Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Раздельная система питания — актуальная проблема XXI века

    Долгое время многие ученые, диетологи да и сами люди спорят, обсуждают, и бьются над теорией раздельного питания. Наверное, еще никогда в своей истории человек так долго не мог прийти к единому ответу на вопрос, как в случае с теорией раздельного питания. Многие специалисты спорят о полезности этой теории, но до сих пор они не пришли к определенному решению. Давайте и мы рассмотрим этот вопрос! В ходе работы были рассмотрены принципы раздельного питания; разработано меню; проведена сравнительная характеристика двух систем питания — раздельного и общего; проведён опрос студентов и систематизация результатов. Подготовлен акт о внедрении раздельного питания на базе столовой колледжа и предоставлен администрации на рассмотрение.

  • Практические приложения параллелограмма и его видов

    Во многих современных механизмах и технических устройствах находит применение параллелограмм. Презентация знакомит с биографией П.Л. Чебышева и его изобретениями, демонстрирует применение шарнирного параллелограмма в механизмах.

  • Новосибирский зоопарк в числах и величинах

    Новосибирский зоопарк в числах и величинах

    Автор (член юннатского клуба) обнаружил отсутствие задач о животных в учебнике "Математика 5 класс" Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. С целью повышения интереса к изучению математики и к окружающей нас природе он разработал задачник – приложение к учебнику. Содержание задач связано с историей и сегодняшним днем Новосибирского зоопарка.

  • Иррациональные уравнения

    Работа знакомит с понятием "иррациональные уравнения", рассматривает их историю, методы решения. Состоит из текстовой части и презентации. Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике.

  • Последовательности натуральных чисел на спирали С.Улама

    Возможно, самым интересным разделом теории чисел является раздел, посвящённый простым числам. Он также и один из самых малоизученных. В расположении простых чисел имеются многие таинственные особенности, не понятые и по сей день. В чём суть закономерности в распределении простых чисел на спирали Улама и расскажет наша работа.

  • Циклы и неподвижные точки задачи Колмогорова и их обобщения

    В работе самостоятельно исследованы классы эквивалентности периодических последовательностей Колмогорова и установлены некоторые их свойства. Доказаны 3 предложения и одно следствие предложения 2.2, устанавливающие принадлежность той или иной последовательности к конкретному классу эквивалентности, тем самым определены некоторые признаки принадлежности. Самое интересное: каждый класс эквивалентности определяется только одной точкой или циклом, имеющим бесчисленно много элементов, что, несомненно, заинтересует специалистов по теории защиты информации, а также занимающихся проблемой сложности алгоритмов.

  • Старинные русские меры

    При решении некоторых задач повышенной трудности, при решении олимпиадных задач, при чтении дополнительной литературы к урокам математики возникает потребность перевода старинных мер веса, объёма, длины, времени на современные меры и наоборот. Однако в современных школах не уделяют особого внимания старинным мерам. Наша работа знакомит учащихся со старинными русскими мерами измерений; помогает закрепить перевод старинных мер в метрическую систему единиц. В работе дана характеристика наиболее распространённых старинных единиц измерения. Представлены пословицы и поговорки русского народа, касающиеся единиц измерения. Приводятся задачи с использованием старинных мер.

  • Задачи по теории вероятностей

    В данной работе рассмотрены основные понятия и теоремы теории вероятностей, применяющиеся для решения задач из тестов ЕГЭ и ГИА на нахождение вероятности события. Приведены примеры задач с решениями.

  • Даты и факты из биографии Николая Ивановича Лобачевского

    В данной презентации изложены основные даты, события и факты из жизни великого русского математика-геометра Н.И. Лобачевского. Также рассмотрены основные выкладки геометрии Лобачевского.

  • Исследовательская работа по построению графиков функции

    Защита учебного проекта

    Построение графиков функций одна из интереснейших тем в школьной математике. Цель нашей работы: выявить алгоритм построения графиков функции, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины. Исследовались функции, содержащие знак абсолютной величины, закономерность графиков функции "у = f |(х)|, у = | f (х)|, у = | f |(х)| |".

