Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Системный словарь местных названий растений пос. Самы Ивдельского р-на Свердловской области
В диалектах запечатлелся самобытный язык русского народа. Актуальным представляется вопрос о составлении системного словаря диалектных слов. Наша задача сводилась к сбору, обработке диалектных слов, встречающихся в речи жителей пос. Самы. В результате диалектологической экспедиции мы записали 56 диалектных слов. С точки зрения функционирования нами проанализированы 10 лексико-семантических парадигм ("лекарственные растения", "травы", "грибы" и др.), которые легли в основу системного словаря.
-
Сказка "Teddy besucht das Maerchenfest"
Сказка на немецком языке является частью проекта по созданию электронного приложения к УМК «Первые шаги» и позволяет повторить материал, изученный во втором классе (имена героев немецких книг, речевые образцы для характеристики персонажей и названия действий) и в первой теме третьего класса («Погода»). Сказка может быть использована в качестве дополнительного материала для чтения.
-
Сказка "Ваня и микроб"
Данный материал — результат творческого поиска автора в жанре поэзии и прозы на русском и английском языках. Его можно использовать для выступлений перед учащимися начальной школы, детского сада с целью борьбы за сохранение здоровья и чистоты. Работа выполнена во время регионального проекта "За здоровый образ жизни".
-
Сказка "Счастливый Принц"
В этой работе автор нарисовала иллюстрации к сказке, составила компьютерную верстку сказки в виде фильм-слайдов, научилась делать страноведческий анализ, представляя события и места действий персонажей.
-
Сказка Великого Устюга
В данной работе автор представляет дневниковые записи, речь в которых идет о поездке в Великий Устюг — вотчину Деда Мороза.
-
Сказка как один из приемов формирования грамматических и фонетических навыков немецкого языка
Работа предназначена для учителей немецкого языка, обучающих детей раннего возраста. В увлекательной форме она знакомит с грамматикой и фонетикой немецкого языка.
-
Сказка как отражение национальных особенностей немецкого народа
Сказки как жанр устного творчества являются частью культуры народа. На примере сравнительного анализа русских и немецких сказок автор прослеживает выражение национальных особенностей в немецких народных сказках. Кроме того, ученица предполагает, что всякая сказка, как бы она ни походила на сказки других народов, национальна.
-
Сказка на английском языке "A Brave Rooster"
-
Сказка на лингвистическую тему "Приключения Ь в стране Морфология"
Сказка о путешествии Мягкого знака по стране Морфология поможет учащимся в игровой форме запомнить правила написания Ь с различными частями речи.
-
Сказка о Колобке
-
Сказка о том, как Баба-яга своих предков искала
Баба-яга попала в аварию и потеряла память. Она ничего не помнит и решает провести собственное расследование. Баба-яга узнает о значении своего имени, о версиях своего происхождения, о том, что в сказках она бывает как положительным, так и отрицательным героем. В ходе работы Баба-яга изучала научные труды и читала сказки о себе, а также обращалась к опросу учеников Лицея № 21 г. Уфы.
-
Сказки для изучения словарных слов
Я выбрала эту тему, потому что чувствую, что мне трудно запоминать и писать словарные слова и над этим необходимо работать. Для того чтобы запомнить слово, нужно придумать какие-либо ассоциации, связать его с изученным материалом, сделать морфологический, фонетический разбор. Словом, надо выполнить различные упражнения. Одним из таких упражнений является сочинение сказки к словарным словам. Процесс запоминания слов становится не только интересным, но и познавательным и эффективным.
-
"Сказки для непослушных детей" Ж.Превера – а сказки ли это?
Целью данной работы является анализ сказок Жака Превера с литературно-лингвистических позиций. Результаты анализа позволили сделать следующие выводы: 1) сказки Ж.Превера – философские сказки, в которых поднимаются проблемы, интересующие современное общество: отношение человека к животным, отношение взрослых к детям; 2) язык сказок Превера прост, но автор часто использует игру слов, иронию для создания юмористического эффекта; 3) по форме сказки Превера сюрреалистичны.
-
Сказки не подвластны времени и расстоянию
Мы изучаем английский язык со 2-го класса. На уроках литературы и английского языка читали много сказок. Знакомясь со сказками, мы заметили: русские и английские сказки очень похожи. Что общего в сказках разных народов? А чем они различаются?
-
Сказки об английском языке
Цель данного образовательного проекта заключается в создании сборника сказок о правилах грамматики английского языка, который бы учитывал языковую подготовку учащихся и лексически был бы основан на материале, интересном и доступном для изучения. Приведены авторские сказки на русском и английском языках.
