Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Учимся быть пешеходами

    В проекте предусмотрена работа по ознакомлению с историей возникновения правил дорожного движения, понимания сигналов светофора, знаков дорожного движения. Задача проекта — воспитание интереса и уважения к общему закону дорог и улиц.

  • Учимся говорить красиво

    Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы свободно владеете литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому учит стилистика — наука об умелом выборе языковых средств. В данной работе рассмотрены некоторые изобразительно-выразительные средства, а также представлены творческие работы, написанные с их использованием.

  • Учимся говорить публично

    Автор проекта пытается постичь основы успешного публичного выступления и познакомить старшеклассников с приёмами ораторского мастерства через рекомендации и тренинги. В работе представлен опрос по проблеме проекта, разработаны правила успешного публичного выступления, подобраны упражнения на развитие ораторских навыков, которые оформлены в виде буклетов и презентации. Материалы проекта помогают освоить технологию подготовки и осуществления успешного публичного выступления.

  • Учимся и учим экономить

    Эта работа о том, как научиться самим разумно использовать тепло, пресную воду, электроэнергию, а также убедить в необходимости этого окружающих.

  • Учимся играя. Занимательная грамматика

    Игра для школьников – эта любимая форма занятий. Игры развивают наш ум, увеличивают словарный запас, повышают желание учиться и познавать окружающий нас мир. Также игра вызывает у учащихся живой интерес к изучаемым предметам. Цель работы – доказать, что игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в учебную деятельность.

  • Учимся находить множества точек координатной плоскости по данному уравнению или неравенству

    Ученик в своей работе отражает свой поиск множеств точек координатной плоскости, соответствующих данному уравнению или неравенству с двумя переменными. Его расчеты позволяют доступно и наглядно (даже для слабого ученика) сформировать гипотезу об искомом множестве. И хотя работа не содержит строгих доказательств, по ней школьники учатся выполнять первые шаги в поиске геометрического места точек координатной плоскости.

  • Учимся писать письма

    В проекте рассматриваются виды писем, структурные особенности и правила создания писем. В качестве дополнительного материала приводятся историческая справка, словарные определения понятий "письмо", "адресат" и т.д. В практической части необходимо выполнить задания и сравнить их с правильными ответами. Кроме того, в работе предлагается составить послание Дедушке Морозу с соблюдением всех правил оформления писем.

  • Учимся решать задачи по химии (электронный репетитор для учащихся 8-11-х классов)

    Данная работа представляет собой пособие для учащихся, желающих научиться решать (или повторить) задачи по химии по формулам. На страницах электронного пособия, выполненного в программе MS PowerPoint, вы найдёте все формулы для расчётных задач и образцы типовых задач к ним. По системе гиперссылок вы можете получить справку о формуле, о её составляющих и о взаимосвязи формул.

  • Учимся решать логические задачи

    Во время обучения в школе приходится решать много разнообразных задач, в том числе и логических: задачи занимательного характера, головоломки, анаграммы, ребусы и т.п. Чтобы успешно решать подобные задачи, надо уметь выделять их общие признаки, подмечать закономерности, выдвигать гипотезы, проверять их, строить цепочки рассуждений, делать выводы. Логические задачи отличаются от обычных тем, что не требуют вычислений, а решаются с помощью рассуждений. В работе авторы описали 11 способов решения логических задач. Каждый способ проиллюстрирован конкретными задачами, приведено точное описание каждого из них. Работа может быть использована на элективных курсах, внеклассных мероприятиях по математике.

  • Учимся ставить цели и делать правильный выбор

    Мы выбрали эту тему, потому что она актуальна в наше время. Нам самим пришлось столкнуться с такой проблемой, как неправильное планирование своего дня, постановки цели и выбора. В результате чего мы рассорились с родителями, учителями и друзьями, которые нас не понимали. И только после занятий с психологом, который нам объяснил, в чем же дело и что такое целеполагание, мы поняли, как нам надо себя вести. И после этого решили поделиться с ребятами нашим маленьким опытом.

  • Учимся строить сечения многогранников

    В данной работе, в доступной для учащихся форме, рассказывается о различных методах построения сечений многогранников и приводятся примеры их использования.

  • Учимся читать внимательно

    В работе представлены тесты по литературе по программе "Школа 2100" для учащихся 7-го класса.

  • Учимся читать внимательно

    В работе представлены тесты для проверки литературных знаний по программе "Школа 2100" у учащихся 7-го класса.

  • Учимся, играя!

    Предметом исследования работы является игра на занятиях по иностранному языку. Приведена классификация и описание некоторых настольно-печатных игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальных классах. Авторы считают, что, зная основные принципы создания игр, можно придумать собственные примеры. В Приложении показаны варианты таких игр. Работа имеет практическую направленность.

  • "Учись у них…". Одна из дидактических миниатюр А.Фета

    В качестве исследования было выбрано необычное стихотворение "Учись у них...", поражающее своей дидактичностью, назидательным характером, столь не свойственным поэту. Ведь в этом произведении не только поэтизация красот природы, воспевание великолепия окружающего мира, но и глубокий философский подтекст. Эта миниатюра является своеобразным наставлением, помогающим развитию личностного самосознания, твердости духа, терпимости и крепости веры. Автор видит в природе спасение души человеческой…

  • Учитель в жизни каждого

    На мой взгляд, учитель — это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для нас, детей, ведь учителя проводят с нами большую часть нашей жизни — все наше детство и юность. За свою жизнь человек встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. В моей семье среди родственников есть много учителей и общий их педагогический стаж насчитывает около 155 лет. В работе я приведу, пожалуй, самый яркий пример из семейной династии — моя бабушка Матюхова Антонина Дмитриевна, которая 44 года проработала учителем начальных классов.

