Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Сказка-страшилка и ее влияние на современного подростка

    Цель данной работы – изучение влияния сказки-страшилки на современного подростка. В рамках исследования определено место сказки-страшилки в типологии сказки; изучены история возникновения, виды, функции сказок-страшилок; проведены анкетирование и эксперимент с целью изучения влияния сказки-страшилки на современных подростков.

  • Сказка? Быль!

    В данной работе проводится аналогия между сказочными волшебными предметами и техническими изобретениями; дается объяснение волшебству, происходящему в сказках, с точки зрения современных достижений науки и техники. Работа выполнена в форме викторины.

  • «Сказка — ложь, да в ней намёк?» (или роль сказки в формировании личности маленького читателя)

    «Цель сказочника — воспитать в ребёнке человечность», — К. И. Чуковский

    В проекте рассматривается сказка как жанр фольклора, сказки народные и авторские, изучаются поведение и поступки сказочных героев. Цель работы заключалась прежде всего в том, чтобы с помощью аргументов доказать значимость сказок в становлении личности ребенка.

  • Сказки А.С. Пушкина

    Вашему вниманию представляем проект, цель которого доказать, что А.С. Пушкин, создавая свои сказки, вложил в их сюжеты основные проблемы общества и человека, при этом пользуясь языком, понятным даже ребенку. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассказать о создании сказок, рассмотреть их особенности, узнать о проблемах, скрытых в каждой сказке, сделать вывод.

  • Сказки Андерсена

    В презентации представлены иллюстрации к сказкам Х.К. Андерсена "Гадкий утенок", "Снежная королева", "Русалочка", "Дюймовочка" и др.

  • Сказки в нашей жизни

    В последние годы сказки стали применять для психотерапевтического вмешательства во внутренний мир человека. Работа посвящена изучению влияния сказок на формирование личности. Автор работы представила свои сказки, которые могли бы помочь в трудных жизненных ситуациях.

  • Сказки девочки Наташи

    Юный автор очень любит мечтать, фантазировать, верит в волшебство. В своей работе ей захотелось всех познакомить со своими фантазиями-сказками: «Маленький эльф» и «Волшебное путешествие девочки Наташи».

  • Сказки для изучения словарных слов

    Сказки к словарным словам

    Я выбрала эту тему, потому что чувствую, что мне трудно запоминать и писать словарные слова и над этим необходимо работать. Для того чтобы запомнить слово, нужно придумать какие-либо ассоциации, связать его с изученным материалом, сделать морфологический, фонетический разбор. Словом, надо выполнить различные упражнения. Одним из таких упражнений является сочинение сказки к словарным словам. Процесс запоминания слов становится не только интересным, но и познавательным и эффективным.

  • "Сказки для непослушных детей" Ж.Превера – а сказки ли это?

    Целью данной работы является анализ сказок Жака Превера с литературно-лингвистических позиций. Результаты анализа позволили сделать следующие выводы: 1) сказки Ж.Превера – философские сказки, в которых поднимаются проблемы, интересующие современное общество: отношение человека к животным, отношение взрослых к детям; 2) язык сказок Превера прост, но автор часто использует игру слов, иронию для создания юмористического эффекта; 3) по форме сказки Превера сюрреалистичны.

  • Сказки звёздного неба

    С помощью опытов автор пытается понять, как происходит смена дня и ночи, почему на Северном и Южном полюсе день длится полгода, а потом столько же ночь, почему происходит смена времён года.

  • Сказки звёздного неба. Зодиак

    Астрономия – наука достаточно трудная. Людей всегда привлекали звёзды, особенно созвездия зодиака, с которыми связан гороскоп. В нашей работе, в занимательной форме, мы рассказываем о созвездиях, входящих в зодиак, и о его создании. Считалочка позволит запомнить названия созвездий и их чередование в зодиаке. Стихотворение подскажет, какое зодиакальное созвездие и в каком месяце можно найти на небосклоне в зените вблизи полуночи.

  • Сказки и мифы о Бабе-яге

    Наверное, многие удивятся, узнав, что старая безобразная старуха — самый мистический персонаж старинного русского фольклора, занимающий очень важное место в верованиях дохристианской Руси. И, чтобы уяснить ее роль, недостаточно ограничиться чтением одной сказки. Это можно сделать, только аккуратно сложив отдельные эпизоды, наиболее полно описанные в разных преданиях, и сравнивая их с обрядами древних славян, известными по археологическим данным.

  • Сказки и речевой этикет

    Внеклассное мероприятие, через сказочных персонажей, учит общаться, говорить друг другу приятные слова; доброжелательно высказывать не совсем положительное мнение о человеке, его поступках; вежливо отказывать в просьбе. Иными словами, знакомит учащихся с правилами речевого этикета.

  • Сказки К.И. Чуковского

    Портрет К.И. Чуковского.

    Работа, предназначенная для учащихся начальных классов, дает возможность ближе познакомиться с историей создания сказок дедушки Корнея.

  • Сказки Матушки Гусыни в произведениях английской детской литературы

    Сказки Матушки Гусыни — одно из выдающихся произведений английской детской литературы

    Работа посвящена сборнику "Сказки Матушки Гусыни". В ней исследуется история создания сборника, раскрывается понятие термина "лимерик", изучаются биографии поэтов, переводивших эти сказки, приводятся результаты исследования, проведенного с целью выяснить, популярны ли сейчас эти сказки среди современных школьников.

