Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Welcome to London
-
Влияние музыки на рост и развитие растений
Доступные научные источники и собственные эксперименты позволили автору данной работы изучить влияние разных музыкальных произведений на рост и развитие культурных растений. Результаты наблюдений графически оформлены и описаны. Для заинтересованной аудитории материалы исследования представлены на английском языке.
-
Псевдоним как вид антропонима
Данная работа посвящена изучению псевдонимов, которые представляют большой пласт неофициальных именований, вызывающих особый лингвистический интерес. Автор рассматривает формы зашифровки фамилий и мотивы использования псевдонимов, проводит семантический анализ литературных псевдонимов русских, английских и якутских писателей, дает расширительное понимание криптонимов, гетеронимов, аллонимов, астронимов и автонимов, приводит результаты социологического опроса, которые графически интерпретированы.
-
Английские варваризмы в русском языке: эволюция или угроза?
Работа посвящена довольно актуальной проблеме в области языкознания – активной варваризации современного русского языка. В ней описываются механизм заимствования, основные причины появления иностранных слов в нашем языке, а также раскрывается проблема отношения русскоязычного населения к появлению иностранных слов в нашем языке.
-
The Arkhangelsk region
Данный проект знакомит с разными аспектами жизни и развития Архангельска, столицы Русского Севера: историей, местоположением, символикой, промышленностью и выдающимися людьми.
-
The world of animals
Проект, выполненный в программе Power Point, содержит краткую информацию о некоторых животных, таких как черепахи, ящерицы, совы и др. Презентация включает факты об их происхождении и особенностях строения и жизни. В конце работы представлен словарь по теме и составленные автором упражнения, направленные на контроль усвоения материала. Работа выполнена на английском языке и может использоваться учителями при изучении соответствующей темы.
-
Флагманы российской науки
Исследователи рассказывают об известных русских лингвистах, их заслугах в области русского языка. Работа расширяет кругозор учащихся, прививает языковую культуру, любовь к русскому языку, гордость за него; также она поможет ученикам при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Язык — это целый мир. Он не только предмет для изучения, но и живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище.
-
Meine Deutschlehrerin in ABC
Работа представлена в рамках реализации президентской программы "2010 год. Год учителя в России". Хорошо ли мы знаем и понимаем своих учителей? На этот вопрос попыталась ответить в необычной форме учащаяся 10-го класса. Целью работы является воспитание уважения и гордости за своих учителей.
-
Создание словаря русских фамилий жителей села Краснопутиловка
Работа направлена на сбор, систематизацию информации о происхождении русских фамилий жителей села Краснопутиловка. В ходе работы было выяснено, какими способами образуются русские фамилии, как образовались именно те фамилии, которые распространены в с. Краснопутиловка, и откуда они к нам пришли. Результатом работы стало создание словаря русских фамилий, который был размещен в школьном музее и в сельском клубе для ознакомления жителей с историей фамилий.
-
Этимология немецких антропонимов
В наши дни многие интересуются происхождением имен и фамилий. В данной работе представлена классификация немецких антропонимов исходя из их происхождения и развития. Материалы к работе были собраны руководителем в студенческие годы, автор работы систематизировал и классифицировал их. Предлагаемая классификация является продуктом исследования автора. Слайдовая презентация к работе помогает лучше понять замысел автора. Данная работа может быть использована педагогами при подготовке занятий.
-
Односоставные и неполные предложения в поэзии Пушкина
Односоставные предложения являются ярким выразительным средством русского языка. Они различаются сферой употребления. Исследователи обратились к поэзии А.С. Пушкина и проанализировали использование им односоставных предложений.
-
Особенности перевода в диалоге культур
Целью работы было рассмотрение речевой культуры разных народов на примере художественных текстов и написание перевода на основе полученных знаний. Материалы для исследования: стихотворение Ф.Тютчева "Есть в осени..." и его перевод на башкирский язык; М.Карима "Аяктарым юлда", "Коштар осорам" и их переводы на английский и русский языки; Д.Усова "Недвижный вечер с книгою в руках" и попытка его перевода на английский язык.
-
Фразеологизмы, восходящие к образам животного мира
-
Charlotte Bronte and her Jane Eyre
-
The town of Velsk, our district centre
Презентация на английском языке с большим количеством фотографий, содержащая ознакомительную информацию об одном из районных центров Архангельской области — городе Вельске. В ней рассказывается о прошлом и настоящем города, а также об его достопримечательностях.
-
Christmas
Данная разработка ориентирована на учащихся 3-го класса, занимающихся по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой. Разработанная автором электронная презентация для серии уроков («Подарок на Рождество», «Готовимся к Рождеству») может использоваться как дополнение и иллюстративный материал при организации уроков по этой теме, направлена на развитие страноведческой и речевой компетенций, повторение лексического и грамматического материала, развитие умений и навыков чтения, перевода и разговорной речи.
-
Куклы
В работе на английском языке описана история появления и эволюция кукол у разных народов. Приводится подробное описание разных типов кукол (фарфоровых, восковых, тряпичных, войлочных и др.). Также рассматривается история и различные типы русской матрешки и современные типы кукол.
