Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Омонимы
В презентации раскрывается понятие "омонимы", приведены задания для проверки усвоения материала. Данная презентация может быть использована как при объяснении новой темы, так и на уроках обобщения и закрепления знаний.
-
Омонимы в английском языке
В процессе изучения английского языка мы сталкиваемся с проблемой полного или частичного непонимания устной речи. Порой мы слышим какое-либо слово, звучанию которого может соответствовать несколько значений. Источником этой проблемы являются омонимы (homonyms), а именно омофоны. Работа описывает виды омонимов, классификацию омонимов по форме, принадлежности к частям речи по А.И. Смирницкому. Также рассмотрены источники омонимов.
-
Омонимы в английском языке
Работа содержит различные классификации омонимов; уделено внимание роли омонимов в юморе и речевой игре. Вторая часть работы посвящена исследованию знания студентами явления омонимии.
-
Омонимы в курсе английского языка УМК В.П. Кузовлева "English" (5-8-й классы)
В проекте представлено исследование и изучение видов омонимов на основе учебных материалов УМК В.П. Кузовлева "English" (5-8-й классы). На основе проделанной работы создан словарь омонимов.
-
Омонимы в современном русском языке
Омонимы – «коварные слова». Их смешение в речи, устной и письменной, или приводит к неправильному пониманию текста, или вызывает недоумение. Целью реферата является выявление признаков омонимов и особенностей их стилистического использования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить научную литературу по данной теме, выявить причины появления омонимии, рассмотреть явление частичной омонимии, выявить стилистические особенности омонимии.
-
Омонимы во французском языке: почему их так много?
В работе на примере некоторых слов учащиеся четвёртого класса проводят исследование происхождения омонимов во французском языке.
-
Омонимы как одна из трудностей в понимании английского языка
Русскоязычное население при изучении английского языка сталкивается с рядом проблем, одна из которых омонимы. Основным результатом работы является тот факт, что визуальный словарь вызвал интерес учащихся и вовлек их в самостоятельную поисковую работу с целью пополнения словаря, обязательным условием размещения примеров в котором является необходимость определения классификации и происхождения омонимов.
-
Омофоны в английском языке
Работа описывает особенности такого грамматического явления в английском языке, как омофоны. Содержит таблицу омофонов, составленную учениками.
-
"Она всегда ходит по солнечной стороне улицы" (о жизни и творчестве Мирей Матье)
Когда впервые слышишь песни в исполнении Мирей Матье, поражает ее голос, он звучит настолько проникновенно, что пробуждает в душе самые лучшие чувства. Я думаю, что многим людям, которым нравится творчество Мирей Матье, было бы интересно побольше узнать о ней. Своей исследовательской работой я надеюсь развеять некоторые стереотипы, которые сложились в представлениях об этой потрясающей женщине.
-
Ономастика магазинов г. Закаменска
Работа по лингвистическому краеведению проведена ученицами 6-го класса гимназии. В материале собрана информация о названии магазинов, развитии торговой сети в городе, проведен социальный опрос. Названия классифицированы по тематическим и лексическим группам. Работа позволила авторам по-иному взглянуть на окружающие нас названия и задуматься над ними.
-
Описание картины Сальвадора Дали "Время" ("Часы")
Представлена разработка урока, выполненная в соавторстве ученицей и учителем. Работа имеет практическую направленность. Приведенный материал может быть использован на уроках английского языка.
-
Описание опыта работы в решении проблемы сохранения животных – вредителей растительного покрова
-
Описание памятника архитектуры. Спасо-Кладбищенская церковь в г. Бежецке
-
Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской "Пуськи Бятые"
В данной работе сделана попытка проанализировать лексические и морфологические особенности слова в рассказе Л.Петрушевской. Итогом работы стало определение частей речи во всех словах рассказа.
-
Оптимальные стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку
Ученики разного уровня владения английским языком в старших классах нередко обращаются к учителям с просьбой помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Каждый человек уникален, и общие полезные советы не всегда подходят всем. Данный проект может помочь детям понять свой уровень подготовленности и свои проблемы, направить их на сознательный и творческий путь подготовки к экзамену. Последуйте нашему примеру и помогите себе сами.
-
Оптимистическая ода "My Future Family"
Версифицированная тема "Семья. Семейные отношения" посвящена рассуждениям автора о социальных, моральных проблемах современной семьи, психологии семейной жизни, трудностях выбора партнера, идеальных семейных парах, качествах личности и обязанностях супругов. Проблема прочной и счастливой семьи — личная, национальная, общечеловеческая проблема, смысл человеческой жизни.
-
Опыт изучения названий сладкой продукции кондитерской фирмы "АККОНД"
Целью работы – получение ответов на вопросы: какую роль в успехе кондитерской фирмы "АККОНД" (г. Чебоксары) играют названия товаров?, по какому принципу они даются?, какие модели являются наиболее продуктивными?, какие тенденции наблюдаются в последнее время в выборе названия сладкой продукции?
