Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Геометрия Н.И. Лобачевского
В данной работе представлена история создания геометрии Н.И. Лобачевского, которая одновременно является историей попыток доказать пятый постулат Евклида.
-
Графические приемы при решении задач по математике
В своей работе автор показывает значимость графиков функции и их свойств при решении уравнений и неравенств: линейных, квадратных и содержащих параметры, поскольку данные задачи играют большую роль в формировании логического мышления учащихся, необходимого при обучении.
-
Графы
Цель: рассмотреть решение задач с использованием граф, проверить выполнение граф на родословных. Решение многих математических задач упрощается, если удается использовать графы. Представление данных в виде графа придает им наглядность и простоту. Многие математические доказательства также упрощаются, приобретают убедительность, если пользоваться графами.
-
Графы и их применение при решении задач по математике и экономике
Работа предлагает интересный и рациональный способ решения некоторых задач по математике и экономике, при выполнении которых нужны и знания, и интуиция, и хорошая мыслительная реакция, в частности в экономической области логистика. На примере ОАО "Демиховский машзавод" авторы проекта доказали эффективную структуру размещения цехов в экономических целях, используя теорию графов.
-
Два способа решения логических задач
Одним из самых мощных инструментов развития интеллекта являются логические задачи. Каждая из этих задач — математическая миниатюра, побуждающая к самостоятельному исследованию. В данной работе представлены два метода решения логических задач — табличный и с помощью кругов Эйлера.
-
Диофантовы уравнения
В работе используется метод "спуска" решения уравнений в целых числах. Решена группа задач практического характера, а также задачи, встречающиеся на олимпиадах. Целочисленные уравнения находят широкое применение в различных вопросах математики. Предложен алгоритм извлечения квадратного корня (вручную) из целого числа, дано его обоснование, в котором возникают целочисленные уравнения.
-
Доказательство неравенств
В работе приведены несколько приёмов и методов доказательства неравенств, доступных для учеников 9-го класса. Рассуждения проиллюстрированы 22 примерами применения вышеперечисленных приемов и методов.
-
Загадка пирамиды
В работе представлены аналитические исследования, направленные на поиск ответов на такие вопросы, как происхождение формы египетских пирамид и применение пирамидальной формы в современной архитектуре. Также в работе были изучены некоторые экстраординарные явления, связанные с пирамидами. Данная работа способствует расширению кругозора, развитию познавательного интереса.
-
Загадки числового ряда
Проект разработан по теме: "Числовая последовательность", которая входит в изучение главы "Прогрессии" ("Алгебра", 9-й класс). Автор работы установил закономерность ряда Фибоначчи, рассмотрел рекуррентную формулу, исследовал интересные свойства этого ряда. Экспериментальным путем учащаяся доказала, что числа ряда Фибоначчи с достаточным постоянством встречаются в природе, в периодизации истории человечества.
-
Загадочные графики
-
Загадочный мир чисел
В работе представлен загадочный и увлекательный мир чисел. Информация, которая содержится в этой работе, послужит носителем тех знаний, которые помогут открыть для себя какие-то новые факты, а также подтвердит тот факт, что математика — это не застывшая, законченная, наука, а непрерывно развивающаяся сфера человеческой деятельности.
-
Задачи для внимательных и сообразительных
Мы все знаем, что математика — это царица наук. Чтобы изучение математики было успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и сообразительным, уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей. Эти качества можно развить. В этом вам помогут эти задачи.
-
Задачи повышенной трудности "на движение"
В работе приведены решения текстовых задач "на движение" из действующих учебников алгебры 7-8-х классов из раздела «Задачи повышенной трудности».
-
Законы случайного
Исследовательская работа посвящена изучению основ комбинаторики, теории вероятностей, а также их применению в практической деятельности и повседневной жизни. В теоретической части работы рассказывается об истории теории вероятностей, о видах определений вероятности, а также об азартных играх и их характеристиках. Практическая часть включает в себя несколько исследований: составление и решение авторской комбинаторной задачи, проведение социологического опроса, рассмотрение лотереи «Русское лото».
-
Замечательная комбинаторика
В работе определяется область применения формул комбинаторики; приводится экспериментальная проверка формул комбинаторики для подсчета числа перестановок, сочетаний и размещений; анализируются результаты экспериментального перебора и подсчета возможных комбинаций по формулам комбинаторики.
