Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Тайна аксиомы параллельности, или V постулат Евклида

    В работе представлены сведения о V постулате Евклида, попытках его доказательства, его эквивалентах и историческом значении.

  • Важна ли математика в специальности 120703 "Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"?

    Математика – первая из всех наук,  полезная и необходимая для них

    В своей работе мы выясняем, какую роль играет математике в специальности 120703 ИСОГД. Проектный продукт работы: реферат и презентация, посвященные данной проблеме.

  • Математики нашей школы

    Необходимость изучения математики вызывается потребностями жизни, поскольку математика необходима во всех ее сферах. Кто нам поможет получить математические знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни? Можно ли получить их без помощи учителя математики?

  • Прогрессии в решении уравнений

    В работе рассматриваются такие упражнения, которые, казалось бы, невозможно или сложно решить. Однако это можно сделать при помощи свойств арифметической или геометрической прогрессии, что в принципе легко и красиво.

  • Добро пожаловать в математическое путешествие!

    В работе описывается, как в сказке открываются математические истины. Работа представлена в виде иллюстрированной красочной презентации, которая может быть использована в качестве дополнительного материала при изучении математики.

  • Смешанные числа

    В работе, выполненной в виде презентации, описываются арифметические действия со смешанными числами. Работа представлена в интересной для учеников форме, текст дополнен иллюстрациями. Может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках.

  • "Быстрее, выше, сильнее" (сборник задач олимпийского содержания)

    Проект представляет собой брошюру, состоящую из 40 задач, основанных на конкретных фактах, связанных с олимпийским движением. Актуальность проекта состоит в том, что это, во-первых, вклад в решение проблемы использования математических знаний в повседневной жизни, во-вторых - привлечение внимания к спорту вообще и к достижениям российских спортсменов в частности.

  • От чего зависит делимость чисел?

    Предмет «Математика» многим ученикам нравится, но на деление многозначных чисел и числовых выражений требуется много времени, и поэтому встал вопрос: как быстро узнать на какое число можно разделить данное число, а на какое нет? Что надо знать такое, от чего зависит делимость чисел, числовых выражений? Это можно проверить, непосредственно выполняя деление в столбик или применяя признаки и свойства делимости.

  • Н.И. Лобачевский и его геометрия

    В работе представлен рассказ о великом русском математике Н.И. Лобачевском: его жизни и научных интересах. В рамках выполнения работы учащимися изготовлена псевдосфера для проверки аксиом воображаемой геометрии, сделаны выводы о значении геометрии Лобачевского для современного мира.

  • Математика и профессии

    В ходе работы мы познакомились с разными профессиями. Выявили профессии, в которых математические знания наиболее востребованы, а также убедились в том, что практически в любой профессиональной деятельности эти знания необходимы.

  • История Воскресенска в цифрах и задачах

    Электронный сборник "История Воскресенска в цифрах и задачах"

    Электронный сборник представляет собой цикл задач, составленных на основе краеведческого материала Воскресенского района. Задания представлены с учетом изучаемых тем 5-6-х классов. Данная работа активизирует познавательную активность учащихся, помогая запомнить интересные факты из истории родного города через решение математических задач.

  • Теорема Менелая и Чевы

    Участники фестиваля-2014-2015

    Огромный вклад в геометрию треугольников внесли своими трудами Чева и Менелай. Теорема Чевы и теорема Менелая позволяют легко и изящно решать ряд различных задач. Несмотря на универсальность этих теорем, им не уделяется должного внимания в школьных учебниках. Тем не менее путь решения многих задач зависит от умения применять данные теоремы. В работе не только доказываются теоремы, но и приводится большой диапазон задач, которые могут быть рассмотрены на уроках и при подготовке к олимпиадам.

  • Создание КИМов, выполненных с помощью программного продукта My Test по математике

    В работе показано применение программы My Test для создания контрольно-измерительных материалов по различным дисциплинам, в частности по математике. В работе описываются возможности использования программы, настройки задания, дается характеристика и параметры теста, характеризуются режимы тестирования.

  • Математические расчеты ремонта класса

    В этом году немало ремонтных работ проведено в кабинетах нашей школы. В школе стало тепло, светло и уютно. Мы решили узнать, сколько денег потратила школа на ремонт. В работе представлены математические расчеты ремонта одного кабинета.

  • Последовательность Фибоначчи. Парадоксы с площадью

    Леонардо Фибоначчи

    Проект является учебной демонстрационно-информационной программой, которую рекомендуется использовать в качестве материала для изучения темы «Последовательность Фибоначчи. Парадоксы с площадью». Информация, тщательно структурированная по слайдам в презентации для лучшего восприятия, как можно более полно отражает различные аспекты данной темы. А предлагающееся пособие по перемещению фигур наглядно покажет и докажет парадоксы, связанные с различными числами, в том числе и с числами Фибоначчи.

