Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Как люди научились считать
Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами и цифрами. А что знал человек о числах две тысячи лет назад? А пять тысяч лет назад? Историки доказали, что и пять тысяч лет тому назад люди могли записывать числа и производить над ними арифметические действия. Данная работа знакомит учащихся с историей возникновения и распространения систем счисления.
-
Как люди научились считать время
Статья посвящена изучению истории возникновения и развития мер времени.
-
Как люди учились считать
В данном проекте рассказывается о возникновении счета, о появлении первых чисел и трансформации их в современную запись. Прослеживается история возникновения числа у разных народов в разные времена.
-
Как математика стала настоящей наукой
Цель данной работы — рассказать о том, как зарождалась, развивалась и стала одной из самых главных наука математика. Описано зарождение математики и геометрии в Древней Греции; математическое творчество Архимеда; древнейшие и современные счётные приборы.
-
Как математика стала наукой
Презентация об истории развития математики. Приведены сведения о числах, о том, как раньше они назывались и изображались.
-
Как найти первообразную?
В работе обсуждаются идеи, связанные с поиском первообразной от комбинации функций. Цель работы: рассказать о соотношениях, найденных самим автором, и показать, как и где их можно применять.
-
Как найти площадь лунки?
Нарисовав два одинаковых пересекающихся круга, я заметил, что, если вырезать их общую часть, получающиеся фигуры похожи на лунки. Возник вопрос: «А как найти площадь лунки?». В работе показан путь получения формулы, с помощью которой можно находить площадь любой лунки.
-
Как найти решение задачи
Большой интерес вызывают задачи-игры. При изложении решения игровых задач школьники испытывают большие трудности. Ведь необходимо, во-первых, грамотно сформулировать стратегию, а во-вторых, доказать, что она действительно ведёт к выигрышу. Даже в простейшей игре «Крестики-нолики» есть своя выигрышная стратегия. Наша работа направлена на изучение методов решения задач, рассмотрение различных ситуаций, возникающих при решении задач. Мы рассмотрели и описали ряд задач и стратегию ситуаций выигрыша в задачах-играх.
-
Как настроить спутниковую антенну своими руками
-
Как научиться быстро считать
-
Как научиться решать задачи на построение
В школьном курсе геометрии недостаточное внимание уделяется задачам на построение. Многие учащиеся испытывают большие затруднения в их решении. Поэтому основное назначение этой работы – способствовать формированию умений и навыков учащихся в решении таких задач.
Проектный продукт – учебное пособие для учащихся 7–8-х классов и учителей дает рекомендации по решению и оформлению задач на построение, демонстрирует решения сложных задач. -
Как научиться решать тригонометрические уравнения?
В работе ученица рассмотрела один из труднейших разделов алгебры и начала анализа: решение тригонометрических уравнений. Проблема решения тригонометрических уравнений возникла в связи с подготовкой к Единому государственному экзамену. Работа актуальна для учащихся старших классов.
-
Как обучать детей, обладающих креативным мышлением, в условиях введения ФГОС
Работа исследует процесс обучения детей с креативным мышлением в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС, содержит теории развития креативного мышления, структурно-уровневую модель развития креативности, рекомендации по развитию и обучению детей, обладающих креативным мышлением.
-
Как определить высоту дерева с помощью подручных средств
Использование различных приборов и механизмов в наше время значительно упрощает жизнь современных людей. Но иногда возникают ситуации, когда нет возможности применить технические средства. Например: довольно часто туристам требуется определить расстояния на местности, оценить размеры предметов. Из-за отсутствия приборов это можно сделать с помощью подручных средств или на глаз. В своей работе мы определяем высоту дерева, не влезая на него, пользуясь только подручными средствами.
-
Как помочь себе в изучении математики
Мои одноклассники плохо запоминают все правила и определения. Я заметила, что мой учитель математики использует на уроках так называемые «запоминалки». Существует много пособий, в которых рассмотрены разные приемы для успешного запоминания при изучении математики. Я решила создать несколько своих буклетов, содержащих много шуточных математических стишков, помогающих в запоминании правил, определений в математике.
-
Как появились первые числа
Как появились первые числа? Почему они получили именно такие названия? Обо всем об этом вы сможете прочитать в представленной работе.
-
Как правильно формулировать понятия
Работа посвящена вопросу: так ли важна формулировка понятия? Рассмотрена роль точности формулировки в геометрических понятиях, даны рекомендации по определению и запоминанию понятий.
-
Как применял математику в старину тувинский народ
Мы изучили старинные тувинские меры длины, научились с их помощью проводить измерения, переводить из общепринятых измерительных мер в традиционные, местные меры длины, которые до сих пор используются в сельской местности.
