Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Славянские символы

    Ковчег завета

    Расссмотрены основные группы славянских символов, их религиозно-магическая трактовка, история их происхождения.

  • Славянские языки — самостоятельные языки или диалекты?

    Родственность языков помогает взаимопониманию народов

    Вопрос о самостоятельности славянских языков рассматривается при опоре на сравнительную характеристику диалектов одного праязыка. Раскрытие вопроса о родственности славянских и неславянских языков также нашёл отражение в данной работе.

  • "Сладкие" имена в русском языке

    Конфеты радуют человека не только вкусовыми качествами, но и красочной оберткой и звучным названием. Мало кто задумается над тем, что может сказать грамматическая форма наименования конфет. В данной работе автор проводит исследование названий конфет с точки зрения грамматики.

  • "Сладкие" названия

    Цели работы: изучить ассортимент сладостей магазинов посёлка и ответить на вопросы «Почему выбраны именно эти названия для сладостей? Удачны ли названия любимых конфет?»; провести классификацию приёмов создания «сладких» названий. Основные результаты исследования: выявлено 13 семантических групп названий конфет и 3 основные группы словообразовательных приёмов создания названий конфет, что подтверждено лингвистическим экспериментом, придуман термин "глюконимика".

  • Слайд-презентация на французском языке "Un voyage a Novokouznetsk"

    Данная работа выполнена в качестве проектной работы по французскому языку в программе Power Point. При создании работы использовались материалы по краеведению, истории города Новокузнецка Кемеровской области. Данная слайд-презентация может быть использована учителем на уроке и во внеклассной работе по французскому языку.

  • Слайд-презентация по французскому языку "Bonjour, la France!"

    Проект позволяет расширить и наглядней изложить учебный материал первого урока устного вводного курса для 5-го класса учебника "Синяя птица".

  • Слайд-фильм "Слагаемые здоровья"

    Работа представляет собой озвученный слайд-фильм. В нем учащиеся рассказывают о том, из чего складывается здоровье человека. Это соблюдение режима дня, полноценный сон, правила гигиены, правильное питание, свежий воздух, занятия спортом и, конечно же, хорошее настроение. Видеоряд составлен из фотографий учащихся, иллюстраций по темам и работ (рисунков) самих ребят.

  • Слайд-шоу "Лондонский зоопарк"

    Лондонский зоопарк

    Автор работы представляет слайд-шоу, которое содержит информацию и иллюстрации об истории Лондонского зоопарка.

  • Слайдовая презентация "Соединенные Штаты Америки"

    Слайдовая презентация составлена таким образом, что заметки к слайдам можно дополнять или использовать свои, можно задать учащимся задание найти информацию об объектах или городах на слайдах. Также данную презентацию можно дополнить своими слайдами. Эта презентация – одна из многих, выполненных учениками нашего класса по различным рубрикам: "Из истории США", "Географическое положение", "Достопримечательности США", "Национальные символы США" и т.д.

  • "Следи за речью!" (О семантически пустых лексических единицах)

    Работа рассказывает о причинах появления, сферах употребления, способах избавления от слов-паразитов. Проанализированы примеры употребления слов-паразитов в художественной литературе и на ТВ, приведены социологические исследования.

  • Следы немецкого языка вокруг нас

    В работе, выполненной на русском и немецком языках, рассматривается проблема соотношения языка и культуры, анализируется распространение немецкого языка в различных сферах повседневной жизни. Работа исследует бытовую лексику, являющуюся заимствованной из немецкого языка. Также анализируются специальные термины угледобывающего предприятия поселка и фамилии односельчан — немцев по происхождению. Авторы выяснили отношение учащихся к предмету немецкий язык в динамике последних лет.

  • Сленг студентов колледжа Итон как компонент молодежного английского сленга

    Сленг студентов колледжа Итон — уникальное явление, формировавшееся веками и отражающее различные исторические и социальные этапы развития.

    В работе рассматривается проблема изучения сленга как лингвистического явления и актуальность изучения сленга закрытого учреждения Итон. Авторы приводят взгляд на проблему учёных и выражают собственное мнение по вопросу. Практическая часть представляет собой семантическую классификацию сленговых единиц и содержит перспективные задачи дальнейшего исследования.

  • Сленг в английском языке

    В представленной работе рассмотрены такие вопросы, как история возникновения сленга, сходства и различия сленговых выражений с фразеологическими оборотами. Исследуется история происхождения известных выражений "Ok" и "Cool".

  • Сленг в английском языке

    В данной работе мы рассмотрели понятия сленга и концепции, сложившиеся исторически. Немаловажную роль играет и развитие сленга как части английского языка. Нами была изучена частотность употребления слов, обозначающих части тела человека в сленговых выражениях и фразеологических оборотах. Практическая значимость работы заключается в том, что в ней показан живой, реальный повседневный язык общения.

  • Сленг в русской разговорной речи

    В работе исследуется употребление сленга в речи подростков и молодежи, значение и происхождение сленговых слов, место сленга в русском языке, способы его образования; решается вопрос о необходимости или ненужности употребления сленговых слов в русской разговорной речи.

  • Сленг как средство выражения социальных отношений

    В последние годы речевая манера, присущая так называемому нонстандарту, охватывает все более широкие группы населения, включая и школьников. Объектом исследования в данной работе выбраны лексико-семантические поля некоторых англо-американских социальных групп, включающие "негритянский английский", "хип-хоп культуру и ее сленг", "сленг компьютерной и мобильной связи", "сленг в сфере бизнеса и финансов".

