Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Unknown heros
"Никто не забыт! Ничто не забыто!" Наша работа посвящается неизвестным героям — тем, кто шел в бой за родину, выстоял и победил! Читая и рассказывая истории подвигов, мы очищаем наши сердца от мелочности, стяжательства, трусости. Наши деды и прадеды передают нам через годы свою силу, мужество, величие. Мы очищаем наши души и становимся сильнее.
-
Связь успешности сдачи ЕГЭ и уровня развития обучающихся
Это практико-ориентированный проект. Автор раскрывает содержание работы по исследованию проблемы зависимости успешности сдачи ЕГЭ от уровня развития ученика. Доказательства гипотезы выражаются в схемах, графиках, таблицах, выводах. Проанализированы задания из сборников по подготовке к ЕГЭ и выбраны соответствующие навыки учебного труда и психические свойства личности, необходимые для их выполнения. Выработаны рекомендации. Исследование имеет практическое значение и готово к трансляции в районе.
-
Памятники и археология Республики Хакасия
Мы продолжаем цикл презентаций о Республике Хакасия. Знать и любить историю России невозможно без знания истории своей малой родины. Хакасия — прекрасный, удивительный край с многовековой историей, памятниками древней культуры, большим количеством озёр, первозданной природой, живописной тайгой.... Нам хотелось бы познакомить всех с красотой нашей республики.
-
Роль частиц в коммуникативной организации предложения
Работа направлена на выявление роли частиц "даже" и "только" в коммуникативной организации предложения. Были поставлены и решены следующие задачи: изучена лингвистическая литература, связанная с предметом исследования; собрана картотека примеров, иллюстрирующих функционирования порядка слов в предложениях, в которые входят частицы "даже" и "только"; проанализировано более 300 предложений, извлеченных методом выбора.
-
Сайт-тренажер "My home" для изучающих английский язык
Сайт-тренажер создан для знакомства и закрепления ЛЕ (лексических единиц) и грамматических правил, необходимых при изучении данной темы. Предложен ряд интерактивных упражнений, направленных на обучение умению представлять свой дом и приведены дополнительные материалы страноведческого характера, направленные на изучение культуры англоязычных стран. Последовательность дополнительных упражнений позволяет достичь максимального обучающего эффекта и одновременно делает работу над темой интересной и увлекательной.
-
Средства общения
Исследовательская работа носит теоретический характер. Автор характеризует общение как основной компонент обучения иностранным языкам, рассматривает вербальное и невербальное общение. Ценность работы заключается в том, что общение изучается как средство межкультурной коммуникации и как пласт национальной культуры. Литературные примеры доказывают, что общение играет большую роль в личных отношениях и международных контактах.
-
Welcome to hero city!
-
Сленг в русской разговорной речи
В работе исследуется употребление сленга в речи подростков и молодежи, значение и происхождение сленговых слов, место сленга в русском языке, способы его образования; решается вопрос о необходимости или ненужности употребления сленговых слов в русской разговорной речи.
-
Тайны происхождения вятских фамилий
Изучив работы, которые посвящены происхождению русских и, в частности, вятских фамилий, я решил провести собственное исследование, предметом которого стали семантико-этимологические особенности вятских фамилий. Для исследования были взяты фамилии учащихся 10-11-х классов МОУ СОШ № 8 г. Кирова.
-
Орфографические сказки
Данная работа — придуманные учащимися орфографические сказки, которые помогут усвоить сложные орфограммы: "Н-НН в прилагательных", "И-Е в приставках ПРИ-, ПРЕ-", "Разделительные Ь и Ъ".
-
Школьный сленг
-
Использование иноязычной лексики в рекламе (на материале местных СМИ)
Объектом исследования в нашей работе являются заголовки рекламного текста. Материалом для исследования послужили рекламные сообщения, представленные в газетной и журнальной публицистике как рекламного, так и нерекламного характера, опубликованные в региональных периодических изданиях последних трех лет. Всего проанализировано 120 текстов. Целью исследования является выявление иноязычной лексики в региональной рекламе и классификация её функционирования.
-
Киевская Русь: история в былинах
Работа представляет собой интегрированный проект для учащихся 6-х классов. В ходе исследования решается проблемный вопрос "Былины – быль или небыль?" в трех направлениях: с точки зрения лингвистики, реальности исторических фактов и точности изображения богатырей известными русскими художниками. В результате исследования созданы словарь былинной лексики, электронный бюллетень и мультимедийная презентация.
-
Праздник букваря. Буква Н
-
Секреты каллиграфии: культурологический аспект
Снижение интереса к каллиграфии приводит к утрате важнейшей части культуры. Целью проекта является изучение истории каллиграфии для установления ее связи с различными областями знаний: с историей различных цивилизаций, с духовным опытом предков, со здоровьем пишущего, с развитием мыслительных, творческих, познавательных навыков. Проведено исследование "Нарушения каллиграфических норм у учащихся 6–7-х классов". Материалы проекта легли в основу интерактивной игры для семиклассников.