  • Сказки народа манси и ханты

    В работе описаны положительные и отрицательные герои сказок народов манси и ханты, значение и значимость сказок в культуре этих народов.

  • Сказки народов Британских островов

    В представленной работе автор предприняла попытку сравнить русские народные сказки и сказки англичан, шотландцев, ирландцев и валлийцев.

  • Сказки народов Севера как источник о жизни малых народов России

    Жизнь и быт народов Севера напрямую зависели от природных и климатических условий. В обществе господствовали языческие верования, которые и нашли свое отражение в местном фольклоре.

  • Сказки не подвластны времени и расстоянию

    Мы изучаем английский язык со 2-го класса. На уроках литературы и английского языка читали много сказок. Знакомясь со сказками, мы заметили: русские и английские сказки очень похожи. Что общего в сказках разных народов? А чем они различаются?

  • Сказки о власти. Читая пьесы Е.Л. Шварца

    Едва ли можно назвать в нашей литературе имя писателя, который был бы в такой степени, как Е.Л. Шварц, верен сказке и в такой же степени, как он, предан жизненной правде. На протяжении всего своего творчества Е.Л. Шварц предлагал людям вникнуть в смысл жизни, пока не поздно уничтожить ростки зла в бессмертных своих душах. Не поучая никого, мягко советовал быть мудрыми и делать "правильные" выводы. В работе делается попытка осмыслить проблему власти в пьесах "Дракон", "Голый король" и "Тень".

  • Сказки о здоровье

    В сказках, проиллюстрированных детскими рисунками, рассказывается о распространенных болезнях — гриппе, кариесе, ветрянке. Материал может быть интересен учителям начальных классов, родителям младших школьников и использован на уроках как образец детского творчества или при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

  • Сказки о Красной Шапочке: новые проблемы и новые решения

    Сказки о Красной Шапочке появились ещё в Средние века. Каждое время по-своему истолковывает один и тот же сюжет, видит в нём новые проблемы и предлагает новые решения. Автор работы попытался ответить на вопрос: "Куда и зачем нас ведёт Красная Шапочка?" и пришёл к выводу о том, что, несмотря ни на что, во всех этих сказках добро побеждает зло. И вот уже несколько веков эта беззаботная девочка выходит на встречу с недотёпой волком и побеждает его своей непосредственностью и добротой.

  • Сказки об английском языке

    Цель данного образовательного проекта заключается в создании сборника сказок о правилах грамматики английского языка, который бы учитывал языковую подготовку учащихся и лексически был бы основан на материале, интересном и доступном для изучения. Приведены авторские сказки на русском и английском языках.

  • "Сказки Пушкина в мультипликации"

    Сказки А.С. Пушкина в мультипликации

    Исследовав материалы экранизации произведений великого поэта, мы пришли к выводу, что вопрос об актуальности произведений Пушкина вообще не стоит. Пушкин был, есть и будет актуален ещё долго. Пушкин сопровождает нас с раннего детства. На всех ступенях познания Пушкин нам понятен и его произведения легко запоминаются. Как замечательно, что именно в России был, есть и будет такой поэт – поэт на все времена!

  • Сказки современных школьников

    Сказка как жанр детского фольклора всегда современна. Дети не только любят читать их, но и сами становятся авторами интересных, познавательных сказок. Представлены сказки, написанные детьми, на две темы: лингвистические (о языковых явлениях в русском языке) и космические, так как этот год объявлен Годом космоса.

  • Сказки — мой первый учебник истории

    Для исследования я беру сказку А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке", ставлю перед собой цель: получить как можно больше исторических сведений из сказки. Мой проект должен повысить интерес к истории, русскому языку, литературе.

  • Сказки… Такие похожие, такие разные

    Когда мы говорим о сказках, большинство людей в первую очередь вспоминают великих немецких сказочников братьев Гримм и французского сказочника Шарля Перро. В своей работе автор задается вопросом: «Почему встречаются сказки с одинаковым сюжетом, даже если они созданы в разных странах?» и анализирует одноименную сказку братьев Гримм и Шарля Перро «Красная Шапочка», а также сказки «Гензель и Гретель» братьев Гримм и «Пряничный домик» Шарля Перро.

  • Сказки: вчера, сегодня, завтра

    Цель работы: проанализировать сказки разных времен и народов, заинтересовать детей историей сказки. В ходе выполнения исследования мы хотели представить, какой будет судьба сказки в будущем. В результате выпущен сборник творческих работ учеников начальных классов "Сказки наших детей" с рисунками и иллюстрациями детей к каждой сказке.

  • Сказочная Атлантида

    Будущий исследователь Атлантиды

    Загадочная Атлантида, давно пропавшая с лица Земли, до сих пор волнует умы ученых. Наш проект приоткрывает завесу тайны, которой окутана эта страна.
    Основная цель проекта — узнать историю Атлантиды и причины ее исчезновения. Для этого нам понадобилось выяснить происхождение Атлантиды, проследить развитие и устройство страны, построить макет Города Золотых Врат (столицы) и сочинить притчу об Атлантиде, создать сборник мифов и легенд.

  • Сказочная кулинария

    Авторы работы нестандартно подошли к прочтению всеми известных сказок детства. Первоклассники задались вопросом, чем же питаются герои волшебных сказок. В работе собраны рецепты приготовления различных блюд для сказочных героев, в том числе и из тех продуктов, о которых упоминается в сказках.