Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Разные способы доказательства теоремы Пифагора

    Пифагор — древнегреческий ученый

    На данное время известно около 367 способов доказательства теоремы Пифагора. В работе рассмотрены 4 способа доказательства теоремы Пифагора: на основе свойств площадей фигур и алгебраических преобразований формул сокращенного умножения

  • Разработка игры "Математический бой" в 5-м классе

    Авторы работы, являясь участниками и победителями математических олимпиад различных уровней, подготовили и провели "Математический бой" для учащихся 5-го класса. Подбором задач, подготовкой, проведением, подведением итогов и награждением победителей игры они занимались исключительно самостоятельно.

  • Разработка индивидуальных заданий для уроков алгебры при изучении линейной функции

    Работа предназначается в помощь учителям и ученикам при изучении линейной функции. Ее содержание — серия карточек, в которых функция задана аналитически, с помощью линейного уравнения. Описан алгоритм составления линейного уравнения с использованием уравнения прямой, проходящей через две данные точки.

  • Разработка программно-методического комплекса – "Графы в планиметрических теоремах и задачах"

    Автор представляет основные понятия теории графов. Акцент делается на граф-схемы, позволяющие провести доказательство теорем и задач методом граф-схем. Работа имеет практическую значимость, пополняет методическую копилку учителя, в помощь которому созданы: программно-методический комплекс-пособие для учителя, рабочая тетрадь, компьютерные презентации.

  • Разработка учебного пособия на тему "История возникновения систем счисления"

    Работа включает в себя реферат, презентацию в программе MS PowerPoint и брошюру. Работа содержит информацию о том, когда, где и как возникли первые числа, как люди разных народов считали в старину и какие системы счисления сейчас используются в технике.

  • Разработка электронного учебного материала по теме "Великая теорема Ферма"

    ЭУМ

    Электронный учебный материал "Великая теорема Ферма" представляет собой результат трех этапов работы: исторические изыскания "Ферма и его великие открытия", изучение программного продукта и подготовка соответствующего контента, лингвистическая работа. Данный материал можно использовать на уроках математики (история математики), информатики, английского языка.

  • Разрезание и складывание многоугольников

    В представленном материале ученик обосновал выбор темы своей работы, провел практическое исследование многих задач на разрезание и складывание многоугольников, изучил теоретическую часть темы, в которой привел доказательство теоремы известных ученых о равновеликости равносоставленных фигур. Работа содержит несколько задач, которые можно применить в жизненных ситуациях.

  • Разрезание квадрата на равные части

    Работа посвящена разрезанию квадрата со стороной 4 клетки на 2 и 4 равные части несколькими способами так, чтобы из этих частей можно было сложить квадрат, и чтобы линия разреза шла по сторонам клеток.

  • Разрезание фигур на равные части

    Работа рассказывает о разрезании квадрата 6х6 см на две равные части, когда линия разреза идёт по сторонам клеток. Эта задача имеет более 200 решений. В работе приведены 30 способов разрезания данного квадрата на 2 равные части.

  • Раскрывает ли теория вероятности влияние на случайные события?

    Многих интересует вопрос — возможно ли управлять случайными событиями? В процессе выполнения работы подтверждается выдвинутая гипотеза: случайные события нельзя предсказать заранее, но можно, используя законы теории вероятности, вычислить вероятность наступления события, спрогнозировать его результат. В ходе работы были проведены два эксперимента и составлен прогноз на футбольный матч 2010 года. В заключении содержатся выводы по проделанной работе и рекомендации по проведению эксперимента.

  • Раскрытие скобок

    Изучая тему "Раскрытие скобок", учащиеся 6-го класса испытывают трудности в упрощении буквенных выражений, когда требуется раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+" или знак "-". Данная компьютерная презентация предлагает технологию раскрытия скобок; она может применяться как учителем вместо иллюстрированных плакатов при объяснении нового материала, так и учениками при самостоятельной подготовке к урокам. В этом проекте правила раскрытия скобок предлагаются в стихотворной форме, что повышает интерес и облегчает запоминание.

  • Расположение графиков функций на координатной плоскости

    В работе рассматриваются функции (прямая пропорциональность, линейная, обратная пропорциональность, квадратичная, у = корень из х, кубическая) и их графики. Сделаны выводы о взаимосвязи между значением аргумента функции, значением функции и расположением графика функции на координатной плоскости.
    Составлен медиасборник к разделу "Графики функции" учебника алгебры (работа выполнена с помощью программы "Живая геометрия") для использования на уроках алгебры как наглядное пособие.

  • Расположение корней квадратного трехчлена

    В работе рассмотрены все случаи расположения корней квадратного трехчлена относительно заданного числа и заданного отрезка. Исследовательская работа оформлена в виде компьютерной презентации и может быть использована учителем в учебном процессе.

