Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Нумерология: наука или заблуждение?
Цель моей работы: популярно объяснить сущность действия квадрата Пифагора и доказать, что увлечение нумерологией это не просто забава, а настоящее философское течение, которое имеет глубокие математические корни. С этой целью я привожу расчеты квадрата Пифагора на себя и некоторых своих одноклассников.
-
Нумерология: числа в судьбе человека
В работе рассматривается проблема влияния чисел на судьбу человека как закономерное течение жизни. С помощью методов прикладной нумерологии в практической части работы сделаны расчеты по выявлению слабых и сильных сторон характера, талантов и способностей, а главное, выбора правильной сферы деятельности.
-
Нурлат через призму золотого сечения
Члены научного общества юных математиков, изучив темы "Золотое сечение" и "Математика и проектирование", провели исследовательскую работу по архитектурному строению г. Нурлат, приняли активное участие в конкурсе макетов зданий города. Они представили макеты дворца культуры, зданий администрации, "Ак-Барс"-банка, родной школы и кафе "Яшьлек", консультировались у ведущих специалистов отдела архитектуры и градостроительства.
-
О воде языком математики
Вода – источник жизни. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой и с человечеством, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. В настоящее время во всем мире происходит обострение водного кризиса, во многом обусловленного увеличением потребления воды. Мы попытались выяснить, сколько воды потребляет рядовая семья из 4 человек и можно ли сократить потребление воды.
-
О дюймах, вершках и сантиметрах
-
О колесе и не только о нем
В одной книжке, в разделе для тех, кому интересно, я прочитала о важном изобретении человечества, о колесе — объекте, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Мне захотелось побольше узнать о нем интересного и заинтересовать своих друзей. Однако речь пойдет не только о колесе, ведь круг не единственный обладатель столь обыденного и одновременно столь необычного свойства, я также расскажу о треугольнике Рело и о том, где и как его используют.
-
О координатах с улыбкой
-
О некоторых замечательных теоремах геометрии
Работа посвящена рассмотрению некоторых малоизвестных, но, на мой взгляд, очень интересных теорем выдающихся математиков прошлого и современности, а также применению этих теорем для решения геометрических задач.
-
О некоторых математических алгоритмах
В школьном курсе алгебры в 8-м классе изучаются формулы для решения квадратных уравнений. В данном проекте приводятся нетрадиционные алгоритмы решения квадратных уравнений, такие как алгоритм "Коэффициентов", алгоритм "Переброски". Использование алгоритмов помогает найти наиболее рациональным способом корни уравнения с большими коэффициентами вида 319х"+1988x+1669=0 или устно 11х"+27х+16=0.
-
О некоторых тайнах, которые хранят числа
Мы привыкли пользоваться благами цивилизации — автомобилем, телефоном, телевизором и прочей техникой, делающей нашу жизнь легче и интереснее. Тысячи изобретений потребовались для этого, но самыми важными из них были первые — колесо и число. Без них не было бы всего нашего технического великолепия. У этих двух изобретений есть общая черта — ни колеса, ни числа нет в природе, и то, и другое — плод деятельности человеческого разума.
-
О пирамидах
В работе рассматривается феномен пирамидных конструкций. Прослеживается история исследований египетских пирамид. Разбираются свойства пирамиды как геометрической фигуры.
-
О Пифагоре и пифагорейцах
Нас заинтересовало существование различных данных о количестве доказательств теоремы Пифагора. Начали искать другие доказательства этой теоремы (кроме тех, которые даются в школьной программе). По ходу этой работы мы заинтересовались самим Пифагором и узнали много интересного о нем и о пифагорейцах.
-
О Пифагоре: известное и неизвестное
В работе собраны сведения о Пифагоре: о его жизни, деятельности; "золотые" стихи, изречения. Материал будет полезен учителям при подготовке к урокам по теме "Теорема Пифагора", а также учащимся при подготовке докладов.
-
О применении математических знаний учащихся на практике
На протяжении первой четверти я наблюдала за учащимися своего, а позже — восьмого класса и заметила, что ученики испытывают некоторые трудности при применении математических знаний. Я провела социологическое исследование, описанное в настоящей работе, которое подтвердило мои догадки. В работе также представлены рекомендации учащимся 8-9-х классов, способные помочь им в образовательном процессе.
