Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Изучение лексического и грамматического материала по теме "В магазине" на примере текстов этикеток
-
Изучение названий небесных тел Солнечной системы
Цель работы – изучить и понять, какой смысл вкладывается в слова, которыми назвали различные элементы Солнечной системы; выяснить, какие существительные используются в качестве названий чаще всего и рассмотреть эти названия с позиций морфологии и фонетики.
-
Изучение немецкого языка как иностранного в современном мире
В статье речь идёт о роли иностранного языка в жизни человека, о важности немецкого языка. Даны советы для изучающих иностранный язык.
-
Изучение орфографических принципов. Исследование реформ русской орфографии
В работе с разных позиций рассмотрены изменения, происходящие в русской орфографии начиная с петровского времени. Тема исследования актуальна в наше время, т.к. изменения, которые происходят в обществе, отражаются и в языке. Был исследован обширный языковой материал, в двух школах города Клина проведен социологический опрос на тему: «Отношение школьников к орфографическому реформированию» и обработаны его результаты.
-
Изучение осенних явлений и примет осени на уроках русского языка
В работе приводится подборка упражнений из разных учебников, в которых использованы описания осенних явлений; подборка пословиц и поговорок об осени для словарной и орфографической работы, а также подбор поэтических строк по видам изучаемых орфограмм.
-
Изучение особенностей употребления слов-паразитов в речи подростков
В работе сделана попытка изучить слова-паразиты (лишние слова) с точки зрения причин их появления в речи подростков, происхождения и особенностей употребления. Для реализации задуманного была изучена научная литература, проведено тестирование по данному вопросу среди учащихся Каменской школы, проанализирован собранный материал, выявлено отношение учеников к использованию слов-паразитов в речи современного человека.
-
Изучение проблемы языковой личности на примере учащихся школы
Что такое языковая личность и как ее изучить? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в представленной работе.
-
Изучение раздела "Фразеология" в 5-6-х классах в учебном комплексе под редакцией Бунеевых
В работе рассматриваются отличительные особенности подачи материала по теме "Фразеология" в учебном комплексе Бунеевых по программе "Школа 2100".
-
Изучение современных английских сокращений, используемых в электронных письмах
Аббревиация в английском языке возникла давно. Каковы причины ее появления? На какие группы можно разделить эти сокращения? Обо всем этом вы сможете узнать, просмотрев нашу презентацию. Кроме того, эта работа содержит небольшое исследование, которое доказало, что сокращения популярны среди молодежи.
-
Изучение традиций семейно-бытового уклада посредством сбора языкового материала
Цель работы — выявить спектр возможностей диалектизмов в изучении традиций семейно-бытового уклада народа. Собранный языковой материал позволил частично воссоздать этнический облик народа: строительную культуру дворовой усадьбы, традиции национального костюма, своеобразие семейно-бытовой обрядности.
-
Изучение факторов, влияющих на чувство юмора в английском и русском языках
В работе изучается чувство юмора на основе проведения социологического опроса представителей двух культур.
-
Изучение фразеологизмов в 3-м классе
В работе представлен теоретический материал по теме (понятие "фразеологизмы", виды фразеологизмов), проиллюстрированы фразеологизмы, изучаемые в 3-м классе, даны их значения. К работе прилагается фразеологический словарь в картинках, который был создан для точного понимания фразеологических оборотов, встречающихся в учебниках 3-го класса.
-
Изучение характерного произношения диалектов Объединенного Королевства
Представленная работа посвящена изучению характерного произношения территориальных диалектов Объединенного Королевства и ставит перед собой цель — изучить фонетические, лексические и грамматические отличия диалектов от литературного языка. Изучение диалектов позволяет распознавать особенности говорящего и больше узнать о собеседнике.