  • Расположение корней квадратного трехчлена на числовой прямой

    В работе установлены факты использования свойств квадратичной функции, позволяющие существенно упростить решение задач, связанных с расположением корней квадратного уравнения относительно некоторых точек. Выявлены алгоритмы, позволяющие решать квадратные уравнения с параметром на основе использования расположения корней квадратного трехчлена на числовой прямой.

  • Расположение корней квадратного уравнения

    В процессе исследования была создана таблица, в которой перечислены основные случаи расположения корней квадратного трехчлена. Приведены правила, к которым даны иллюстрации, помогающие понять, как выводятся эти правила. Учащимся данный материал облегчит понимание решений заданий, содержащих параметры о расположении корней квадратного уравнения.

  • Расстояние между замечательными точками в треугольнике

    В работе рассматриваются формулы для вычисления расстояний между замечательными точками треугольника.

  • Расстояние между скрещивающимися прямыми

    На примере правильной треугольной призмы объясняется способ нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми через расстояние от точки, лежащей на одной из прямых до плоскости, в которой лежит другая прямая.

  • Расстояние между скрещивающимися прямыми

    В презентации объясняется способ нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми через построение параллельных плоскостей, содержащих эти прямые, приводится решение задачи для диагоналей граней куба.

  • Рассуждение от противного и Принцип Дирихле

    Описывается решение некоторых задач с помощью принципа Дирихле.

  • Расчет платы за перевозку грузов

    В работе отражена взаимосвязь математики и специальной дисциплины "Тарифы и таксировка". Показано применение математических расчетов при измерениях тарифных расстояний перевозки грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте.

  • Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета математики

    Автор работы, изучив состояние кабинета математики и его соответствие гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях:

    - спланировал ремонт кабинета;

    - рассчитал стоимость ремонта;

    - составил список необходимой мебели, технического оснащения и учебного оборудования;

    - рассчитал стоимость мебели и необходимого оборудования.

  • Рацион питания учащихся 6-х классов в процентах и диаграммах

    Деркачева Екатерина

    Работа заключается в изучении правильного рациона питания школьника; в выяснении, какие продукты полезны для детского организма; в исследовании, правильно ли питаются учащиеся; в вычислении математических расчетов; в построении диаграмм. На основе этой работы можно в дальнейшем проводить в школе классные часы и родительские собрания о неправильном режиме питания учащихся, о злоупотреблении чипсами и фаст-фудами.

  • Рациональное использование воды

    В работе затрагиваются вопросы: почему проблема дефицита пресной воды так актуальна в нынешнее время; как можно сберечь воду в условиях городской квартиры; влияет ли установка счетчиков воды в квартирах на экономное использование воды; выгодна ли установка приборов учета воды для семейного бюджета? Представлены задачи по теме экономного расходования воды в семье.

  • Рациональное питание школьника и семейный бюджет

    В данном проекте речь идет о принципах рационального питания с точки зрения не только биологии, но и экономики. Авторы рассчитывают, сколько денег тратит семья в месяц на питание школьника и указывают некоторые пути экономии расходов на питание.

  • Рациональные алгебраические уравнения и методы их решения

    В реферате систематизированы знания по теории уравнений, подробно рассмотрены формулы корней простейших алгебраических уравнений и основные методы решения уравнений высших степеней: метод замены и метод разложения на множители. Автором рассмотрено множество примеров и выведены общие схемы решения уравнений.

  • Рациональные неравенства и их системы

    В работе использован теоретический и практический материал по данной теме.

  • Рациональные приемы умножения и деления

    Автор знакомит с рациональными приемами умножения и деления, показывает и доказывает значимость формирования вычислительных навыков у учащихся.

  • Рациональные уравнения и неравенства

    Моя работа посвящена изучению уравнений и неравенств, объединенных общим названием — рациональные. Если вы хотите узнать об основных определениях, самых важных методах их решения, проверить свои знания, то эта работа для вас.

  • Рациональные числа

    В работе основное внимание уделено рациональным числам, истории их возникновения, свойствам, их десятичным представлениям. Рассмотрены способы преобразований бесконечных периодических десятичных дробей.

  • Реализация алгоритмов выполнения операций над векторами средствами BORLAND DELPHI 7

    В работе представлен программный продукт, позволяющий автоматизировать процесс выполнения арифметических действий над векторами, заданными своими координатами, с возможностью их графического построения и нахождения скалярного, векторного и смешанного произведения. Программа содержит теоретические сведения и может быть использована обучающимися и студентами для самообразования и самоконтроля или преподавателями на занятиях.