Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Роль математики в проведении ремонта моей комнаты

    Целью проектно-исследовательской работы является выявление роли математики в расчетах на затраты по ремонту комнаты. Основные результаты исследования (практические): были подобраны формулы для расчетов. Знания по математике помогают сделать расчет затрат на необходимые материалы и сэкономить на ремонте. Итог работы представлен в буклете.

  • Решение задач на применение теории вероятности в рамках ЕГЭ по математике 2015

    В школьном курсе математики тема «Вероятность» изучается в 9-м классе, но в силу возрастных особенностей школьников не может быть полностью освоена. К тому же этому вопросу не уделяется значительного внимания. В программе по математике 10-11-х классов теория вероятности изучается только в последней главе и на самом простом уровне. Поэтому учащиеся не умеют решать сложные задачи на вероятность и задачи повышенной трудности. В проекте мы поставили следующие задачи: познакомиться с видами задач на вероятность в заданиях № 5 открытого банка задач по математике ЕГЭ-2015; рассмотреть различные способы решения задач.

  • Научно-исследовательская работа "Нестандартные способы умножения чисел"

    Те способы вычислений, которыми мы пользуемся сейчас, не всегда были так просты и удобны. В старину пользовались более громоздкими и медленными приемами. И если бы школьник XXI века мог перенестись на пять веков назад, он поразил бы наших предков быстротой и безошибочностью своих вычислений. В проекте мы поставили цели: ознакомиться с различными способами умножения натуральных чисел, не используемых на уроках, и применить их при вычислениях числовых выражений; показать необычные способы умножения.

  • Кто быстрее: девочки или мальчики?

    Скорость - это физическая величина, показывающая, какое расстояние пройдет объект за единицу времени. В проекте автор поставил ряд задач: определить, какова скорость у одноклассников; сравнить скорости девочек и мальчиков; узнать, с чем можно сравнить скорость человека; понять, откуда взялась формула скорости (историческая справка); выяснить, кто самый быстрый в классе.

  • Энергия геометрических фигур

    В проекте авторы раскрывают другую сторону взаимоотношений человека и геометрических фигур, отличную от уроков геометрии. Через серию опытов ученицы попытались проверить воздействие свойств геометрических фигур на человека, растения; определить роль геометрических фигур в самопознании и самоопределении человека; узнать, что такое психогеометрия и чем она помогает человеку.

  • Демографическая ситуация в Пертовском поселении

    В работе на местном материале изучена демографическая ситуация в Пертовском поселении. Исследована история поселения. Проведены беседы с местными жителями и администрацией. Сделан вывод: демографический спад в последние десятилетия объясняется тем, что молодёжи негде работать и она уезжает в город.

  • Примеры нахождения симметрии в живой и неживой природе

    Работа знакомит с понятием "симметрия" в повседневной жизни, в природе. Рассмотрено математическое толкование понятия "симметрия". Автор ищет ответ на вопрос, почему природа создает симметрию. Проводит опыт с зеркальной симметрией. Рассматривает симметрию в технике, архитектуре, литературе. Делает вывод о том, что мир не может быть абсолютно симметричным.

  • Математика в медицине

    Математика – это мощный и гибкий инструмент, который мы используем при изучении окружающего нас мира. Все сведения фиксируются и обрабатываются в виде чисел. Потребность в математическом расчёте и описании появляется при любой попытке вести обсуждение точных понятий; это касается и медицины. Мы рассмотрели применение математики в медицине.

  • Мой город в числах и задачах

    Знакомство с историей города Верхотурья

    В данной работе автор удачно совместил две дисциплины: математику и историю. Решая задачи, вошедшие в сборник, учащиеся одновременно получают знания из истории города Верхотурья. К каждой задаче подобран соответствующий иллюстративный материал, что делает сборник более интересным и полезным как для школьников, так и для их родителей.

  • Оригами как помощник в геометрии

    В работе рассматривается история оригами, базовые формы, приемы оригами, взаимосвязь геометрии и оригами. Оригами – это искусство, которое позволяет заниматься творчеством, развивает математическое мышление, показывает практическое применение геометрии. Геометрия имеет прямое отношение к искусству оригами.

  • Головоломка – игра судоку

    Пайков Иван

    В проекте ученик рассмотрел историю появления судоку, виды судоку, способы решения, собрал подборку судоку различных вариаций. Определил через социологический опрос отношение учащихся 3–11-х классов МБОУ «Кабановская СОШ» к судоку. Подтвердил выдвинутую им гипотезу о положительном влиянии судоку на школьные успехи учащихся. Представил своё видение причин непопулярности судоку у учащихся 3–11-х классов МБОУ «Кабановская СОШ».

  • Решение некоторых текстовых задач

    Текстовые задачи постоянно вызывают затруднения у учащихся при подготовке к ЕГЭ. В данной работе ученик предлагает свои решения некоторых сложных задач.

  • Шагающие механизмы от Чебышева до наших времён

    В проектной работе мы рассмотрели биографию русского механика Пафнутия Львовича Чебышева. Изучили многообразие механизмов, изобретённых им. Стопоходящая машина - исток современной робототехники. Представлено изобретение автора - макет стопоходящей машины.