-
О происхождении цифр и десятичной системы счисления
В работе раскрывается история возникновения чисел и системы счисления. На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать и первыми записями чисел были зарубки на деревянных бирках или костях. Однако по мере развития цивилизации потребность человека в счете стала необходимой.
-
О происхождении цифр и десятичной системы счисления
В работе рассматривается история возникновения цифр. Представлены задачки и ребусы по данной теме, которые можно использовать при проведении факультативных занятий по математике в младших классах.
-
О секрете происхождения арабских цифр
Представлено описание интересной версии А.С. Пушкина о происхождении арабских цифр.
-
О симметрии и не только
-
О средней линии трапеции
В работе содержатся доказательства теоремы о средней линии трапеции, а также приведено доказательство теоремы о второй средней линии.
-
О теореме Пифагора
-
О человеке на языке математики
В эру космических и компьютерных технологий человек сумел достичь многого: заглянул внутрь крохотной живой клетки, раскрыл удивительные тайны Вселенной. А в этой работе мы рассмотрим самого человека и его организм с точки зрения математики. Приглашаем вас в увлекательное путешествие по стране под названием «Человеческий организм», в конце которого нас ждет встреча с «говорящими» цифрами.
-
О чем нам рассказал старый школьный журнал
Цель проекта – вооружить учащихся знаниями об истории и развитии школы, используя в процессе работы оказавшиеся бесценными архивные школьные материалы.
-
Об алгебраическом трехчлене вида ax+by+c
В работе рассматриваются разные трактовки алгебраического выражения ax+by+c: как связь между двумя переменными, как одно уравнение с двумя переменными, как общий вид уравнения прямой.
-
Об одном критерии выпуклости фигур на плоскости
Простейшие выпуклые фигуры, такие как круг и треугольник, обладают свойством, что для любой точки плоскости, лежащей вне этой фигуры, среди всех точек фигуры существует лишь одна ближайшая к ней. В то же время простые примеры невыпуклых фигур показывают, что для них это свойство неверно. Оказывается (этот факт доказан в работе), что это действительно может служить критерием выпуклости: если для любой точки плоскости имеется лишь одна ближайшая к ней точка фигуры, то эта фигура выпукла.
-
Об одном малоизвестном свойстве прямоугольного треугольника
В работе приведено авторское доказательство того факта, что сумма длин катетов равна сумме длин диаметров вписанной и описанной окружностей, а также объяснен авторский способ построения с помощью циркуля и линейки диаметра вписанной окружности.
-
Область значений функции
В работе представлены различные способы нахождения области значений функций, приведены примеры функций с неограниченной областью значений, применения производной и понятия тождественно равных функций для нахождения области значений, решены другие математические задачи.
-
Область определения функции
В теоретической части работы представлены области определения функций школьного курса математики. В практической части рассмотрены решения заданий на нахождение области определения функций различной сложности.
-
Обобщение формулы радиуса описанной около прямоугольного треугольника окружности на многомерный случай
Задачу о нахождении радиуса описанной около прямоугольного тетраэдра сферы можно отнести к задачам высокого уровня сложности в школьном курсе стереометрии. В данной работе удалось решить поставленную задачу не только для треугольника и тетраэдра, но и, выйдя за пределы евклидовых пространств размерности 2 и 3, получить нужную формулу для симплекса любой размерности n.
-
Обобщение формулы радиуса описанной около прямоугольного треугольника окружности на трехмерный случай
В данной работе решается задача, основанная на нахождении радиуса описанной сферы около прямоугольного тетраэдра, которую можно отнести к задачам высокого уровня сложности в школьном курсе стереометрии. Содержание работы соответствует теме, которая понята и раскрыта целенаправленно и последовательно.
-
Обобщения задачи о наименьшей сумме расстояний от двух точек до прямой
В работе рассматриваются аналоги классической задачи о наименьшей сумме расстояний от двух точек до прямой. Первая часть посвящена случаям, когда точки расположены внутри острого угла, внутри параллельных прямых. Во второй части задача обобщается на трёхмерное пространство. В ней приводятся алгоритмы решения задач о наименьшей сумме расстояний от двух точек до граней двугранного угла, а также от двух точек до двух параллельных плоскостей. Результаты, полученные в работе, могут быть использованы учителем на уроках математики при изучении тем "Геометрические построения" и "Использование симметрии при решении задач".