Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Поиграем в кубики
В данной работе рассмотрено несколько математических задач, возникающих при игре в обычные кубики, в которые каждый из нас играл в своем детстве, строя различные пирамидки и башни. Более того, в кубики «играют» и на серьезных математических олимпиадах, несмотря на то что все эти задачи находятся в одном шаге от игры. Решение всех задач красиво проиллюстрировано.
-
Использование математического пакета Mathad при решении задач по дисциплине "Элементы высшей математики"
В проекте рассматривается решение систем линейных уравнений методом Гаусса и вычисление матрицы обратной данной с использованием информационных технологий.
-
Асимптотическое исследование дробно-рациональных функций и построение их графиков
Вашему вниманию представляем проект, цели которого: исследовать асимптотические свойства дробно-рациональных функций, построить их графики, выяснить, можно ли строить графики элементарными способами, и изложить данный метод построения графиков функций без общей схемы исследования с помощью не только вертикальных, горизонтальных, наклонных, а также асимптотических кривых, в роли которых выступают конические сечения: парабола, кубическая парабола и гипербола, проверить полученные выводы на компьютере.
-
Неотразимость и великолепие вятских сувениров через использование в них осевой и центральной симметрии
-
Математика в календаре
-
Разные способы вычисления углов в многогранниках
В проекте рассмотрены методы вычисления углов в многогранниках: поэтапно-вычислительный, метод координат, векторный метод и метод опорных задач. Приведены примеры решения таких задач из банка ЕГЭ. Проведен сравнительный анализ этих методов. Работа окажет помощь учащимся и учителям математики при подготовке к ЕГЭ.
-
Делимость целых чисел
В работе приведены основные определения и понятия, связанные с темой "делимость чисел"; перечислены признаки и свойства делимости; дана формулировка основной теоремы арифметики и теорем о количестве и сумме делителей натурального числа; разобраны задачи, связанные с нахождением числа и суммы делителей.
-
Графический способ решения задач с параметром
-
Экология с точки зрения математики
Однажды в моём доме прозвучала фраза: "Ну вот, бумага закончилась!". Конечно, имелось в виду, что закончились листы белой писчей бумаги. Но я оглянулась – бумага была везде. Задумалась: а что произойдет в мире, если вдруг исчезнет вся бумага? Катастрофа! А что мы знаем об этом привычном материале? Только то, что бумагу изготавливают из древесины и она бывает разная. Но сколько же надо деревьев?! Можно ли чем-то заменить бумагу? На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить в нашем исследовании.
-
Графы и их применение
Теория графов находит применение в различных областях современной математики и ее многочисленных приложениях, в особенности это относится к экономике, технике, управлению. Решение многих математических задач упрощается, если удается использовать графы. Представление данных в виде графа придает им наглядность и простоту.
-
Число 3 в жизни человека
По древней традиции, каждое число имеет своё магическое значение. Любое число – произнесенное, написанное, воплощенное в количестве тех или иных предметов – обладает определенной магической силой. Магия чисел может оказывать большое влияние и на вашу повседневную жизнь.
-
Есть ли безвыходные лабиринты?
Возможно ли построить или начертить безвыходный лабиринт, т.е. такой, в котором найти путь к его центру, а затем обратный выход было бы только делом удачи, случая, счастья, а не совершенно определенного и правильного математического расчета? В работе сделана попытка доказать, что всякий лабиринт разрешим, что нет "безвыходного" лабиринта. Другими словами: предложим несколько способов выхода из лабиринта.
-
Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла
«Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы обозначения были удобны для открытий. Обозначения коротко выражают и отображают сущность вещей. Тогда поразительным образом сокращается работа мысли» (Г.В. Лейбниц). В работе посчитаны площади фигур, ограниченных некоторыми определенными кривыми (парабола, гипербола, прямая и др.).
-
Исследование признаков делимости чисел
В работе исследованы делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 25; составлены и решены задачи на признаки делимости; предложены рекомендации к применению признаков делимости в решении задач и в доказательстве теорем.
-
Практическая интерпретация доказательства равносоставленности равновеликих многоугольников
Тема «Площадь», изученная в школе, связана с понятием равновеликости фигур. В работе рассматриваются способы построения и разрезания равновеликих многоугольников; разработана практическая интерпретация доказательства теоремы Бойяи-Гервина о равносоставленности равновеликих многоугольников.
