Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Смета на ремонт комнаты
В работе произведены подсчеты затрат при покупке материалов для ремонта комнаты. Выполнены необходимые замеры;
подсчитано количество материала, необходимого на ремонт моей комнаты; выяснена стоимость материалов; спланированы затраты. -
Важна ли математика в профессии Градостроительный Кадастр?
В данной работе я собрал все необходимое о важности математики в геодезии. Рассказал о геодезии и профессии геодезиста, о геодезических измерениях; рассмотрел прикладные аспекты геодезии.
-
Банковские кредиты
В работе рассмотрены и проанализированы условия потребительского кредита в пяти банках. Цель работы: выяснить, какую в среднем сумму (в рублях и процентах) переплачивает клиент в банке, когда берет кредит.
-
Композиция из многогранников в виде модели «Кот»
-
Фракталы в природе
Работа раскрывает историю возникновения и развития фрактальной геометрии Бенуа Мандельброта — геометрии XX в., использования ее основных положений для исследования живой и неживой природы. Фрактальная геометрия применяется в темах «Подобие фигур и тел», «Комплексные числа» урочной и внеурочной деятельности по математике; непосредственно связана с предметными областями: биологией, географией, историей, информатикой.
-
Формула Пика для вычисления площадей многоугольников
Формула Пика не рассматривается в школьных учебниках, но представляет особый интерес для вычисления площади фигуры, изображённой на клетчатой бумаге (это задание В5 в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по математике). Решена группа задач практического характера с использованием формулы.
-
Решение задач С2
В работе учащиеся 11-го класса средней школы предлагают возможные варианты решения различных задач из ЕГЭ на построение сечений многогранников и вычисление площадей этих сечений. Работа может быть полезна и ученикам 10–11-х классов, и учителям, готовящим учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
-
Композиция из многогранников в виде модели «Зайка»
Целью моей работы является создание композиции из многогранников в виде модели «Зайка». Составлена композиция из додекаэдров, правильных четырёхугольных призм, куба и элементов декора; с применением способов построения развёрток смоделирована развёртка для данной композиции; выполнено художественное оформление данной композиции.
-
Зрительные иллюзии
Целью работы является рассмотрение сущности и специфики зрительных иллюзий, а также приборов, основанных на зрительных иллюзиях, и их применения.
-
Математика в сказках
-
Занимательная математика
Среди всех массовых внеклассных мероприятий в нашем колледже наибольшей популярностью у обучающихся пользуются предметные недели. Вашему вниманию предлагается презентация викторины, которая содержит занимательные вопросы из области математики и информатики и позволяет обучающимся закрепить теоретические знания и овладеть компетенциями, связанными с изучением данных предметов. Проект может использоваться как на уроке (как игровой момент), так и при проведении внеклассных мероприятий.
-
Удивительное исцеление
В этой сказке даже сами сказочные герои понимают, что надо учить и знать математику.
-
Геометрические формы в архитектуре г. Сальска
В этом проекте мы попытались выяснить, какие геометрические формы встречаются в архитектуре нашего родного города и каким образом они влияют на настроение и мироощущение его жителей.
-
Использование метода координат для решения заданий ЕГЭ
Данная работа знакомит с методом координат, с помощью которого можно решать задания С2 ЕГЭ. Выявлены интересные факты об этом методе, раскрыта история вопроса, приведены примеры решения задач этим методом.
-
Логарифмические шкалы
Логарифм не искусственное изобретение, а нечто естественное, природное. С помощью логарифмов описываются особенности восприятия человеком различных раздражителей: высота звука, его громкость, интенсивность света. Шкалы звездных величин, кислотности, астероидной безопасности, землетрясений — логарифмические.
-
Диофантовы уравнения
В этом году для выступления на конференции Малой академии наук я выбрал тему «Диофантовы уравнения». Такие уравнения не изучаются в школьном курсе математики. При исследовании диофантовых уравнений я поставил следующие вопросы: узнать, имеет ли уравнение целочисленные решения; выяснить, конечно или бесконечно множество его решений; решить уравнение на множестве целых чисел; решить уравнение на множестве целых положительных чисел.
-
Тригонометрия без ПИ
-
Сборник задач "Новогодний калейдоскоп"
Сборник предназначен для учащихся 1-2-х классов. Задачи разных видов составлены учащимися на уроках математики и объединены общей новогодней темой. Проект может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Логарифмы и музыка
Данный проект актуален для учащихся 10-11-х классов при изучении темы "Логарифмы". Он способствует развитию интереса у учащихся к данной теме и привлечет их внимание. Расширит представление о музыке и математике.
-
Использование монотонности функций при решении уравнений
В проекте автор на основе графического решения уравнений открывает для себя теорему, позволяющую использовать монотонность функций при решении нестандартных уравнений, и показывает её применение.
-
Определение провозных платежей и сборов на железнодорожном транспорте
В работе отражена взаимосвязь математики и специальных дисциплин (производственное обучение). Показано применение математических расчетов для решения задач по определению массы грузов, размеров сборов и платежей за перевозку.
-
Правильные многогранники
Тема правильных многогранников наиболее актуальна для школьников: на ее рассмотрение в школьном курсе геометрии уделяется всего 2 часа, в то время как область практического применения очень широка, не упоминая задач на ЕГЭ и олимпиад. В работе подробно рассматриваются все виды правильных многогранников, применение их свойств в биологии, химии, физике, астрономии, медицине, географии.
-
Танграм + танграм = новая фигура
Практически во всей дополнительной литературе по математике, где рассматриваются головоломки, встречаются фигуры, составленные из одного танграма. В работе изучается история возникновения этой головоломки, представлены фигуры из двух танграмов, составлены задачи и разработано приложение, которое может использовать учитель на факультативных занятиях по математике.
-
Приемы быстрого счета
В работе представлены некоторые приемы техники быстрого счета. Работа будет полезна и учителям, и учащимся, и выпускникам на экзамене, где не разрешается пользоваться калькулятором.
-
Графики функций в нашей жизни
Данная работа показывает, что "графики функций" — понятие не только математическое, графики мы встречаем на каждом шагу и даже пословицы можно "перевести" в функциональные зависимости. А график биоритмов позволяет грамотно планировать основные события нашей жизни и деятельности.
-
Мир чисел
«Мир построен на силе чисел» Пифагор.
Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. Числа ведут нас по жизни изо дня в день, из года в год. Цель проекта: показать учащимся мир чисел, рассмотреть влияние чисел на судьбу человека. -
Магия чисел
Первое понятие, с которым мы сталкиваемся при изучении математики, – число. Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. Невозможно представить себе общение без использования чисел. История чисел увлекательна и загадочна. Без замечательной науки о числах – математики – немыслимо сегодня ни прошлое, ни будущее. Мы расскажем об удивительных свойствах некоторых чисел.
-
Применение статистических характеристик к решению практических задач
-
Олимпийский урок
Данная работа расширяет и закрепляет представление об истории Олимпийских игр. По материалам, собранным об Олимпиаде 2014, было разработано три варианта диагностической работы для учащихся 6-х классов, которая нацелена на оценивание метапредметных результатов. А еще задачи несут интересную информацию об олимпийских зимних видах спорта, а также о новых олимпийских объектах в Сочи. В практической части содержится разработка презентации для проведения олимпийского урока.
-
Гармония мира — это гармония звуков или гармония чисел?
В чем гармония мира? Это вопрос, на который всегда пытались ответить люди. На первый взгляд, математика и музыка — два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, попадаешь в волшебный мир звуков, решая задачи, погружаешься в мир чисел. Но что важнее? Имеют ли связь музыка и математика? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем проекте.
