Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Приемы устного счета

    Приемы устного счета

    Устные вычисления имеют большое значение для овладения навыками письменных вычислений. Но в средних классах мало внимания уделяется выполнению заданий устного характера, многие учащиеся теряют вычислительные навыки. Поэтому важно знать приемы устного счета для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА. В презентации собраны различные приемы устного счета.

  • Задачи на движение двух объектов

    В работе с помощью эксперимента проверяется верность формул для нахождения скоростей сближения и удаления при движении объектов навстречу друг другу, друг от друга, вдогонку и с отставанием. Проектным продуктом является иллюстрированный сборник собственных задач.

  • Не так страшна ГИА, как ее малюют

    Мы постоянно слышим от учителей и родителей: «Вот не сдашь ГИА – пойдешь дворником работать!», а что такое это ГИА и с чем его едят – объясняют немногие. Вот мы и решили выяснить, что это такое? И может ли сдать ГИА по математике хорошо подготовленный ученик, наш ровесник? В нашей работе учащиеся седьмых классов знакомятся с аппаратом ГИА, для преодоления собственных страхов, связанных с экзаменом. А также проводят тренировочный экзамен для одноклассников. Конечный продукт — презентация с решенными заданиями ГИА, доступными семиклассникам, и памятка-буклет.

  • Геометрия башен Московского Кремля

    Наш макет готов

    На занятиях элективного курса «Наглядная геометрия» мы узнали, что мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. По заданию нашего учителя математики мы искали подтверждение тому, что живем в мире геометрических фигур. Хотелось найти что-нибудь удивительное и необычное. Нас заинтересовали башни Московского Кремля, отсюда и появился наш проект. В работе представлен изготовленный нами макет части кремлевской стены. Он состоит из трех башен: Спасской, Сенатской и Угловой Арсенальной. Каждая башня собрана как конструктор из пространственных геометрических фигур, сделанных своими руками.

  • Египетские дроби

    Историки доказали, что пять тысяч лет назад люди могли записывать числа и производить над ними арифметические действия... Исследовательская работа посвящена египетским дробям. Автором приведено представление простых дробей в виде суммы египетских. К работе прилагается красочная презентация и комментарий к слайдам презентации.

  • Лёд и пламень

    Работа посвящена нахождению точек соприкосновения геометрии и искусства на примерах работ известных мастеров и живописных работ автора. Описана история золотого сечения, решены задачи на построение золотых фигур, рассмотрены геометрические составляющие живописи, выявлены их свойства, влияющие на восприятие картин, обнаружены золотые зрительные центры в картинах автора работы.

  • Геометрический орнамент на посуде

    Работа посвящена изучению орнамента, истории его возникновения, рассмотрению типов и видов орнамента. Особенное внимание уделено геометрическому орнаменту. Представлены авторские работы с использованием геометрического орнамента.

  • Узоры и орнаменты

    Презентация рассказывает о том, что такое орнамент, какие бывают орнаменты и где они используются. Приведены примеры наиболее типичных орнаментов разнообразных культур. По исследуемым образцам геометрических орнаментов славянских культур выполнена вышивка настольной салфетки.

  • Доказательство теоремы Наполеона

    Об императоре Франции написано огромное количество книг. В них подробно рассказывается о его семье, привычках, таланте полководца и политика, но почти ничего не говорится о Наполеоне как о математике. Большое место в нашей работе занимает экскурс в историю и знакомство с достижениями Наполеона в области математики. Но главное внимание уделено собственному авторскому доказательству теоремы Наполеона с использованием формул тригонометрии. Выполняя доказательство, авторы проявили эрудицию, смекалку и находчивость. Полученный результат оригинален и не был замечен нами ранее в литературе.

  • Мистика треугольника

    Цель моей презентации заключается в том, чтобы познакомить вас с мистикой треугольника, показать и рассказать, что мистика часто связана с треугольниками. Речь пойдет о Бермудском треугольнике и о пирамидах Древнего Египта, о Галактике треугольника и др.

  • Решение нестандартных задач с помощью производной

    Произво́дная — это функция, являющаяся результатом применения той или иной операции дифференцирования к исходной функции. Понятие производной возникло в связи с необходимостью решения ряда задач физики, механики и математики. В работе рассматривается решение нестандартных задач с применением производной.

  • Последовательности и прогрессии в жизни

    Для успешной сдачи ЕГЭ требуется умение решать задачи на последовательности и прогрессии (задание вида С6). Но в курсе средней школы эта тема изучается только в 9-м и немного в 10-м классе. По моему мнению, в процессе изучения материала недостаточное внимание уделяется задачам повышенной трудности, умение решать которые – необходимое условие для качественной подготовки к ЕГЭ. В работе дается историческая справка о появлении понятия прогрессии; рассматривается применение формул арифметической и геометрической прогрессии при решении задач древности. В практической части показано применение формул геометрической прогрессии при решении задач современного мира.

  • Пять задач из цикла "Математические игры и стратегии"

    Пять презентаций, каждая из которых демонстрирует решение задач, объединенных общей темой "Математические игры и стратегии". В разные годы эти задачи предлагались на Турнирах Ломоносова.

  • В мире фракталов

    Основной целью работы является узнать, что такое фракталы, познакомиться с видами фракталов. В работе приводится классификация фракталов, описано применение фракталов в жизни людей и в живой природе. Важным итогом проекта является создание программы, позволяющей создавать фракталы. Работа реализует принцип развивающего обучения, направленный на получение новых знаний через исследовательскую деятельность.