-
Сказочное путешествие Глагола
Увлекательная сказка и слайды презентации помогут ученикам вспомнить наклонения глагола. Работа может быть использована на уроках русского языка или для проведения внеклассного занятия в 5-м классе, в начальной школе.
-
Сказочный король Людвиг Второй Баварский
Король Людвиг II Баварский (1845-1886), этот красивый и одинокий монарх, за свой необычный стиль жизни и страстную тягу к строительству вошёл в историю под именем «Сказочный король». Король сознавал бесплодность своих усилий быть понятым современниками, он творил для вечности. А построенные королём замки, шедевры художественной инсценировки прошлого, чаруют нас сегодня больше, чем когда бы то ни было. Работа, выполненная на немецком языке, знакомит нас с биографией короля, создает дополнительную мотивацию для изучения немецкого языка, знакомит с жизнью Германии.
-
Сказочный мир Диснея
-
Скаутское движение
Добро пожаловать в мир скаутов! Что такое скаутинг? Кем и когда была основана эта организация? Какие принципы легли в ее основу? Кто может быть скаутом? На эти и многие другие вопросы вы сможете получить ответы, прочитав данную работу.
-
Сквернословие в моей жизни
Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим! Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. В работе описана история возникновения и формы сквернословия; влияние сквернословия на здоровье. Приводятся описание и фотографии опытов японского ученого Масару Эмото, демонстрирующих изменение формы кристаллов воды в зависимости от плохих или хороших слов. Также проведено анкетирование учащихся "Сквернословие в моей жизни".
-
Сквернословие среди учеников школы
Очень часто мы слышим в школе от учащихся "плохие" слова. Так ли уж безобидна эта привычка сквернословить? Проблема сквернословия в настоящее время очень актуальна. Ведь слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение к происходящему. Но словом можно и сильно оскорбить, обидеть человека. В этом проекте мы провели исследование, посвятив его проблеме засорения нашей речи плохими словами, распространению бранных и неприличных слов в лексиконе школьника. Результатом исследований стали: разработка презентации, памятки, подготовка классного часа, оформление выставки рисунков.
-
Скейтбординг в США
Работа выполнена на английском языке. Цель — совместить языковые умения учащихся с их интересами. В работе прослеживается история скейтбординга — этого хотя и опасного, но столь популярного среди подростков вида спорта.
-
Склонение и правописание имен числительных
-
Склонение русских, башкирских и татарских имен и фамилий
В русском языке существует такое понятие, как склонение именных частей речи. И если со склонением русских имён и фамилий всё более-менее ясно, то со склонением иноязычных слов возникают проблемы и среди учителей, и среди учащихся. Цель нашего исследования: изучение материала о правилах склонения русских и иноязычных имен, фамилий и отчеств. Уверены, что в многонациональной республике данный вопрос довольно актуален.
-
Сколько звуков в русском языке?
Обучаясь в 1-м классе, Маша обратила внимание, что некоторые буквы русского языка обозначают один звук, другие два звука, а третьи вообще никаких звуков. Маша решила посчитать, сколько же звуков в русском языке? Она обращалась к учебникам, справочной литературе, учителям русского языка, Интернету. В ходе исследования она узнала много интересного о русском языке, а также разработала памятку для звукобуквенного анализа слов. Это поможет ей в дальнейшей учёбе.
-
Сколько лиц у слова?
Каждое слово имеет пять лиц. В зависимости от того что мы хотим о слове узнать, в центре внимания находится лексическое, фонетическое, словообразовательное, морфологическое или синтаксическое «лицо» слова. В работе рассказывается о каждом из "лиц" слова.
-
Сколько падежей в русском языке?
Работа знакомит с историей возникновения падежей, с традиционной для современного русского языка шестипадежной системой, а также дает представление о выходящих за рамки школьной грамматики падежных формах.
-
Скороговорки
Наблюдая за одноклассниками я подумала, что речь у некоторых бывает непонятной. И решила выяснить, возможно ли с помощью скороговорок улучшить её. Для этого собрала материал, ознакомилась с ним, обработала и сделала вывод: у народов Ямала пословицы и поговорки выполняют и функцию скороговорок; тренировка своей дикции, то есть воспитание своей ясной, членораздельной и четкой речи, нужна любому ребенку для успешного общения, гармоничного развития и обучения.
-
Славянизмы: свое или чужое?
Старославянизмы — это слова и части слов, пришедшие из старославянского языка (древнейшего языка славян). Так какие же они: свои или чужие? В каких случаях и с какой целью сегодня используются старославянизмы?
-
Славянская азбука — кириллица