Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Значение определения как члена предложения в немецком языке
Атрибуты часто используются и играют важную роль в речевой коммуникации. Они составляют неотъемлемую часть высказывания в любой языковой структуре и определяют её типологическую специфику. Являясь вечным "спутником" существительного, определение помогает полнее раскрыть отличительные свойства предмета. Данная работа будет полезна учителям и учащимся, изучающим немецкий язык при знакомстве с грамматической темой "Определение в немецком языке" и при чтении художественной литературы.
-
Значение прозвищ школьников
Исследование лингвистического материала по проблеме употребления прозвищ среди школьников. В работе зафиксированы результаты наблюдений, сформулированы некоторые выводы.
-
Значение речевых упражнений для обучения монологической речи
Рассматриваются различные типы речевых упражнений для обучения подготовленной и неподготовленной монологической речи.
-
Значение слова в современной песенной поэзии
Автор попыталась разобраться на примере известных песен, соблюдаются ли в современной песенной поэзии лексические нормы.
-
Значение стихотворного перевода в развитии переводческих навыков и умений
В работе рассматриваются цели и способы перевода аутентичных, прежде всего стихотворных текстов, а также трудоности, с которыми чаще всего сталкивается переводчик. Автор дает сравнительно-сопоставительный анализ перевода стихотворений с английского на русский язык. Работа содержит вывод о полезности тренировки в стихотворном переводе для совершенствования таких переводческих навыков, как логика изложения, простота выражения мысли и полная определенность в терминологии.
-
Значение фамилий, образованных от имени или отчества
В данной работе рассказывается о возникновении фамилий на Руси, на примере жителей пос. Шипуново дается классификация фамилий, образованных от имени или отчества.
-
Значение фразеологизмов, содержащих имена собственные
Фразеологизмы являются неотъемлемой частью русского языка. Знакомство с русской фразеологией позволяет нам глубже понять историю и характер нашего народа. В работе сделана попытка рассмотреть значение и историю образования некоторых фразеологизмов, понять, как имена собственные участвуют в создании фразеологизмов и пословиц.
-
Значение церковно-славянского языка в истории русского языка
Любовь к родному языку и отечественной литературе невозможно привить без знания истории создания родной письменности, истории языка и истории книги на родном языке. Анализ литературоведческих исследований позволил показать основополагающее место церковно-славянского языка в истории русского языка. В работе представлено интервью настоятеля храма в Честь Рождества Иоанна Предтечи иерея Вадима.
-
Значения и особенности образования прозвищ школьников
В исследовательской работе изучены некоторые закономерности возникновения и употребления прозвищ среди школьников. В ходе работы проведено анкетирование среди учащихся, анализ и обработка данных. Выявлены и выделены основные способы происхождения и возникновения прозвищ, проведена их классификация по группам. Научно-исследовательская работа расширяет также лингвистический кругозор.
-
Значимость знаков препинания в английском языке
Расхождение в функционировании знаков препинания в русском и английском языках является фактом, хотя пунктуационные системы этих языков базируются на одних и тех же принципах: структурном (формально-грамматическом), смысловом и интонационном. В данной работе говорится о том, что закрепленный порядок слов в английском языке дает несколько иное соотношение этих принципов, чем в русском.
-
Золотое кольцо России
В работе на английском языке автор кратко рассказывает о городах Золотого кольца. Презентация содержит небольшие тексты и фотографии. Можно использовать на уроках и во внеклассной работе.
-
"Золотые" слова
В работе автор ставит перед собой цель: определить, в каких разделах учебника по чтению больше встречается словосочетаний со словом "золотой", что они означают. По результатам проведенного исследования составлен толковый словарик "золотых" слов.
-
Золушка по всему миру
Существует, безусловно, главная история "Золушки" Шарля Перро, которую мы знаем с детства, однако мало кто представляет, что эта история по-разному интерпретируется у других народов мира. Наш проект посвящен изучению "Золушек" со всего мира и выявлению сходств и расхождений с главной историей о "Золушке".
-
Зоонимы в русском языке
Работа посвящена исследованию фразеологических единиц с зоонимами в русском языке, а также анализу их распространенности в обыденной речи младших школьников. В работе определяется понятие зоонимов, основные формы их употребления в русском языке, анализируются смысловые особенности некоторых фразеологизмов с зоонимами.
-
Зоонимы. От А до Я
В работе проводится комплексный анализ зоонимов домашних животных и кличек лошадей, содержащихся на конном заводе. Зоонимы рассматриваются с точки зрения их звучания, словообразования, лексического значения, правописания, употребления в художественной литературе. Путём сопоставления двух исследований автором выявлены сходства и различия в именовании домашних питомцев и животных, содержащихся на конном заводе.
