Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Нумерология: магия числа имени
В работе рассказывается немного об истории нумерологии. О том, как рассчитать число имени, что оно обозначает. Затем сравниваются психологические характеристики, выявленные в расчёте числа имени и при психологическом тесте.
-
Графическое решение систем уравнений и неравенств с параметром
В работе представлены графические решения примеров, встречающихся на ЕГЭ и олимпиадах по математике. Показаны преимущества и недостатки графического метода. Разъясняется, когда привлечение графиков для решения заданий наиболее целесообразно. В презентации рассмотрены особенно яркие и сложные примеры.
-
Статистические характеристики 5-го класса
Я учусь в 5-м классе и считаю, что у нас самый лучший класс в школе. У нас много хорошистов и отличников, многие увлекаются спортом и танцами. Мы участвуем в школьных, районных и всероссийских олимпиадах и конкурсах «Кенгуру», «Олимпус», «Предметный математический чемпионат». Мне стало интересно, а как можно показать наши достижения в наглядном виде? Я решила собрать статистические характеристики нашего класса и представить их в виде таблиц и диаграмм.
-
Выгодно ли жить в кредит?
Жизнь в кредит в России становится все более и более популярной. Если раньше получить кредит в банке было практически нереально, то сегодня воспользоваться банковскими деньгами для решения своих насущных проблем не составляет труда.
Работа знакомит с видами кредитования; с начислениями процентных ставок по кредитам. Автор выясняет, выгодно ли брать кредит, не является ли кредит обузой, обрекающей человека на безрадостное существование. -
В мире алгебраических уравнений
Актуальность работы состоит в том, что объектом исследования являются уравнения, не поддающиеся решению с помощью стандартных методов, а ее практическая значимость в том, что не всегда при решении сложных уравнений следует идти по "накатанной колее": достаточно взглянуть на них и найти зацепку, позволяющую избежать сложных вычислений и преобразований. Дополнительные нестандартные методы решения уравнений разобраны на множестве конкретных примеров, каждый из которых сопровождается теорией.
-
Эйлер и его круги
Представлены следующие материалы: отчёт о проделанной работе; проектный продукт "Шкатулка логических задач с решениями"; несколько задач, составленных автором проекта; презентация учебного проекта "Эйлер и его круги". Автор этого проекта стал победителем в районном конкурсе. Материалы будут полезны учителям математики при проведении внеклассной работы по предмету.
-
Франсуа Виет. Применение теоремы Виета при подготовке к ГИА
Представленная работа посвящена применению теоремы Виета при решении различных задач, в том числе и задач повышенного уровня сложности, задач с параметрами. Ряд предложенных решений показывают применение формул (a+b) в степени n при использовании теоремы Виета, кроме того, в работе содержится информация о личности Франсуа Виета и презентация. Данная работа способствует формированию устойчивого интереса учащихся к предмету.
-
Русский математик И.М. Виноградов
В работе повествуется о страницах жизни, о вкладе в развитие математики как науки русского ученого Ивана Матвеевича Виноградова.
-
Возникновение чисел
В современном мире мы все ежедневно используем числа. Но без знания прошлого, нельзя понять настоящего. Эта проектная работа о происхождении чисел, о пути, проделанном людьми, для создания цифр, которыми мы пользуемся сегодня.
-
Геометрия Лобачевского
-
Настольная игра по математике
Проект предназначен для организации повторения курса математики за 5-й класс. В ходе реализации проекта ученица изготовила настольную игру, содержание которой соответствует основному программному материалу, изученному в 5-м классе. Проект способствовал развитию творческих способностей, закреплению и повторению основных тем программы по математике.
-
Диофантовы уравнения
Настоящая работа ставит своей целью расширить математические навыки и получить дополнительные знания о Диофанте, его последователях, а также о влиянии его научных трудов на дальнейшее развитие научной математической мысли. Доступно и интересно рассказывается о решении Диофантовых уравнений. Далее рассматриваются многоугольные числа в трудах Диофанта и его последователей. Автором проведена большая работа по применению различных решений уравнений с одной и двумя переменными.
-
Теорема Пифагора
В этой работе мы расскажем, кто был первооткрывателем теоремы Пифагора, где она применяется и для чего её можно использовать. Целью данной работы является исследование применения теоремы в повседневной жизни.
-
Математическое моделирование биологических систем на примере 8 "Б" класса МБОУ СОШ № 9
-
Математика и спорт
В работе отражена взаимосвязь изучения математики и занятий спортом. Установлено, что математика оказывает положительное влияние на спортивные результаты, т.к. математические методы применяются ко многим спортивным проблемам. В свою очередь, занятия спортом благотворно влияют на умственную деятельность: развитие памяти, внимания, мышления, твердости духа, умение доводить начатое дело до конца, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, быстроту реакции. Представлены задачи на спортивную тему.
