Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Исследовательская работа "Загадочное число Пи"
В своей работе я отразила некоторые аспекты истории числа Пи, указала, в каких науках используется число Пи и какие существуют простые способы запоминания значения числа Пи. Показала наглядно, какими способами можно получить число Пи. Провела обработку и анализ результатов эксперимента.
-
Геометрия танца
Исследовательская работа посвящена двум стихиям – искусству танца и красоте геометрических форм. В работе дается определение танца, рассматриваются различные виды танцев. Геометрическая составляющая исследования — анализ техники и рисунка танца с математической точки зрения. Доказано, что без знания геометрии невозможно построение паркета, так как его строение основано на свойствах геометрических фигур. Обучающийся показал, что симметрия позволяет сделать рисунок танца красивым и синхронным, помогает создать гармоничный дизайн пространства. Через анализ рисунка танца показана взаимосвязь между геометрическими фигурами и фигурами танца, составлены математические модели фрагментов спортивных бальных танцев ча-ча-ча и квикстеп.
-
Статистическое исследование здоровья и образа жизни школьников
В работе рассматривается история возникновения диаграмм, графиков и таблиц как различных форм представления статистической информации, история развития статистической науки в России Проведено исследование здоровья и образа жизни учащихся 5-6-х классов, результаты которого представлены различными способами.
-
Исследование подобия миров в книге Джонатана Свифта "Приключения Гулливера"
В основе книги "Приключения Гулливера" лежит идея подобия. Автор уменьшает и увеличивает героев и окружающие их предметы в одно и то же число раз. Цель данного исследования: проверка правильности расчетов, проведенных Джонатаном Свифтом, и решение задач, связанных с мирами, в которых побывал Гулливер.
-
Параметры для семиклассников
В работе разобраны методы решения линейных уравнений с параметрами. Автором составлен собственный сборник упражнений на данную тему. Задачи из сборника использовались при проведении занятия математического кружка в 7-м классе. Конспект занятия и презентация к нему прилагается.
-
Формула спелого арбуза
Недавно я услышал о том, что существует формула спелого арбуза. Из-за моей любви к арбузам я решил посмотреть более подробную информацию по этой теме. Листая страницы интернета, я узнал, что существует не одна формула, а несколько. На данный момент мы провели исследование по трем формулам, хотя существуют и еще. Целью данной работы является нахождение наиболее приемлемой математической формулы для определения спелости арбуза. В работе анализируются формулы определения спелости арбуза и экспериментально выявляется наиболее оптимальная. По итогам исследования составлена таблица спелости, руководствуясь которой можно выбрать спелый арбуз без проведения вычислений.
-
Уравнение и заветная пятерка
Оригинальность данного проекта заключается в том, что, решая уравнения и отвечая на вопросы разной сложности, нужно добраться до пятерки. Данная работа может быть использована при повторении материала, при опросе, а также для физминутки.
-
Гора Степень
Оригинальность данного проекта заключается в том, что, отвечая на вопросы разной сложности, нужно добраться до вершины горы Степень. Данная работа может быть использована при повторении материала, при опросе, а также для физминутки.
-
История математики
-
Путешествие по стране геометрии
Работа представляет собой математическую сказку. В процессе сочинения авторы показали способность самостоятельно мыслить, проявили творчество и фантазию. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью.
-
Десятичные дроби и действия над десятичными дробями
В работе дано подробное описание понятийного аппарата десятичные дроби, красочно и с помощью таблиц описан порядок действий с десятичными дробями. Работа содержит множество упражнений на устный счет, все задания на вычисления поданы в виде игровых ситуаций.
-
Обыкновенная дробь. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Презентация познакомит учащихся 5-х классов с понятием обыкновенной дроби, с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, приводятся примеры.
-
Простейшие задачи на построение
Представленный проект выполнен в виде электронного пособия, предназначенного для учебного процесса. Материал включает в себя четыре файла в формате notbook, четыре видеоролика в Windows Media.wmv и текстовый документ с пошаговыми построениями, выполненными в графическом реакторе КОМПАС. Предложенный материал будет интересен и полезен учителям математики и черчения, учащимся и студентам технических образовательных учреждений. Данную работу можно использовать при дистанционном обучении.
-
Процентные расчёты на каждый день
Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие из нас затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью.
-
Кто такие первоклашки?
В практической части работы проведены исследования по выявлению качеств личности одноклассников с помощью квадрата Пифагора. Работа имеет практическое значение для педагогов и родителей учащихся.
-
Квадратные уравнения на ГИА
В данной работе мы изучили различные виды и способы решения квадратных уравнений, методы разложения на множители, метод выделения полного квадрата, применения формул, теоремы Виета, свойств коэффициентов, графический способ решения уравнений, научились применять перечисленные способы, нам это нужно для того, чтобы уверенно себя чувствовать на предстоящем экзамене. Каждый ученик должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения.
-
Древние единицы длины
Проект содержит материал о древнейших единицах измерения. Проект позволяет узнать, как измеряли длину в древности, о наиболее известных старых русских мерах длины, метрическую систему, а также практическое исследование по теме.
-
Неизвестное об известном, или Как сделать открытие. Число Пи равно 4?
