Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Имена моих одногруппников

    В моей группе обучается студенты разных национальностей: ногайцы, русские, украинцы, татары, чеченцы, ненцы и имена у них разные. Я решила выяснить значение и происхождение каждого имени.

  • Имена нашего класса

    Каждый человек при рождении получает имя. Узнать, каково происхождение и толкование имени, интересно каждому. А как выбирали имя на Руси в древности? Почему так редко используются сейчас славянские имена? Что такое именины? В нашей работе мы попытались ответить на эти вопросы.

  • Имена прилагательные в английском и русском языках

    Тема нашей работы очень актуальна, так как имя прилагательное в английском и в русском языках является самостоятельной частью речи, оно необходимо для более точной и полной передачи информации. Цель работы – изучить имя прилагательное в английском и русском языках с помощью методической литературы и путём собственного исследования.

  • Имена прилагательные со значением цвета как средство создания образа алтайской природы в творчестве А.О. Адарова

    Цветы у вечных негов

    Предметом исследования в данной работе стали "цветовые" прилагательные, употребленные поэтом как средство создания образа алтайской природы в сборнике стихотворений "Цветы у вечных снегов". В этих произведениях проявляется необыкновенное пейзажное мастерство А.О. Адарова, вырастающее из великолепного знания им родной природы.

  • Имена собственные в английской и русской лингвокультурах: связь языка с культурой наций

    Данный научный проект позволяет сделать вывод о том, что фразеологические единицы, в состав которых входят имена собственные, отражают в своей семантике длительный процесс развития культуры английского и русского народов. А имена собственные – это важный источник информации, от умелого использования которого зависит глубина проникновения в сокровищницу изучаемого языка. Работа имеет краевой Диплом участника.

  • Имена собственные в названиях магазинов г. Краснокаменска

    Как и имя человека, название магазина несет очень важную информацию. Какие названия магазинов распространены в родном городе? Есть ли в этом какая-либо закономерность? Автор работы провела исследование с лингвистической точки зрения и получила любопытные результаты, натолкнувшие ее на интересные размышления.

  • Имена собственные в повести-сказке «Волшебник Изумрудного города»

    Летом я читала повесть-сказку А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Меня поразили имена героев: Страшила, Белка, Аист, Людоед, Паук, Болтуны. Мне захотелось узнать, почему автор использовал в своей сказке нарицательные существительные в роли имен собственных. Какую смысловую нагрузку несут эти имена в повести-сказке? Работа посвящена изучению роли имен собственных в выражении авторской мысли. В этом можно разобраться, если определить значение имен собственных, использованных писателем в произведении. Дается классификация имен собственных, определяется их значение и роль в тексте.

  • Имена собственные в произведении Дж.К. Ролинг "Гарри Поттер и тайная комната"

    Герб факультета Гриффиндор

    Имена персонажей в художественных произведениях являются наиболее экспрессивным и информативным средством, определяющим значительный объем имплицитной информации. Данная работа посвящена лингвистическому анализу английских имен собственных в художественном произведении Дж.К. Ролинг "Гарри Поттер и тайная комната".

  • Имена собственные в составе фразеологических единиц

    Данная работа посвящена исследованию словообразовательного потенциала имен собственных. Приведена классификация английских фразеологизмов по происхождению, что позволило ограничить круг имен, наиболее часто встречающихся во фразеологии современного английского языка. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

  • Имена собственные в составе фразеологических единиц

    Фразеология тесно связана с историей, культурой, традициями и литературой народа. Фразеологический фонд изменяется, пополняется и обновляется, и, естественно, в него входят и новые фразеологизмы с именами собственными. В жизни общества появляются новые имена, возникают новые ассоциативные связи,
    которые дают жизнь новым фразеологическим единицам.

  • Имена собственные в трилогии С.Коллинз "Голодные игры"

    Работа посвящена анализу имен собственных (ИС) в трилогии С.Коллинз «Голодные игры». Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время произведения жанра фэнтези становятся все более популярными, а язык и, в частности, ИС, создаваемые автором, часто представляют загадку для читателей, особенно для читателей переводов.

  • Имена собственные в художественной литературе

    Имена собственные в произведениях художественной литературы часто играют специфическую роль, помогая авторам наиболее эффективно изобразить действительность в свете их идейно-эстетичных позиций. Одной из основных предпосылок реалистичности художественного произведения является соответствие использованных в нём собственных имён закономерностям национальной ономастической системы. Удачно выбранное имя становится дополнительным средством характеристики персонажа, усиливает эмоциональное впечатление от всего произведения.

  • Имена собственные учащихся 5-го класса Узонской СОШ

    Изучение имен в школе необходимо, так как имена обладают большим воспитательным потенциалом, стимулируют потребность в усвоении национальных традиций и приобщают к культуре и истории народа. Мы решили выяснить, какие имена носят учащиеся нашего класса, что они обозначают и какие имена преобладают в нашем классе.

  • Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

    Составлен словарь имен существительных, имеющих форму только единственного числа. Проведена их классификация, изучены особенности склонения вещественных существительных мужского рода и морфемный состав собирательных существительных.

  • Имена, имена, имена…

    Проект был создан с целью привлечения внимания школьников к изучению истории возникновения и значения своего имени.