-
Сложение дробей с разными знаменателями
Цель работы: оказать помощь в освоении данной темы своим одноклассникам; создать алгоритм сложения дробей с разными знаменателями; развивать свою творческую активность.
-
Сборник задач "Проценты на все сто!"
Данный проект поможет учащимся и учителям математики успешно подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ по теме «Решение задач на проценты». В сборник включены задачи на применение формулы сложных процентов, на смеси, сплавы и растворы, решение которых связано с понятиями «концентрация», «процентное содержание». Рассмотрены различные способы решения задач на проценты и даны готовые решения.
-
Двоичная система счисления
Цель работы – исследовать возникновение, развитие, использование и возможности применения двоичной системы счисления.
-
Франсуа Виет
Невозможно представить себе математику без специальных обозначений и формул. Создателем алгебраической символики по праву считается французский математик Франсуа Виет. Хотя его символика обладала некоторыми недостатками, тем не менее это был огромный шаг вперёд. Мы считаем, что будет полезно вернуться назад и посмотреть, как появились первые математические знаки. Работа рассказывает о вкладе Виета в создание буквенной алгебры, а также о предпосылках рождения алгебраической символики Виета.
-
Координатный метод решения задач на ЕГЭ 2012
Координатный метод решения задач на сегодняшний день самый мощный и при правильном подходе позволяет решить фактически все виды математических, физических, астрономических и технических задач. В своей работе я решила исследовать: как решаются стереометрические задачи, если на них взглянуть по-иному, то есть если рассмотреть задачу в трехмерной системе координат. Кроме того, я решила выяснить историю появления этого метода решения задач.
-
Логические задания с числами. Арифметические действия и их свойства
В работе собраны задачи, в которых нужно вместо вопросительного знака написать соответствующую цифру. Данные задачи помогают формировать у учеников необходимые умения по решению логических задач разных видов, расширять математический опыт учащихся, обогащать их словарный запас, развивать геометрические и пространственные представления, память, внимание, воображение для развития логического мышления.
-
Логические задачи для определения количества геометрических фигур
В работе собраны задачи на определение количества геометрических фигур и их свойств, а также на вычисление площадей фигур и на нахождение и расположение точки на координатной плоскости. Данные задачи развивают сообразительность учащихся и повышают их интерес к математике.
-
Логические задачи на развитие мышления
Текстовые задачи и задачи на числовые последовательности развивают логическое мышление учащихся. В работе представлены задачи на определение количества треугольников, квадратов, прямоугольников по рисунку; задачи на определение площадей закрашенной части, а также на нахождение углов.
-
Интеллект-шоу "Штирлиц и чёрный ящик"
Представлена разработка внеклассного мероприятия по математике для старшеклассников — интеллектуальной игры. Игра позволяет привить познавательный интерес к математике, научить учащихся мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения, расширить свой кругозор.
-
Эти интересные задачи
Если ученик научился решать задачи и это ему было понятно и интересно, то он легко сможет придумать и свои задачи. При работе над данным проектом ученица придумала свои задачки и составила брошюру "Задачки для первоклашки". В классе провела игру "Задачкин час", где дети решали задачи и пытались придумать свои. Составила памятку "Учусь решать и составлять задачи".
-
Рисую фигуры Лиссажу
-
Применение теоремы Пифагора в строительстве
В этом проекте мы расскажем, кто открыл теорему Пифагора, познакомим с различными доказательствами теоремы Пифагора, посмотрим, как можно применить ее при строительстве крыш домов, сооружений на даче. Теорема Пифагора позволяет находить длину отрезка (гипотенузы), не измеряя его. Вычисление стороны прямоугольных треугольников по двум известным сторонам, построение прямых углов, нахождение высоты объекта применяются в строительстве.
-
История Лицея в таблицах и диаграммах
В 2012 году НОУ "Лицей-интернат № 5 ОАО "РЖД" г. Красный Кут Саратовской области отмечает юбилейную дату. Вот уже 50 лет год за годом школа выпускает в большую жизнь своих воспитанников. И конечно же, все ребята должны знать историю своей школы, в которой они проводят более 10 лет. Тем более что история нашей школы очень интересна; у нас много традиций, исторических событий, участниками которых были такие же ученики, как и мы. Все: и учителя, и их воспитанники — были настоящими мастерами, настоящими творцами истории, которую мы хотим представить в таблицах и диаграммах.
-
Цифры в нашей жизни
В этом проекте мы расскажем вам о том, как появились цифры и что они обозначают (информация о цифрах представлена в весёлой и занимательной форме). Цель проекта: расширить свои знания о цифрах, а также приоткрыть завесу тайн, связанных с цифрами.
-
Искусство отгадывать числа
В данной работе исследуется, что же лежит в основе задачи "Искусство отгадывать числа". На основе изученной литературы открылось много интересного и нового об уравнениях, чего не прочитаешь в учебнике. Выяснилось, что еще в древности люди пользовались ими, не зная, что это уравнения.