  • Загадочный мир пропорций!

    В работе рассмотрены свойства пропорции, особенности золотого сечения. Приведены примеры проявления золотого сечения в природе, а также применение золотого сечения в искусстве, науке, технике и архитектуре. Работа выполнена в форме презентации, которая может быть использована как на уроках, так и во внеклассной работе.

  • Эти удивительные натуральные числа

    В работе рассмотрены основные этапы развития натуральных чисел. Описаны интересные виды удивительных натуральных чисел: простые, числа-близнецы, фигурные, совершенные, дружественные и другие; установлены свойства, законы и закономерности этих чисел. Приведены факты о таинственной магии и суевериях, связанных с некоторыми числами.

  • Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение

    Графический метод решения авторской текстовой задачи на движение Канатеевой Анастасии

    Проект состоит из теоретической и практической частей. В первой части я отразила зависимость расположения прямых от вида формулы линейной функции. Для рассмотрения взяла пары функций с разными видами угловых коэффициентов. Во второй части проекта описана методика решения текстовых задач на движение с помощью графиков. Многое пришлось создавать самой, например алгоритм применения этого метода. В работе две из задач — авторские. Я считаю, что этот метод облегчит наш труд и поможет учителям.

  • Мое домашнее задание

    Автор проекта Карамышев Денис за уроками.

    Знания и умения, которые мы получаем в школе, помогут нам стать успешными в жизни. Однако, будучи ответственными за учебный сектор в классе, мы сталкиваемся с тем, что не все выполняют домашнее задание в полном объеме. Мы решили выяснить — почему? В ходе работы изучены санитарно-гигиенические требования к домашним заданиям; проведен социологический опрос учащихся 5-8-х классов, родителей и учителей об их отношении к учебной нагрузке и домашним заданиям. Исследован объём выполняемого домашнего задания в 5-8-х классах. Оформлен буклет-памятка для учеников и родителей с рекомендациями по выполнению домашнего задания.

  • Ибн Муса аль-Хорезми

    Ибн Муса ал-Хорезми

    На уроках информатики я узнала о различных системах счисления, и мне захотелось узнать, как возникла и развивалась десятичная позиционная система, кто распространил «индийский счет». За этим я обратилась к Интернету и нашла нужное мне имя – Мухаммед аль-Хорезми, основатель классической алгебры. Работа рассказывает о биографии великого ученого, о происхождении индийских цифр и решении линейных и квадратных уравнений.

  • Математика и туризм

    Математика и туризм, на первый взгляд, далеки друг от друга. Некоторым юношам и девушкам занятия науками и туризмом представляются мало совместимыми. Данный проект демонстрирует взаимосвязь двух этих областей деятельности и пользу, которую они могут оказать друг другу. В презентациях собраны задачи, использующие туристическую тематику и задачи на геометрические построения: на нахождение расстояния (в т. ч. до недоступной точки), определение высоты предмета, координат точки, масштаба и азимута.

  • Диофантовы уравнения. Решение уравнений в целых числах

    В работе представлено краткое описание и классификация диофантовых уравнений, а также методов их решений. В практической части представлены примеры решения уравнений. К работе приложен блок задач разных уровней сложности; две программы для решения линейных диофантовых уравнений, написанные на языке Paskal; две презентации, в одной из которых кратко излагаются тезисы моей работы, другая является интерактивным тестом для проверки уровня усвоения материала учениками.

  • Страна доброй математики

    Данная работа представляет собой сказку для младших школьников. Ознакомление и повторение цифр, составление чисел и элементарные действия над ними поставлены на доброй и интересной для ребят основе.

  • А в окружность я влюбился и на ней остановился

    Я начал свою работу с того, что изучил свойства окружности в школьном курсе геометрии по учебнику А.В. Погорелова “Геометрия 7-9” и материал за рамками школьного курса. При сборе информации из различных источников и в работе над проектом я расширил свои знания и буду дальше изучать эту тему и делиться знаниями с одноклассниками и всеми, кому это интересно. В проекте рассмотрено понятие окружности и связанные с ней определения. Приведены исторические сведения, теорема Птолемея, формула Эйлера. Описаны свойства и виды окружностей.

