Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Прикладной исследовательский проект "Нефтяной магнат"

    Работа включает: теоретическую часть (анализ условий образования и залегания нефти, состава нефти, нефтедобычи, основных провинций и месторождений, нефтепереработки, использования нефти и нефтепродуктов, транспортировки нефти); исследовательскую часть (мониторинг и прогнозирование мировой нефтедобычи и нефтепереработки, проектная документация по освоению месторождения); практическую часть — презентацию (макет объемной настольной экономической игры, реквизит и правила игры).

  • Стерео: развлечение или обучение?

    Обложка учебника "Анаглифическая геометрия" (Франция, 1912г.)

    В данной работе мы попытались проанализировать, как человек видит объемные изображения, используя анаглифический метод; рассмотрели использование данного метода в разных областях науки и сфере развлечений; возможность использования данного метода в школе для знакомства с объемными фигурами в начальных классах и при изучении геометрии и стереометрии в старших классах.

  • Компьютерные тесты "Вычислительные навыки"

    Комплект тестов по темам: "Натуральные числа", "Сложение десятичных дробей", "Вычитание десятичных дробей", "Умножение десятичных дробей", "Деление десятичных дробей", "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", "Умножение и деление обыкновенных дробей", "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".

  • Старинная русская система мер

    Цель работы — изучение старинной, русской системы мер и сопоставление ее с современной метрической системой мер. Материал знакомит со старинными мерами длины, массы и денежными мерами. Для сравнения с их современными аналогами автор проделал практическую работу, в которой измерил рост и массу членов семьи в старинных и современных мерах. В работе также составлены задачи с использованием старинных мер.

  • Решение уравнений третьей степени

    В работе представлен исторический экскурс по данной теме, рассмотрены решения простейших уравнений третьей степени, дана формула Капдано, показано ее применение. В материале рассмотрен вопрос об исследовании многочлена третьей степени на нахождение экстремумов, а также указано направление дальнейшей работы.

  • Теорема Пифагора — фундаментальная теорема геометрии землян

    Авторы работы

    Исследование — попытка доказать, что древнейшая теорема Пифагора актуальна и поныне. В работе подробно описаны биография и творческий путь Пифагора; история возникновения и различные способы доказательства теоремы Пифагора, проведён анализ её применения. Работа может быть использована в качестве элективного курса по геометрии для расширения сферы математических знаний учащихся и общекультурного кругозора.

  • Свойства правильных многогранников и их применение

    В работе раскрыты следующие вопросы: правильные многогранники, виды, построение правильных многогранников, их свойства и применение. Рассмотрены виды звёздчатых многогранников и их свойства.

  • О средней линии трапеции

    В работе содержатся доказательства теоремы о средней линии трапеции, а также приведено доказательство теоремы о второй средней линии.

  • Симметрия — основополагающий закон окружающего мира

    Творческая группа с руководителем

    Основная идея статьи в том, что симметрией фигуры можно считать любое преобразование, переводящее фигуру в себя. Для каждого вида симметрии приводятся примеры с рисунками. Статья содержит кроссворд "Симметрия" и презентацию с анимацией "Виды симметрии", подготовленные ученицей 11-го класса, а также стихотворение "Симметрия" ученицы 8-го класса.

  • О Пифагоре и пифагорейцах

    Нас заинтересовало существование различных данных о количестве доказательств теоремы Пифагора. Начали искать другие доказательства этой теоремы (кроме тех, которые даются в школьной программе). По ходу этой работы мы заинтересовались самим Пифагором и узнали много интересного о нем и о пифагорейцах.

  • Уравнения с параметрами

    В работе дается понятие уравнения с параметрами. Приведены задачи на подсчет числа решений, а также исследовательские задачи с параметрами.

  • Экология и математика

    Ученики начальных классов затрудняются при составлении задач. Обычно у них получаются задачи на бытовые темы. Поэтому мы выбрали эту тему. Они охотно составляют разные задачи. Эти задачи можно использовать для закрепления, контроля знаний, для восполнения пробелов в знаниях учащихся.

  • Зрительные иллюзии

    В работе проведено исследование восприятия человеком изображения, доказано существование иллюзий и возможности их объяснения с помощью геометрии. Сделан вывод о возможности использования иллюзий в повседневной жизни современного человека.

  • Теорема Пифагора и 52 способа ее доказательства

    Формулы теоремы Пифагора, Пифагоровых троек

    В работе рассмотрены 52 интереснейших способа доказательства теоремы Пифагора, Пифагоровы тройки, луночки Гиппократа, биография Пифагора, история математики в России.

