Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Как считать без компьютера и калькулятора
На уроке информатики учитель познакомил нас с историей вычислительной техники. Нам стало интересно, как люди считали до того, как появились компьютеры и калькуляторы. Работа описывает алгоритмы умножения и деления чисел с помощью пальцев, арифмометра, счетов и палочек Непера.
-
Как узнать правду?
В работе учащиеся исследовали различные способы выявления правды: от пыток до современного полиграфа. Ребята сконструировали и провели тестирования на модели кожно-гальванического детектора лжи. Познакомившись с проектом, вы сможете узнать, к каким выводам о честности современного общества пришли авторы.
-
Как умножали в Древней Индии
На уроках математики мы учимся разным способам умножения чисел. Цель моего проекта — познакомить ребят с двумя древними способами умножения: сетки и галеры.
-
Как умножали в древности
В своей работе я хочу показать, как можно считать быстро и правильно и что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным занятием.
-
Как учились математике дети в прошлые времена
Я решила взять эту тему, так как мне стало интересно, как учились дети математике в прошлом. Какие они решали задачи? Смогу ли я решить подобные задачи сейчас? Свое исследование я решила ограничить изучением самых известных древних цивилизаций, а также остановиться подробнее на истории нашей страны.
-
Как хорошо уметь считать!
Приемы быстрого счёта помогают нам ускорить процесс вычислений, рассчитать стоимость покупки в магазине и приготовить деньги без сдачи; подсчитать время, затраченное на дорогу в путешествиях, необходимое количество строительных материалов при выполнении строительных работ, а также пригодятся в других жизненных ситуациях.
-
Какая буква алфавита самая необходимая?
В работе над проектом мы выяснили какая буква алфавита чаще всего встречается в текстах и кто придумал буквы. В работе имеются интересные факты и задачи о буквах.
-
Каков он, ученик 6-го класса школы № 4?
Работа рассказывает о становлении статистики как науки, о ее роли в жизни общества. Рассматриваются методы статистики и графическое изображение статистических данных. Изучив элементы статистики, автор провела статистическое исследование среди учащихся 6–х классов методом анкетирования, чтобы составить портрет среднестатистического ученика 6-го класса.
-
Какое число счастливее: 7 или 13?
Какую цифру вы любите больше всего? С древних времен и по настоящее время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 и верят в удачу числа 7. Известно и много других мистических чисел. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение. В проекте сравниваются два мистических числа: 7 и 13, анализируются и сопоставляются статистические данные.
-
Какой же пробы золотое сечение?
Какую роль играет божественная пропорция в нашей жизни? Есть ли взаимосвязь между пропорцией и гармонией? Для ответа на эти вопросы автор проанализировала области, в которых встречается золотое сечение: математика, искусство, поэзия и архитектура.
-
Какую роль математика занимает в нашей специальности?
-
Календари времени
Перед человеком всегда стояла проблема ориентации во времени. Издавна она решалась с помощью календаря. В данной работе представлена история возникновения и изменения календарей с древнейших времен до сегодняшних дней. Кроме того, подробно описаны наиболее известные календари, такие как календарь Юлия Цезаря и календарь Папы Григория XIII. Работа формирует умение искать информацию по интересующей теме, активизирует мыслительную деятельность, развивает интерес к познанию окружающего мира.
-
Календарная даль веков
Работа содержит сведения о возникновении календарей и счета на Земле у разных народов. Работа рассчитана на любознательных учащихся, интересующихся историей вообще и историей возникновения математики в частности.
-
Календарь
Ежегодно в гимназии во время декады математики и информатики проводится конференция математических проектов. Учащиеся 6-х классов попытались ответить на вопрос: а что же такое календарь? По их мнению, календарь — одно из важнейших изобретений человечества. В своей работе они рассказали о том, как человечество изобретало и совершенствовало системы счёта времени, где и когда появились лунные, лунно-солнечные и солнечные календари, какими календарями пользуются жители разных стран.
-
Календарь и время
Проект направлен на знакомство с историей развития календаря со времен древних римлян до введения григорианского календаря в нашей стране в 1918 году, определение математических закономерностей в календаре. Материалы исследования можно применять как нестандартные задачи на уроках геометрии в теме «Прямоугольные треугольники», на уроках математики в теме «Сложение натуральных чисел» и во время проведения устных вычислений, а также во внеклассной работе, показывая фокусы с настенным календарем.
-
Календарь: от древних времен до наших дней
В данной работе рассмотрены различные виды календарей: от кадендаря майя до календаря Французской революции 1798 года.
-
Калькулятор и вычисления
В работе решается проблема разумного использования микрокалькулятора на уроках математики и вне урока. Рассматривается история развития калькулятора. Приводятся примеры игр на калькуляторе: "Слова-числа и микрокалькулятор", "Закономерности".
-
Калькуляторы
Давно всем привычный предмет — калькулятор оказался весьма занимательной и довольно древней штукой! В этом проекте мы решили узнать как можно больше о калькуляторах и рассказать об этом вам.
-
Караванный путь купца А.Д. Васенева. История г. Бийска в математических задачах
Вашему вниманию представлено знакомство с культурой и историей города путем полученных знаний из первоисточников и приобретения дополнительных фактов из математических рассуждений. В данной работе исследован путь на верблюдах от Кобдо до Чугучака. Описана коммерческая и общественная жизнь купца А.Д. Васенева и его семьи. На подобранном материале составлены математические задачи.
-
Картины известных художников и ситема координат
В презентации описаны этапы работы по созданию картины Леонардо да Винчи в декартовой системе координат, представлены координаты контрольных точек данной картины.
-
Картодром в Клину. Моделирование и расчет параметров социально-спортивного объекта
В нашем городе уже 50 лет работает Станция юных техников (СЮТ), одна из старейших в стране, она не прекращала своей работы даже в трудные девяностые годы. Секция картинга работает с основания СЮТ. Уже дедушки, бывшие картингисты, приводят своих внуков в нашу секцию картинга. Одна большая проблема — у клинских картингистов нет картодрома. Мы, картингисты, понимаем, что строительство картодрома дело не простое и не дешёвое. В своей работе автор сделал чертёж трассы и провёл технические и экономические расчёты.
-
Касательные к кривым второго порядка
В работе исследовано построение касательных к параболе и гиперболе с помощью уравнения касательной к кривой. Выведены свойства этих касательных. На их основе выявлены способы построения касательных к параболе и гиперболе.
-
Каскады из правильных многогранников
Тема "Многогранники" — одна из основных в традиционном курсе школьной геометрии. В своей реботе я хочу показать практическое применение правильных многогранников. Задачи на комбинации многогранников позволяют произвести необходимые расчеты для изготовления моделей многогранников, каскадно вписанных друг в друга.
Использование моделей многогранников на уроках с самого начала изучения стереометрии служит различным дидактическим целям, повышает интерес учащися. -
Квадрат
-
Квадрат Пирсона
-
Квадрат Пирсона
-
"Квадрат Пифагора" в моей жизни
В данной работе говорится о магическом квадрате судьбы, о толковании квадрата. Также автор определяет, какое значение имеет "Квадрат Пифагора" в его жизни.
-
Квадрат Пифагора.Тайна даты рождения
-
Квадратичная функция
В работе представлены материалы о квадратичной функции и её свойствах. Приведены графики, исследовано поведение функции с различными коэффициентами. В Приложении имеются примеры использования квадратичной функции в военной технике.
-
Квадратичная функция
В работе описаны свойства квадратичной функции и способы построения квадратичной функции, в том числе содержащей знак модуля.