Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Окружность
Работа – справочный материал по теме: "Окружность" (школьный курс геометрии, 8-й класс).
-
Окружность в Декартовой системе координат
В работе отражено применение данной темы в курсе геометрии. Показаны разнообразные формы записи уравнения окружности. Дана краткая характеристика окружности как геометрической фигуры. Приведен эпизод из биографии Рене Декарта, касающийся открытия системы координат.
-
Окружность в окружающем нас мире
В работе дается четкое определение понятия окружности, описано ее применение, способы построения, примеры из окружающей нас среды и несколько интересных фактов об окружности.
-
Окружность девяти точек
Центральное место в геометрии треугольника занимают свойства "замечательных точек и линий". Самым удивительным свойством "замечательных точек" является то, что некоторые из них связаны друг с другом определенными соотношениями.
В работе проведено исследование свойств "замечательных точек" и выход на окружность девяти точек. Последовательно доказывается принадлежность всех девяти "замечательных точек" одной окружности. Доказательство местонахождения центра окружности девяти точек, соотношение радиусов окружности девяти точек и радиуса описанной окружности носят авторский характер.
Работа будет полезна учащимся, сдающим экзамен по геометрии, так как охватывает огромный объем теорем и свойств геометрических фигур базового учебника, необходимый для данных доказательств. Представляемая работа — это геометрическая рапсодия Эйлеру. -
Окружность девяти точек
-
Окружность и круг вокруг нас
Работа выполнена в виде презентации. Она расширяет математический кругозор, демонстрирует использование математики в повседневной жизни, устанавливает связь математики с другими науками.
-
Окружность и прямая Эйлера
-
Олёкминский район в задачах
Проект создан для того, чтобы показать: "то, что называется учебным предметом – математика, алгебра, геометрия", – должно основываться на материале, который изначально выводится из жизненного опыта, таким образом сделать учебную деятельность средством реализации и развития индивидуальных особенностей. Учиться на примерах и задачах реальной жизни, приобщаться к занятиям конструктивного характера. Только такие знания делают человека человеком.
-
Олимпиадные задачи для 5-х классов
Размышления над задачами развивают интеллект, способствуют повышению уровня математической грамотности. Математические олимпиады проводятся в школе, как правило, начиная со 2-го класса. Я хочу поделиться решением оригинальных логических и олимпиадных задач, возможно, они пригодятся при подготовке к математическим олимпиадам, КВН.
-
Олимпийские медали
В работе собран материал, освещающий медальные зачеты всех Зимних Олимпийских игр, который позволил школьникам с нарушенным слухом проанализировать участие и достижения сборных команд разных стран за многие годы. Также в работе представлены образцы наградных и памятных медалей, значков всех двадцати двух олимпиад.
-
Олимпийский урок
Данная работа расширяет и закрепляет представление об истории Олимпийских игр. По материалам, собранным об Олимпиаде 2014, было разработано три варианта диагностической работы для учащихся 6-х классов, которая нацелена на оценивание метапредметных результатов. А еще задачи несут интересную информацию об олимпийских зимних видах спорта, а также о новых олимпийских объектах в Сочи. В практической части содержится разработка презентации для проведения олимпийского урока.
-
«Олимпийский» задачник по математике, 6-й класс
-
Омар Хайям
Омар Хайям — человек, который писал стихи и положил начало теории решения уравнений. Он решал квадратные уравнения практически так же, как мы решаем их в XXI веке. Его алгоритм завораживает меня, как и его рубаи. В работе описана биография и основные творческие достижения Омара Хайяма.
-
Омар Хайям — математик и поэт
Работа посвящена исследованию литературного творчества, а также вклада в развитие математики и философии, знаменитого персидского и таджикского ученого-энциклопедиста Омара Хайяма.
-
Омар Хайям — поэт и математик
В проекте рассказывается о выдающемся персидском поэте, математике, астрономе и философе Омаре Хайяме, знаменитом во всем мире своими четверостишиями рубаи. В алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения с помощью конических сечений. В Иране Омар Хайям известен также созданием более точного, по сравнению с европейским, календаря, который официально используется с XI века.
-
Описание красоты и гармонии природы математическим отношением
Целью данной работы является установление математической закономерности, которая проявляется в различных сферах деятельности человека, в его строении, в живой и неживой природе, в строении Солнечной системы. Известно, что различные процессы могут быть описаны математически, но оказывается, что и такие понятия, как красота и гармония, подчиняются математической закономерности. Такой закономерностью является отношение, известное под названием золотое сечение.
