Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Аршин – старинная мера длины
Работа знакомит со старинными русскими мерами длины, показывает соотношение старинных и современных мер измерения. Представлена в форме презентации. Работу можно использовать во внеклассной работе в 5–7-х классах.
-
Умножение по-японски
Еще в далекие времена человек знал счет. Систем счисления много. В наше время принята десятичная система счисления, но выполняют умножение по-разному. В работе рассматривается японский способ умножения натуральных чисел.
-
Геометрия крыш зданий города Хабаровска
Цель моей работы – показать, что геометрические понятия и формы находят отражение в современной архитектуре. Рассмотрены понятия "золотое сечение", "симметрия", "многоугольники" и их применение в старинной и современной архитектуре. Показано использование геометрических понятий в архитектуре г. Хабаровска.
-
Проценты как основа финансовой грамотности будущих выпускников
-
Теорема Пифагора вне школьной программы
В основе проекта лежит исследование теоремы Пифагора. Собственный исследовательский поиск, проведённый автором, позволил, используя обобщение, предложить более широкий круг объектов, при помощи которых происходит доказательство теоремы Пифагора, создавая тем самым новую интерпретацию её формулировки. Показано применение теоремы при решении задач на ГИА по математике, а также её практическое применение жителями села Елизаветовки в строительстве, в повседневной жизни, мобильной связи.
-
Диаграммы вокруг нас
Работа рассматривает историю возникновения диаграмм. Даются определения основным терминам, встречающимся в работе. Информация о классном коллективе представлена различными диаграммами, построенными в Microsoft Office Excel 2003 и 2007 годов. Одна и та же информация представлена в виде различных диаграмм.
-
Задачи со сказочными сюжетами как средство усиления интереса к предмету и развития познавательной активности
Задачи со сказочными сюжетами, представленные в работе, очень нравятся ученикам 5–6-х классов. Являясь занимательными по форме, они усиливают интерес к самой задаче, побуждают ребёнка решать проблему.
-
Двоичная система счисления – основа информационного общества
В работе рассмотрена практическая значимость двоичной системы счисления в современном информационном обществе, ее роль в представлении информации. Описаны основные подходы работы с двоичной информацией при разработке программного обеспечения с демонстрацией примеров. Практическая часть исследования представляет собой программу, позволяющую переводить числа из одной системы счисления в другую.
-
Исследование олимпиадных заданий муниципального этапа для 7-го класса по классификации А.Н. Колмогорова
В работе рассмотрены некоторые аспекты подбора олимпиадных заданий для 7-го класса муниципального этапа; выявлена классификация А.Н. Колмогорова по составлению олимпиадных заданий; рассмотрено соответствие современных олимпиадных заданий для 7-го класса муниципального этапа классификации Колмогорова; изучены предпочтения будущих семиклассников при решении олимпиадных заданий по классификации Колмогорова.
-
Логические задачи
Работа рассматривает историю возникновения математической логики, знакомит с ее основоположниками. Раскрыто понятие "логическая задача" и алгоритм ее решения. Разобраны три метода решения задач. Методом рассуждений решены задачи на переправу, взвешивание, переливание, различные олимпиадные задачи. Метод описания предметов и их форм посвящен решению ребусов и шарад. Методом таблиц решены задачи, содержащие несколько условий.
-
Электронное пособие "Иррациональные уравнения"
В проекте сделана попытка собрать воедино материал об иррациональных уравнениях, имеющийся в математической литературе, и тем самым оказать помощь учащимся при подготовке к урокам, олимпиадам, ЕГЭ. Прорешав все уравнения, имеющиеся в данном проекте, вы расширите свои знания и умения по решению простых иррациональных уравнений и приобщитесь к решению более сложных.
-
Симметрия вокруг нас
Мир, в котором мы живём, наполнен математикой. Автор рассмотрел тему "Симметрия", оценил её роль в архитектуре, природе, технике. Он самостоятельно, в рамках эксперимента, создал симметричные объекты.
-
Интересы и активность обучающихся в таблицах, графиках и диаграммах
В ходе работы над проектом проведено анкетирование обучающихся, выполнен анализ статистической информации, обобщена информация о графических способах представления текстовых данных, были приобретены и развиты умения работы с графиком и различными видами диаграмм. При построении диаграмм использованы возможности компьютерной технологии. Автор с помощью графиков и диаграмм визуализировал большой объём информации.
-
Математика в искусстве
Мы не осознаем, насколько наша жизнь связана с математикой. Даже такие творческие направления деятельности человека, как музыка, живопись, архитектура без математических законов не могут существовать и развиваться. В своей работе автор постарался это показать. Зачем изучать математику? В каких видах искусства можно увидеть математику? В данной работе можно получить ответ. Работа сможет продемонстрировать на примерах ошибочность мнения о скучности математики.
-
Это даже не фокус, это — чудо!