-
Мифологические антропонимы в названиях фирм
В современной жизни имена мифологических героев часто употребляют для названия торговых марок, фирм, продуктов. В работе проводится анализ того, насколько правильно используются мифологические антропонимы, которыми называют современные фирмы. Изучив 15 мифологических имен, рассмотрев названия 18 фирм, я увидела, что 6 фирм неудачно использовали мифологические антропонимы.
-
Функции окказиональных слов в сказе Н.С. Лескова "Левша"
Цель настоящего исследования – изучить особенности образования и функционирования окказионализмов в произведении «Левша». Автор описывает состав окказиональных слов; способы их образования. Определены функции авторских новообразований и особенность их использования в сказе «Левша».
-
Шекспир на все времена
Читать Шекспира в подлиннике – непростая задача даже для специалистов. Способны ли русские переводы дать точное представление о творчестве поэта? В работе исследуются возможные варианты перевода сонетов Шекспира на примере сонета № 18. Рассматриваются переводы профессиональных и непрофессиональных переводчиков, а также автора исследования.
-
Andere Lander, andere Sitten. Was tun?
Работа посвящена вопросу адаптации российских подростков к жизни в Германии. Выбор темы обусловлен развитием российско-немецких контактов на уровне школ, активизацией ученических обменов, которые предполагают проживание подростков в гостевых семьях. В работе выявляются типичные трудности, возникающие во время пребывания в другой стране и предлагаются рекомендации для их преодоления.
-
Авторские неологизмы в "Крохотках" А.И. Солженицына
В "Крохотках" Солженицына встречается масса слов, придуманных самим писателем и служащих для раскрытия идейного содержания рассказов. С помощью этимологического и толкового словарей дано лексическое значение каждому неологизму; прослежено словообразование неологизмов, составлен словарь неологизмов А.И. Солженицына.
-
Путешествие по Швейцарии и Австрии (Eine Reise durch die Schweiz und Oesterreich)
В проекте принимали участие учащиеся 7-11-х классов, изучающие немецкий язык. Основной задачей проекта являлось приобщение учащихся к иноязычной культуре. Учащиеся рассказывают о достопримечательностях Швейцарии и Австрии, о городах и природных богатствах этих стран, слушают музыку австрийских композиторов, читают стихи поэтов Австрии на немецком и русском языках, рассказывают о знаменитых людях этих стран.
-
Проект "Пора учить немецкий"
Сейчас сложилась, по нашему мнению, тревожная обстановка: число изучающих немецкий язык в школах стремительно сокращается. Это не обошло и ноябрьские школы, в том числе и нашу, Вынгапуровскую. В целях привлечения внимания общественности к этой проблеме мы провели информационное исследование по данному вопросу и выявили 10 объективных причин, обосновывающих актуальность изучения немецкого языка.
-
Программа "E.G.E.S. (English Grammar Exam Skills)"
-
"Слова времен былых", или Словарь устаревшей военной лексики (на материале романа А.Н. Толстого "Петр Первый")
Исследовательский проект по изучению устаревшей лексики русского языка. Проведен этимологический анализ устаревшей военной лексики и составлен словарь-комментарий к роману А.Н. Толстого «Петр Первый». Материал, представленный в проекте, направлен на углубленное изучение русского языка и способствует повышению информационной и коммуникативной компетентности школьников, он также может быть использован учителями русского языка и литературы в организации профильного обучения в 10-11-х классах.
-
Молодежный жаргон как разновидность языка в литературе и жизни
Данная работа — попытка проследить за изменениями, происходящими в языке в молодежной среде. Работа знакомит с историей существования сленга, выясняет место его в современной культуре, исследует речь учащихся школы, выявляет качество и количество употребляемых ими сленговых выражений.
-
Юмор как одна из характеристик национального стереотипа англичан
Для выяснения особенностей и отличительных черт английского юмора автором исследуются английские анекдоты, повседневные шутки, лимерики. Работа может быть использована на уроках английского языка, истории, обществознания, а также на занятиях элективных курсов. Проведенное исследование призвано способствовать формированию верного представления о национальном характере и культуре представителей различных народов, формированию чувства толерантности к различным аспектам иноязычной культуры, способствовать формированию базовых умений межкультурного общения как в официальных, так и в бытовых ситуациях.
-
Сколько звуков в русском языке?
Обучаясь в 1-м классе, Маша обратила внимание, что некоторые буквы русского языка обозначают один звук, другие два звука, а третьи вообще никаких звуков. Маша решила посчитать, сколько же звуков в русском языке? Она обращалась к учебникам, справочной литературе, учителям русского языка, Интернету. В ходе исследования она узнала много интересного о русском языке, а также разработала памятку для звукобуквенного анализа слов. Это поможет ей в дальнейшей учёбе.
-
Будет река Вожа чистой или загрязненной?
Мы живем в небольшом городе Рыбное, расположенном на берегу реки Вожа. В проекте рассматривается вопрос о том, как жители города Рыбное заботятся об охране окружающей среды. Чтобы выяснить это, мы посетили очистные сооружения в городе и убедились, что канализационные воды проходят через данные сооружения прежде, чем попадают в реку Вожа. Работа выполнена на английском языке.