-
Как прожить нам в мире этом…
В ходе выполнения работы мы попытались установить процентное соотношение между повышением заработной платы в разных категориях профессий и повышением цен на продукты питания, коммунальные услуги, транспорт за год.
-
Как развивать творческие способности
Творческие способности рассматриваются как то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Огромное значение для РТС (развитие творческих способностей) имеет уровень развития психических механизмов — памяти, внимания, воображения и др. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления и творческих способностей учащихся.
-
Как размножаются мифы, или Последовательность Фибоначчи
Цель работы — поиск математических закономерностей окружающего мира. Последовательность, открытая Фибоначчи, была известна еще древним грекам и египтянам. С тех пор в природе, архитектуре, изобразительном искусстве, математике, физике, астрономии, биологии и многих других областях знаний были найдены закономерности, описываемые коэффициентами Фибоначчи. Удивительно, сколько постоянных можно вычислить с помощью последовательности Фибоначчи и как ее члены проявляются в огромном количестве сочетаний. Не будет преувеличением сказать, что это не просто игра с числами, а самое важное математическое выражение природных явлений из всех когда-либо открытых.
-
Как разрезать пирог? (Математические задачи о нематематических объектах)
Работа посвящена задачам на разрезание, которые, не являясь предметом изучения на уроках математики, тем не менее встречаются на олимпиадах и в сборниках задач. Задачи на разрезание часто имеют историческое происхождение и практическую направленность. Работа может быть использована в качестве учебного материала при проведении факультативных или кружковых занятий по математике.
-
Как решать квадратные неравенства?
Данная работа адресована учащимся 9-го класса как методическая помощь при подготовке к ГИА. В ней собран теоретический и практический материал по теме "Квадратные неравенства".
-
Как решить задачу (краткий справочник для учащихся 5–6-х классов)
При изучении математики вызывает трудность решение текстовых задач. Задачи могут быть простыми и сложными. Их можно решать по действиям или с помощью уравнений. Но прежде всего надо научиться из условия сложной задачи выделять условия простых задач, из которых она обычно состоит, и решать эти простые задачи. Для помощи в решении простых задач и предназначен этот справочник.
-
Как с помощью НОК и НОД решаются разнообразные и интересные задачи
Работа содержит задачи на использование НОК и НОД, их классификацию, методы и алгоритмы решения. При исследовании НОК и НОД чисел автор распределил все задачи на группы. Описано решение каждой группы задач. Представленные в работе материалы могут быть полезны при подготовке к олимпиадам.
-
Как связана математика с музыкой?
Математика и музыка — два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом... В работе рассмотрены некоторые понятия теории музыки, дано математическое описание построения музыкальной гаммы. На многочисленных примерах автор показывает неразрывную связь математики и музыки.
-
Как сделать урок математики интересным?
Чтобы урок математики в коррекционной школе стал интересным, педагогу приходится придумывать что-то новое. Учащиеся коррекционной школы очень любят сказки, поэтому в структуру урока я ввожу элементы новизны, удивления, сказочности. Большая роль в данном виде деятельности отводится учащимся, которые не только придумывают сказки и интересные истории по пройденным темам, но и учатся самостоятельно писать сочинения и оформлять свои работы.
Данную работу мне помогал оформлять ученик нашей школы Маркелов Артур. Он отобрал самые интересные сочинения, которые писали учащиеся 4-9-х классов в ходе декадника «Математика-гимнастика для ума» и оформил работу так, чтобы она выглядела эстетически красиво и могла быть представлена на выставку «Лучшее математическое сочинение года», а также на фестиваль творческих работ учащихся «Портфолио». -
Как смять пакет от молока, чтобы в него вошло больше
Смять многогранную поверхность — это значит, наметив на ней новые ребра, переломить по ним уже имеющиеся грани. В работе популярно рассказано о недавно открытом интуитивно неочевидном факте, согласно которому поверхность правильного тетраэдра можно смять так, что ограничиваемый ею объем увеличится.
-
Как сохранить деньги во время кризиса?
Насколько безопасно и выгодно ли вообще доверять банкам в период экономического кризиса? В работе показано, как, применяя математические знания, правильно рассчитать возможные суммы по банковским депозитам и соответственно сделать верный выбор. Проведено сравнение различных видов вкладов в разных банках, показаны присущий им риск и конечный результат, даны рекомендации вкладчикам.
-
Как считали в старину
Работа – исследование развития счета у различных народов, начиная с древнейших времен и заканчивая арифметикой Магницкого в России XVIII в.