  • Имена: происхождение и частотность употребления в наше время

    В данной статье описывается происхождение современных имен; исследуются имена, используемые в России и в других странах. Авторами проведено исследование популярности женских и мужских имен, принадлежащих ученикам Прогимназии № 1754 г. Москвы. Сделан вывод о том, что в настоящее время родители отдают предпочтение именам с глубокими, уходящими в прошлое историческими корнями.

  • Именные памятники

    именные памятники

    В повседневной жизни мы встречаем так называемые именные термины, то есть названия машин и приборов, материалов, химических элементов и соединений, единиц измерения, минералов и растений и даже частей туалета, происходящих от имен выдающихся личностей – ученых, изобретателей, полководцев, артистов, а иногда и случайных лиц и от географических названий. В нашей работе мы выявляем и систематизируем именные памятники, определяем условия и пути перехода имен собственных в нарицательные.

  • Именослов учащихся школы — тенденции развития

    В работе анализируются имена учащихся, родившихся в период с 1988 по 2001 год, выявляются изменения и тенденции, определяются имена-лидеры. Рассматриваются как женские, так и мужские имена. Делается попытка объяснить меняющиеся предпочтения в выборе имен.

  • "Императрица русской лексикографии". Доктор филологических наук Г.А. Богатова

    Много было великих людей, прославивших Рязанскую землю: Евпатий Коловрат, Я.П. Полонский, С.А. Есенин, А.С. Пирогов, И.П. Павлов и, конечно же, И.И. Срезневский, один из родоначальников российской славистики. Из плеяды великих русских ученых-лингвистов, которые проповедовали высокое назначение филологического труда в России, хотелось бы особо выделить Г.А. Богатову и рассказать о ней в нашей работе.

  • Имя Екатерина в русском языке и русской литературе

    Автор пытается выяснить, существует ли связь между именем человека и его судьбой, характером, личностными качествами. В работе поставлена цель выявить закономерность в использовании имён литературных героев, проанализировав литературные произведения, женские персонажи которых носят имя Екатерина. Исследовав произведения А.Н. Островского, Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, автор находит подтверждение своей гипотезе: выбор имени литературного персонажа не случаен.

  • Имя Земли. Топонимика Алтайского края

    Работа содержит сведения о происхождении различных топонимов Алтайского края. Объясняется, что обозначает слово «Алтай», приведены версии по этимологии ойконимов: «Барнаул», «Бийск», «Рубцовск», «Алейск», «Белокуриха» и других городов.

  • Имя и время

    Имя — спутник человека от первых до последних дней жизни. А как выбирают человеку имя? Что влияет на его выбор? В работе показано, как менялась мода на имена на протяжении ХХ века, какие события влияли на выбор имён, а также о том какие старые имена возрождаются в XXI веке.

  • Имя и его обладатель — друзья или недруги?

    Имя и его обладатель

    Каждое имя обладает определенным значением, имеет разное происхождение. Нам стало интересно узнать, есть ли связь имени человека с его характером, образом жизни и судьбой? Мы решили понаблюдать за своими одноклассниками и проверить: имя и его обладатель – друзья или недруги? Работа представляет небольшое исследование связи имени человека с его характером, образом жизни и судьбой. Подобное задание можно дать в качестве домашнего задания после изучения темы "Наречие", где предлагаются упр.216,217 (М.Т. Баранов. Русский язык. 7 класс): рассуждение на тему "Прозвища".

  • Имя и характер

    Цель работы – выявить взаимосвязь имени и характера. В первой части материала содержится анализ психолого-педагогических работ, послуживших основой исследования. Во второй – представлены материалы, отражающие данные проведенного исследования, а также результаты психологического тестирования учащихся с одинаковыми именами.

  • Имя и характер

    Целью нашей работы стало исследование влияния имени человека на его характер на примере анализа имён учеников класса и их родителей. Приводится характеристика имён Вероника, Алёна, Максим. Объясняется взаимосвязь имени и характера.

  • Имя как элемент национальной культуры (на примере Франции и России)

    Сравнивая историю развития имени во Франции и в России, выяснилось, что русские традиции прошли гораздо больше этапов и изменений за исследуемый период (XIV-XXI вв.), тогда как Франция — страна с достаточно устойчивыми традициями. Найти причину этих различий и стало предметом исследования.

  • Имя освещает жизненный путь человека

    Имя — это спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на жизненном пути. Работа посвящена одному из интереснейших разделов языкознания — антропонимике — науке о личных именах. В работе раскрывается значение имени "Ренат", проанализированы буквы имени и психологические особенности человека. Изучены биографии выдающихся людей с этим именем. Приведены результаты социологического исследования по изучению популярности имени.

  • Имя существительное

    В работе даются теоретические сведения об имени существительном, затем в интересной форме предлагаются практические задания. Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка.

  • Имя существительное в русском и английском языках

    Вашему вниманию представлено исследование грамматической категории имени существительного в русском и английском языках, а также происхождение и значение артиклей в английском языке.

  • Имя твоё (особенности выбора имён в селе Дерябино с конца XIX века до наших дней)

    После защиты проекта в г.Новая Ляля

    На основании архивных документов школы и местного сельхозпредприятия мы исследовали, как изменялся выбор имён в нашем селе с конца XIX века до наших дней. Также, проведя анкетирование учащихся нашей школы, мы попытались заглянуть в будущее этого вопроса. Сопоставив особенности выбора имён в России и у нас, в старинном уральском селе Дерябино, мы пришли к выводу, что все процессы в мире имён, которые происходили в России, имели место и в нашем селе, но не совпали с общероссийскими по времени.