнения геометрических заданий В4. Материал можно использовать для подготовки к ЕГЭ как на уроках, так и при самостоятельной подготовке учащихся.

  • Решение задач естественнонаучного профиля посредством дифференциальных уравнений

    При изучении явлений природы, решении многих задач физики и техники, химии и биологии, других наук приходится устанавливать зависимость между величинами, описывающими тот или иной эволюционный процесс. Большинство таких задач сводится к составлению и решению дифференциальных уравнений.

    В работе представлена методика решения задач, в которых математической моделью выступает дифференциальное уравнение. Достаточно много решенных задач показало, что разные по содержанию, они приводят к одинаковым или сходным дифференциальным уравнениям.

  • Решение задач методом оценки

    В работе систематизирован материал школьной программы об ограниченных функциях, показано использование свойства ограниченности функций для решения нестандартных задач в ходе подготовки к единому государственному экзамену уже с 9-го класса.

  • Решение задач на вписанную и описанную окружности

    Суть работы в оказании помощи ученикам, которые затрудняются решать задачи по теме "Вписанная и описанная окружности". Работа знакомит с решениями базовых и известных задач, освоив решение которых, можно решать более сложные, нестандартные задачи по указанной теме. Предложены информационные таблицы, разработанные мною для изучения теорем, и богатый дидактический материал (тексты задач с решениями).

  • Решение задач на движение, встречающихся в экзаменационных материалах ГИА и ЕГЭ

    Данная работа была проведена с целью рассмотрения методов решения задач на движение. В ходе исследования была рассмотрена гипотеза, построенная на предположении о том, что школьной программы общеобразовательного курса достаточно для изучения способов решения задач на движение. В ходе исследования автор достиг цели и опроверг свою гипотезу.

  • Решение задач на построение сечений

    Титульный лист

    Работа выполнена в форме презентации, которую учитель может использовать на уроках геометрии в 10-м классе для систематизации знаний по теме "Задачи на построение сечений".

  • Решение задач на применение теории вероятности в рамках ЕГЭ по математике 2015

    В школьном курсе математики тема «Вероятность» изучается в 9-м классе, но в силу возрастных особенностей школьников не может быть полностью освоена. К тому же этому вопросу не уделяется значительного внимания. В программе по математике 10-11-х классов теория вероятности изучается только в последней главе и на самом простом уровне. Поэтому учащиеся не умеют решать сложные задачи на вероятность и задачи повышенной трудности. В проекте мы поставили следующие задачи: познакомиться с видами задач на вероятность в заданиях № 5 открытого банка задач по математике ЕГЭ-2015; рассмотреть различные способы решения задач.

  • Решение задач на проценты

    В работе описана история возникновения процентов, а также сферы и способы их применения. Использован материал по краеведению при решении задач на концентрацию и растворы. Приведено правило решения задач на процентное соотношение двух чисел.

  • Решение задач на проценты в рамках ЕГЭ по математике 2012

    В школьном курсе математики тема «Проценты» изучается в V-VI классах, но, в силу возрастных особенностей школьников, не может быть полностью освоена. Далее этому вопросу не уделяется значительного внимания. В программу по математике в средних и старших классах проценты не входят. Однако такие задачи необходимо уметь решать, т.к. в ЕГЭ по математике включены задачи на проценты и потому, что понятие процента широко используется не только в науке, но и в реальной жизни. Существует множество видов задач на проценты и способов их решения, но можно классифицировать их по типам для облегчения усвоения материала. В данной работе рассмотрены и классифицированы прототипы задач на проценты из открытого банка задач по математике 2012 года и различные способы их решения.

  • Решение задач на работу, встречающихся в экзаменационных материалах ГИА и ЕГЭ

    Данная работа была проведена с целью рассмотрения методов решения задач на работу. В ходе исследования была поставлена гипотеза, построенная на предположении о том, что школьной программы общеобразовательного курса достаточно для изучения способов решения задач на совместную работу. В конце исследования автор достиг поставленных целей и опроверг гипотезу.

  • Решение задач на скрещивающиеся прямые

    Работа – практическое пособие для изучения скрещивающихся прямых. В ней приводятся алгоритмы нахождения расстояния между ними и примеры задач с решениями.

