Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Задачи на вычисление площадей и объемов тел вращения и многогранников
При изучении математики, когда занимаешься выводом или доказательством какой-нибудь сложной формулы, я всегда задумываюсь: а зачем это нужно? И пригодится ли мне это в жизни? Ответ на этот вопрос я нахожу, решая практические задачи. То есть в математике есть вопросы, которые, несмотря на их сложность, интересуют многих людей: и тех, чье творчество связано с точными науками, и тех, кто очень далек от проблем этих наук. Ведь окружающий нас мир – это мир математики.
-
Задачи на вычисление площадей и объемов тел вращения и многогранников с использованием краеведческого материала
Для того, чтобы составить задачи на вычисление площадей и объемов тел вращения и многогранников, в качестве краеведческого материала выбрана юрта – основной вид жилища алтайцев с древних времен. Показано, что наши предки предвосхитили и дали верное направление развитию архитектуры и строительства будущего. Упрощенный план юрты, как круга с центром, представляет собой строение Вселенной, Солнечной системы, планеты, атома с энергетическим центром – источником жизни и духа.
-
Задачи на движение
В школьном курсе математики задачи на движение встречаются на протяжении всех лет обучения. У некоторых учащихся они традиционно вызывают трудности. В работе предлагается классификация всех видов задач на движение, вывод основных формул и авторские задачи, которые иллюстрируют применение всех формул.
-
Задачи на движение
В работе характеризуется каждый тип задач на движение, приведены соответствующие схемы, план решения задачи, сделаны выводы и даны рекомендации. Рассматриваются решения 27 задач на различные виды движений, начиная с простейших и заканчивая сложными, на составление уравнений, систем уравнений и неравенств.
-
Задачи на движение
В презентации представлены способы решения различных задач на движение по УМК "Математика-5" под редакцией Г.В. Дорофеева.
-
Задачи на движение двух объектов
-
Задачи на движение по реке
В работе рассмотрены задачи на нахождение скорости, пути и времени при движении по реке.
-
Задачи на делимость
Данная работа посвящена изучению методов решения задач на делимость различного уровня сложности. Задачи классифицированы по методам их решения, каждый метод изложен в отдельной главе. Суть метода поясняется на примере конкретных упражнений, дается теоретическое обоснование метода, подобраны упражнения различного уровня сложности. Разработка данной темы позволяет традиционные задачи решать нестандартными и оригинальными способами. Эту работу можно использовать в качестве элективного курса по математике, а также при подготовке к олимпиадам по математике и при подготовке к вступительным экзаменам в вузы.
-
Задачи на делимость чисел
Научная работа посвящена изучению приемов решения задач по теме "Делимость чисел". Актуальность данной темы обоснована тем, что в текущем году тренировочные варианты ЕГЭ содержат задачи типа С-6 именно по названной теме. В работе раскрыты теоретические основы темы, приведены классические свойства и признаки делимости, а также ключевые факты, которые используются при решении задач по теме "Делимость". Она содержит решения задач по указанной теме и их классификацию.
-
Задачи на десятичную запись числа
Данная работа содержит наиболее полную теорию, связанную с различными видами задач на десятичную запись числа, а также примеры этих задач и способы их решения.
-
Задачи на дополнительное построение
В данной работе предлагается решение геометрических задач с помощью дополнительных построений. Автор выделяет 4 основных вида дополнительных построений: продолжить медиану, построить прямую, параллельную данной, построить прямую перпендикулярно данной, построить окружность.
-
Задачи на клетчатой бумаге
Работа для учащихся 10-11-х классов. Представлены способы решения задач на клетчатой бумаге не только ранее известные, но и с помощью формулы Пика. Данную работу можно использовать для подготовки к ЕГЭ на уроках и дома.
-
Задачи на клетчатой бумаге. Формула Пика
В работе исследуются различные задачи, выполняемые на бумаге в клетку. Задания требуют применения математических знаний в необычной ситуации, что позволяет оценить умение ученика использовать полученные знания для решения нестандартных задач, подготовиться к экзамену и участию в олимпиадах.
-
Задачи на местном материале
Авторы составили задачи для учащихся начальных классов на местном материале для повышения интереса к решению данных задач. Можно и другим учителям воспользоваться ими, изменив названия.
-
Задачи на местном материале
Вашему вниманию представлены задачи, составленные авторами работы для учащихся начальных классов на местном материале, для повышения интереса к решению данных задач.
-
Задачи на наибольшее и наименьшее значение величин и методы их решения
Задачи, связанные с поиском наибольших и наименьших значений какой-либо величины, часто встречаются в математике, технике, экономике, медицине и естествознании. Такие задачи решаются с помощью дифференциального исчисления. Дифференциальное исчисление дает единообразный способ их решению. Вместе с тем много интересных задач на отыскание наибольших и наименьших значений могут быть красиво решены и элементарными способами.
-
Задачи на оптимизацию
Российский математик XIX в. П.Л. Чебышев говорил, что «особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека". Задачи подобного рода носят общее название — "задачи на оптимизацию". Авторы выбрали данную тему, т.к. задачи на оптимизацию часто встречаются на ЕГЭ и вызывают затруднения у учащихся.
-
Задачи на переливание жидкости
В работе рассматривается применение геометрии, а именно метода трилинейных координат, к решению алгебраических задач на переливание жидкости (деление жидкости на определенные порции с помощью инструментов, казалось бы, непригодных для этого).
-
Задачи на построение
Задачи на построение при помощи циркуля и линейки, придуманные автором. Работа выполнена в программе Microsoft PowerPoint.
-
Задачи на построение
Данная работа представляет собой слайдовую презентацию, которая содержит пошаговое выполнение и описание задач на построение. Данную презентацию можно использовать учителям при объяснении нового материала, ученикам для самостоятельного изучения темы или подготовки к урокам.
-
Задачи на построение
В работе представлены три задачи на построение с помощью циркуля и линейки. В качестве дополнительного материала предлагается кроссворд по данной теме.
-
Задачи на построение
Не существует единого алгоритма для решения задач на построение. Именно поэтому такие задачи дают уникальный материал для творческого поиска различных путей и способов решения этих задач — в этом состоит основная идея и смысл данной исследовательской работы.
-
Задачи на построение в программе Notebook
-
Задачи на построение одной линейкой
-
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки
-
Задачи на построение сечений
Презентация предназначена для оказания помощи учителю при объяснении теоретического материала по геометрии в 10-м классе по теме "Задачи на построение сечений" в тетраэдре и параллелепипеде.
-
Задачи на проценты
В презентации представлены задачи на проценты и их решения.
-
Задачи на проценты
Данная работа оформлена в виде мультимедийной презентации. В работе представлены задачи с решением на тему "Проценты", которые составлены учащимися 6-го класса. Наглядный, красочно оформленный материал поможет учителю и ученику в процессе учебной деятельности в изучении процентов (нахождение процентов от числа, нахождение числа по проценту).
-
Задачи на проценты
Данная работа содержит наиболее полную теорию, связанную с разными видами задач на проценты, а также примеры этих задач.
-
Задачи на проценты
Понятие процента широко используется в реальной жизни, а в школе изучается лишь в 5-6-х классах. В заданиях экзамена 9-х и 11-х классов встречаются задачи на проценты, поэтому большое практическое значение имеет умение решать задачи на проценты. В своей работе автор рассматривает историю возникновения процента, типы задач на проценты: систематизирует информацию о приемах решения задач. Рассматривает вопрос о значении процентов в жизни.