Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Загадочные графики

    Перед новой задумкой

    После изучения темы "Преобразование графиков" итоговой формой отчетности было создание проектов. Данные проекты ребята оформили в виде презентации.

  • Загадочные числа

    В данной исследовательской работе представлено объяснение математической закономерности в живой и неживой природе, строении человека с точки зрения феномена золотого сечения. Были изучены загадочные числа Фибоначчи, их свойства. Проведены эксперименты, в ходе которых подтвердилась гипотеза о том, что в окружающей нас действительности всё построено по гармоничным законам с математической точностью. Новизна исследования – в открытии чисел Фибоначчи в математике и окружающей нас действительности.

  • Загадочный мир пропорций!

    В работе рассмотрены свойства пропорции, особенности золотого сечения. Приведены примеры проявления золотого сечения в природе, а также применение золотого сечения в искусстве, науке, технике и архитектуре. Работа выполнена в форме презентации, которая может быть использована как на уроках, так и во внеклассной работе.

  • Загадочный мир чисел

    В работе представлен загадочный и увлекательный мир чисел. Информация, которая содержится в этой работе, послужит носителем тех знаний, которые помогут открыть для себя какие-то новые факты, а также подтвердит тот факт, что математика — это не застывшая, законченная, наука, а непрерывно развивающаяся сфера человеческой деятельности.

  • Загадочный мир шифров

    Необходимость скрывать от других содержание важных письменных сообщений вызвала уже в древности необходимость шифрования текстов. В данной работе рассказывается о науке криптографии, ее развитии. На примере наиболее известных видов шифров рассматриваются методы шифрования информации.

  • Загадочный эллипс

    Построение эллипса

    В повседневной жизни мы очень часто встречаемся с такой фигурой, как "овал". Но в школьном курсе геометрии эта фигура не рассматривается подробно.

    Из данной работы можно узнать, как называется в математике эта фигура, каковы её определение и свойства, как её построить. А в конце работы — материал о том, где встречается и применяется эллипс.

  • Загрязнение окружающей среды: географический и математический аспект

    Проведен анализ состояния окружающей среды на уровне региона. Представлена интеграционная связь трех предметов — экологии, географии, математики. Также приводятся расчеты, практические задания и интересные наблюдения.

  • Задание фигур на плоскости

    Если известны обе координаты точки на плоскости, то ее положение вполне определенно. А что, если известна только одна координата? Задание одной из двух координат на плоскости определяет не одну точку, а целую линию. Еще более разнообразные фигуры (т.е. различные множества точек) получаются, если рассматривать точки, координаты которых связаны некоторыми условиями, например являются решениями какого-либо уравнения или неравенства. Цель проекта: выяснить, какое множество точек задается уравнениями и неравенствами, содержащими знак модуля и целой части числа.

  • Задания для обучения и развития по математике в 6-м классе (подводный мир)

    Задания имеют занимательную форму. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор, пополнить лексический запас новыми терминами, приобрести дополнительные знания об обитателях подводного мира. Задания даны по темам: сложение отрицательных и положительных чисел, пропорции, расстояние между точками, среднее арифметическое, деление обыкновенных дробей.

  • Задания для развития математических способностей в 5-м классе

    Задания для развития математических способностей предназначены учителям и учащимся, составлены в соответствии с образовательными стандартами для 5-го класса общеобразовательной школы. В работе рассматриваются вопросы развития логических приемов и форм мышления и совершенствования математических способностей учащихся. Приведены конкретные виды упражнений.

  • Задания по математике (действия с целыми числами и дробями)

    В данной работе представлены задания для обучения математике по теме "Действия с целыми числами и дробями" (6-й класс), выполняя которые, ребята расшифровывают текст и узнают некоторые неизвестные факты.

  • Задача "Волк, коза и капуста"

    Работа состоит из 2-х частей: презентация, содержащая пошаговое решение старинной русской логической задачи "Волк, коза и капуста" и текстовое описание работы. Применение анимационных возможностей приложения PowerPoint сделало решение наглядным и понятным.

  • Задача для правильной треугольной пирамиды в процессе ее развития

    В данной работе осуществляется исследование и решение задачи для правильной треугольной пирамиды и составление многокомпонентного задания к ней. Работа может сформировать навыки самостоятельного составления обобщения, специализации, аналогии и противопоставления к любой задаче.

  • Задача о брахистохроне

    Тема работы интересна тем, что она не встречается в школьной программе. Наблюдая за спортсменами, стартующими на разной высоте с ледяной горы, мы замечаем, что они прибывают к ее подножию в одно и то же время. Рассматривая этот жизненный пример, мы находим положение не одной и даже не десятка, а бесконечного множества точек, образующих непрерывную кривую линию — эту кривую называют брахистохроной, "кривой кратчайшего времени".

