Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Задачи на проценты

    В данном материале рассматриваются задачи на сложные проценты, на сплавы, и растворы.

  • Задачи на проценты

    В работе рассмотрены вопросы из истории возникновения процентов, понятия, связанные с процентными расчётами. Рассмотрены различные способы решения простейших и более сложных задач. Особое место занимает решение задач на банковские вклады, изменение стоимости товара, работу, «концентрацию раствора», смеси и сплавы. Есть раздел «Задачи для самостоятельного решения». Материалы работы могут пригодиться учащимся средних школ, учителям, студентам.

  • Задачи на проценты в жизни человека

    Представлены наиболее распространенные задачи на проценты, которые затрагивают все сферы жизни. Также имеются задачи, которые вызывают затруднения у детей и даже у взрослых. Кроме того, в работе описана история возникновения процентов, правила набора и использование процентов в информатике.

  • Задачи на работу в 5–6-х классах

    Задачи на работу занимают важное место в школьном курсе математики. Их решение способствует экономическому образованию обучающихся, развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности. Авторы работы предлагают такие задачи для учащихся 5–6-х классов. Эти задачи необходимо решать с 5-го класса. Предлагаемые задачи собраны из разных источников и предназначены для школьников и педагогов. Их можно использовать на уроках и внеклассных занятиях.

  • Задачи на разрезание

    В работе представлено решение задач по теме «Геометрия ножниц», а также решение задач с получением и использованием головоломки «Танграм». Рассмотрен геометрический объект «Лист Мёбиуса». «Семь раз отмерь, один раз отрежь!» — это основной принцип работы, который рассматривается на каждом этапе.

  • Задачи на свежем воздухе

    Полина Стародубцева

    Мир, в котором мы живем, наполнен математикой. В занимательной форме ученица показывает, как законы науки работают в жизни. Неожиданные повороты сюжета пробуждают наблюдательность, логическое мышление, веру в свои силы. Работа украшена авторскими рисунками.

  • Задачи на смеси

    Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на смеси. Так как задачи на смеси включают в варианты ЕГЭ, автор рассматривает задачи на повышение и понижение концентрации, задачи на "высушивание" и другие, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на смеси.

  • Задачи на смеси и сплавы

    Задачи на смеси и сплавы часто включают в экзаменационные варианты 11-го, а иногда и 9-го класса, но многие ученики пропускают эти задачи, так как испытывают сложности при их решении. Собранные в данной работе задачи можно использовать на уроках и для самоподготовки учащихся.

  • Задачи на смеси, растворы и сплавы

    В работе собран теоретический материал по теме, рассмотрены методы решения задач. Задачи, собранные в работе можно использовать в качестве дидактического материала.

  • Задачи на смешивание

    Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на смешивание различных жидкостей, твердых веществ, а также на разбавление что-либо водой. Рассматриваются задачи, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на смешивание.

  • Задачи на тему "Растения и математика"

    Работа посвящена русскому естествоиспытателю и физиологу К.А. Тимирязеву, содержит 11 авторских задач с решениями. Тематика задач связана с деятельностью и опытами Тимирязева. Данная работа может быть использована учителями математики при изучении таких тем как "Проценты", "Круговые и столбчатые диаграммы", "Стандартный вид числа", "Уравнения и системы уравнений", "Действия с десятичными дробями", а также при проведении интегрированных уроков по математике и биологии.

  • Задачи на тему здоровья для 9-го класса

    Все задачи работы основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкли ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий из данного сборника ученики узнают много новых фактов об особенностях человеческого организма, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика. Математическое содержание заданий соответствует программе 9-го класса.

  • Задачи на чётность

    Идея четности в решении математической задачи – простая, но глубокая. Она не требует совершенно никакой математической подготовки и в то же время может быть использована для получения неожиданных выводов.

    Целью данной работы является углубление и расширение знаний в области решения задач на четность.

  • Задачи о лабиринтах

    В проекте показано, что безвыходных лабиринтов нет, что разобраться и найти выход из самого запутанного лабиринта не составляет особого труда. В работе рассматривается историческая справка о лабиринтах, а также геометрическая интерпретация задачи о лабиринтах, в которой точки и линии вместе составляют геометрическую сеть, или лабиринт.

  • Задачи о четырех красках

    Всякую карту на сфере можно раскрасить не более чем в четыре цвета так, чтобы любые две соседние страны были окрашены в разные цвета. Наша цель – рассказать об одном из наиболее ранних и, пожалуй, наиболее остроумных подходов к решению этой проблемы, который условно можно назвать арифметическим (работа в этом направлении продолжается и поныне).

  • Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг

    В работе рассмотрены модельные задачи оптимизации портфеля ценных бумаг по риску и доходности. При этом предполагается, что доходности ценных бумаг являются случайными величинами с известными математическими ожиданиями и ковариациями. Следуя моделям Г.Марковица и Д.Тобина, мерой риска портфеля служит его дисперсия. В итоге определяются оптимальные доли ценных бумаг, которые могут оказаться и отрицательными.

  • Задачи по геометрии

    Одним из сильных методов решения геометрических задач, по-мнению автора, является метод вспомогательной окружности. Отличительными особенностями этого метода являются его логическая простота и наглядность. В своей работе автор на примере ряда задач попытается убедить в привлекательности этого метода.

  • Задачи по математике с практическим содержанием (геометрия и тригонометрия)

    В данной работе представлено учебное пособие по математике для учеников различного возраста для мотивации изучения данной науки с 5-го класса.

  • Задачи по материалам Великой Отечественной войны. Сталинградская битва

    В работе авторы предлагают познакомиться с этапами и значением Сталинградской битвы, использовать известные цифры для составления математических задач. Ребята составляют общую характеристику боевых машин и на основе полученных данных знакомят с историей их создания, составляют задачи, с целью возможного использования их на уроках для привлечения внимания учащихся к героическому подвигу и формирования у них патриотических чувств.

  • Задачи по планиметрии на ЕГЭ

    В виде презентации в работе предложены образцы решения нескольких задач по планиметрии из вариантов ЕГЭ прошлых лет. К каждой задаче приводится 4 варианта ответов и 3 уровня «подсказок» (краткая запись условия и рисунок к задаче, алгоритм решения, подробное решение задачи). Кроме того, к каждой задаче предложен справочный материал, необходимый для её решения.

  • Задачи по теории вероятностей

    В данной работе рассмотрены основные понятия и теоремы теории вероятностей, применяющиеся для решения задач из тестов ЕГЭ и ГИА на нахождение вероятности события. Приведены примеры задач с решениями.

  • Задачи повышенной трудности "на движение"

    В работе приведены решения текстовых задач "на движение" из действующих учебников алгебры 7-8-х классов из раздела «Задачи повышенной трудности».

  • Задачи повышенной трудности, содержащие проценты (курс алгебры 7-го класса)

    В работе представлена подборка задач повышенной сложности с решениями из различных учебников алгебры для 7-го класса, которой можно воспользоваться как на уроках, так и для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации за 9-й класс.

  • Задачи с дробями с сюжетами из сказок

    В работе представлены задачи для обучающихся 5-6-х классов по теме "Дроби". Для составления задач использованы сюжеты из сказок.

  • Задачи с использованием знака абсолютной величины

    Работа представляет собой сборник задач с решениями для самостоятельной работы над темой "Задачи с использованием знака абсолютной величины". Рассмотрены различные подходы к решению задач. Пособие может быть использовано на уроках для индивидуальной работы.

  • Задачи с ограничениями

    В работе представлены текстовые задачи с ограничениями и неравенствами, которые решаются с использованием уравнений и систем уравнений, а также задачи с неопределенными условиями. Для их решения используются неравенства, системы неравенств, а иногда некоторые дополнительные условия. Материал выходит за рамки школьной программы и рекомендуется учащимся для подготовки к вступительным экзаменам.

  • Задачи с одинаковыми цифрами

    В работе собраны задачи с одинаковыми цифрами – от 1 до 9. Эти задачи можно использовать в качестве дополнительных на уроках математики в начальной школе.

  • Задачи с параметрами

    В работе собран теоретический и практический материал о параметрах. Приведены примеры решения систем уравнений и неравенств с параметрами различными способами. Материал выходит за рамки школьной программы.

  • Задачи с параметрами

    С введением новой формы экзаменов появилась необходимость рассматривать задачи с параметрами. Задачи с параметрами позволяют не только получать новые знания, но и освоить основные методы исследования. Особенно значимым в таких заданиях является поиск путей решения. Наиболее ярко проявляется важность поиска метода решения. Основной целью работы является решение наиболее интересных уравнений и неравенств с параметрами.

  • Задачи с параметрами

    С введением новой формы экзаменов в 9-м классе появилась необходимость рассматривать задачи с параметрами. Основной целью работы является решение наиболее интересных уравнений с параметрами. В работе уравнения с параметрами решаются с помощью скалярного произведения векторов. Задачи с параметрами позволяют не только получать новые знания, но и освоить основные методы исследования.