-
Miracle on Christmas Night
Данная работа содержит небольшое историческое исследование, проведенное ученицей 7-го класса, о происхождении главного рождественского персонажа — Санта-Клауса, без которого не обходится ни одно празднование Рождества в Британии и Америке. Работа выполнена на английском языке.
-
Имянаречение
В своей работе я выявляю связи имен с культурой, обычаями, традициями народов России. Здесь собраны сведения о происхождении имен. Также отражена роль церкви, дацана, изучены народные традиции по имянаречению.
-
Ecology and Environmental Problems
A review of fundamental ecological concepts and ecological issues; a discussion of how these can be minimized or solved.
-
Некоторые прогрессивные методы изучения английского языка
При изучении иностранного языка в школе меня заинтересовала проблема: как улучшить свои знания, что для этого надо знать и уметь. Выяснилось, что существует целая наука — методика, которая отвечает на вопрос: как надо изучать иностранный язык. Задачами данной исследовательской работы является рассмотрение вопросов из истории развития методики как науки, характеристика различных методов преподавания иностранных языков и выбор наиболее оптимальных способов изучения.
-
Энциклопедия слова "мама"
Данная работа посвящена лингвистическому анализу слова "мама". Автор определяет лексическое значение слова, дает множество разговорных форм, говорит об использовании его в пословицах и поговорках. На примере прозаических и поэтических произведений показаны особенности употребления этого слова и предложено стихотворение собственного сочинения.
-
Коллекция фотографий С.А. Толстой (к 100-летию со дня смерти Л.Н. Толстого)
Данная работа содержит фотографии С.А. Толстой и краткий комментарий к ним на английском языке, посвященный жизни нашего великого земляка Л.Н. Толстого. Этот материал можно использовать на уроках и во внеклассной краеведческой работе.
-
Музеи Германии
В Германии имеется около 2000 музеев. Всемирно известны такие музеи, как Дрезденская картинная галерея, Старая и Новая Пинакотеки в Мюнхене, Остров музеев в Берлине. Но было бы также интересно посетить маленькие музеи, например Музей шоколада, Музей сахара, Музей игрушек. Именно таким музеям посвящена наша работа.
-
Перевод текстов песен немецкой группы «Tokio Hotel»
Немецкая рок-группа «Tokio Hotel» имеет немало поклонников в нашей стране. В данной работе представлен перевод 5 песен группы «Tokio Hotel» на русский язык. Сюрпризом для всех фанатов солиста группы, Билла Каулитца, станет песня, посвященная исполнителю. Материалы работы могут быть использованы на уроках немецкого языка при изучении тем, посвященных современной молодёжной культуре и музыке.
-
Моя любимая буква алфавита. В
-
Буква Ё и её значение в русском языке
Данная работа посвящена одной из важнейших букв русского алфавита — букве Ё. В работе кратко дается история возникновения и появления впервые в печати данной буквы, уделяется внимание реформам орфографии и тому, как эти реформы влияли на место и роль буквы Ё в русском языке. Особое внимание уделяется проблемам, возникающим в связи с отсутствием на письме и в печати буквы Ё. Автор работы приводит результаты своего исследования и говорит о необходимости использования буквы Ё на письме и в печати.
-
Состав личных имен учащихся
В нашей же стране антропонимика как наука появилась только 40 лет назад. Сейчас антропонимисты работают только в университетах и педагогических институтах. Белых пятен в этой области ещё очень много. Я хочу внести свою небольшую лепту в это интересное дело и изучить личные имена обучающихся в нашей школе.
-
Master Pskov
Данная работа посвящена одному из древнейших городов России — Пскову. Она содержит занимательную и познавательную информацию о его истории, архитектуре, достопримечательностях и личностях, повлиявших на его развитие. Работа может стать полезным учебным пособием для учащихся средней школы как на уроках английского языка, так и на уроках истории или дополнительных занятиях.
-
Понятие "красный" во французской и русской языковой картине мира
Лингвокультурология – область языкознания, позволяющая охарактеризовать языковую картину мира того или иного народа. С языковой картиной мира тесно связана проблема предпочтений в цвете. Основная цель работы – показать и сравнить на примере фразеологических единиц (ФЕ) и образных сравнений (ОС), одних из основных языковых средств для характеристики языковой картины мира, как используется и воспринимается понятие "красный" во французской и русской языковой картине мира. Из сопоставления французских и русских фразеологических единиц и образных сравнений выделены сходства и различия.
-
Сравнительная характеристика устной речи учащихся 9-11-х классов двух школ
В настоящее время, когда русский язык засоряется ненормативной лексикой, иностранными словами, изучение речи современной молодежи считается актуальным. Язык, как развивающееся явление, требует постоянного изучения, потому ученицей была предпринята попытка изучения тематических групп слов учащихся 9-11-х классов двух школ.
-
Явления полногласия и неполногласия в сказках А.С. Пушкина
В представленной работе определяются роль и смысловое значение полногласных и неполногласных форм отдельных слов в сказках А.С. Пушкина.
