Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Математика в жизни человека

    Работа посвящена изучению вопроса: "Нужна ли человеку математика?". Рассматривается роль математики в древности и в современном мире. Анализируются различные взгляды на науку, ее значимость. Приводятся результаты опроса общественного мнения.

  • Геометрия и криптография

    В школьном курсе изучаются геометрические фигуры. Увлекшись основами криптографии, автор работы обнаружил, что для защиты содержания сообщений используются различные геометрические понятия. Проект посвящен поиску использования данных понятий при шифровании.

  • Старинные русские меры длины

    В древности человеку приходилось постепенно постигать искусство не только счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. В своей работе авторы рассказали о мерах длины, которые применялись в Древней Руси.

  • Проценты. Способы решения задач

    Работа содержит краткий теоретический материал по теме "Проценты". Разобраны различные способы решения задач на проценты, а также практические задачи из тестов ЕГЭ.

  • Посвящение Эйлеру

    Леонард Эйлер

    В проекте автор познакомит вас с биографией основоположника теории графов Леонарда Эйлера, а также покажет, как можно применить теорию графов к решению математических задач олимпиадного характера.

  • Геометрические фигуры в теореме Пифагора

    Цель работы: обнаружить и проверить закономерность между соотношением площадей фигур (треугольников, прямоугольников, полукругов, четвертинок круга и лунок), построенных на катетах прямоугольного треугольника, и площадью соответствующей фигуры, построенной на гипотенузе.
    Найденная закономерность подтвердилась алгебраически (с помощью формул) и геометрически (укладыванием фигур).

  • На пути к своей мечте

    В работе автор описывает свой метод улучшения навыков решения задач. Материалы и результаты данной работы можно использовать на уроках математики, на занятиях кружков и факультативов, а так же для коллективной и индивидуальной работы учащихся в классе или дома.

  • Элементы геометрии 5–6-х классов

    Я ученица 10 класса, сейчас у меня началась подготовка к ЕГЭ. При изучении контрольно-измерительных материалов ЕГЭ за прошлые годы мы столкнулись с задачами по геометрии, содержащимися в этих материалах. Это вызвало некоторые трудности даже при решении задач из курса планиметрии, и мы решили систематизировать задачи по геометрии для 5–6-х классов, содержащиеся в учебниках математики, пособиях и других источниках.

  • Функция у=sinx и окружающий нас мир

    Функции, в том числе и функция у=sinx, представляют собой математические модели многих явлений окружающего нас мира. Данная исследовательская работа состоит из двух частей – теоретической и практической. В первой части реферативно описаны функция, её свойства и применение. Во второй – решены задачи, описан проведенный эксперимент, построен график зависимости даты от времени захода Солнца. Некоторые из освещенных вопросов не рассматриваются в школьном курсе, поэтому работа заинтересует многих.

  • Золотое сечение

    Использование принципа

    В работе рассказывается о понятии "Золотое сечение". Приведены примеры использования принципа "Золотого сечения" в различных областях деятельности человека, в природе.

  • Свойства и признаки равнобедренного треугольника

    В этой работе освещаются свойства и признаки равнобедренных треугольников, недостаточно рассмотренные или полностью отсутствующие в учебнике Атанасяна Л.С. «Геометрия 7-9», приводятся их доказательства и примеры применения при решении задач.

  • Золотые имена России. Евгений Степанович Канин

    Канин Евгений Степанович

    В данной работе рассматривается жизнь и судьба Канина Евгения Степановича – известного математика-методиста, бывшего ученика нашей гимназии, школьные и юношеские годы которого совпали с Великой Отечественной войной.

  • Статистика и мы

    Статистика – интересная область математики. Материалы статистики используются практически везде. В работе рассмотрены основные виды статистики и статистические характеристики; способы сбора информации и представления статистических данных. Практическое использование статистики представлено на примере обработки собранных авторами данных об использовании мобильных телефонов.

  • Таинственный лист Мёбиуса

    Слышали ли вы когда–нибудь о листе Мёбиуса? В первый раз мы узнали о нём на уроке математика и логика. Нас очень заинтересовала, заинтриговала эта тема. Мы изучили литературу, затем сами изготовила лист Мебиуса, а потом проводили исследования, ставя опыты, изучая его волшебные, необыкновенные свойства. Наша работа познакомит вас с историей возникновения листа Мёбиуса; научит изготавливать Лист Мёбиуса; вы узнаете, каковы его топологические свойства и где они используются.

  • Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека

    Какие понятия тригонометрии чаще всего используются в реальной жизни? Какую роль играет тригонометрия в физике, биологии и медицине? Как связаны архитектура, музыка и тригонометрия? Что вы знаете об истории возникновения тригонометрических понятий? Как тригонометрия превратилась в самостоятельную науку? Ответам на эти вопросы посвящен наш проект.

  • Симметрия в орнаментах казахского народа

    Орнаменты с древнейших времен широко использовались в различных видах искусства казахского народа. В настоящее время искусство создания орнамента стало одним из основных направлений культурного развития народа. В работе описаны элементы казахского орнамента и осевая симметрия фигур в орнаментах. Подробно исследуется симметричность узоров на коврах–сырмаках, изготовленных мастерицей Марией Имамдиевой, бабушкой автора работы.

  • Моя будущая профессия дизайнер–модельер

    В работе описана профессия, виды деятельности и возможные места работы дизайнера-модельера. В практической части автор рассказывает о своих первых шагах в творчестве по моделированию одежды и предметов интерьера, приводит образцы своих работ.

  • Математика — для чего она нужна?

    Работа посвящена рассмотрению применения математики в повседневной жизни человека.

  • Удивительный мир комбинаторных задач

    На олимпиадах и конкурсах часто встречаются комбинаторные задачи. При решении таких задач возникают трудности, так как в школьном учебнике математики таких задач мало. Я решила научиться лучше решать такие задачи, изучить теорию по данному вопросу и поделиться своими знаниями с одноклассниками. Этот проект знакомит с приемами решения комбинаторных задач, создан сборник комбинаторных задач.

  • Мой мир математики

    В работе приведены сведения из истории математики, собраны пословицы и поговорки, загадки и задачи с использованием чисел, а также задачи с использованием краеведческого материала.

  • В мире времени (сборник творческих задач)

    Время! Какая загадачная и до конца неизведанная величина!

    Проект представляет собой иллюстрированный сборник задач для учащихся начальной школы по самому сложному разделу математики "Время. Единицы измерения времени". Задачи отклассифицированы по разделам: преобразование единиц мер времени; задачи на вычисление начала, конца, продолжительности события; задачи о часовых поясах; занимательные задачи; заморочки с часами; возрастные шалости и задачи в стихах.

  • Применение свойств линейной и квадратичной функций к решению практических задач

    В работе исследованы свойства и график линейной и квадратичной функций и применение их свойств при решении задач практического содержания.

  • Расстояние между скрещивающимися прямыми

    На примере правильной треугольной призмы объясняется способ нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми через расстояние от точки, лежащей на одной из прямых до плоскости, в которой лежит другая прямая.

  • Пифагор и его теорема

    В работе представлена биография Пифагора, история его теоремы, приведены различные способы ее доказательства. Рассмотрено значение теоремы и некоторые способы ее применения.

  • Электронное приложение к рабочей тетради В.Н. Рудницкой для 5-го класса

    Мультимедийный комплект содержит наглядные решения упражнений, что дает возможность быстрой проверки на уроке вместе с учащимися. При отсутствии тетради можно распечатать слайды (без решения) в качестве раздаточного материала.

  • Изучаем цифры

    Цифры, изготовленные детьми

    В презентации представлены материалы о цифрах 1–5, а также фотографии цифр, изготовленных авторами работы из различных материалов.

  • Проценты в моей жизни

    В работе представлено решение практических задач на проценты и процентное содержание, иллюстрирующих использование процентных расчетов в различных сферах жизнедеятельности человека.

  • Электронное пособие по геометрии для 7-9-х классов

    В презентации представлен справочный материал по геометрии, необходимый для подготовки к ГИА.

  • Исследование математических способностей

    Математика является одним из тех предметов, где индивидуальные особенности психики (внимание, память, мышление) ребенка имеют решающее значение для его усвоения. За важными характеристиками поведения, за успешностью учебной деятельности часто скрываются природные динамические особенности. В нашей работе мы исследовали математические способности учащихся. Была проведена диагностика свойств нервной системы, которые рассматривались в качестве задатков математической одаренности, изучены личностные особенности учащихся и особенности их памяти, мышления и внимания.

  • Оригами помогает математике

    Оригами – искусство, позволяющее каждому заниматься творчеством, приносить радость себе и другим. Более того, оно развивает математическое мышление, показывает применение математических знаний, формирует умение работать со схемами, воспитывает аккуратность и последовательность выполнения работы. Работа рассказывает об истории развития и составления оригами, помогает понять особенности бумаги для оригами, выяснить, каким образом математика проявляется в оригами.