Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Учебный проект "Азбука скороговорок"

    Учащиеся 1-го класса только учатся работать над проектами, и это — один из первых опытов. Ребята собрали материал по скороговоркам, который в виде "Азбуки скороговорок" теперь используют на уроках обучения грамоте.

  • Учебный проект "Будем грамотными!"

    Сегодня актуальным становится вопрос грамотности выпускников. Наш проект направлен на повышение мотивации учения и формирование орфографически грамотного письма. В ходе выполнения проекта создан пакет видеороликов, демонстрирующих написание словарных слов, а также поэтапное выполнение работы.

  • Учебный проект "Липкий вопрос"

    It's such a sticky thing, isn't it?

    Работа затрагивает вопрос утилизации жевательной резинки. Автор работы изучает историю происхождения и популяризации продукта. Он рассматривает проблему широкого употребления жевательной резинки среди учащихся школы и предлагает своё решение вопроса.

  • Учебный проект "Помнить, чтобы жить"

    В работе рассказывается об этапах пятилетнего проекта, связанного с находкой первого варианта стихотворения К.М. Симонова "Жду тебя" учащимися саратовского Дворца творчества. Своё видение и понимание описанной поэтической военной истории воспитанники изложили в авторских литературных произведениях, послуживших основой мультимедийной презентации патриотической направленности "Помнить, чтобы жить".

  • Учебный проект "Сборники творческих работ, лингвистических правил"

    Работа представляет собой папку творческих работ учащихся, написанных в разных жанрах, на различную тематику, а также на лингвистические темы. Проект создавался в течение пяти лет, в период обучения учащихся с 5-го по 9-й класс.

  • Учебный проект "Уроки оптимизма"

    Оптимистам легче учить иностранный язык!

    Учебный проект представляет собой подборку языкового материала в помощь учителю немецкого языка. Автор дает теоретическое описание понятия "оптимизм" и предлагает учителю использовать подобранный материал шести тематических папок для создания благоприятного микроклимата учебной группы и формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Автор дает собственный перевод песни на немецкий язык и предлагает тематические презентации.

  • Учебный проект на тему: "Непростой русский гений — Д.И. Менделеев"

    В ходе работы над данным информационно-исследовательским межпредметным проектом были изучены особенности политического, культурного, экономического, научного развития России в эпоху Менделеева и на основании изученных материалов составлен портрет Д.И. Менделеева на фоне его эпохи. Создана литературно-музыкальная композиция "Непростой русский гений — Д.И. Менделеев". Проект завершился театральной презентацией литературно-музыкальной композиции в рамках "Недели химии".

  • Учебный фильм по лексикологии

    В работе представлен учебный слайд-фильм по русской и английской лексикологии, основной целью которого является выявление на основе изучения английской художественной литературы основных художественных приемов английского языка и их сравнение с аналогичными явлениями в русском языке.

  • Учение без принуждения

    Нам нравится изучать английский язык. Для себя мы открываем каждый день много нового и интересного, поэтому учеба не составляет большого труда. Но от одноклассников иногда слышим «не получается», «не пригодится», «обойдусь». Поэтому они с трудом делают домашнее задание, скучают и ленятся на уроках. Мы решили найти информацию о секретах учения с увлечением; определить, как оценивают свои способности и возможности одноклассники, выяснить причины нежелания одноклассников учить английский язык; собрать увлекательный материал по английскому языку; предложить приемы успешного изучения английского языка.

  • Ученик XXI века — какой он?

    Цель нашей работы: показать, как изменились подходы к обучению в школе, цели обучения и даже профессии. Во время работы над проектом мы брали интервью у учеников, и среди них оказались зарубежные студенты, которые обучаются у нас по программе AFS , изучая русский язык. Они проявили интерес к нашей работе, рассказали о системе образования в их странах. Так появилась наша презентация на английском языке о школьном обучении в разных странах. Работа дает учащимся 6-7-х классов представление о возможностях обучения в настоящее время.

  • "Ученье – свет, а неученье – тьма"

    Трушкова Софья, Маликова Маргарита

    Проектная работа знакомит учащихся с историей создания азбуки Брайля, её особенностями, сравнивает с русским алфавитом. Данный материал поможет учителю на уроках обучения грамоте и письма, пополнит информационным материалом школьную библиотеку. Созданная Азбука позволяет посадить за одну парту учеников с разными возможностями здоровья.

  • Учим английский на "отлично"!

    Работа посвящена самостоятельной работе ученика вне школы, т.к. именно правильная ее организация является ключевым моментом в успешном освоении иностранного языка. Неоценимую роль в этом процессе играют памятки, созданные для обучения говорению, письму, чтению и т.д. Некоторые пункты памяток позаимствованы из источников, другие явились результатом длительного изучения иностранного языка.

  • Учимся говорить красиво

    Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы свободно владеете литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому учит стилистика — наука об умелом выборе языковых средств. В данной работе рассмотрены некоторые изобразительно-выразительные средства, а также представлены творческие работы, написанные с их использованием.

  • Учимся говорить публично

    Автор проекта пытается постичь основы успешного публичного выступления и познакомить старшеклассников с приёмами ораторского мастерства через рекомендации и тренинги. В работе представлен опрос по проблеме проекта, разработаны правила успешного публичного выступления, подобраны упражнения на развитие ораторских навыков, которые оформлены в виде буклетов и презентации. Материалы проекта помогают освоить технологию подготовки и осуществления успешного публичного выступления.