-
Изучение языковой личности героев повести И.С.Тургенева "Первая любовь" на основе лингвосоционического метода
Соционика – это наука о шестнадцати типах личности и шестнадцати типах отношений между ними. Преимущество соционики по сравнению с другими системами описания личности, известными в психологии, в том, что она предлагает систематизированный подход, построенный на просчете возможностей каждого типа воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. В работе изучаются языковые личности героев повести И.С.Тургенева "Первая любовь". Для описания лингвистических портретов главных героев используется лингвосоционический метод. Результатом исследовательской работы явилось подтверждение гипотезы о том, что, используя лингвосоционический метод, можно описать языковую личность и построить лингвосоционические портреты героев художественного произведения, а также описать их интертипные отношения.
-
Изюминка поэзии Веры Полозковой (из опыта анализа одного стихотворения)
Проект посвящен малоизученному явлению – оценке ритмичности текста. На примере текстов стихотворений в прозе современной поэтессы Веры Полозковой исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. В работе выявляется роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение текста, часто за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов.
-
Иллюстрированный словарь "Устаревшие слова в сказках А.С. Пушкина"
-
Иллюстрированный словарь диалектных слов Чекменёвского поселения
Цель работы — сохранение традиций, культуры, особенностей языка жителей Пермского края. На основе собранного материала была составлена картотека, включающая 110 слов. Основой для картотеки послужили записи бесед с жителями сел Чекмени, Нижняя Гаревая. Значение многих слов были объяснены информантами, что оказало существенную помощь в работе.
-
Иллюстрированный словарь фразеологизмов
-
Иллюстрированный толковый словарь устаревшей лексики сказок А.С. Пушкина
Сказки А.С. Пушкина написаны почти 200 лет назад. Можно предположить, что с течением времени некоторые слова из сказок, широко употреблявшиеся в начале XIX в., стали непонятными современным детям, поскольку перешли из активного словаря в пассивный. Участники проектной группы составили адаптированный толковый словарь устаревшей лексики сказок А.С. Пушкина (130 слов) и подобрали иллюстрации, которые помогут детям наглядно представить предметы, ушедшие из современного обихода, но называемые в сказках.
-
Имена в жизни человека
Автор работы рассматривает вопросы происхождения имен, отчеств, фамилий. Он стремится не только узнать их значение, но и проследить частотность употребления тех или иных имен в разные исторические эпохи, связывает значение того или иного имени с раскрытием идейного смысла некоторых художественных произведений.
-
Имена в поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"
Автор работы исследует пути возникновения имен, использованных А.С. Пушкиным при написании поэмы "Руслан и Людмила", и то, как значение имени отражается в характерах героев.
-
Имена вокруг нас: топонимы родного края
-
Имена вчера и сегодня
Изучена и проанализирована история происхождения имен. Рассмотрены значения и происхождение имен членов семьи и имен учащихся школы.
-
Имена вчера и сегодня
В работе представлено исследование истории возникновения имен и их изменений на протяжении веков. Проведено анкетирование учащихся и их родителей с целью определить мотивы выбора имени для ребенка и отношение учащихся к своим именам.
-
Имена героев и то, что за ними скрывается в сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес"
В своей работе автор рассматривает книгу Льюиса Кэрролла в переводах имен персонажей. По литературным и автобиографическим источникам автор выясняет, кто скрывается за сказочными персонажами Кэрролла; сравнивает с оригиналом имена персонажей в разных переводах, анализирует перевод имён и делает вывод о том, кто из переводчиков ближе всего подошел к персонажам Льюиса Кэрролла.
-
Имена и их происхождение
Данный проект интересен тем, что он знакомит читателей с историей возникновения имен. В работе проводится сравнительный анализ образования казахских, русских и французских имен, поиски сходств и различий в названиях имен.
-
Имена и фамилии во Франции
-
Имена и фамилии во Франции
-
Имена и фамилии во Франции
Имена собственные составляют неотъемлемую часть любой языковой системы. Они интересовали лингвистов и являлись объектом многочисленных исследований. В данной работе мы сможем познакомиться с удивительными особенностями красивых французских фамилий, а также с их произношением, распространением и написанием.
-
Имена и фамилии во Франции и России
В проекте автор проводит исследование происхождения имён и фамилий во Франции и России, анализирует их сходства и различия.