  • Задача о выключении прямоугольного панно с лампочками

    В работе представлена интересная и увлекательная задача о выключении прямоугольного панно с лампочками и подробное описание (со схемами) ее решения.

  • Задача о лебеде, раке да щуке

    В представленной работе дается анализ движения воза в басне И.А. Крылова "Лебедь, Рак да Щука". Приводятся рисунки учеников 5-го класса.

  • Задача о мостах. Леонард Эйлер и теория графов

    Данная работа предназначена в помощь учителю, работающему по учебнику С.М. Никольского "Математика. 5-й класс". После изучения 3-й главы "Делимость натуральных чисел" предусмотрены 2 часа для решения занимательных задач, один из которых можно посвятить задаче Эйлера о мостах Кенигсберга (Калининграда) и другим задачам по теории графов, подробно описанным в проекте.

  • Задача одна — решений много

    Решение задач различными способами — подготовительный этап восприятия школьниками эстетической стороны планиметрических задач. Систематическая и планомерная работа учителя в привитии учащимся навыков в отыскании различных способов решения задач способствует развитию приемов логического поиска, который, в свою очередь, развивает исследовательские способности учащихся. Анализируя условия задачи, школьники делают различные попытки решения, используя имеющиеся у них в запасе методы и приемы.

  • Задача построения середины отрезка, заданного своими концами, с помощью различных инструментов

    В работе на примере решения задачи на построение середины отрезка, заданного своими концами, рассмотрено четыре способа построения: с использованием линейки, циркуля, двусторонней линейки и прямого угла (описания построений и чертежи).

  • Задачи "на движение"

    Среди всех арифметических задач наиболее популярны задачи «на движение». Таких задач много, они разбросаны по многочисленным источникам. Я попыталась собрать их и решить арифметическим способом.

  • Задачи "на части" в книге С.А. Рачинского "1001 задача для умственного счёта"

    Защита проектной работы

    Результатом нашей проектной работы стало создание "Сборника задач "на части" из книги С.А. Рачинского "1001 задача для умственного счёта", в котором мы постарались подробно рассказать о "народном учителе" Сергее Александровиче Рачинском и рассмотрели решение задач "на части", взятых из его книги, арифметическим способом.

  • Задачи в рисунках

    Раньше математика казалась нам скучной и однообразной наукой, но, оказывается, есть много интересных задач. Некоторые такие задачи вместе с решениями представлены в нашей работе.

  • Задачи для внимательных и сообразительных

    Мы все знаем, что математика — это царица наук. Чтобы изучение математики было успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и сообразительным, уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей. Эти качества можно развить. В этом вам помогут эти задачи.

  • Задачи из старинного учебника

    Задачи из учебника начала XX века могут служить историко-этнографическим источником. Мы перевели на современный русский и татарский языки учебник Нурахмета Валишева и Гамадатислама Хабирова "Счет", напечатанного в 1915 году в г. Казани на старотатарском языке арабской графикой. В работе представлен исторический анализ задач.

  • Задачи из статистических данных учащихся нашего класса

    В работе приведены примеры задач с использованием статистических данных и их решения. Такие задачи можно использовать при изучении следующих тем курса математики: "Среднее арифметическое", "Проценты", "Диаграммы", "Абсолютная и относительная частота", "Графики".

  • Задачи из Эфиопии

    Сборник авторских задач составлен учениками 5-6-х классов школы при Посольстве России в Эфиопии. Решая эти задачи, можно не только поупражняться в математике. Вы многое узнаете о прошлом и настоящем Эфиопии, о жизни российских школьников в этой стране, об их интересах и чувстве юмора. Решения — на сайте школы www.school-ethiopia.narod.ru

  • Задачи моих односельчан

    Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. В этой работе приведены примеры решения работниками сельского хозяйства задач на проценты, а также применение процентов в жизненных ситуациях.

  • Задачи на "смеси и сплавы"

    Данная работа содержит наиболее полную теорию, связанную с различными видами задач на "смеси и сплавы", а также примеры этих задач. Работа может быть использована как учителями, так и учениками при подготовке к экзаменам.

  • Задачи на арифметическую прогрессию и "Бабушкин сундук"

    Приведено решение задач арифметической прогрессии, составленных авторами. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в "Бабушкином сундуке".

  • Задачи на все случаи жизни

    В этом проекте представлен курс задач на проценты, который поможет лучше решать подобные задачи из жизни. Ведь при решении любых бытовых, практических и технических задач мы используем проценты. Следовательно, чем раньше начать решать аналогичные задачи, тем лучше и быстрее вы справитесь с такими задачами в жизни.