Меня часто тревожит вопрос: как можно сделать какое-либо открытие в современном мире, если научный прогресс «дошёл до невиданных небес» и кажется, что всё уже открыли до тебя? А что если посмотреть на известные утверждения критично, пытаясь найти новую истину, своё понимание или открытие в очевидных фактах. В своей работе я попытался доказать, что число Пи равно 4 и теперь могу предложить вам раскрыть секрет предложенного утверждения или опровергнуть его.
-
Правильные многоугольники и правильные многогранники
Данная работа посвящена исследованию свойств и связей между правильными многоугольниками и правильными многогранниками. Работа может быть использована на уроках дополнительного образования и в практической деятельности, а также в качестве справочного и иллюстративного материала.
-
Система старинных мер в современном обществе
Система мер зародилась с появлением торговли, обмена и земледелия. В древности человеку приходилось постепенно постигать искусство не только счета, но и измерений. Когда, например, древний человек пытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерять длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. В школе мы знакомимся со старинными мерами измерений на уроках математики, и истории, и литературы, и русского языка. В этом проекте мы изучаем причины и предпосылки становления старинных мер измерения, а также рассматриваем практическое применение старинных мер измерения на современном этапе развития общества.
-
Применение описательных характеристик числового ряда для решения практических задач
Рассматриваемый материал относится к разделу описательной статистики. Цель работы заключается в применении описательных характеристик числового ряда для решения практических задач. Одной из составляющих частей работы является осуществление проекта по определению цены сделки на двухкомнатную квартиру в центре города Арзамаса.
-
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора издавна широко применялась в разных областях науки, техники и практической жизни. Всего известно около пятисот различных доказательств теоремы Пифагора. Это говорит о неослабевающем интересе к ней со стороны широкой математической общественности.
-
Гафуровские страусы
-
Копилка творческих заданий по теме «Связь музыки с математикой, или Учение Пифагора как основа элементарной теории музыки»
Многие люди даже не предполагают, что два полюса человеческой культуры – музыка и математика – имеют тесную связь. Чтобы попытаться почувствовать связь между музыкой и математикой и узнать побольше об этих двух совершенно разных направлениях, я решила начать работу над этим проектом. В работе прослежены связи музыки с математикой на примере учений Пифагора, описано развитие науки и музыки в древнем мире, историю элементарной теории музыки. Представлены созданные нами кроссворды, творческие задания и презентация по данной теме.
-
Правильные многогранники
Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей жизни – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика, наслаждающегося чтением книг о многогранниках. Некоторые из правильных тел встречаются в природе в виде кристаллов, другие – в виде вирусов. Пчелы строили шестиугольные соты задолго до появления человека, а в истории цивилизации создание многогранных тел (подобных пирамидам) наряду с другими видами пластических искусств уходит в глубь веков. Работа познакомит учащихся с миром выпуклых многогранников, расскажет о различных видах правильных многогранников, их элементах и свойствах; об истории их открытия, о практическом значении. Материал может быть использован на уроках геометрии по теме "Правильные многогранники".
-
Решение геометрических задач части C ЕГЭ методом координат
Работа посвящена вопросу изучения метода координат и его применения для решения экзаменационных задач повышенного и высокого уровня сложности. На основе решений геометрических задач части C ЕГЭ показывается, что во многих случаях для решения таких задач наиболее эффективно применить метод координат.
-
Фигуры из кубиков
Многие из нас в детстве играли в кубики. Строили башни и крепости... Эти фигуры не так просты, как кажутся. От того, как вы их поставите, меняется многое… В данной работе исследованы свойства фигур, составленных из кубиков одинакового размера, и решены задачи: 1) построение фигур максимальной площади поверхности; вывод формулы максимальной площади поверхности; 2) нахождение фигуры максимального диаметра; 3) нахождение минимальной площади поверхности для числа кубиков, равного кубу числа, а также для числа кубиков от 18 до 26.
-
Математика и культура — два крыла одной культуры
"Уж сколько раз твердили миру"... о межпредметных связях на уроках математики. Да, в школьном курсе математики явно прослеживается связь с химией (задачи на процентное содержание растворов и сплавов), физикой (применение производной в задачах на движение), немного с географией и другими предметами естественного цикла. А как быть с гуманитарными науками? В работе рассматривается связь между математикой и литературой, приводятся материалы, подтверждающие эту связь.
-
Необычное в обычном, или Фокусы математики
В своей работе я попыталась рассмотреть математические фокусы. Ведь это не что иное, как эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Понять суть того или иного эксперимента – это значит понять пусть небольшую, но математическую закономерность. На ней основаны большинство математических фокусов. Их я демонстрировала людям разных возрастных категорий, потому что цель моего проекта — поделиться с другими знаниями о математических фокусах.
-
Каков он, ученик 6-го класса школы № 4?
Работа рассказывает о становлении статистики как науки, о ее роли в жизни общества. Рассматриваются методы статистики и графическое изображение статистических данных. Изучив элементы статистики, автор провела статистическое исследование среди учащихся 6–х классов методом анкетирования, чтобы составить портрет среднестатистического ученика 6-го класса.