-
13-й порок взрослых и теория вероятностей
В Москве на Болотной площади есть скульптурная композиция Михаила Шемякина «Дети в окружении пороков взрослых», здесь изображены 12 пороков. Но нет ещё одного – «Приобщение к азартным играм». Для ребёнка игра – это в полном смысле слова образ жизни. Но с появлением компьютера игромания, как порок взрослых, превратилась в проблему для детей. Работа представлена как одно из направлений в социально-педагогической профилактике компьютерно-игровой зависимости подростков и направлена на расширение информационного поля учащихся о влиянии компьютерных игр на их здоровье. Данная работа способствует формированию у школьников умений осмысливать практические задачи, моделировать ситуацию, используя способ математического моделирования.
-
Разноцветная математика
В работе рассмотрена проблема "четырех красок": почему одну карту удается раскрасить в два цвета, другую лишь в три цвета, а третью только в четыре цвета? Очевидно, что это не связано ни с количеством стран, ни с размерами стран, а только с взаимным расположением стран. Можно ли найти алгоритм рисования карты с заранее определенным количеством красок для ее раскрашивания?
-
Положительные и отрицательные числа
-
Я – житель города Челябинска
Данный сборник задач был составлен учащейся 8-го класса, занимающейся исследовательской работой. Сборник рекомендован для использования учителям начальной школы и учителям, работающим в 5–8-х классах, на уроках математики, краеведения и во внеклассной работе.
-
Дом моей мечты: теплый пол
Авторами проекта был выбран план квартиры, в которой требовалось постелить теплый пол. Были произведены вычисления площади обогреваемого пола и площади необогреваемого пола. Была найдена информация о стоимости работ, рассчитано потребление энергии и ее стоимость в месяц, а также эффективность в эксплуатации теплого пола.
-
Математические шарады, ребусы, головоломки
Самыми распространенными видами умственной гимнастики принято считать ребусы, шарады и разного вида головоломки, решение которых не требует предварительной подготовки и совершается практически при осознании их сущности. В данной исследовательской работе мы рассмотрели лишь малую часть замечательных головоломок, шарад и ребусов, которые придумали математики разных времён и мы сами.
-
Старинные меры длины
Первые на Руси единицы длины были связаны с размерами частей тела человека. Таковыми были: сажень, локоть, пядь. Для измерения больших расстояний на Руси использовали версту. От восточных купцов пошла единица аршин. В работе рассматриваются эти и другие меры длины и связь их между собой. Приводятся примеры из сказок, пословиц и поговорок, в которых встречаются старинные меры длины.
-
История развития тригонометрии
В работе рассматривается краткая история развития тригонометрии как науки: возникновение; развитие в странах Среднего и Ближнего Востока; продолжение развития в Европе; развитие тригонометрии в наше время.
-
Гениями рождаются, а не становятся
В работе представлено исследование особенностей, времени появления, развития, раскрытия таких сторон психики, как одаренность, талант, гениальность, на примере жизни А.Н. Колмогорова.
-
Методы извлечения квадратного корня
Математические модели многих практических задач представлены различными видами уравнений, в решении которых приходится извлекать квадратные корни из чисел. В работе рассмотрены 6 способов извлечения квадратного корня из числа без использования калькулятора: метод оценки; арифметический метод; метод извлечения столбиком; вавилонский метод; метод геометрических построений; метод Ньютона.
-
Математические задачи, составленные по книге Васильевой А.М. «Забытый Курган»
На основе изученной литературы о старинных русских мерах и метрической системе мер были составлены задачи с использованием сведений и исторических фактов из книги А.М. Васильевой «Забытый Курган».
-
Перепись школьного населения
Работа посвящена процессу сбора, обобщения, оценки и анализа социальных данных, относящихся к учащимся ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино по состоянию на сентябрь 2013 г.
-
Система координат на плоскости
Работа представляет собой информационный проект по указанной теме. Рассмотрены история возникновения координат на плоскости, система координат в математике, применение координат в практической деятельности человека. Работа предназначена для расширения информации при изучении этой темы в курсе математики 6-го класса.
-
Треугольник – загадочная фигура геометрии
Треугольник – одна из основных фигур в планиметрии. При решении задач используют самые разнообразные свойства треугольника. Причина его популярности – это простота, красота и значимость. В самом деле треугольник – это загадочная фигура. Именно в силу своей загадочности треугольник явился основой многих исследований. Проект направлен на изучение свойств треугольника, нового понятия трисектриса и доказательство теоремы Морлея.
-
Квадратные уравнения – решаем устно
В процессе изучения темы «Квадратные уравнения» мы выясняем, что решение квадратного уравнения зависит от его вида. Умение пользоваться классификацией квадратных уравнений позволяет устно находить их корни. Материал включает в себя интерактивное пособие по теме «Квадратные уравнения» в программе ActivInspire для Activboard и рекламный видеоролик – инструкцию по использованию этого пособия. Предложенный проект будет интересен и полезен учителям математики, учащимся при подготовке к ЕГЭ.