  • Учимся играя. Занимательная грамматика

    Игра для школьников – эта любимая форма занятий. Игры развивают наш ум, увеличивают словарный запас, повышают желание учиться и познавать окружающий нас мир. Также игра вызывает у учащихся живой интерес к изучаемым предметам. Цель работы – доказать, что игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в учебную деятельность.

  • Учимся писать письма

    В проекте рассматриваются виды писем, структурные особенности и правила создания писем. В качестве дополнительного материала приводятся историческая справка, словарные определения понятий "письмо", "адресат" и т.д. В практической части необходимо выполнить задания и сравнить их с правильными ответами. Кроме того, в работе предлагается составить послание Дедушке Морозу с соблюдением всех правил оформления писем.

  • Учимся, играя!

    Предметом исследования работы является игра на занятиях по иностранному языку. Приведена классификация и описание некоторых настольно-печатных игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальных классах. Авторы считают, что, зная основные принципы создания игр, можно придумать собственные примеры. В Приложении показаны варианты таких игр. Работа имеет практическую направленность.

  • Уэльс

    Моя презентация посвящена Уэльсу. Это замечательная страна, входящая в состав Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Уэльс славится своими традициями и древней историей. Приглашаю познакомиться с красотами Уэльса, а также увидеть его флаг, герб, символ и прекрасные виды столицы. Уэльc часто называют "Земля песни". Это говорит о близости народа к песне, поэзии и музыке. Все это навевается красотой природы Уэльса, его горными ландшафтами. Символ Уэльса — прекрасный цветок нарцисс.

  • Уэльс. Культура, традиции и обычаи

    Цель моей работы — показать культуру Уэльса изнутри, познакомить читателей с культурными ценностями этого города. Я выбрала Уэльс потому, что он имеет интересную культуру, обычаи и традиции. Несмотря на небольшие размеры, в Уэльсе прекрасные пейзажи и памятники культуры. Это очень интересный и привлекательный город. Именно поэтому я выбрала его для своей работы.

  • Фактура одного стихотворения (лингвистический анализ стихотворения Ф.Васильева "Не черните, люди, белый снег")

    Проанализировав стихотворение Ф.Васильева «Не черните, люди, белый снег» (русский перевод Э.Балашова) на различных уровнях – фонетическом, лексико-грамматическом, синтаксическом, – автор пытается выявить единство содержания и формы; показать, как от содержания зависит отбор языковых средств.

  • Фамилии вокруг нас

    В данной работе представлено исследование о происхождении русских фамилий. В процессе создания использовались данные из многих источников – начиная с книг от XIX в. и заканчивая статистическими данными из базы учащихся моей школы.

  • Фамилии как отражение социокультурных и национальных особенностей

    В работе проведен сопоставительный анализ фамилий учащихся школы в 1996 и 2005 гг., выявлены фамилии неславянского происхождения, прослежена история возникновения некоторых из них, определены способы образования этих фамилий.

  • Фамилии моего класса

    В работе рассматриваются вопросы появления фамилий на Руси, способы их образования. Учащаяся исследует, каким способом образовывались фамилии ее одноклассников.

  • Фамилия как отражение языковой картины мира

    В работе представлен анализ фамилий, отражающих родственные связи, род занятий человека, исторические события, место жительства, профессию, особенности характера или внешности. Фамилия своего рода – живая история. Основной вопрос: все ли фамилии являются одним из важнейших средств выявления тех национально-культурных особенностей, которые позволяют смоделировать "портрет" нации? Автор ставит перед собой цель: доказать, что происхождение фамилий отражает языковую картину мира.

  • Фамилия как часть культурного наследия народа (на примере немецких и русских фамилий)

    Отношение народа к историческому и культурному наследию своей страны является одной из важнейших проблем современности. Фамилия человека относится к духовному наследию народа, отражающему его самобытность и характер. Поскольку в России и Германии семья играет существенную роль в жизни общества, эта тема является актуальной. В рамках данного исследования рассмотрены основные способы образования русских и немецких фамилий, установлена связь между ними, проведен анализ фамилий учащихся гимназии.

  • Фамилия — наследственное имя семьи

    Фамилии — своего рода живая история. Они доносят до нас множество забытых, никем не записанных слов и многие утраченные живой речью формы. Многие ли знают, откуда взялась и что означала при своем возникновении их фамилия? Основная цель работы — исследовать фамилии учащихся класса по способу их образования, определив лидирующую группу, и сделать анализ фамилий учащихся по их национальной принадлежности.

  • Фамильный герб семьи Саранченковых

    Вашему вниманию представлен фамильный герб семьи автора с описанием различных символов, использованных в его составлении, а также рисунками, выполненными Саранченковой Елизаветой.

  • Фанагория

    Школьное периодическое издание, в котором отражены материалы по краеведению (Краснодарский край); статьи о древней греческой колонии под названием Фанагория.

  • Фаст-фуд

    Работа содержит информацию об истории фаст-фуда, исследует причины его популярности. Освещен вопрос вреда фаст-фуда для здоровья. Работа включает исследование популярности фаст-фуда среди учащихся лицея.

  • Фаст-фуд: есть или не есть?

    Здоровый образ жизни… Здоровье человека зависит от многих факторов — внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных. Для человека любой из них может являться определяющим. Об одном из главных факторов, определяющих уровень общественного здоровья, мы хотим поговорить в данном исследовании.