  • Софизмы в математике

    Работа представляет собой обучающую интерактивную презентацию, нацеленную на получение наглядного представления о софизмах и их детальный разбор посредством взаимодействия пользователя с программой.

  • Решение заданий С3 методом рационализации

    В работе рассмотрен метод решения неравенств, который в школьном курсе математики не изучается. Это метод рационализации. Этим методом решены реальные задания С3 ЕГЭ 2011, 2012, 2013 годов.

  • Лошади и математика

    Работа представлена в виде презентации. В ней описываются некоторые характеристики лошадей с математической точки зрения. Текст работы дополнен красочными иллюстрациями.

  • Ульчский район в математических задачах

    Авторы проекта: Боброва Вероника, Сибирякова Кристина, Ягова Варвара

    В своем проекте нам хотелось показать роль сюжетных математических задач для повышения привлекательности предмета «Математика». Наш проект доказывает, что математика может быть очень увлекательной, а интерес к родному району, селу может начаться с решения математических задач, содержащих в себе познавательную информацию о родных местах. Мы составили 65 математических задач по 10 различным темам математики, три кроссворда, математическую игру-викторину «Знаешь ли ты свой район».

  • Математическая суть жизни

    Математика окружает нас повсюду, и это не только материальные предметы. Лев Николаевич Толстой сказал: «Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает».

  • Судьба учителя математики

    Каким образом мы пришли к данной теме? Известно, что историю делают люди. Жизнь этой удивительной женщины - яркая страница в летописи нашей школы. Когда мы обратились к ней, то поняли, что В.И. Уланова человек не только со сложной судьбой, но и с незаурядным характером. Валентина Ивановна - человек своей эпохи.

  • Диаграммы в нашей жизни

    Авторы проекта: Подкопаев Александр, Боброва Вероника

    Мы исследовали возможность использования диаграмм как одного из видов оформления статистических данных при изучении коллектива обучающихся. Практическая значимость проекта: анализ различных параметров школьной жизни, выявление склонностей обучающихся, ранжирование учебных предметов по степени трудности, определение некоторых физических характеристик обучающихся школы, приобретение навыков работы с компьютерными программами, массивом информации, техникой сбора и переработки информации.

  • Сказка о Координатной Прямой

    В сказочном виде описываются элементы координатной прямой. Текст работы дополнен красочными иллюстрациями.

  • Взаимосвязь чисел Фибоначчи с золотым сечением

    В процессе исследования подтверждается гипотеза о том, что хотя ряд чисел Фибоначчи и был предложен случайно, это открытие является значительным и подтверждает теорию золотого сечения. Приводятся примеры проявления чисел Фибоначчи в природе, окружающем нас мире и прослеживается взаимосвязь между важными открытиями человечества. В практической части мы строим спираль Фибоначчи и приводим пример построения числового ряда Фибоначчи на любых двух числах.

  • Математика в архитектуре

    В работе рассмотрена связь математики и архитектуры. Показаны примеры использования математических расчётов и геометрических фигур в строительстве.

  • Мое любимое число

    Цель работы: дать представление об использовании математических знаний на практике; методом наблюдений выяснить, какую роль играют числа в нашей повседневной жизни. Приведена подробная информация и интересные факты о числе 3.

  • Электронный путеводитель "10 шагов по истории города Cтрежевого"

    Главная страница электронного путеводителя  "10 шагов по истории города Cтрежевого"

    В электронном путеводителе собраны охватывающие различные области школьных предметных наук разнообразные задания, выполняя которые можно познакомиться с историей нашего города. Работа с пособием, безусловно, потребует от детей определенного умственного напряжения, вознаграждением же за труд будет развитие сообразительности и смекалки, радость и удовлетворение от познания нового, а также знание истории города Стрежевого.

  • Математика и кормление собак

    Сухой корм - один из вариантов рациона собаки

    Что полезнее для собаки: корм, приготовленный хозяином или купленный в магазине? А что дешевле для владельца собаки? В работе проведено сравнение стоимости разных рационов (на примере собак автора). По результатам составлены рекомендации для владельцев собак по выбору экономичного и полезного корма.

  • Загадки чисел и пирамид

    В проекте была осуществлена попытка оценить, какое значение имеют числа и пирамиды в жизни человека и как они воздействуют на людей.

  • Использование опорного числа при умножении чисел

    Сейчас уже столько много всяких калькуляторов и компьютеров, что порой современный человек забывает о надобности устного счета. А ведь устный счет очень важен. А сколько всяких методов придумано для удобства умножения. И устно, и в столбик, и применяя распределительный закон и другие. Но наиболее «удобной» методикой умножения больших чисел в уме является прием использования так называемого опорного числа.