Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Учебный проект "Будем грамотными!"
Сегодня актуальным становится вопрос грамотности выпускников. Наш проект направлен на повышение мотивации учения и формирование орфографически грамотного письма. В ходе выполнения проекта создан пакет видеороликов, демонстрирующих написание словарных слов, а также поэтапное выполнение работы.
-
Учебный проект "Геометрические фигуры. Цилиндр"
Данный учебный проект представляет одну из геометрических фигур — цилиндр. Рассматриваются строение, основные сечения, вписанный и описанный цилиндр, боковая и полная поверхности цилиндра.
-
Учебный проект "Главные компасы дороги"
Организация работы по профилактике ДДТТ на сегодняшний день очень актуальна. Это обусловлено трагической статистикой. Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению правил дорожного движения? Положительный результат можно получить, используя информационно-коммуникативные технологии, создавая проекты. Нами был создан проект "Главные компасы дороги".
-
Учебный проект "Идём на грозу"
Проект посвящен изучению природного явления — грозы. Представлена история исследования атмосферного электричества, причины возникновения данного природного явления, рассмотрены сопутствующие грозе явления: гром и молния. Также в работе представлена презентация, в которой наглядно описаны правила поведения во время грозы, и компьютерная модель грозы.
-
Учебный проект "Как победить тревогу"
Известно, что многие школьники перед контрольной работой или выступлением испытывают состояние тревоги. В работе нами проанализированы причины возникновения этого состояния, изучен теоретический материал, а также предложены способы преодоления состояния тревоги. Суть работы кратко описана в презентации. Некоторые практические упражнения по преодолению тревоги отражены в буклетах.
-
Учебный проект "Линейная функция в рисунках"
Цель данного проекта – помочь учащимся 7-х классов научиться определять коэффициенты линейной функции по графику. Каждый из нас придумал картинку из прямых линий, создал эскиз рисунка, затем выполнил точное построение на миллиметровой бумаге. Далее мы создали слайдовую презентацию. Ознакомили учащихся других классов с нашим опытом, научили их находить коэффициенты линейной функции по графику.
-
Учебный проект "Липкий вопрос"
-
Учебный проект "Магия тел вращения"
Математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична. В ореоле этих свойств ей следует остаться и в качестве предмета изучения в школе. Наш проект рассчитан на учащихся 11-х классов. В рамках проекта мы изучили тела вращения, такие как цилиндр, конус и шар, тела вращения второго порядка, нашли математическое обоснование геометрических тайн Земли, узнали о связи тел вращения между собой, уточнили возможности применения форм данных геометрических тел.
-
Учебный проект "Мир кристаллов"
Благодаря новейшим открытиям в области физики твёрдого тела в физике кристаллических тел произошёл огромный скачок в развитии науки и техники, современных средств связи, компьютерной техники, космических аппаратов. Представленные материалы могут быть использованы учителями в работе, также они будут интересны всем, кто желает расширить свой кругозор в данной области физики.
-
Учебный проект "Мир отрицательных чисел"
Самым «темным» для учащихся местом в математике является учение о действиях с отрицательными числами. Учащимся интересно знать ответы на вопросы:
1. Зачем вводятся отрицательные числа?
2. Почему над ними совершаются действия по таким-то правилам, а не по иным?
Группы проекта должны были ответить на следующие вопросы:
1. История возникновения отрицательных чисел.
2. Отрицательные числа вокруг нас.
3. Придумать кроссворды, стихи, сказки с использованием отрицательных чисел. -
Учебный проект "Мы — за!" (Школьный двор)
Наша школа расположена в одном из самых крупных населенных районов Волгограда. Площадь школьной территории является самой большой в районе. Актуальность проблемы благоустройства школьного двора для нас диктуется временем, чувством ответственности за свою школу и желанием изменить ее облик к лучшему. Замысел нашего проекта состоит в том, чтобы создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, то есть создать идеальную модель маленького мира. Ведь двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно.
-
Учебный проект "Нужны ли в современной жизни искусство и литература?"
Авторы учебного проекта говорят о своем опыте решения важнейшей проблемы снижения уровня общей культуры определенной части населения, в том числе и молодежи.
-
Учебный проект "Обыкновенные дроби: за и против"
Как, когда и почему возникли обыкновенные дроби? Какое место они занимают в жизни современного общества? В данном проекте авторы попытались ответить на эти вопросы.
