Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Китайская головоломка "ЧИ-ЧАО-ТУ"

    Модель танграмовой мебели.

    В данной работе рассказывается об увлекательной игре-головоломке «Танграм». Приведены три легенды, повествующие о происхождении танграма, даны сведения об отношении к этой игре знаменитых людей. Далее раскрывается вопрос о том, как с помощью этой игры можно получить начальные геометрические сведения. В работе отмечено, что с помощью танграма можно познавать мир, рисовать, развиваться. Здесь также показано очень необычное применение танграма в качестве мебели.

  • Клавдий Птолемей

    В своих трудах в области астрономии Птолемей многое открыл и доказал. Работая с материалом, автор узнал об этом человеке, о тех проблемах, которые его интересовали при жизни.

  • Ключевые задачи в обучении геометрии 7-го класса

    Проведен анализ системы упражнений по всем темам курса "Геометрия-7" авторов Атанасян Л.С. и др., на базе этого выявлены ключевые задачи из всех глав по темам. Предлагаем примеры ключевых задач для курса геометрии 7-го класса.

  • Когда красота притягивает, а исследование увлекает

    Цели моей работы: открыть новые истины построения в системе координат, исследовать перемещения изображений и удлиннения (укорачивания) изображений на координатной плоскости. Задачи: познать красоту математики через перемещения, укорачивания и удлиннения изображений на координатной плоскости; познать законы построения в системе координат.

  • Когда появились отрицательные числа

    Цель исследования — систематизировать информацию об истории возникновении отрицательных чисел. Автор дал обзор появления понятия "отрицательные числа" у разных народов мира. Рассмотрел, как толковали эти числа Леонард Фибоначчи Пизанский, Михаил Штифель, Жирар и Рене Декарт. В работе также представлен краткий справочный материал об этих учёных-математиках.

  • Когда-то многие считали, что…

     Когда-то многие считали, что...

    Далёкие цивилизации, населявшие Землю несколько тысяч веков назад, не знавшие, что такое огонь, не знали о нуле ничего. Он занимает в истории математики особое положение. Как же изобрели цифру, обозначающую ничего?

    Также в работе рассматривается история особых видов письменных знаков, которые применяются в системах письма разных народов наряду с обычными логографическими, слоговыми и буквенно-звуковыми знаками, но отличаются от последних иным, более узким назначением.

  • Колдовские числа

    Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где не приходилось бы решать вопросы о количестве предметов, их размерах и формах. Постепенно появилась необходимость приводить эти сведения в порядок, чтобы их легче было передавать от одного поколения другому. Так зарождалась математика. Математика связана со всеми областями деятельности человека, даже с мистикой.

  • Колдовские числа

    С давних времен люди воспринимали число как божественное начало, сущность мира. В исследованиях числовых отношений люди видели средство спасения души, некий религиозный ритуал, очищающий человека и сближающий его с богами. Числам приписывался скрытый смысл, который применяли для предсказаний и тайнописи. В материале рассказывается о возникновении науки нумерологии, изучающей магическое значение чисел.

  • Колесо геометрии

    В данной работе рассмотрено применение колеса в различных сферах человеческой деятельности.

  • Количество решений системы линейных уравнений с двумя неизвестными

    Говорят, что древнегреческие математики при доказательстве теорем ограничивались тем, что говорили: "Смотри!" Иногда так можно выводить довольно сложные формулы. Работа представляет собой презентацию по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными". В работе установлены внутрипредметные связи по этой теме между задачами геометрии и алгебры. Приведены самостоятельно составленные задачи.

  • Коллективный научно-исследовательский проект "Ошибка инженера Гарина"

    Существовал ли аппарат, описываемый в романе? Кто создатель гиперболоида: провидец или невежа? Может быть, ошибку легко исправить, изменив только название аппарата?

    В работе исследуется возможность создания гиперболоида — прибора, посылающего разрушительные тепловые лучи. Для этого рассматриваются исторические легенды о "зажигательных зеркалах", в частности, о зеркале Архимеда. Вводится новое определение и свойства параболы, которых нет в курсе алгебры-8, понятие фокуса и директрисы. Изучаются поверхности второго порядка — параболоид, гиперболоид и эллипсоид, их свойства. Сделан обзор современных аппаратов, в конструкции которых есть параболические поверхности.

  • Коллекция рисунков "Стереометрия — 10"

    Если вы в своей работе используете интерактивную доску — смело пользуйтесь нашей коллекцией. В ней представлены рисунки к задачам и теоремам по курсу стереометрии 10-го класса. Отличительной особенностью этих иллюстраций является то, что они выполнены в графическом редакторе КОМПАС (3Д моделирование). Это дает возможность просмотреть объект с любой стороны.

  • Кольца Барамео и кольчуги

    Три переплетенных кольца не расцепляются, если разрезать одно из них, то все они распадаются. По древнему итальянскому роду патрициев Барромео, из города Милана, чьи воины носили на одежде нашивки из трех переплетенных колец, эти кольца и стали называть кольцами Барромео. В данной работе рассмотерны следующие вопросы. Почему кольца Барромео не расцепляются? Можно аналогично зацепить большее число колец? Можно ли найти полезное практическое применение зацепленным кольцам?

