Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Сказка-страшилка и ее влияние на современного подростка
Цель данной работы – изучение влияния сказки-страшилки на современного подростка. В рамках исследования определено место сказки-страшилки в типологии сказки; изучены история возникновения, виды, функции сказок-страшилок; проведены анкетирование и эксперимент с целью изучения влияния сказки-страшилки на современных подростков.
-
Сказка? Быль!
В данной работе проводится аналогия между сказочными волшебными предметами и техническими изобретениями; дается объяснение волшебству, происходящему в сказках, с точки зрения современных достижений науки и техники. Работа выполнена в форме викторины.
-
«Сказка — ложь, да в ней намёк?» (или роль сказки в формировании личности маленького читателя)
-
Сказки А.С. Пушкина
Вашему вниманию представляем проект, цель которого доказать, что А.С. Пушкин, создавая свои сказки, вложил в их сюжеты основные проблемы общества и человека, при этом пользуясь языком, понятным даже ребенку. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассказать о создании сказок, рассмотреть их особенности, узнать о проблемах, скрытых в каждой сказке, сделать вывод.
-
Сказки Андерсена
В презентации представлены иллюстрации к сказкам Х.К. Андерсена "Гадкий утенок", "Снежная королева", "Русалочка", "Дюймовочка" и др.
-
Сказки в нашей жизни
В последние годы сказки стали применять для психотерапевтического вмешательства во внутренний мир человека. Работа посвящена изучению влияния сказок на формирование личности. Автор работы представила свои сказки, которые могли бы помочь в трудных жизненных ситуациях.
-
Сказки девочки Наташи
Юный автор очень любит мечтать, фантазировать, верит в волшебство. В своей работе ей захотелось всех познакомить со своими фантазиями-сказками: «Маленький эльф» и «Волшебное путешествие девочки Наташи».
-
Сказки для изучения словарных слов
Я выбрала эту тему, потому что чувствую, что мне трудно запоминать и писать словарные слова и над этим необходимо работать. Для того чтобы запомнить слово, нужно придумать какие-либо ассоциации, связать его с изученным материалом, сделать морфологический, фонетический разбор. Словом, надо выполнить различные упражнения. Одним из таких упражнений является сочинение сказки к словарным словам. Процесс запоминания слов становится не только интересным, но и познавательным и эффективным.
-
"Сказки для непослушных детей" Ж.Превера – а сказки ли это?
Целью данной работы является анализ сказок Жака Превера с литературно-лингвистических позиций. Результаты анализа позволили сделать следующие выводы: 1) сказки Ж.Превера – философские сказки, в которых поднимаются проблемы, интересующие современное общество: отношение человека к животным, отношение взрослых к детям; 2) язык сказок Превера прост, но автор часто использует игру слов, иронию для создания юмористического эффекта; 3) по форме сказки Превера сюрреалистичны.
-
Сказки звёздного неба
С помощью опытов автор пытается понять, как происходит смена дня и ночи, почему на Северном и Южном полюсе день длится полгода, а потом столько же ночь, почему происходит смена времён года.
-
Сказки звёздного неба. Зодиак
Астрономия – наука достаточно трудная. Людей всегда привлекали звёзды, особенно созвездия зодиака, с которыми связан гороскоп. В нашей работе, в занимательной форме, мы рассказываем о созвездиях, входящих в зодиак, и о его создании. Считалочка позволит запомнить названия созвездий и их чередование в зодиаке. Стихотворение подскажет, какое зодиакальное созвездие и в каком месяце можно найти на небосклоне в зените вблизи полуночи.
-
Сказки и мифы о Бабе-яге
Наверное, многие удивятся, узнав, что старая безобразная старуха — самый мистический персонаж старинного русского фольклора, занимающий очень важное место в верованиях дохристианской Руси. И, чтобы уяснить ее роль, недостаточно ограничиться чтением одной сказки. Это можно сделать, только аккуратно сложив отдельные эпизоды, наиболее полно описанные в разных преданиях, и сравнивая их с обрядами древних славян, известными по археологическим данным.
-
Сказки и речевой этикет
Внеклассное мероприятие, через сказочных персонажей, учит общаться, говорить друг другу приятные слова; доброжелательно высказывать не совсем положительное мнение о человеке, его поступках; вежливо отказывать в просьбе. Иными словами, знакомит учащихся с правилами речевого этикета.
-
Сказки К.И. Чуковского
-
Сказки Матушки Гусыни в произведениях английской детской литературы
Работа посвящена сборнику "Сказки Матушки Гусыни". В ней исследуется история создания сборника, раскрывается понятие термина "лимерик", изучаются биографии поэтов, переводивших эти сказки, приводятся результаты исследования, проведенного с целью выяснить, популярны ли сейчас эти сказки среди современных школьников.
-
Сказки народа манси и ханты
В работе описаны положительные и отрицательные герои сказок народов манси и ханты, значение и значимость сказок в культуре этих народов.
