Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Решение задач С2

    В работе учащиеся 11-го класса средней школы предлагают возможные варианты решения различных задач из ЕГЭ на построение сечений многогранников и вычисление площадей этих сечений. Работа может быть полезна и ученикам 10–11-х классов, и учителям, готовящим учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.

  • Решение задач, связанных с построением сечений

    В работе рассматриваются задачи, связанные с сечениями многогранников. Построение сечения многогранника – это алгоритм, на каждом шаге которого нужно проводить прямую через две выбранные точки. Возникающие трудности заключаются в том, что такую прямую можно проводить только в некоторой плоскости, которую ещё предстоит найти или построить, опираясь на аксиомы стереометрии. В работе даются задачи с подробными комментариями и замечаниями, отражающими самые «тонкие» места и принципиальные моменты решения каждой задачи. Работа содержит опорные обучающие задачи, которые сопровождаются методическими советами и комментариями, подсказывающими общие и эффективные приёмы решения, помогая тем самым сориентироваться в многообразии целых классов родственных задач.

  • Решение задачи квадратуры круга в её средневековой постановке

    Изложен метод построения квадрата с площадью равной площади основания диска. Метод основан на работе Архимеда, в которой он установил факт, что площадь круга равна площади треугольника с основанием равным периметру круга и высотой равной его радиусу.

  • Решение иррациональных уравнений

    Вы готовитесь к единому государственному экзамену? Тогда данная работа для Вас. Здесь представленны различные варианты решения иррациональных уравнений: применение свойств квадратного корня, введение новой переменой, применение свойств функции.

  • Решение квадратных уравнений

    В работе представлено решение квадратных уравнений по формуле, применение решений при изучении различных тем в математике.

  • Решение квадратных уравнений

    Проект – программа, позволяющая производить быстрое вычисление дискриминанта и находить корни искомого квадратного уравнения. Создана для облегчения жизни учеников, которым достаточно подставить значения коэффициентов и нажать на кнопку "Расчет".

  • Решение квадратных уравнений

    Краткий математический справочник, который поможет ученику самостоятельно и подробно изучить тему "Квадратные уравнения и способы их решения", а также использовать при подготовке к экзаменам. В нем приводятся краткие теоретические сведения и решения уравнений. Примеры подобраны с различной степенью трудности: от простых до сложных и требующих нетрадиционных методов их решения.

  • Решение квадратных уравнений

    Павлов Александр

    Рассмотрены виды квадратных уравнений, решение полных и неполных квадратных уравнений, решение биквадратных уравнений.

  • Решение квадратных уравнений

    Исследовательская работа. Учащиеся искали способы решения квадратных уравнений, используя учебный и дополнительный материал. В работе содержится презентация "Решение квадратных уравнений" и сообщение о Франсуа Виете.

  • Решение квадратных уравнений различными способами

    В работе приведено несколько способов решения квадратных уравнений: по формулам и по свойствам коэффициентов, методом разложения левой части уравнения на множители и методом выделения полного квадрата, способ "переброски", графический и геометрический способы и решение уравнений с помощью циркуля и линейки.

  • Решение конструктивных задач с применением свойств инверсии

    В работе рассмотрено понятие "инверсия", её основные свойства, алгоритмы построения свойств, а также представлены примеры на решение простейших задач с применением инверсии. Используя инверсию и применяя графическую компьютерную программу "КОМПАС-3DLTV9", мы подтвердили утверждение, что все построения с помощью циркуля и линейки могут быть выполнены с помощью только одного циркуля.

  • Решение кубических уравнений

    В своей работе автор знакомит со способами решения кубических уравнений. На примере работ Николло Гарталья и Джероламо Кардано рассматривает формулы для их решения. Вводит понятие дискриминанта кубического уравнения. Работа представляет интерес для организации внеклассной работы.

  • Решение линейных уравнений

    Разгадали фразу

    В данной работе представлен материал по теме "Уравнения" (схемы решения простейших уравнений, кроссворд, теоретические и практические сведения, образцы решения линейных уравнений). Разработана математическая игра с использованием электронной презентации, созданной в программе PowerPoint. В игре приведена зашифрованная фраза английского физика и изобретателя, одного из создателей радио. Игра состоит из 72 заданий разного уровня сложности.

  • Решение линейных уравнений и неравенств с параметрами

    В работе представлена тема, которая не рассматривается в курсе школьной программы. Вместе с тем задачи с параметрами встречаются на вступительных экзаменах в вузы, есть в заданиях единого государственного экзамена. К тому же такие задачи играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся.