  • Несколько способов решения планиметрической задачи

    Задача

    В презентации, созданной в программе PowerPoint, представлено несколько способов решения одной задачи планиметрии.

  • Решение квадратных уравнений различными способами

    В работе приведено несколько способов решения квадратных уравнений: по формулам и по свойствам коэффициентов, методом разложения левой части уравнения на множители и методом выделения полного квадрата, способ "переброски", графический и геометрический способы и решение уравнений с помощью циркуля и линейки.

  • Свойства функций в пословицах и поговорках

    Исследуются функции — математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком. Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций, автор обращается к пословицам и поговоркам, т.к. пословицы — это также отражение устойчивых закономерностей, выверенное многовековым опытом народа.

  • Как измеряли люди в древности

    В работе рассматриваются старинные меры России, Англии и Франции, приводятся причины их развала. Дана история возникновения метрической системы мер. Производится сравнение древних и современных мер, перечислены пословицы и поговорки, в которых применяются старинные русские меры.

  • Дроби. Сравнение дробей

    Работа содержит интересные сведения из древней истории дробей в различных странах, исследование различных способов сравнения дробей, увлекательный материал о связи дробей и музыки. В работе приведены занимательные задачи, которые помогут эту трудную для некоторых тему сделать более интересной и привлекательной.

  • Свойства замечательных кривых

    Замечательные кривые

    Работа сделана в форме презентации к урокам математики, которая доступно и красочно показывает применение замечательных свойств кривых. Свойства кривых не изучаются в школьном курсе математики, хотя имеют широкое применение в технике. Рассказывается, как при помощи простейших приспособлений построить кривые, что может пригодиться в быту, а также о кривых, не изучаемых в школе, но познавательных для изучения школьниками.

  • Сказка-анимация о Единице

    Сказка-анимация показывает, как будет меняться численное значение единицы, если нули ставить перед ней. Сказку можно использовать на уроках математики в 5-6-х классах.

  • Увлекательные тесты "Два в одном"

    В настоящее время использование тестов очень популярно и актуально. Работа содержит тесты, которые не только позволяют проверить знания, но и дают возможность узнать новое по следующим темам: "История Казани", "Великие математики", "Старинные меры длины", "Пиши правильно".

  • Шаг в неизвестное

    В работе представлены материалы для занимательных уроков по математике.

  • Великие гении прошлого

    В работе представлены материалы о великих математиках, которые помогут учителям при подготовке к урокам, внеклассным занятиям, а детям — при подготовке к конференциям, выступлениям или просто расширят их кругозор.

  • Графы

    Цель: рассмотреть решение задач с использованием граф, проверить выполнение граф на родословных. Решение многих математических задач упрощается, если удается использовать графы. Представление данных в виде графа придает им наглядность и простоту. Многие математические доказательства также упрощаются, приобретают убедительность, если пользоваться графами.

  • Из истории башен Московского Кремля

    Московский Кремль. Вид со стороны Москвы-реки.

    В работе представлены исторические факты и задачи о башнях Московского Кремля для учащихся 5-го класса, которые можно использовать на уроках математики, истории, москвоведения, мировой художественной культуры.

  • Старинные меры длины на Руси

    Бутылин Кирилл, МОУ "Гимназия № 6" г. Красноармейск

    Цель исследования: выявить и обобщить старинные меры длины на Руси. Автор наглядно показал истинную длину различных мер: пядь, локоть, сажень, верста и т.д. Дал обзор использования устоявшихся фразеологических оборотов, связанных со старинными мерами длины, в современной бытовой речи. Показал историю создания метрической системы мер на Руси и использование её в практической деятельности. Осветил метрологию в период правления Петра I.

  • Ромб и его свойства. Решение задач

    В представленной работе исследованы свойства геометрической фигуры — ромба. Предложены различные варианты решения некоторых задач по теме "Ромб" для 8-го класса, а также индивидуальные задания для зачета по этой теме в 25 вариантах.

  • В мире правильных многогранников

    С первых уроков геометрии в старших классах начинается взаимосвязанное изучение начал стереометрии и фигур в пространстве, в частности многогранников. Это объясняется тем, что многогранники являются хорошей иллюстрацией для вводимых понятий и доказательств, объяснения необходимости изучаемых свойств.

    В работе систематизирована информация о многогранниках. Показана их связь с жизнью. Описана технология построения правильных многогранников.

  • Способы решения квадратных уравнений

    Кроме традиционных способов решения квадратных уравнений, в работу включены: решение квадратных уравнений методом переброски, формулы решения квадратных уравнений с достаточно большими коэффициентами, возвратные уравнения и уравнения выше третьей степени, приводящие к квадратным.