Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Из чего же, из чего же сделан наш кукольный театр?

    What are these puppets made of, made of?

    В ходе работы над проектом авторы подготовили небольшую историческую справку об интересующем их виде кукол, познакомились с этапами изготовления театральной куклы, узнали, как ведётся подготовка к музыкальному кукольному выступлению на английском языке.

  • Избранные страницы переводов "Слова о полку Игореве"

    Автор работы знакомит с историей поэтических переложений "Слова о полку Игореве" в XIX-XX веках. Сопоставляя избранные страницы "Слова", юный исследователь проводит наблюдения над особенностями переводов Д.С. Лихачёва, В.А. Жуковского, А.Н. Майкова, Н.А. Заболоцкого. Работа оформлена в виде презентации.

  • Известные писатели и их произведения. Фрэнсис Бернетт

    Баландина Вера. Известные писатели — Фрэнсис Бернетт

    Работа представляет собой мини-проект в рамках более обширного проекта о писателях. В работе дана краткая информация о Фрэнсис Бернетт и ее произведениях, а также высказано свое мнение о произведениях этого автора. Проект сопровождают предварительный и окончательный отчеты по работе над ним.

  • Известные политики (Уинстон Черчилль)

    Этот проект был подготовлен в рамках обширной проектной работы "Журнал "Shoulder straps"(погоны), который издается в кадетском корпусе с 2006 года на английском языке. Цель проекта — на конкретном примере показать, что успеха в политике добивается определенная категория людей, обладающая определенными чертами характера. Автор в этой работе выступает в роли эксперта. Проект является прекрасным дополнением к уроку "Must a politician be kind", по УМК "The world of English" для 10-11-х классов.

  • Известные улицы Лондона

    Проектная работа выполнена ученицами 7-го класса при прохождении темы "Лондон в лицах" УМК М.З. Биболетовой в 5-6-х классах. Улицы городов Англии и России разнообразны. У нас в России улицы называют в честь героев, прославившихся людей и т.д. А в честь кого называют улицы городов Англии? Нас очень заинтересовал этот вопрос. И мы решили ознакомиться с историей улиц, а также сравнить происхождение английских и русских улиц.

  • Издание школьной газеты "Ученик Плюс" — создание летописи школьных лет

    В работе рассказывается об издании школьной газеты "Ученик Плюс". Определяется роль школьной печати в реализации творческих способностей учащихся в развитии их коммуникативных навыков, речевой грамотности, а также чувства ответственности.

  • Изменение норм современного русского языка

    Как относиться к новшествам, вошедшим в русский язык? Как правильно говорить, как учить детей? В работе обсуждаются эти вопросы, приведены результаты опроса об отношении людей к изменениям в грамматике и орфографии русского языка.

  • Изменение первоначального лексического значения заимствованных слов при переводе с французского на русский язык, или Ложные друзья переводчика

    В работе представлены некоторые типовые особенности в изменении семантического значения слова, которое оно приобретает при заимствовании. Автор рассматривает также некоторые виды ложных друзей переводчика. К работе прилагается словарик с наиболее употребляемыми словами ЛДП. Это может помочь при изучении французского языка.

  • Изменение языковых форм в свете развития коммуникационных сетей, или "Чатовый" функциональный стиль речи

    Работа представляет краткое исследование языка общения в Интернет-пространстве с попыткой анализа различных отклонений от общепринятых письменных и устных форм общения. Результатом работы можно считать предположения о формировании в современной стилистической системе языка нового "чатового" функционального стиля речи.

  • Изменения акцентологических норм в современном русском языке

    Работа посвящена проблеме языка и общества: обозначаются современные изменения постановки ударения в словах русского языка и анализируются публикации в СМИ и Интернете за последние три года, то есть со времени выхода Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2009 года № 195, вступившего в силу в том же году. Автор не только анализирует общественное мнение, но и выражает свою точку зрения.

  • Изменения в графике русского языка

    Работа представляет собой изучение графики русского языка, её исторических изменений. Изучив этапы развития графики, реформы, повлиявшие на развитие графической системы русского языка, мы проанализировали тексты газеты "Ведомости" за 1703, 1710, 1727, 1845, 1898 и 1914 гг. Это позволило сделать выводы об этапах развития, изменениях графической системы русского языка, их причинах, а также о причинах возвращения в употребление некоторых букв кириллического алфавита.

  • Изменения лексического значения слов (на примере слова "брат")

    Лексическое значение слова изменяется вместе с развитием общества. Автор исследует (на примере слова "брат") образование однокоренных слов, пытается распределить их по группам, а также выясняет ряд причин, влияющих на изменение лексического значения слова "брат".

  • Изменяется ли язык с течением времени

    Данный проект представляет собой презентацию. Наблюдая с помощью этимологического и толкового словарей за изменением слов различных частей речи, автор доказывает теорию этимологии об изменении языка с течением времени.

  • Изображение природы в произведениях И.В. Гёте

    В работе рассматриваются некоторые литературные произведения Гёте, в которых изображена природа, производится сравнение с русским переводом этих произведений.

  • Изобразительно-выразительная роль знаков препинания в языке произведений А.С. Пушкина

    В работе приводится лингвистический материал о функциях знаков препинания в речи. Особое внимание обращается на роль знаков в художественном тексте на примерах произведений А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка", "Борис Годунов", "Евгений Онегин". Результатом лингвистических наблюдений явилась обобщающая таблица частотности употребления различных знаков пунктуации в языке указанных произведений. Например, скобки, многоточие служат для создания атмосферы взволнованности, радости.