  • Удивительное число ноль

    Существуют разные версии о том, как появилась цифра 0. Слово «цифра» происходит от арабского слова «цифр», что означает «пустое» (место). Арабы перевели этим словом индийское слово «сунья» - «пустое» (место), которым индусы называли знак отсутствия разряда в числе. Место пустого разряда первоначально изображали точкой, потом кружочком, который вполне мог трансформироваться в начертание «0».

  • Физика и математика в танце

    Проект направлен на выявление взаимосвязи математики и физики с танцем (симметрия, ритм, звук, закон сохранения импульса, равновесие, мощность, рычаг и т.д.).

  • Фрактал — необычное в обычном

    Понятие «фрактал» стало известно миру только в конце XX века благодаря французскому математику Бенуа Мандельброту. Сегодня фрактал является одной из самых популярных фигур и встречается и в архитектуре, и в компьютерных играх, и в головоломках. Цель проекта: изучить свойства фрактала, рассмотреть применение фракталов в нашей жизни.

  • Футбол и математика

    Статистические данные в футболе. Геометрические пропорции при создании футбольного поля. Алгебраические вычисления и расчеты при построении спортивных комплексов (стадионов). Связь футбола с геометрией, алгеброй, теорией вероятностей и статистикой.

  • Взгляни на мир по-новому

    Фракталы в искусстве

    Работа об основных идеях фрактальной геометрии. О Б.Мандельброте – математике, впервые представившем миру множество Мандельброта и обосновавшем его появление. Показаны различные фрактальные структуры во многих явлениях природы и в практической деятельности человека.

  • Некоторые методы решения логических задач

    Решение логических задач вызывает трудности у учащихся. Довольно часто такие задачи можно встретить в олимпиадных заданиях, в задачах ЕГЭ по информатике, обществознанию. В работе рассмотрены такие способы решения логических задач, как круги Эйлера, метод графов, метод бильярда, таблиц, блок-схем. На примерах показано применение каждого метода. Показано, при решении каких типов задач наиболее эффективен каждый метод.

  • Математика в спорте

    В работе проведена параллель между различными видами спорта и математикой, отражены личные наблюдения применения математики в занятиях легкой атлетикой. Приведены математические модели спортивных игр. В работе содержатся элементы исследования.

  • Веселый урок математики

    "Неделя математики", ежегодно проводимая в школе, позволяет учащимся проявить свои способности, показать и рассказать, какие вопросы интересуют учащихся более всего и какие им нравятся способы подачи материала. Учащаяся представила презентации к урокам в 6-м и 7-м классах, используя для подачи заданий сюжет и персонажи из произведений Н.Носова о Незнайке и его друзьях.

  • Математические идеи в творчестве

    Желание украсить свой дом присуще каждому человеку. А можно ли применить математические знания в традиционных женских рукоделиях? Цель проекта - изучить математические закономерности построения мозаики и научиться применять полученные знания на практике.

  • Олимпийские медали

    В работе собран материал, освещающий медальные зачеты всех Зимних Олимпийских игр, который позволил школьникам с нарушенным слухом проанализировать участие и достижения сборных команд разных стран за многие годы. Также в работе представлены образцы наградных и памятных медалей, значков всех двадцати двух олимпиад.

  • "Дубовая математика", или Сколько лет дубу?

    Дуб-старожил

    Болгурин Александр Николаевич - заслуженный учитель математики РФ, ныне пенсионер - рассказал нам об интересных экземплярах дубов, обнаруженных им в Сухой балке. Сколько же лет дубам? Чем объяснить, что в естественных условиях нашего края дуб встречается чаще других родов деревьев? Почему именно эти деревья живут долго? Свидетелями каких исторических событий они могли быть? Почему с таким почтением народ относится именно к дубу? Ответам на эти и другие вопросы посвящена наша работа.

  • Старинные величины

    В работе описываются результаты исследования старинных величин длины и веса и перевод их в современные величины.

  • Графический способ решения систем уравнений

    В проекте рассмотрены способы решения систем уравнений с двумя переменными.

  • Математика и криптография

    В проекте проводится исследование связи шифров и математики в современном обществе, их влияние на жизнь человека, анализ полученной информации. Рассматривается практическое применение алгоритма Цезаря в информационных технологиях, создание программы по этому методу.

  • Композиция из многогранников в виде модели «Жираф»

    Васильева Елизавета

    В данном учебном проекте представлена композиция из многогранников и элементов декора в виде модели «Жираф». Прилагается описание и демонстрируется последовательность изготовления модели.

  • Композиция из многогранников в виде модели «Летучая мышь»

    Жуковская Полина

    Я выбрала эту тему, потому что мне нравится моделировать многогранники. Предлагается поэтапное выполнение модели с целью практического использования знаний по моделированию развёрток многогранников.

  • "Начала" Евклида

    В работе представлена информация о содержании книг "Начал" Евклида, переводах этих книг. Также работа содержит материал, посвященный математику XX столетия - Д.Д. Мордухай-Болтовскому, который перевел на русский язык "Начала" Евклида.