Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Проблема четырёх красок, или Как я раскрасил Швамбранию
Годом рождения проблемы четырех красок считается 1878-й. Именно тогда на одном из заседаний Британского географического общества выдающийся английский математик А.Кэли четко сформулировал поставленную задачу: "Доказать, что любую географическую карту на плоскости (или на глобусе) можно правильно закрасить четырьмя красками". Раскраска карты называется правильной, если любые две страны, имеющие на карте общую границу, окрашены в различные цвета. Именно с этого момента проблема привлекла к себе внимание многих крупных математиков. В работе приведены примеры карт на плоскости и в пространстве, для раскраски которых требуются две, три или четыре краски; сформулированы условия, при которых достаточно двух или трёх красок; рассмотрены примеры раскрашивания карт.
-
Несколько решений одного неравенства с параметром
Задачи с параметрами традиционно считаются наиболее трудными, и единого рецепта для их решения не существует. Есть много способов решения таких задач и важно ими овладеть для того, чтобы уметь находить наиболее рациональные решения. В работе рассматриваются различные способы решения одного неравенства с параметром.
-
Графики в задачах на равномерные процессы
В работе рассматриваются решения графическим методом задач, описывающих равномерные процессы: перемещение с постоянной скоростью, выполнение работы при постоянной производительности труда и другие. Применение графиков придаёт их содержанию наглядность и прозрачность, что значительно упрощает их решение по сравнению с другими методами.
-
Пропорциональная зависимость музыки и математики в архитектуре на примере церквей и храмов Москвы
Мы живем в районе Автозаводской улицы. Здесь находятся Старый Симонов и Новый Симонов монастыри. Мы обратили внимание на то, что акустика в их помещениях разная, и у нас возник вопрос, от чего она зависит — от архитектуры, музыки или математики.
-
"Сталинский ампир" в Волгограде: вчера, сегодня… Завтра?
В работе изучены особенности пространственного развития Сталинграда и его ключевых архитектурных сооружений в историческом и культурном контексте сталинской эпохи.
-
Из истории обыкновенных дробей
В 5-м классе на уроках математики мы познакомились с новыми числами, которые стали называть обыкновенными дробями. Мне захотелось узнать больше об этих числах. В работе описана история появления обыкновенных дробей и их названия; почему дроби записывают так, а не по-другому; кто придумал эти числа. Автор пытается представить,что было бы, если бы не было дробей, и что может случиться, если дроби исчезнут?
-
От сферы к плоскости
Карты играют важную роль в жизни любого человека. Но как же переносят сферическую поверхность Земли на плоскость? Любое изображение фигур основано на так называемом проецировании, а само изображение пространственной фигуры на плоскости называют ее проекцией. Цель работы: найти математические правила, способы для проецирования изображений Земли на различные плоскости. В работе приводятся исторические сведения о глобусе; математические понятия, необходимые для работы с глобусом и картами; сравнивается градусная сетка глобуса и картографическая сетка карты; исследуются способы переноса глобуса на плоскость. В практической части выполнено изображение территории России и ХМАО в различных проекциях.
-
Производная и ее практическое применение
В данной работе рассмотрены определения производной, ее применение к исследованию функций, к решению практических задач из различных областей научных знаний.
-
Решение задач различного типа
В работе рассмотрены различные типы задач и методы их решения. К каждой задаче подготовлен вопрос. Решив задачу, получаем ответ по теме "Птицы и их размах крыльев".
-
Число "три"
История чисел увлекательна и загадочна. Я предлагаю познакомиться со значением числа «3» в литературе, спорте, искусстве, быту. Материал работы можно использовать при проведении кружков, внеклассных мероприятий, недели математики и т.д.
-
Гуси-лебеди
Презентация «Гуси-лебеди», используемая на уроке, даёт возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность. Эта математическая сказка содержит задачи на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей на 10, 100 … Фрагмент урока в форме сказки повышает активность каждого ученика, позволяет совершенствовать умение и навыки работы с десятичной дробью, умение решать задачи, развивать логическое мышление, повышает интерес к предмету.
-
Многогранники как формы кристаллов различных веществ
-
Леонтий Магницкий и его "Арифметика"
Работа представляет собой попытку самостоятельного изучения и систематизации методов решения старинных задач из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого. Также она знакомит с биографией Л.Магницкого. Состоит из текстовой части и презентации.
-
Таблица Пифагора глазами детей XXI в.
Авторы проекта учатся в 3-м классе. На уроках математики они изучают таблицу умножения. Для успешной учёбы таблицу умножения нужно знать наизусть. Но это очень сложно. Поэтому авторов заинтересовала проблема: как легко и быстро выучить таблицу умножения. Они поставили перед собой задачу: создать таблицу умножения, которую легко выучить наизусть.
-
О дюймах, вершках и сантиметрах
-
Занимательная математика
На мой взгляд, математика — один из самых интересных предметов, но многие в этом со мной не согласны. Многим ученикам неинтересно заниматься математикой. Они считают её сухой и незанимательной наукой, поэтому у них плохие отметки по этому предмету. Чтобы опровергнуть это мнение, я решил сделать логическую, компьютерную игру по математике. Я решил подобрать такие задания, которые будут вызывать интерес у ребят, научат их рассуждать и находить ответы на вопросы, а также задания, из которых они узнают для себя что-то новое...