-
Занимательная математика
«Занимательная математика» влечет и заинтересовывает необычностью ситуации, неочевидностью ответа на поставленный вопрос. Элемент игры, который делает математику занимательной, может иметь форму головоломки, иллюзии, парадокса, ошибочного рассуждения или обычной математической задачи с «секретом» — каким-либо неожиданным или забавным поворотом мысли, что пробуждает наблюдательность, логическое мышление, веру в свои силы, драгоценную способность к восприятию прекрасного и тренирует мозг.
-
Занимательная математика
В презентации приводятся решения некоторых занимательных задач по математике.
-
Золотое сечение
В работе автором была предпринята попытка доказать, что золотое сечение является математическим символом идеального соотношения жизни и духовного развития.
-
Золотое сечение
В работе рассказывается о золотом сечении, приводятся примеры его применения. Главной ценностью этой работы является то, что в ней выполнено пошаговое построение золотого сечения, это позволит учащимся самостоятельно выполнить данное построение.
-
Игра "Математическое поле чудес"
В работе автор, после изучения некоторых способов создания интерактивных презентаций, попыталась сама составить 3 игры в двух разных видах под общим названием "Математическое поле чудес", которые и представила вашему вниманию.
-
Из истории башен Московского Кремля
-
Из истории происхождения математических действий
"Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир", — считал И.-В. Гёте. Ежегодно в гимназии во время декады математики и информатики проводится конференция математических проектов. В своём проекте учащиеся рассказали о различных методах сложения, умножения и деления. Оказывается, что умножать можно методом "ревность", а делить методом "галера".
-
Изучение использования математических знаний при решении теоретических и практических химических задач
Решение задач по химии часто вызывает сложности у учащихся. Поиск новых путей обучения приемам их решения является практически значимым. Приступая к изучению химии, учащиеся обладают определенным запасом знаний и умений по математике, физике и другим наукам, которые можно включить в процесс решения задач. В своем исследовании мы решили остановиться на графическом методе решения задач и применении геометрических знаний при решении заданий по химии.
-
Изучение практико-ориентированной направленности показательной функции
Автор работы раскрывает вопрос о приложениях показательной функции, о ее роли в естествознании. Изучив и проанализировав математическую, научно-популярную, художественную литературу, автор доказывает, что многие физические, биологические и социальные процессы в природе происходят по показательному закону. Материалы данной исследовательской работы могут быть использованы в учебном процессе средней школы при изучении темы "Показательная функция".
-
Иллюзии восприятия, или Всегда ли мы видим то, что видим
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творением природы и человека. Представителей естественных наук всегда волновала надежность визуальных наблюдений. Мы привыкли доверять собственному зрению, однако оно нередко обманывает нас, показывая то, чего в действительности не существует. В такие моменты мы сталкиваемся со зрительными иллюзиями. Почему так происходит? Почему один и тот же предмет, видимый невооруженным глазом, вблизи кажется крупнее, чем на расстоянии? Ознакомившись с данной работой, вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.
-
Иллюзии. Иллюзии в картинах Сальвадора Дали
Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве – это то пространство, которое нас окружает. В работе рассказывается о том, что с давних пор люди пытались изображать объемные тела так, чтобы их сразу можно было отличить от плоских, чтобы чувствовалась их глубина. Для этого была разработана научная теория перспективы, позволяющая "обмануть" зрение.
-
Интересное в мире чисел
Основой развития математики в XX веке стал сформировавшийся математический язык цифр, символов, операций, геометрических образов для описания и исследования действительности. И в результате этого развития стали проявляться различные закономерности и интересные факты из мира чисел, полезные как для ученого, так и для простого обывателя.
-
Интересные и быстрые способы и приемы вычислений
Чтобы в изучении математики были положительные результаты, необходимо не только знать принципы решения сложных задач и уравнений, не только уметь разбираться в головоломках и ребусах, но и быстро и правильно считать. Я поняла, что для того чтобы процесс вычислений стал проще и интереснее может помочь знание некоторых приемов и методов.
-
Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время
Компьютеры и связанные с ними технологии последнее время прочно вошли в нашу жизнь. В нашей школе создан математический клуб. Работают кружки и секции. Результат работы математического клуба — созданные с помощью ИТК во внеурочное время творческие работы школьников, которые могут быть использованы в работе как на уроке, так и на внеурочных занятиях.
-
Использование математических методов для оценки экологического состояния окружающей среды
Проект интересен тем, что прекрасно иллюстрирует прикладное значение математики. В работе показано использование таких математических понятий, как угол, симметрия, среднее арифметическое и других, для выявления закономерностей при проведении биологических и экологических исследований. Примечательно, что весь материал был собран на Звенигородской биостанции МГУ.