-
Описательная статистика
В работе рассматривается общая теория статистики, графическое изображение статистических данных. Также в работу включены результаты мониторинга успеваемости учащихся 5–9-х классов по математике за 2006/2007 уч.г.
-
Опорные конспекты на уроках математики 5-х и 6-х классов
Цель работы — разработка системы опорных конспектов по математике в 5-х и 6-х классах. Яркость и необычность формы вызывает искренний интерес и желание учиться. Предложенная система дополняется вопросами для самоконтроля и может быть использована учителем на уроках.
-
Опорные сигналы по математике (5-й класс)
-
Опорный конспект по геометрии для 7-го класса
Данная работа включает в себя две презентации по темам "Аксиомы геометрии" и "Признаки равенства треугольников".
-
Опорный конспект по теме: "Синус, косинус и тангенс угла"
Данная презентация раскрывает следующие темы: "Возникновение тригонометрии", "Основное тригонометрическое тождество", "Синус, косинус и тангенс угла", "Свойства синуса, косинуса и тангенса" и т.д. Работа может быть рекомендована учителю как опорный конспект при объяснении нового материала по геометрии в 9-м классе и по алгебре в 10-м классе.
-
Определение в курсе математики
Цель работы – сделать понятие «определение» своим помощником. Исходя из этого были поставлены следующие задачи: выяснить, что такое определение, его виды и классификацию, выявить виды определений, наиболее часто применяющихся в математике, рассмотреть наиболее распространенные ошибки при определении понятий.
-
Определение количества хлеба, которое может получить ООО «СХС-С» в с.Сидоровка Сергиевского района Самарской области
В селе Сидоровка, где я проживаю, ООО «СХС-С» занимается растениеводством. Хотелось бы узнать, какое количество людей может обеспечить хозяйство ООО «СХС-С» белым пшеничным хлебом. Проведен сбор и анализ информации о выращивание и производстве хлеба в нашей местности; определение площади земель, используемой в растениеводстве хозяйства; расчет урожайности пшеницы. Определено получаемое количество муки, произведен расчет количества испеченного и полученного хлеба на душу населения.
-
Определение оптимального пути движения с помощью теории графов
Теория графов практически не изучается в школьном курсе математики, хотя ее применение используют достаточно широко. В своей работе авторы рассматривают нахождение оптимального пути движения по алгоритму Йена. Представленный материал имеет широкое практическое применение.
-
Определение оптимальных размеров крыши беседки у родника
Данная работа — учебный проект по математике, выполненный для урока "Практические приложения подобия треугольников и соотношений прямоугольном треугольнике".
-
Определение провозных платежей и сборов на железнодорожном транспорте
В работе отражена взаимосвязь математики и специальных дисциплин (производственное обучение). Показано применение математических расчетов для решения задач по определению массы грузов, размеров сборов и платежей за перевозку.
-
Определение радиуса кривизны мостового перехода через Волго-Донской судоходный канал
Данная работа содержит краткую историю строительства Волго-Донского судоходного канала, основные понятия и краткую классификацию мостов, описание экспериментального определения радиуса кривизны моста через канал. Дана оценка расчетной скорости автомобилей при прохождении через мост.
-
Определение расстояния до объекта. Дальномер
В работе наглядно показано, как можно самому (при помощи миллиметровой бумаги и картона) изготовить дальномер — прибор, с помощью которого возможно глазомерное определение расстояния до интересующего объекта. Данный прибор находит себе применение при занятиях спортивным ориентированием, а также в походах.
-
Определение статистических характеристик
В работе проведено статистическое исследование: определены основные статистические характеристики (абсолютная частота, относительная частота, среднее арифметическое ряда чисел, размах, мода и медиана) для ряда чисел, составленных из чисел даты рождения, из номеров месяцев рождения и из дней недели даты рождения одноклассников.
-
Определение центра тяжести математическими средствами
Нахождение центра тяжести имеет большое значение не только при решении задач математического и физического содержания, но и при решении задач практической направленности. В работе показано применение математического аппарата при определении центра тяжести материальных точек, линий, пластинок; определена роль центра тяжести при решении задач; выявлено значение применения математических расчетов центра тяжести в судостроении.