-
Математика на кухне
Мы с 1-го класса изучаем математику и все время говорим, что математика применяется везде. В школе я вижу применение математики на уроках химии (пропорции), физики (работа с формулами), географии (масштаб, вычисление), технологии (чертежи и вычисления) и т. д. А как применяется математика в моей обыденной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, я решила установить зависимость сохранности температуры воды в чайнике от его формы. В работе описано проведенное исследование и его результаты.
-
Математическая игра "Крестики-нолики"
В учебнике даны только примеры и задачи на десятичные дроби. А такой материал усваивается плохо из-за того, что он дан в скучной форме. Цель моего проекта — показать ребятам, что изучение десятичных дробей может быть весёлым и занимательным. Поэтому я решил сделать математическую игру «Крестики-нолики». Но так как играть в обычные «Крестики-нолики» было бы неинтересно, я решил сделать эту игру компьютерной. Таким образом, школьникам будет интересней и легче усваивать материал.
-
Геометрия в архитектуре
Мне всегда было интересно наблюдать за архитектурой разных городов. Всегда возникал вопрос, а почему древние архитекторы использовали в своей работе столько геометрических фигур? Не говорит ли это о том, что геометрия и архитектура неразрывно связаны? В будущем я хочу стать архитектором. Но я понимаю, что для того чтобы правильно, грамотно и красиво строить дома, необходимо соблюдать все правила строительства, которыми пользовались великие архитекторы древности. Поэтому я и решила провести исследование, которое позволит ответить на вопрос о взаимосвязи архитектуры и геометрии. В работе рассматриваются греческая и римская архитектура, архитектура Древнего Египта, Месопотамии и Древней Руси. Описаны геометрические формы в архитектуре древности и в архитектуре родного города Кимовска. На основании анализа зданий города показана необходимость постройки новых зданий в Кимовске.
-
Геометрические паркеты
В данной работе представлен обзор вопросов, связанных с исследованием свойств многоугольников, используемых при построении геометрических паркетов, а также создан алгоритм создания паркета с помощью графического редактора Paint.
-
Решение задач на смеси и сплавы
Задачи на смеси и сплавы относятся к традиционным арифметическим и алгебраическим задачам. Они имеют практическое значение, встречаются также в олимпиадах и конкурсных заданиях. В школе им уделяется недостаточно внимания, поэтому ученики испытывают трудности при решении таких задач. Цель данного проекта: рассмотреть решения (доступных для понимания учащимися 7–8-х классов) нескольких задач на смеси и сплавы различными способами: арифметическим; составлением линейного уравнения; составлением системы линейных уравнений.
-
Развивающие задания по математике
Сборник заданий по математике является дополнением к учебнику "Алгебра-7". Большинство заданий имеет занимательную форму. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, узнать об их происхождении, получить новую информацию об окружающем мире.
-
Математические модели в теории и в жизни
При изучении школьного курса математики учащиеся то и дело сталкиваются с математическими моделями и математическим моделированием. А начинается это с первого класса, когда от лицезрения счетных палочек дети переходят к изучению натуральных чисел и действий с ними, к изучению понятий «функция» и «график функции». В работе описано понятие математического моделирования, с использованием приемов математического моделирования рассчитано необходимое количество касс в супермаркете «Магнит».
-
Microsoft Excel на уроках математики: решение систем уравнений
Цель нашей работы – показать принцип построения графиков уравнений первой степени с помощью формул и выявить преимущества решения систем уравнений графическим способом. В процессе работы мы исследовали изменения расположения прямой в зависимости от параметров, входящих в её уравнение; познакомились с методами решения систем уравнений с помощью электронной таблицы.
-
Математика через призму гимнастики
Художественная гимнастика это не только красота и здоровье, но и гимнастика для ума. Данная работа показывает, как прекрасный и грациозный вид спорта переплетается с серьезной и сложной наукой математикой. Описаны геометрические фигуры, которые необходимо знать и уметь представить себе на ковре в виде невидимых линий, что помогает в выполнении упражнений на ковре, чтобы быстро ориентироваться и правильно выполнять упражнение.
-
Площадь ортогональной проекции многоугольника
В работе представлен теоретический материал и решения 11 стереометрических задач (чертеж, условие, решение). Подготовлена презентация. Материал может быть использован как дидактическая помощь учителю и как "домашний репетитор" для ученика 10-11-х классов.
-
Разные способы доказательства теоремы Пифагора
-
Применение "двойных" радикалов
Вопросы, связанные с преобразованием двойных радикалов, в обычной школе практически не рассматриваются, хотя в течение последних 7-10 лет задачи на применение таких преобразований часто встречаются в экзаменах и тестах по математике всех уровней: и в абитуриентском тестировании, и в ГИА, и в ЕГЭ. Поэтому появилась необходимость изложить методы таких преобразований доступным для школьников языком, на основе известных им несложных операций, связанных с формулами сокращенного умножения. В работе рассматривается техника вычисления "двойных" радикалов на основе метода "выделения полного квадрата" из трехчлена, а также применение "двойных" радикалов для преобразования выражений, решения уравнений и построения графиков.
-
Решение одной задачи с делением единичного отрезка
В работе представлено авторское решение задачи об определении отношения, в котором точка, отстоящая на 1/3 длины от начала отрезка, делит долю, в которую она попадает, если отрезок разделен на 2 в степени 100 количество долей.
-
Устный журнал "В мире интересного"
Творческая работа показывает возможности применения информационных технологий на уроках математики для развития навыков устного счета и для контроля знаний.