  • Сленг как явление в современной лингвистике

    Реферат посвящен проблеме влияния на литературный язык нелитературных социальных вариантов общенародного языка. В работе сделана попытка на основе сравнительно-сопоставительного анализа научных работ по данной проблеме и самостоятельного лингвистического исследования выяснить, что такое сленг как явление в современной лингвистике, причины его актуализации в социально-экономической, властной и молодежной среде.

  • Сленг нашей школы

    Автор работы — Маленьких Денис

    Исследование учащегося в области лингвистики и его ответ на вопрос: "Насколько осознанно употребляют учащиеся сленговые слова?"

  • Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?

    Раньше сленгом пользовалась определенная группа лиц. Сейчас же сленговые выражения на устах у всех: политиков, профессоров, школьников, депутатов, уголовников. Сленговая речь стала повседневной. Но правильно ли это? В работе выявляются причины частого употребления в речи учащихся сленговых выражений (СМИ, Интернет, исторически сложившееся общение в школе); рассматривается происхождение сленга; по результатам опроса учащихся составляется словарь сленговых выражений; проводится сравнение сказки "Репка" в русском народном стиле со сленговой.

  • Сленговые слова в молодёжной речи. Сказка "Колобок"

    Автор работы попытался проследить взаимодействие сленговых слов с литературным текстом на примере русской народной сказки. Сделана попытка выявить наиболее часто употребляемые в молодёжной речи сленговые и просторечные слова.

  • "Слияние тела и духа", или Олимпийские игры

    Olympische Spiele

    Работа представляет собой презентацию, содержащую информацию об истории олимпийского движения, организации и проведении олимпийских игр нового времени, Олимпиаде в Сочи 2014 года. Выполнена на немецком языке.

  • Слов, которых не говорят, не бывает

    Общение — неотъемлемая часть нашей жизни. И для того чтобы быть успешным, культурным человеком, необходимо соблюдать правила речевого этикета. Моя работа послужит хорошим проводником к доброжелательности и уважению со стороны окружающих. Кроме того,чистый и красивый язык — залог нашего здоровья и дружелюбия.

  • "Слова времен былых", или Словарь устаревшей военной лексики (на материале романа А.Н. Толстого "Петр Первый")

    Исследовательский проект по изучению устаревшей лексики русского языка. Проведен этимологический анализ устаревшей военной лексики и составлен словарь-комментарий к роману А.Н. Толстого «Петр Первый». Материал, представленный в проекте, направлен на углубленное изучение русского языка и способствует повышению информационной и коммуникативной компетентности школьников, он также может быть использован учителями русского языка и литературы в организации профильного обучения в 10-11-х классах.

  • Слова с греко-латинскими словообразовательными элементами в речи шестиклассника

    Для работы были выбраны 374 слова, которые вошли в словарь встречающихся при изучении разных предметов и употребляемых в обычной речи названий. Указан способ работы над словами с греко-латинскими словообразовательными элементами. Предлагаемый словарь поможет понять смысл слова и верно его написать, а также лучше воспринять европейские языки.

  • Слова французского происхождения в современном русском языке и слова русского происхождения во французском языке

    Заимствование слов — неизбежный спутник языковой истории. Нет на земле такого языка, который был бы совершенно свободен от иноязычных влияний, т.к. ни один народ не живёт изолированной, обособленной, жизнью. Задача данной работы — оживить интерес к языкам, помочь освоить их неисчерпаемое лексическое и стилистическое богатство, способствуя тем самым познанию "сладости словесной", как сказано в одном из древнерусских памятников XIII в.

  • Слова, заимствованные в немецком языке

    Награждение после презентации проекта

    В данной работе проанализированы и систематизированы немецкоязычные заимствования в русском языке, исследованы пути проникновения немецких слов в русский язык, определена сфера их распространения, оформлен наглядный материал по результатам исследований.

  • Слова, которые радуют. Worte die erfreuen

    Цветы определяют по запаху, а людей по манере речи. Великие мудрецы, поэты и философы освещают наш путь словом и делом, нацеливая нас на хорошие поступки. Их характер был не показным, так как их мысли, слова и дела были едины. В работе представлен перевод крылатых изречений разных народов.

  • Слова-близнецы

    В работе, на примере синонимии, отображено всё богатство русского языка. Показано, что умелое использование синонимов обогащает язык говорящего, делает его более ярким, правильным и образным.

  • Слова-заимствования в произведениях якутских авторов в условиях билингвизма

    Доклад "Слова-заимствования в произведениях якутских авторов в условиях билингвизма" представляет собой исследование заимствований, которые проникли в якутский язык, якутскую среду. Билингвизм — двуязычие или языковое общение.
    Автор работы выбрал для исследования произведения якутских авторов Суоруна Омоллооно и Сэмэнэ Тумат, проанализировал в этих произведениях заимствованные слова. Рассказ Суоруна Омоллооно "Ороьостуба киэьэ" о дореволюционной жизни якутян, а рассказ С.Тумат "Тыс этэрбэс" о взаимоотношениях представителей русского и якутского народов.

    В результате были сделаны выводы: хотя оба рассказа отделяют более 50 лет, но количество заимствованных слов в произведениях писателей не изменилось. Наши авторы умеют наилучшим образом пользоваться родным языком, его выразительными средствами. Уместное использование заимствований из русского языка способствует взаимообогащению языка и культуры, духовной жизни.

  • Слова-окказионализмы. Уместно ли их употребление в сказе Н.С. Лескова "Левша"?

    Основная задача работы — это составление словаря окказионализмов, используемых Н.С. Лесковым в сказе "Левша", определение способов и целей их использования.