  • Изобразительно-выразительные средства в произведении А.А. Милна «Винни-Пух»

    В проекте мы постарались найти и описать изобразительно-выразительные средства, которые А.А. Милн использовал в своем произведении «Винни-Пух».

  • Изобразительное искусство

    Презентация к уроку немецкого языка в 11-м классе по теме "Kreativ Kultur erleben". Проект содержит автобиографические сведения о немецких и австрийских художниках XX века. Представлены фотоматериалы репродукций картин.

  • Изобразительные возможности средств письма

    В работе рассмотрены некоторые аспекты использования писателями/поэтами изобразительных средств языка: приемы усиления образности художественного текста, создания зрительных эффектов с помощью средств графики; роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи; пунктуация как система обязательных норм письменной речи; связь интонации и пунктуации высказывания; стилистические возможности знаков препинания.

  • Изобретения из Германии

    В данной работе рассказывается об изобретениях немецкой науки, которые сопровождают нас в повседневной жизни.

  • Изучаем тему "Наречие" проектным способом

    Изучая тему "Наречие", семиклассники создавали проекты: сначала стартовый проект, где сконструировали первоначальное понятие о наречии и наметили пути движения в изучении нового материала; затем промежуточные проекты, фиксирующие новые знания; и наконец, итоговый проект, представляющий весь объём знаний и взаимосвязи между ними. Творчество и взаимопомощь помогают в учении!

  • Изучение английского языка

    Работа содержит полученные автором знания по английскому языку за несколько лет, сочинения на разные темы и тексты, диалоги.

  • Изучение английского языка при чтении книги "Гарри Поттер" в переводе на русский язык

    Работа основана на цикле романов о Гарри Поттере. Ученицей 6-го класса делается анализ заклинаний в переводе и на языке оригинала, определен способ заучивания новых слов методом ассоциаций, с помощью которого можно избежать нудной зубрежки. Работа выполнена на русском языке.

  • Изучение английского языка с помощью заклинаний (на материале книг Дж.-К. Роулинг о Гарри Поттере)

    Авторы за работой над презентацией

    Гарри Поттер помогает изучать английский язык! О том как это происходит, вы можете узнать из нашей исследовательской работы. Наша работа посвящена изучению лингвистической основы волшебных заклинаний, созданных Дж.-К. Роулинг в серии книг о Гарри Поттере. Прочитав ее, вы сможете узнать о том, как работают волшебные заклинания, что является их основой и какие английские слова может узнать и выучить внимательный читатель.

  • Изучение военного жаргона в социокультурном аспекте

    Автор попытался установить социальные и культурные причины возникновения и распространения армейской лексики в разговорной речи военнослужащих. Рассмотрены способы образования военного жаргона. Выявлены лексические, грамматические особенности. В Приложении представлены "Словарь военного жаргона", "Солдатский словарь", "Солдатский фольклор".

  • Изучение глагола в начальной школе (веб-сайт)

    Глагол-человечек

    Учебный проект по созданию сайта, на котором представлена тема «Глагол» по всем разделам, изучаемым в начальных классах. На сайте находится интересный научно-познавательный, занимательный, практический и наглядный материал. Этим сайтом могут пользоваться учителя начальных классов, учителя русского языка и родители учеников. Имея такой материал, ученик, пропустивший уроки по данной теме, может познакомиться с ним самостоятельно и проверить свои знания.

  • Изучение грамматики в английских пословицах

    В работе рассмотрены грамматические структуры в английских пословицах, которые сгруппированы по темам изученного материала. Выявлена наиболее часто употребляемая видовременная форма.

  • Изучение и сравнение звука и смысла собственных имен существительных в именах, фамилиях людей, в географических названиях в английском, русском и башкирском языках

    В языкознании существует особый раздел — ономастика, занимающийся изучением собственных имен. В данной работе автор изучает и сравнивает имена и фамилии, выбранные из родословных учащихся гимназии, географические названия рек и гор на территории России. На основе сравнения собственных имен делается вывод о том, что между ними существует тесная взаимосвязь, а также связь с историей народа и историей человечества в целом.

  • Изучение и сравнение названий некоторых растений на английском, русском и башкирском языках

    Мы понимаем, что наша планета Земля прекрасна, она богата замечательными реками, озерами, морями, океанами, богата лесами с разнообразием прекрасных растений и животных. Мы любим природу, окружающую нас, любим людей, любим Землю. В своей работе нам хотелось показать взаимосвязь природы с человеком. Изучая и сравнивая названия растений на английском, русском и башкирском языках, мы поняли, что растения, как и вся окружающая нас природа, тесно взаимосвязаны с человеком, с историей человечества.

  • Изучение использования смайликов в текстовых сообщениях

    Харви Бэлл, создатель смайлика.

    Эта работа познакомит с историей появления смайликов, с их издателем Харви Боллом. Вы узнаете, какие бывают смайлики; научитесь составлять собственные текстовые сообщения с их использованием. В данную работу ученица включила результаты анкетирования учащихся своей школы.

  • Изучение лексических полей, давших основы современным русским фамилиям

    В работе приведена собственная классификация автора, рассматривающая происхождение современных русских фамилий (на материале 136 фамилий). Сделаны выводы о том, какие из лексических групп, давших основы фамилиям, насчитывают большее количество фамилий, определены наиболее распространенные фамилии и группы фамилий одного корня, а также соотношение стандартных и нестандартных фамилий (в данной выборке).