-
Учебный проект "Открытка к Дню Победы"
Что такое открытка? Когда и где она появилась? Какие открытки бывают по своему назначению? Как должна выглядеть открытка, посвященная Дню Победы? В нашем проекте вы найдете ответы на эти вопросы. В проекте ученик подтверждает свою гипотезу о том, что открытка отражает историческое событие. Практическая значимость работы: создание выставки открыток, посвященной Дню Победы, и поздравительной открытки, сделанной своими руками.
-
Учебный проект "Полезные фрукты и овощи"
-
Учебный проект "Помнить, чтобы жить"
В работе рассказывается об этапах пятилетнего проекта, связанного с находкой первого варианта стихотворения К.М. Симонова "Жду тебя" учащимися саратовского Дворца творчества. Своё видение и понимание описанной поэтической военной истории воспитанники изложили в авторских литературных произведениях, послуживших основой мультимедийной презентации патриотической направленности "Помнить, чтобы жить".
-
Учебный проект "Путеводитель по миру социально-гуманитарных профессий"
Проектная работа группы учащихся 10-го класса (социально-экономического профиля) построена на основе краткого описания профессий социолога, преподавателя, социального педагога, психолога, политолога.
-
Учебный проект "Радуга цветов"
-
Учебный проект "Религии мира"
В учебно-исследовательской работе рассматриваются основные мировые религии, сделана попытка их классификации, изложены основные догматы и символы. Работа сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Учебный проект "Сборники творческих работ, лингвистических правил"
-
Учебный проект "Судан"
В презентации, посвященной Судану, отражены история, географическое положение, форма правления, животный и растительный мир страны. Посмотрев работу, можно сделать вывод, что наша политическая карта еще формируется, меняется. Появляются новые страны, значит, людей на нашей планете Земля становится больше.
-
Учебный проект "Тайны электричества"
Цель проекта: знакомство с электричеством и его свойствами. Дана характеристика понятиям «статическое электричество» и «электрический ток»; описаны способы получения электрического тока, причины электризации предметов. Изготовлены приборы для исследования свойств электричества. Сформулированы правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
-
Учебный проект "Уроки оптимизма"
Учебный проект представляет собой подборку языкового материала в помощь учителю немецкого языка. Автор дает теоретическое описание понятия "оптимизм" и предлагает учителю использовать подобранный материал шести тематических папок для создания благоприятного микроклимата учебной группы и формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Автор дает собственный перевод песни на немецкий язык и предлагает тематические презентации.
-
Учебный проект "Этот удивительный мир многогранников"
В работе представлена развернутая информация о многогранниках, которую можно использовать во внеклассной работе и на уроках геометрии.
-
Учебный проект «Здравствуйте, цифры!»
Проект направлен на учеников 1-го класса, на их сообразительность, память, воображение и фантазию. В ходе работы над проектом ребята собирают копилку творческих материалов (рисунки, пословицы, стихотворения, считалки, загадки для изучения цифр; создают продукт проекта, который поможет ребятам учить цифры с интересом). Учебный проект призван ознакомить учащихся с историей развития числа и математическими символами-цифрами. Ребята ищут ответ на главный вопрос: "Зачем человеку цифры?
-
Учебный проект «Комар: казнить нельзя, помиловать…»
В нашем крае сотни красивейших рек и чистейших озер, изумрудная зелень тайги простирается на многие километры… И, наверное, каждый из нас слышал или говорил о природе такие слова: «Если бы не комары, то здесь был бы рай!»… Но ведь в природе нет ничего лишнего?! Или все-таки комары – это ошибка природы? В своей работе я хочу не только разобраться с этими вопросами, но и, определив значение комара, правильно расставить знаки препинания в теме проекта.
-
Учебный проект «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной»
Декабрь, январь и февраль – месяцы лютого холода и голода для птиц. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода! Помочь птицам выжить могут только люди. Проект создан с целью привлечения внимания как можно большего числа людей к миру пернатых и проблемам охраны птиц; оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.
-
Учебный проект на тему: "Непростой русский гений — Д.И. Менделеев"
В ходе работы над данным информационно-исследовательским межпредметным проектом были изучены особенности политического, культурного, экономического, научного развития России в эпоху Менделеева и на основании изученных материалов составлен портрет Д.И. Менделеева на фоне его эпохи. Создана литературно-музыкальная композиция "Непростой русский гений — Д.И. Менделеев". Проект завершился театральной презентацией литературно-музыкальной композиции в рамках "Недели химии".
-
Учебный проект по теме: "Линейные уравнения и неравенства с параметром"
В учебном проекте подобран теоретический материал по теме: "Линейные уравнения и неравенства с параметром"; приведены примеры решения уравнений и неравенств с параметром; представлен дидактический материал для самостоятельного решения (с ответами).
-
Учебный проект по физике "Кипение жидкости"