-
И.И. Срезневский — борец за чистоту русского языка
Глубокие раздумья о состоянии русского языка побудили нас взяться за этот проект. Неоценимый вклад в сохранение и приумножение богатств русского языка внесли отечественные учёные-лингвисты. Среди них — наш земляк И.И. Срезневский. В данном проекте мы покажем значимость трудов Срезневского в борьбе за чистоту языка.
-
И.С. Тургенев и Германия
Проект знакомит с жизнью и творчеством нашего великого земляка в Германии, где он провел более 10 лет своей жизни. Материал представлен как на русском, так и на немецком языке, оформлен большим количеством иллюстраций. Наш проект может помочь расширить свой кругозор учащимся и учителям литературы и немецкого языка.
-
Иван Иванович Шишкин как выдающийся художник-пейзажист
В данной работе ученики проследили некоторые этапы творчества выдающегося русского пейзажиста, воспевшего красоту русского леса, историю создания некоторых картин, написали сочинения по его картинам.
-
Игра "За семью печатями"
-
Игра "Слабое звено"
Приглашаем вас поиграть в игру "Слабое звено" на английском языке, построенной на страноведческом материале. Тема игры "Англоговорящие страны". Работа выполнена в виде презентации в программе PowerPoint.
-
Игра в четыре руки (юбилею А.С. Пушкина и И.В. Гёте посвящается)
Нынешний год ознаменован юбилеями двух великих гениев человечества — русского поэта А.С. Пушкина и немецкого И.В. Гёте. В духовной жизни они занимают особое место. В своей работе автор рассказала, что роднит этих поэтов: события, исторические личности и проблематика того времени.
-
Игра для учащихся начальных классов "Словарные слова в загадках. Животные"
Первоначальное знакомство со словом начинается с загадки, а затем, перейдя по ссылке, можно узнать не только об истории происхождения того или иного слова, но и познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, в которых это слово употребляется. Эта игра может оказаться полезной учителям начальных классов, а также вызовет интерес учеников и подтолкнёт их к новым открытиям в бескрайнем мире слов.
-
Игра миллионов
Футбол, покорив мир, стал спортивной игрой номер один. С каждым годом соревнования по футболу принимают все больший размах. Работа знакомит с историей футбола, рассказывает об английском футболе и известных английских футболистах.
-
Игра слов в произведениях английских классиков
Данная работа посвящена переводу игры слов с английского языка на русский на примере произведений Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" и Алана Александра Милна "Винни-Пух и все, все, все".
-
Игра слов в сказке Л. Кэрролла " Алиса в стране чудес" (особенности перевода)
В сказке "Алиса в стране чудес" с помощью стилистического приема — игры слов Л.Кэрроллу удалось произвести путаницу в понимании персонажами друг друга. Проследить особенности перевода игры слов, выяснить каким образом переводчик передает это явление на русском языке, не нарушая сути происходящих событий — цель данной работы.
-
"Игра слов" в русском языке
Работа посвящена играм со словами в русском языке. Она состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются игры со словами и словосочетаниями: палиндромы, гетерограммы, центоны и их разновидности. Вторая глава посвящена играм слов, основанным на чередовании букв, таким как анаграммы, липограммы, акростихи и др.
-
Игра-драматизация по готовому тексту на уроке домашнего чтения. Сценарий сказки
Сценарий сказки по готовому тексту (книга для чтения к учебнику И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной, 3-й год обучения), родившийся на уроке домашнего чтения и разработанный в процессе внеурочной деятельности, которая является важной частью учебно-воспитательного процесса, позволяющей многократно увеличить его эффективность. Такая игра-драматизация дает возможность перенести полученную из текста информацию на сцену и использовать приобретенные знания.
-
Игра-презентация "Твоя Канада"
Работа выполнена в виде презентации. Представляет собой страноведческую игру для школьников по теме "Канада". Состоит из 3-х туров и финала. В каждом туре вопросы разной сложности распределены по подтемам.
Работа выполнена на английском языке. -
Играем всерьез
Данный проект состоит из девяти презентаций: "Играем всерьез", "С ног на голову", "Собери словечко", "Слово рассыпалось", "Отыщи словечко", "Слово в слове", "Ребусы — пословицы, поговорки", "Волшебная цепочка", "Телеграмма". Предложенные игры можно использовать как на уроках русского языка, так и во внеклассной и внеурочной деятельности.
-
Игровая технология как возможность интенсификации и активизации познавательной деятельности учащихся при обучении английскому языку
В школе особое место занимают такие формы работы, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и ответственность школьников за результат учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через игровые технологии обучения, которые нацелены на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.