  • Решение линейных уравнений и неравенств с параметрами

    Эта тема не рассматривается в курсе школьной программы, но задачи с параметрами встречаются на вступительных экзаменах в вузы, есть в заданиях единого государственного экзамена. К тому же такие задачи играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся.

  • Решение линейных уравнений с модулем

    В представленной работе разбираются нестандартные решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.

  • Решение линейных уравнений с параметрами

    Уравнения с параметрами являются трудными задачами курса математики. В школьной программе они не изучаются. Но, решая задачи повышенной сложности, часто встречаешь задания такого типа. Именно поэтому мы решили разобраться в этой теме. В работе содержится описание линейных уравнений с параметрами, рассматриваются их типы и особенности решения.

  • Решение линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

    В работе рассматривается решение линейных уравнений различных видов, содержащих переменную под знаком модуля, не графическим способом. А также применение метода интервалов при решении таких уравнений. Содержание материала можно использовать для более углубленного изучения темы "Модуль числа", для индивидуальной работы с учащимися.

  • Решение логических задач

    Работа предназначена для помощи в решении логических задач. В ней показаны методы решения задач, связанных с логическим мышлением.

  • Решение логических задач

    Школьный курс математики не предусматривает изучение методов решения логических задач. С этим же связано отсутствие учебников и методических пособий по данной теме. Таким образом, рассматриваемая в данной работе тема является не только актуальной, но и относительно новой.

  • Решение логических задач методом графа

    Цель работы — изучение метода графа для решения логических задач. Логические задачи представляют собой упражнения в мыслительной деятельности. Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация. Облегчить процесс решения логических задач можно, научившись пользоваться такими средствами организации перебора, как таблицы и графы.

  • Решение логических задач разными способами

    В работе собрана теория по решению логических задач. Подробно рассмотрено три основных способа: решение средствами алгебры логики, составлением таблиц и с помощью рассуждений. По каждому из способов представлены примеры задач, описан ход решения, указаны правильные ответы.

  • Решение логических задач с помощью графов

    Предметом изучения и исследования является такое математическое понятие, как граф, а также класс задач, решаемых с помощью графов. Для изучения и исследования использовались следующие методы: знакомство с уже известными научными фактами, применение полученных знаний для решения задач, работа над составлением авторских задач.

  • Решение логических задач с помощью схем и таблиц

    Данная работа рассматривает метод решения логических задач с помощью схем и таблиц. Автор представил алгоритм решения задач данного типа доступно и понятно для детей (5–6-е классы) данной возрастной категории. Материал можно использовать на факультативных занятиях.

  • Решение математических кроссвордов

    В работе рассмотрена общая теория кроссворда, указаны его составные части. Дано описание видов кроссвордов по различным критериям. Автор объясняет основные правила, последовательность приемов решения и составления кроссвордов. В заключительной части работы представлены несколько кроссвордов для решения.

  • Решение некоторых задач C-4 из ЕГЭ

    В данной работе учащиеся 10-го класса обычной средней школы предлагают возможные варианты решения пяти задач С-4 из ЕГЭ. Работа может быть полезна и ученикам 10–11-х классов, и учителям, готовящим учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.

  • Решение некоторых текстовых задач

    Текстовые задачи постоянно вызывают затруднения у учащихся при подготовке к ЕГЭ. В данной работе ученик предлагает свои решения некоторых сложных задач.

  • Решение неравенств с параметрами методом областей

    Работа актуальна и интересна как для учителей математики, так и для обучающихся средней школы. Задачи с параметрами практически не представлены в курсе школьной математики, вместе с тем они стали неотъемлемой частью заданий ЕГЭ. В работе выдвинута гипотеза о возможности применения координатного метода как более рационального при решении подобных задач. Работа состоит из 4 частей. В практической части рассмотрены задания разного типа.

  • Решение нестандартных задач с помощью производной

    Произво́дная — это функция, являющаяся результатом применения той или иной операции дифференцирования к исходной функции. Понятие производной возникло в связи с необходимостью решения ряда задач физики, механики и математики. В работе рассматривается решение нестандартных задач с применением производной.

  • Решение одного уравнения четвертой степени несколькими способами

    Уравнения в школьном курсе математики решают широко, начиная с начальной школы. Существуют разные способы решения уравнений: как стандартные, так и нестандартные. В данной работе рассмотрено несколько способов решения одного и того же уравнения и сделана попытка выбора наиболее оптимального способа для решения данного уравнения.