  • Комбинаторика

    В работе представлена история появления комбинаторики, комбинаторные методы, применяемые в наше время. Рассмотрены некоторые типы задач, решаемые с помощью кругов Эйлера.

  • Комбинаторика

    Компьютерная презентация включает исторические данные по комбинаторике и различные виды задач с примерами их решения.

  • Комбинаторика

    Работа над темой «Комбинаторика» включает в себя: историю комбинаторики, основы комбинаторики, основные формулы комбинаторики. Рассмотрены различные задачи, показаны области применения комбинаторики.

  • Комбинаторика

    Рассматривается понятие комбинаторики, примеры решения комбинаторных задач.

  • Комбинаторика

    Работа над темой "Комбинаторика" включает в себя: историю комбинаторики, основы комбинаторики, основные формулы комбинаторики.

  • Комбинаторика без повторений

    В данной работе нами сделана попытка составить учебное пособие, которое предназначается учащимся для самостоятельного изучения темы "Комбинаторика без повторений". Отличительной особенностью данной работы является посильная для учащихся теоретическая часть, подбор и составление задач на основе жизненного материала, сказочных сюжетов.

  • Комбинаторика в геометрии

    В работе проведены пробы, выдвинуты и доказаны гипотезы о количестве прямых, проходящих через n точек на плоскости и количестве точек попарных пересечений m прямых. Показано использование комбинаторики при решении геометрических задач.

  • Комбинаторика в лоскутной технике

    В работе исследована область применения комбинаторики в прикладном искусстве. Представлены способы решения задач по комбинаторике при изготовлении кухонных прихваток из лоскутков геометрической формы. Исследованы различные варианты составления рисунков на прихватках. С помощью иллюстраций показаны комбинации.

  • Комбинаторика в нашей жизни

    Усиление интереса к комбинаторике в последнее время обусловливается бурным развитием кибернетики. В работе рассказывается, как используется комбинаторика в различных областях науки. Рассматривается музыкальная и "мебельная" комбинаторика, а также комбинаторика в различных играх, паролях и кодах.

  • Комбинаторика вокруг нас

    В проектной работе рассматривается теория и практика решения комбинаторных задач. В школьном курсе математики этому виду задач отводится довольно скромная роль, и, как правило, ребята несколько настороженно относятся к этому типу задач. Автор проекта пытается не только углубить свои знания по данной теме, но и конструирует свои задачи, правда, не очень сложные по содержанию.

  • Комбинаторика и вероятность

    В работе исследованы различные способы решения комбинаторных задач. В результате исследований, опроса старшеклассников доказано, что изучение курса комбинаторики и вероятности в старшей школе является реальной необходимостью при осуществлении курса принципа непрерывности образования "Школа-ВУЗ".

  • Комбинаторика и комбинаторные задачи

    Издавна люди занимались выбором объектов и расположением их в том или ином порядке, составлением различных комбинаций фигур и предметов. Особое значение комбинаторные задачи приобрели в развитии интеллектуальных игр. Комбинаторным задачам посвящена наша работа.

  • Комбинаторика – первый шаг в большую науку

    Работа посвящена комбинаторике – разделу математики, изучающему комбинации и перестановки предметов. Долгое время комбинаторика лежала вне основного русла развития математики, однако положение коренным образом изменилось после создания быстродействующих вычислительных машин, компьютеров. В работе автор, рассказывая о практическом значении комбинаторики, обосновывает необходимость изучения ее в старшей школе.

  • Комбинаторика — первый шаг в большую науку

    Представляется электронное справочное пособие для учащихся 10-11-х классов, обучающихся на базовом уровне, которое нацелено оживить школьную математику введением в неё интересных задач, посильных для учащихся. Отличительной способностью данного пособия являются: посильная для учащихся теоретическая часть; подбор и составление задач на основе жизненного материала, сказочных сюжетов. Мы надеемся, что наша работа заинтересует учащихся, поможет развитию их кругозора и мышления, будет способствовать более качественной подготовке к сдаче ЕГЭ.

  • Комбинаторика — это интересно!

    Работа над темой включает следующие разделы: историю комбинаторики, основы комбинаторики, основные формулы. Рассмотрен ряд задач, решение которых основано на формулах комбинаторики. Исследованы области применения комбинаторики.

  • Комбинаторика, элементы теории вероятности и статистики в нашей жизни

    Элементы статистики, теории вероятности и комбинаторика до недавнего времени не включались в школьный курс математики. Это совершенно новые для школьной программы вопросы. Данная работа — результат исследования по применению комбинаторики, элементов теории вероятности и статистики в нашей жизни.

  • Комбинаторика. Перестановки

    В работе рассматривается одна из комбинаторных задач — задача образования упорядоченных множеств. Вводится понятие "факториал числа", дается определение и рассматривается формула вычисления перестановок. Приведены примеры решения задач на образование упорядоченных множеств, а также задачи на вычисление факториала.