-
Опыт исследования имен в городе Никольске
Исследовательская работа по ономастике. Статистическое исследование имен в городе Никольске за период с 1997 по 2007 г. Цель работы — привлечь внимание учащихся к ономастике. Работа над именами собственными оживляет уроки русского языка в школе.
-
Опыт культурно-лингвистического комментария поэтического текста Дж. Стефана
Данное исследование представляет собой итог длительной работы старшеклассницы в рамках семинарских занятий по практике художественного перевода иностранного текста на русский язык. Исследование носит обобщающий характер. Главная задача — составить алгоритм методов и приемов работы с подобными текстами. Новизна подхода заключается в рассмотрении произведения как комплексной системы, в которую входят не только семантические ряды, правила и формы языковой организации текста, но и широкий культурный контекст.
-
Опыт лингвистического анализа стихотворения Бижека К.Д. "Нарын-река" на фонетическом и лексическом уровнях
Мы попытались определить специфические для К.Д. Бижека обращения к лексическому материалу, принципам его отбора и организации как одному из существенных звеньев, которые образуют определенное содержание, текст.
-
Опыт лингвистического анализа стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Нищий"
Данная работа представляет собой лингвистический анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Нищий", которое заставляет задуматься о смысле жизни. Автор работы рассматривает миниатюру на нескольких языковых уровнях: лексическом, фонетическом, морфологическом и синтаксическом, что помогает глубже понять смысл стихотворения.
-
Опыт лингвистического анализа стихотворения Ф.И. Тютчева "Как хорошо ты, о море ночное …"
Данная работа представляет собой лингвистический анализ текста стихотворения Ф.И. Тютчева. Автор пытается постигнуть философский смысл стихотворения, выявить выразительные средства, с помощью которых поэт выражает этот смысл.
-
Опыт семантического анализа названий народных танцев
Я обучаюсь в хореографическом классе в Детской школе искусств, и мне стало интересно узнать историю народных танцев и почему они были так названы. Ведь названия народных танцев отражают культуру народов, их богатую древнюю историю. В данной работе рассматриваются названия народных танцев: их происхождение, этимология, распространение. Дается классификация семантики названий.
-
Опыт сравнительного анализа образов деревьев в русской и якутской лингвокультуре
Каждый народ имеет свои национально-психологические особенности, связанные со средой обитания, условиями проживания, особенностями развития и т. д. В данной работе исследуются общность и различие в употреблении названий деревьев в русском и якутском языках. Для сравнения мы взяли следующие деревья: береза, ель, сосна, лиственница, ива. Также проведен анализ использования образов этих деревьев в фольклоре русского и якутского народов.
-
Опыт чтения стихотворения И.А. Бродского "Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…"
В проекте автор рассказывает о своём опыте прочтения лирической страницы Нобелевского лауреата Иосифа Бродского, опираясь на семантический анализ поэтического текста, мотивы и образы, особенности стихосложения, синтаксиса.
-
Орден Подвязки
Благороднейший Орден Подвязки — высший рыцарский орден Великобритании. Является одним из старейших орденов в мире. Учрежден королём Эдуардом III 23 апреля 1348 года во славу Бога, Пресвятой Девы и св. мученика Георгия, покровителя Англии, с целью «соединить некоторое число достойных лиц для совершения добрых дел и оживления военного духа». Об истории и кавалерах этого ордена рассказывает презентация на английском языке.
-
Оригинальный текст при обучении английскому языку на среднем этапе как способ обогащения социальной компетенции учащихся
Данная работа представляет собой самостоятельно выполненное исследование. Автором предпринята попытка установить, насколько оригинальный текст способен обогатить социальный опыт учащихся 7-8-х классов при обучении английскому языку. Работа представляет собой фактически собранный, обоснованный материал исследования как на основе оригинальных текстов, так и подтвержденный на практических занятиях.
-
Ориентализмы в "Книге Синана" Глеба Шульпякова
Ориентализмы — слова, выражения и понятия, которые могли бы объективно передать особенности народного быта, языка, культуры и т.д. Цель работы: найти и проанализировать ориентализмы в «Книге Синана». Новизна исследования состоит в том, что как таковой критики по творчеству Глеба Шульпякова не существует. Нас заинтересовало творчество современного, почти неизученного автора.
-
Орфограммы на фантиках конфет
-
Орфографические ошибки в бытовой сфере
Исследовательская работа посвящена анализу орфографических ошибок в бытовой сфере речи. Рассматриваются типичные ошибки, встречающиеся в быту (на ценниках, вывесках, в рекламных объявлениях), описываются причины их появления, даются рекомендации по устранению таких ошибок. Для иллюстрации социальной значимости снижения грамотности письменной бытовой речи приводятся любопытные результаты опроса жителей города.