Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Первый шаг к числу π"

    Объектом и предметом исследования является число π и геометрические фигуры: цилиндр, конус, шар. Литературный обзор, изучение информации из интернета, изучение истории возникновения числа π, вычислений числа π, выполнение практических работ, решение задач с применением числа π, выполнение лабораторной работы.

  • Исследовательский проект "Математика вкуса"

    Слагаемые вкуса

    Проект исследует роль математики в кулинарии, расширяя представления учащихся о прикладной и практической направленности науки. Работа содержит много интересных заданий для учащихся 5-7-х классов, которые пробуждают интерес к более глубокому изучению математики. Практическая часть содержит разработку трех занятий для 5, 6 и 7-х классов, которые учитель может использовать во внеурочной деятельности.

  • Тригонометрические задачи в модуле "Геометрия"

    Проектный продукт представлен в виде презентации, которая содержит теоретический материал по тригонометрии, изучаемый в 8-9-х классах, и устные упражнения к нему.

  • Волшебное Зазеркалье

    Цель исследовательской работы: узнать, что такое симметрия, как мы можем наблюдать ее в окружающем нас мире, и создать свой продукт – книгу, иллюстрированную рисунками с элементами зеркальной симметрии.

  • Дидактическая игра по математике "Своя игра" для учащихся 9-х классов

    Интерактивная командная игра, созданная по принципу телевизионной викторины "Своя игра". Цель создания игры - помочь своим одноклассникам в подготовке к экзаменам, повторить в игровой форме материал по математике.

  • Исследовательский проект "Что мы знаем об овсяной каше"

    Узайте больше об овсяных хлопьях

    Наша работа будет полезна ученикам, желающим расширить свои знания о пользе овсяной каши, а также учителям в качестве дополнительного материала при подготовке к внеклассным мероприятиям. В работе отражены полезные советы, как купить кашу с хорошим качеством и не переплачивать деньги, а также рассчитаем потребность в зерне и овсяных хлопьях учащихся нашей школы на один завтрак.

  • Математика и хоккей

    Как попасть в спортивную школу «Трактор», одну из сильнейших хоккейных школ нашей страны? Для этого достаточно три раза в неделю посещать хоккейную секцию и иметь хорошую физическую форму? Оказывается, для победы в хоккее надо хорошо знать математику. Как взаимосвязаны эти две разные дисциплины? Может ли математика улучшить мои спортивные показатели? Автор исследует, от чего зависят спринтерские качества спортсмена, что влияет на скорость движения, на что влияет положение тела в игре.

  • Математическое пособие "Знакомство с десятичными дробями"

    Разработанное пособие предназначено для обучающихся 5-х классов при знакомстве с десятичными дробями. Благодаря этому пособию школьник узнает много интересного из истории возникновения десятичных дробей, получит содержательную шпаргалку, которую сможет применять при выполнении действий с дробями.

  • "Я — будущий учитель математики"

    Ученица 6-го класса с детства мечтает стать учителем, в 5-м классе определилась конкретно - учителем математики. На протяжении полутора лет изучала педагогическую литературу, разрабатывала уроки, классный час. Посещала факультатив "Решение текстовых задач по математике", написала работу "Решение задач на движение". Давала уроки математики в своем классе. Все это ей очень нравится. Своего решения не изменила.

  • «Сложные проценты. Банковские операции и расчеты»

    В исследовательской работе показан широкий спектр применения на практике такого простого и всем известного математического аппарата, как процентные вычисления. Причем успешно выявлена проблема, найдены способы решения, просматривается уверенная реакция на новые вводные – на практике применяются имеющиеся знания к решению реальных задач. Показан способ расчета банков вкладчикам и заемщикам, сделан вывод, в каком банке наиболее выгодно брать кредиты и делать вклады. Работа имеет продолжение.

  • Магия чисел. Системы счисления

    Может ли 2+2=5? На первый взгляд, такой вопрос может показаться странным, и даже любой первоклассник ответит на него отрицательно. Но это только на первый взгляд. В привычной для нас десятичной системе счисления это равенство верным назвать нельзя, но, если посмотреть на это равенство в другой системе счисления, оно вполне может оказаться верным. Поэтому мы решили познакомиться с различными системами счисления и узнать, как они используются при решении математических задач.

  • Последняя цифра степени натурального числа

    В работе проводится исследование определения закономерностей возведения натурального числа в степень и нахождения последней цифры степени натурального числа.

  • Использование формулы Пика для определения степени запыленности воздуха

    При подготовке к ГИА и ЕГЭ я решила много задач на клетчатой бумаге, связанных с нахождением площади изображённой фигуры. Применяла замечательную формулу, названную в честь австрийского ученого Георга Александра Пика. Формула Пика позволяет вычислять площади любых фигур. В чем заключается особенность таких задач? Существуют ли специальные методы и приемы решения задач на клетчатой бумаге для вычисления площадей предметов окружающего мира, например листьев деревьев?

  • Старинная мера длины на Руси

    Длина - одно из самых первых геометрических понятий, введенных человеком. Изготовляя простейшие орудия труда, строя жилища, добывая пищу, необходимо измерять расстояния. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Не было народа, который не содал бы свои единицы измерения. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, локоть, пядь и вершок. В работе даны понятия основных мер длины на Руси и доказана неточность применения старых мер для измерения длины в современное время.