  • Решение задач на смеси и сплавы

    Задачи на смеси и сплавы относятся к традиционным арифметическим и алгебраическим задачам. Они имеют практическое значение, встречаются также в олимпиадах и конкурсных заданиях. В школе им уделяется недостаточно внимания, поэтому ученики испытывают трудности при решении таких задач. Цель данного проекта: рассмотреть решения (доступных для понимания учащимися 7–8-х классов) нескольких задач на смеси и сплавы различными способами: арифметическим; составлением линейного уравнения; составлением системы линейных уравнений.

  • Решение задач на соответствие и исключение неверных ответов

    Рассмотрены логические задачи на соответствие и исключение неверных вариантов ответов. Представленные задачи не рассматриваются в школьном курсе математики. Решение задач развивает сообразительность и логическое мышление, учит выдвигать гипотезы, а затем проверять их справедливость. Каждая из предложенных задач является кратким исследованием, которое проводит ученик.

  • Решение задач по готовым чертежам. Геометрия, 7-й класс

    Работа содержит три презентации, в которых описано решение задач по темам: признаки равенства треугольников, смежные и вертикальные углы, параллельные прямые.

  • Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей в 7-м классе

    В работе рассматривается решение задач по всему курсу "Статистические характеристики", 7-й класс, по УМК "Математика" Г.В. Дорофеев.

  • Решение задач по теме "Движение по реке"

    В данной работе рассмотрено несколько видов задач на движение по реке. Представлены задачи для самостоятельного решения.

  • Решение задач по теме: «Вычисление характеристик снаряда в полёте на примере задач внешней баллистики»

    В данной работе представлено нахождение численных значений некоторых характеристик, действующих на снаряд в процессе его полёта.

  • Решение задач по тригонометрии острого угла

    В геометрии особое внимание уделяется треугольнику. В данной работе изучается начальная стадия тригонометрии — прием решения треугольников и фигур, сводимых к ним, основанный на теории тригонометрических функций острого угла. В работе изложен теоретический материал и представлены задачи по данной теме. Также рассказано об истории возникновения учения о треугольниках — тригонометрии.

  • Решение задач различного типа

    В работе рассмотрены различные типы задач и методы их решения. К каждой задаче подготовлен вопрос. Решив задачу, получаем ответ по теме "Птицы и их размах крыльев".

  • Решение задач различными способами

    В работе представлены стандартные и нестандартные способы решения рациональных уравнений, решение геометрических планиметрических задач с использованием различных теорем, аксиом, свойств геометрических фигур.

  • Решение задач с использованием геометрии Лобачевского

    Представление основных понятий и аксиом геометрии Лобачевского. Решение задач с использованием ее основных постулатов.

  • Решение задач с параметрами

    В проекте рассмотрены стандартные и нестандартные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

  • Решение задач с параметрами

    Работа содержит задачи с параметрами для подготовки учащихся девятых классов к итоговой аттестации по алгебре. Задачи этого типа играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учеников.

  • Решение задач с параметрами

    В работе рассмотрены задачи с параметрами по темам: "Системы линейных уравнений", "Решение квадратных уравнений и неравенств", предлагаемые на выпускных и вступительных экзаменах. Составлен банк задач для самостоятельного решения.

  • Решение задач с помощью кругов Эйлера

    Тема "Решение задач с помощью кругов Эйлера" не входят в учебную программу по математике общеобразовательной школы. Такие задачи часто встречаются на олимпиадах школьного и районного уровня. Решения задач данным методом заставляют учащегося задуматься, логически рассуждать. С помощью литературы состоялось знакомство с теорией кругов (диаграмм) Эйлера (Венна), были разобраны решения нескольких задач и составлены свои задачи. Путем рассуждений самостоятельно был составлен алгоритм решения задач.

  • Решение задач с помощью программы MS Excel

    В данной работе представлены решения некоторых математических задач с помощью программы MS Excel.

  • Решение задач с помощью уравнений

    Работа, которая в игровой форме поможет ученикам научиться решать задачи на составление уравнений (5-й класс).

  • Решение задач с помощью уравнений

    Задачи с помощью уравнений в 5-6 классе

    Данный учебный проект представляет собой пособие по решению задач с помощью уравнений на более ранних этапах в курсе математики 5-6-х классов, которое могут использовать учителя, учащиеся и их родители при изучении данной темы. Важно не только уметь решать готовые задачи, но и самим их составлять по данному уравнению.

  • Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

    В работе представлены алгоритмы решения текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений, а также приведены примеры решений этих задач.