  • Влияние исторических событий на развитие математики

    В данной работе мы исследуем причинно-следственные связи между определенными историческими событиями и математическими открытиями, а также находим точки соприкосновения двух наук (математики и истории) на протяжении времени от Древнего мира до XX века.

  • Математика в химии

    Данная работа представляет собой реферат по книге профессора В.В. Ерёмина «Математика в химии» (М.: МЦНМО, 2011). В издании представлены примеры, показывающие, как некоторые математические понятия используются в химии. И хотя химики и математики мыслят по-разному, те случаи, когда им удается взаимодействовать, как пишет Вадим Владимирович, приводят к появлению «красивых и нетривиальных результатов и способствуют обогащению обеих наук».

  • Нахождение области значения функции

    Автор работы предлагает рассмотреть прием нахождения области значений функций с помощью введения параметра. Приведены примеры для нахождения области значения линейной, квадратичной, дробно-рациональной и тригонометрической функций. Материал данной работы выходит за пределы школьной программы: можно поставить перед учащимися интересную проблему и решить её.

  • Метод перебора

    В работе рассматривается один из древнейших методов решения математических задач, возникающих на практике, — это метод перебора. Задачи, решаемые методом перебора, приводят зачастую к красивым, неожиданным результатам, которые полезно рассмотреть на кружке или факультативе.

  • Улицы нашего города

    В данной работе представляется возможность познакомиться с великими людьми, именами которых названы улицы нашего города Электросталь, пройдя тренировочный тест по темам "Степень с натуральным показателем" и "Одночлен" (7-й класс). Проект создан в помощь учителю, с целью выявить пробелы в знаниях учеников по темам и расширить знания по истории города Электросталь. Проект посвящен 75-летию города Электросталь.

  • Разные задачи повышенного уровня сложности на многогранники, цилиндры, конус и шар

    Во время презентации идет чтение доклада и запуск соответствующих приложений, прикрепленных к работе. Решены задачи повышенного уровня сложности на комбинацию тел: многогранников, цилиндра, конуса и шара.

  • Признаки подобия многоугольников

    Метод подобия широко применяется при решении геометрических задач. Однако в школьном курсе геометрии рассматриваются только три признака подобия треугольников, а признаки подобия четырехугольников и других выпуклых многоугольников не рассматриваются. Цель нашей работы: вывести доказательства признаков подобия выпуклых n-угольников. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить преобразование подобия; вывести признаки подобия треугольников и четырехугольников; вывести признак подобия выпуклых n-угольников.

  • Функции

    Проект создан с целью совершенствования и применения знаний и умений при изучении и повторении темы "Функции". В проекте рассмотрены следующие вопросы: что такое функция, значение функции, способы задания функции, монотонность функции, четные и нечетные функции, промежутки знакопостоянства, нули функции, некоторые виды функции.

  • Проверка на четность

    Проверка на четность — прием, позволяющий решать довольно сложные задачи. В тех случаях когда в задаче фигурируют четные и нечетные числа или два взаимно исключающих множества каких-то элементов, которым можно поставить в соответствие четные и нечетные числа, проверка на четность позволяет найти быстрое решение, додуматься до которого без неё было бы трудно. В работе приведены примеры решения таких задач.

  • Применение статистических характеристик для создания портрета учащегося

    В данной работе с помощью статистических характеристик «среднее арифметическое», «размах», «мода» анализируется школьный социум по нескольким параметрам. Рассматривается рост, вес, возраст, цвет и длина волос, цвет глаз, успеваемость, и создается описательный портрет среднестатистических ученика и ученицы МКОУ ХМР СОШ поселка Бобровский.

  • Степень и цветение розы

    Оригинальность данного проекта заключается в том, что, при ответе на вопросы разной сложности по теме "Степень" за каждый правильный ответ будет раскрываться один бутон розы. Данная работа может быть использована при повторении материала, при опросе, а также для физминутки.

  • Худеть или не худеть?

    Ожирение представляет серьёзную проблему для здоровья людей. Избыточная масса тела и ожирение в России приобрели сегодня масштаб настоящей эпидемии. В данной работе рассмотрены способы вычисления жировой массы, т.к люди должны уметь её рассчитывать, чтобы контролировать своё здоровье.

  • Диофантовы уравнения

    В работе рассмотрены методы решения простейших диофантовых (неопределенных) уравнений.

  • Извлечение корня n-й степени

    В работе рассмотрены способы извлечения квадратного корня в столбик, кубического корня в столбик, приближенные методы извлечения квадратного корня, рассмотренного древними вавилонянами и Исааком Ньютоном. Автор создал алгоритм извлечения корней различных степеней из любых чисел и компьютерную программу в редакторе Microsoft Visual Basic 2008 Express Edition.

  • Математические узоры

    "Узоры математики, как и узоры художника или узоры поэта, должны быть красивы, идеи, как и краски или слова, должны сочетаться гармонически. Красота является первым критерием: в мире нет места для безобразной математики" (Дж.Х. Харди). В презентации представлены смоделированные в компьютерной среде «Живая математика» орнаменты-узоры из геометрических фигур с применением разных видов преобразований фигур (отражение, поворот, сдвиг, растяжение). Данная работа помогает отработать данные понятия, развить пространственное мышление и повысить увлеченность предметом.

  • Раз, два, три, четыре, пять… Как же начали считать?

    выступление с проектом в школе. На переднем плане макет "Деревянные числа"

    В этом проекте автор рассматривает историю возникновения чисел и цифр, их значение в жизни человека, изучает этимологию слова "цифра", знакомится с различными видами цифр и основами нумерологии, обобщает результаты, делает выводы.