  • Учитель вечен на земле

    Работа является попыткой изучения роли учителя в жизни каждого человека. Автор знакомит с историей возникновения этой профессии и с тем, что говорят словари и народная мудрость о знании и учителях. В работе рассказывается о великих учителях прошлого России и праздниках, посвященных этой профессии. По итогам социологического опроса, проведенного среди учащихся первых и четвертого классов, определено, какие качества учителя отвечают требованиям современного общества.

  • "Учитель жизни". Ия Ильинична Вилиткевич

    Бывает так, что жизнь одного человека ярко иллюстрирует судьбу целого поколения. Это в полной мере относится к И.И. Вилиткевич — одному из опытнейших и очень уважаемых в г. Красногорске учителей русского языка и литературы. Ия Ильинична — женщина, прошедшая всю Великую Отечественную войну, снайпер. Она удивительно скромный человек, про себя никому ничего не рассказывала. А ведь была награждена двумя орденами Славы. Мы решили приоткрыть завесу тайны, узнать про жизнь этого удивительного человека.

  • Учитель и ученик — союзники или противники?

    В работе рассматривается такое явление, как конфликт учителя и ученика. Представлены виды и особенности педагогических конфликтов, а также способы их устранения и профилактики.

  • Учитель — профессия дальнего действия! (Году учителя в России посвящается…)

    В работе рассмотрено происхождение слова «педагог», история учительства от Древней Греции до эпохи русской интеллигенции («физиков и лириков»). Цель нашей работы – доказать необходимость повышения статуса учительства. При подготовке работы использован школьный архив.

  • Учитель — это не профессия, а образ жизни

    Учитель во все времена был олицетворением мудрости, справедливости и доброты. Он давал людям знания, учил жизни, пробуждал в человеке человеческое. В нашей республике сложилось множество ярких учительских династий, которые достойно продолжают семейные профессиональные традиции, являются талантливыми энтузиастами своего дела. В своей работе я собрала материал об одной из старейших учительских династий Бурятии и России, общий стаж которой 300 лет! Это династия Болотниковых.

  • Учительская династия. (Моей семье посвящается…)

    Веренчик Андрей, ученик 11-го класса

    В работе ученик изучает родословную своей семьи и рассказывает о педагогической династии учителей, общий педагогический стаж которой более ста лет. Данное исследование входит в школьный проект ученических работ "Человек. Общество. История".

  • Учителя Благовещенской средней школы № 1 на фронте и в тылу

    Исследовательская работа основывается на воспоминаниях учителей-фронтовиков: Корягина Петра Петровича, Талюкина Петра Алексеевича, Колотилина Дмитрия Ивановича; учителей, которые в годы Великой Отечественной войны работали в тылу: Надеждиной Татьяны Никитичны, Бекасовой Раисы Ивановны, Ляшенко Мария Ивановны и Шатохиной Екатерины Порамоновны.

  • Учителя сельской школы

    В ходе выполнения работы автор пытается найти ответы на вопросы: есть ли будущее у сельской школы, существует ли проблема дефицита учительских кадров? Ученица провела социологический опрос, взяла интервью у директора школы Н.А. Буц, на основе которых сделала свои выводы.

  • Учителями славится Россия

    Чамсаева Раисат

    Нас окружает много людей, и каждый человек – это частица нашей истории. Его жизнь неповторима, и в то же время его судьба похожа на судьбы многих других людей его времени, его эпохи. Мы редко интересуемся окружающими нас людьми. В свой работе автор рассказывает о жизни сельской учительницы второй половины XX в., показывает, как судьбы всей страны переплетаются с судьбой конкретного человека, а также выясняет, что же предопределило ее жизненный путь.

  • Учитесь властвовать собой!

    В переходном возрасте происходит становление личности. Растущий человек пытается определить, что ему нужно в этой жизни, и не всегда справляется со своей высокой эмоциональностью. В данной работе представлены рекомендации, советы и наблюдения, на основе которых подросток может более уверенно контролировать свои действия и поступки, лучше осознавать суть происходящего, разобраться в себе и окружающих. Работа адресована подросткам, педагогам, родителям и всем заинтересованным людям.

  • Учиться — это здорово!!!

    Чечулина Наталья Валерьевна

    Данная электронная презентация познакомит со школьной жизнью и делами МОУ СОШ № 15, г. Алапаевска. В сентябре 2007 г. в школе автора было создано школьное научно-исследовательское общество учащихся и учителей «Интеллект». Это общество помогает расширять кругозор и активно включаться в процесс самообразования и саморазвития. На заседаниях общества бурно, с интересом решаются важные вопросы и проблемы. Ученики стремятся участвовать во всевозможных олимпиадах и психологических тестах.

  • Учусь рисовать. Эффективное развитие способностей мозга

    Данная работа является попыткой использования двойственной природы человеческого восприятия окружающего пространства. Гипотеза, выдвинутая юным исследователем, звучит следующим образом: большинство здоровых взрослых людей не развили в возможной степени свои изобразительные способности. Цель работы — активизировать центры правого, так называемого творческого полушария, менее задействованного в сегодняшнем жизненном укладе. Задача: научить рисовать взрослого, уже сформировавшегося, давно зажатого рамками стереотипного восприятия человека.

  • Ушастые карлики

    Работа представляет собой практическое руководство по содержанию, уходу и воспитанию в домашних условиях карликовых кроликов.

  • Ушастый с кисточками

    В настоящее время около 600 миллионов домашних кошек, выведено 256 пород. В работе отражены версии одомашнивания кошек. Указаны признаки, определяющие породы, их окрас. Особое внимание уделено породе мейн-кун — самой большой домашней кошке. Указаны ее внешние признаки, характер и повадки.