Чтобы познать искусство оригами
И лучше математику постичь,
К фантазии и знаниям прибавь ты
Огромное желание творить!
Терпение, старанье, аккуратность
К работе постоянно прилагай
И добрые чудесные решенья
В прекрасном настроенье создавай! -
Математика и медицина
В работе продемонстрирована важность математических знаний для учащихся — будущих медицинских работников на примере вариативного подхода к решению химических и математических задач. Приведены примеры, подтверждающие практическую значимость математических знаний в химии. Данную работу могут использовать учащиеся и учителя при подготовке к ЕГЭ.
-
Применение теории графов к решению нестандартных задач в курсе математики 6-го класса
Как решить нестандартные задачи — не только из учебника, что тоже полезно и интересно, но и приходящие из жизни? Как узнать, сколько слов в языке племени Аоку? Что делать, если не решается задача в учебнике математики? А может, в условие вкралась ошибка? Как выйти из школы и пройти по интересным местам Тушино, не проходя по одной и той же улице дважды? Мы нашли ответы на эти вопросы с помощью теории, в школе практически не изучающейся, теории графов.
-
Какое число счастливее: 7 или 13?
Какую цифру вы любите больше всего? С древних времен и по настоящее время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 и верят в удачу числа 7. Известно и много других мистических чисел. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение. В проекте сравниваются два мистических числа: 7 и 13, анализируются и сопоставляются статистические данные.
-
Метод неопределенных коэффициентов
В работе рассмотрено применение метода неопределенных коэффициентов при решении некоторых типов задач.
-
Приемы быстрого решения задач по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"
При нахождении наибольшего и наименьшего значений функции можно использовать приемы быстрого решения без использования производной для большинства заданий В15 ЕГЭ по математике, учитывая, что ответ без округления должен быть целым числом или конечной десятичной дробью. Поиски более коротких путей решения задач по математике во время ЕГЭ сократят время выполнения заданий В1-В15 и сэкономит время для решения более сложных задач.
-
Учёный, гражданин, учитель
«Колмогоров — уникальное явление русской культуры, наше национальное достояние». В.А. Успенский.
Вся жизнь Андрея Николаевича Колмогорова — беспримерный подвиг во имя науки. Он был образцом благородства, бескорыстия и нравственной чистоты в служении родине. Цель работы: определить значение деятельности А.Н. Колмогорова для современников ученого и для нашего времени. -
Числовые закономерности вокруг нас
В творениях природы всегда можно найти математические закономерности. Не зря Пифагор утверждал, что числа управляют миром. Цель проекта: изучить математические закономерности в природе, живописи, музыке и литературе.
-
Георг Пик и его теорема
В работе дана краткая биография Георга Пика. Рассмотрено применение формулы Пика для нахождения площади различных фигур.
-
Золотое сечение в природе и жизни людей
В проекте рассказывается об истории происхождения золотого сечения, раскрывается его понятие; рассматривается классика золотого сечения на примере архитектурных зданий и природных объектов; проводятся экспериментальные работы и исследования архитектурных построек, стилей и дизайна одежды прошлых веков и настоящего времени, параметров человеческого тела с целью установления актуальности золотого сечения в прошлом и настоящем; на основе данных исследований и экспериментальных работ даны рекомендации о применении золотого сечения в современном мире.
-
Магический квадрат
В этом проекте мы изучаем квадрат Пифагора (психоматрицы) и показываем необходимость его составления для каждого человека. Составив магический квадрат Пифагора и зная значение всех комбинаций цифр, входящих в его ячейки, вы сможете в достаточной мере оценить те качества вашей натуры, которыми наделила вас матушка-природа.
-
Криптографические методы защиты информации
В данной работе рассмотрены некоторые методы кодирования и декодирования информации и способы составления шифров. Практическая часть работы состояла в составлении шифров с помощью матриц, метода самосовмещения квадрата и др. Этот материал может быть использован в предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.
-
Флексагоны. Флексоры. Флексманы
В проекте мы рассмотрели разные схемы построения флексагонов, создали заготовки для их изготовления и самостоятельно создали несколько флексагонов. И флексагоны, и флексоры, несмотря на их различие, относятся к одному семейству, что доказано созданием фигуры с переходными свойствами.
-
Целое и части
-
Эффективные способы решения КВУР. Доказательство и применение
В работе рассматриваются устные способы определения корней квадратных уравнений общего вида, такие как "частные случаи" и "переброска". Доказаны теоремы, позволяющие применение этих способов, и рассмотрены примеры использования их для решения задач. Рассмотренный материал будет полезен выпускникам 9-11-х классов для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Изучение свойств и характеристик напольных покрытий, экономическое обоснование их выбора для ремонта
В работе проведено исследование всевозможных видов напольных покрытий, выявлены их преимущества и недостатки с учетом влияния на здоровье школьника и предложен наиболее оптимальный вариант для ремонта полов в школьных кабинетах.