  • Математика в нашей жизни

    Какую роль играет математика в нашей жизни? В проекте мы поставили цель: исследовать литературу о математиках и математике; собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в различных жизненных ситуациях, в различных профессиях.

  • Оружие Победы ковалось в Коломне

    В нашей работе отражена жизнедеятельность Коломны и Коломенского района в годы Великой Отечественной войны сквозь призму математики. Мы представили статистическую информацию в графиках и диаграммах, создали сборник историко-математических очерков.

  • Английская математика

    Английская математика

    Данная работа создавалась в помощь учителям математики 8-11-х классов, учителям английского языка и ученикам для лучшего запоминания и усвоения некоторых терминов. Зная перевод самого слова и его однокоренных слов с английского языка, можно лучше понять сущность и назначение термина, объяснить его значение. Проектный продукт работы - мини-словарь.

  • Курение языком математики

    Авторы проекта: Дякина Анастасия, Подкопаев Александр, Сибирякова Кристина.

    В проекте мы рассмотрели курение с различных точек зрения - юридической и медицинской, выяснили опасность курения для организма человека, изучили статистику курения в селе, понимание вреда курения населением села, выяснили причины курения жителей села; экспериментально установили влияние сигарет на легкие курильщика, на рост и развитие растений; представили вред, наносимый курением в цифрах, на основе которых составили математические задачи.

  • Золотое сечение

    Золотое сечение

    Презентация помогает в доступной форме раскрыть понятие "золотое сечение", которое изучается на уроках математики в 6-м классе в конце п. 4 "Отношения и пропорции". Дается обзор некоторых применений золотого сечения в науке и искусстве на протяжении истории человечества.

  • Математика и календарь

    В проекте изучены виды календарей, выделены математические закономерности календаря. Рассмотрен один из вечных календарей и формула Гаусса для вычисления даты Пасхи. Созданы буклеты, в которые вошли иллюстративные материалы о формуле Гаусса и вечном календаре.

  • Практическое применение теоремы Пифагора

    В работе представлены некоторые исторические сведения о Пифагоре и его теореме, дано решение ряда задач на применение теоремы Пифагора в различных областях. Приложение 1 включает презентацию – сборник задач в помощь учителю.

  • Проникновение правильных многогранников в области знаний

    "Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук" Л.Кэролл

    В своей работе мы рассматриваем пять видов многогранников: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Их форма - образец совершенства! А почему правильные многогранники получили именно такое название? Какими особенностями они обладают? Откуда возникли и где можно встретить эти удивительные тела? На занятиях по геометрии и на страницах учебника не получить на эти вопросы исчерпывающих ответов. Мы постараемся дать их в своей работе.

  • Удивительный мир фракталов!

    Фрактальные животные

    Фракталы - уникальные объекты, порожденные непредсказуемыми движениями хаотического мира. Их находят в местах таких малых, как клеточная мембрана и таких огромных, как Солнечная система. От представителей древних цивилизаций до Майкла Джексона, а также ученые, математики и артисты – все были зачарованы фракталами и применяли их в своей работе.Открытие фракталов было открытием новой эстетики искусства, науки и математики, а также революцией в человеческом восприятии мира.

  • Женщина-математик — это случайность?

    На примере жизни и деятельности С.В. Ковалевской показаны качества, необходимые женщине для занятия математикой; доказано, что женщины могут заниматься математикой наравне с мужчинами. Материалы работы можно использовать на уроках и факультативных занятиях по математике.

  • Статистика и мы

    Статистика - интересная и занимательная область математики. Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Мы должны научиться жить в вероятной ситуации. В работе рассматривается история возникновения статистики, основные характеристики статистического ряда, представлены результаты наблюдений при помощи таблиц и диаграмм.

  • Мой мир, или Красная книга в задачах и примерах

    Красная книга в задачах и примерах.

    Проект посвящён решению проблемы формирования у учащихся 5–6-х классов бережного отношения к природе через решение задач об исчезающих видах животных и растений.

  • Функционально-графический подход к решению линейных уравнений с параметрами

    В работе показаны способы решения уравнений, содержащих модули и параметры. Используется функционально-графический подход к решению линейных уравнений с параметром. В работе рассматривается несколько уравнений с различными вариациями модулей и подмодульных выражений.

  • Математические кроссворды

    В работе рассмотрены способы решения математических кроссвордов и исследована теория их составления. Выдвинута гипотеза: математические кроссворды способствуют развитию памяти и логического мышления. Проведено анкетирование по теме работы.

  • Часы

    Модель часов, сделанных самостоятельно.

    Цель работы: изучить и систематизировать информацию о понятии «время» и его измерениях, исследовать влияние на организм биологических часов. Выяснить, как и откуда появились часы, сделать часы своими руками.

  • Битва на Невском пятачке с математической точки зрения

    Санкт-Петербург. "Невский пятачок"

    Легендарный Невский пятачок - одна из самых героических страниц обороны Ленинграда. Под этим названием навсегда вошел в историю небольшой плацдарм на левом берегу Невы напротив поселка Невская Дубровка. Математические расчеты событий на Невском пятачке дают более полную картину тех страшных дней и помогают оценить важность описанных в работе сражений для молодого поколения.