-
Сказки народов Британских островов
-
Сказки народов Севера как источник о жизни малых народов России
Жизнь и быт народов Севера напрямую зависели от природных и климатических условий. В обществе господствовали языческие верования, которые и нашли свое отражение в местном фольклоре.
-
Сказки не подвластны времени и расстоянию
Мы изучаем английский язык со 2-го класса. На уроках литературы и английского языка читали много сказок. Знакомясь со сказками, мы заметили: русские и английские сказки очень похожи. Что общего в сказках разных народов? А чем они различаются?
-
Сказки о власти. Читая пьесы Е.Л. Шварца
Едва ли можно назвать в нашей литературе имя писателя, который был бы в такой степени, как Е.Л. Шварц, верен сказке и в такой же степени, как он, предан жизненной правде. На протяжении всего своего творчества Е.Л. Шварц предлагал людям вникнуть в смысл жизни, пока не поздно уничтожить ростки зла в бессмертных своих душах. Не поучая никого, мягко советовал быть мудрыми и делать "правильные" выводы. В работе делается попытка осмыслить проблему власти в пьесах "Дракон", "Голый король" и "Тень".
-
Сказки о здоровье
В сказках, проиллюстрированных детскими рисунками, рассказывается о распространенных болезнях — гриппе, кариесе, ветрянке. Материал может быть интересен учителям начальных классов, родителям младших школьников и использован на уроках как образец детского творчества или при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
-
Сказки о Красной Шапочке: новые проблемы и новые решения
Сказки о Красной Шапочке появились ещё в Средние века. Каждое время по-своему истолковывает один и тот же сюжет, видит в нём новые проблемы и предлагает новые решения. Автор работы попытался ответить на вопрос: "Куда и зачем нас ведёт Красная Шапочка?" и пришёл к выводу о том, что, несмотря ни на что, во всех этих сказках добро побеждает зло. И вот уже несколько веков эта беззаботная девочка выходит на встречу с недотёпой волком и побеждает его своей непосредственностью и добротой.
-
Сказки об английском языке
Цель данного образовательного проекта заключается в создании сборника сказок о правилах грамматики английского языка, который бы учитывал языковую подготовку учащихся и лексически был бы основан на материале, интересном и доступном для изучения. Приведены авторские сказки на русском и английском языках.
-
"Сказки Пушкина в мультипликации"
Исследовав материалы экранизации произведений великого поэта, мы пришли к выводу, что вопрос об актуальности произведений Пушкина вообще не стоит. Пушкин был, есть и будет актуален ещё долго. Пушкин сопровождает нас с раннего детства. На всех ступенях познания Пушкин нам понятен и его произведения легко запоминаются. Как замечательно, что именно в России был, есть и будет такой поэт – поэт на все времена!
-
Сказки современных школьников
Сказка как жанр детского фольклора всегда современна. Дети не только любят читать их, но и сами становятся авторами интересных, познавательных сказок. Представлены сказки, написанные детьми, на две темы: лингвистические (о языковых явлениях в русском языке) и космические, так как этот год объявлен Годом космоса.
-
Сказки — мой первый учебник истории
-
Сказки… Такие похожие, такие разные
Когда мы говорим о сказках, большинство людей в первую очередь вспоминают великих немецких сказочников братьев Гримм и французского сказочника Шарля Перро. В своей работе автор задается вопросом: «Почему встречаются сказки с одинаковым сюжетом, даже если они созданы в разных странах?» и анализирует одноименную сказку братьев Гримм и Шарля Перро «Красная Шапочка», а также сказки «Гензель и Гретель» братьев Гримм и «Пряничный домик» Шарля Перро.
-
Сказки: вчера, сегодня, завтра
Цель работы: проанализировать сказки разных времен и народов, заинтересовать детей историей сказки. В ходе выполнения исследования мы хотели представить, какой будет судьба сказки в будущем. В результате выпущен сборник творческих работ учеников начальных классов "Сказки наших детей" с рисунками и иллюстрациями детей к каждой сказке.
-
Сказочная Атлантида
Загадочная Атлантида, давно пропавшая с лица Земли, до сих пор волнует умы ученых. Наш проект приоткрывает завесу тайны, которой окутана эта страна.
Основная цель проекта — узнать историю Атлантиды и причины ее исчезновения. Для этого нам понадобилось выяснить происхождение Атлантиды, проследить развитие и устройство страны, построить макет Города Золотых Врат (столицы) и сочинить притчу об Атлантиде, создать сборник мифов и легенд. -
Сказочная кулинария
Авторы работы нестандартно подошли к прочтению всеми известных сказок детства. Первоклассники задались вопросом, чем же питаются герои волшебных сказок. В работе собраны рецепты приготовления различных блюд для сказочных героев, в том числе и из тех продуктов, о которых упоминается в сказках.