  • Диофантовы уравнения

    Диофант Александрийский (325 – 409 гг.)

    В работе показаны различные виды диофантовых уравнений и методы их решения. Приведены исторические сведения, основные теоретические положения, необходимые для решения диофантовых уравнений. Приведен алгоритм решения линейного диофантового уравнения и методы нахождения НОД, а для нахождения частных решений этих уравнений приведен метод спуска. Задания классифицированы по методам решения, представлены геометрические носители решений линейных уравнений и уравнений второй степени.

  • Презентация к сборнику задач «Орловский край в формулах и цифрах»

    Как решать задачи, чтобы научиться этому? Одни учителя считают, что чем больше решаешь, тем лучше. Другие убеждены, что достаточно знать алгоритм и уметь его применять. Авторы данной работы решили обратить внимание на усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с историей и краеведением. В презентации представлены математические задачи, созданные с использованием числовых данных из различных областей истории и быта Орловского края.

  • Оптические свойства параболы и их применение

    В работе проведено исследование графика квадратичной функции через решение задачи на нахождение множества точек, обладающих определённым свойством. На основании этого исследования делается вывод о том, что знания, получаемые на уроках математики, могут иметь прикладной характер.

  • На что способны пирамиды?

    бумажная пирамида

    Зачастую медицина сталкивается с явлениями, которые не всегда в состоянии объяснить, но тем не менее имеющими четко выраженный лечебный эффект. К ним принадлежит знаменитый "эффект пирамиды". Ученые утверждают, что после 15 минут пребывания под пирамидой снимался стресс, проходили головная боль, бессонница, нормализовалось давление, повышалась творческая активность человека. О чудодейственных свойствах пирамиды мы поговорим в данном проекте.

  • Взаимосвязь математики и литературы

    Данная работа посвящена двум самым известным и, казалось бы, ничем не связанным между собой наукам: математике и литературе. Однако математика и литература не так уж далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных
    явлений жизни. Служение науке многие математики представляют себе неотрывным от служения литературе. Поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. Это же касается и математика. В нашем проекте мы расскажем о некоторых известных писателях-математиках.

  • Что можно сделать, чтобы сохранить зрение учащихся?

    В ходе исследования были проанализированы возможные причины снижения зрения у учащихся колледжа. По итогам исследования сделаны выводы: основными причинами снижения зрения у учащихся колледжа является несоблюдение правил работы за компьютером в домашних условиях и частично несоблюдение норм освещенности. Результатом работы стали рекомендации по созданию благоприятных для сохранения зрения условий.

  • Небесная геометрия. Геометрия снежинок

    Каждую зиму на землю падают миллиарды снежных кристаллов. Их совершенство и абсолютная симметрия поражают. Странно, что люди разглядели эти "драгоценности изо льда" совсем недавно. Удивительно, что эти прозрачные "бриллианты" строгой формы вырастают на частицах пыли, витающих в верхних холодных слоях атмосферы. В своей работе мы покажем, почему снежинки имеют шесть граней и одну ось симметрии.

  • Рождение счета

    В проекте мы знакомимся с различными системами счёта от древности до наших дней. Мы пронаблюдали, как человечество постепенно осваивало всё большие и большие числа. Наука о числах развивается так же, как и всякая другая наука. Она растёт, совершенствуется искусство счёта, вводятся всё новые и новые виды чисел.

  • Музыкальная гармония пропорций

    По словам Г.Лейбница "Музыка, — это радость души, которая вычисляет, сама того не замечая." Между математикой и музыкой существуют многообразные связи. В Древней Греции считалось, что с помощью музыкальных оттенков и разного математического построения можно воздействовать на душу человека. Музыка почиталась очищающей силой души. Хорошая музыка может улучшить душу человека, а плохая – испортить её. Так как же создать хорошую музыку? Давайте попробуем разобраться в этом.

  • Геометрия в народном творчестве

    Мы живём в мире геометрических мозаик. В этом проекте мы рассмотрим практическое применение геометрии в народном творчестве.

  • Цифровые корни

    Научно-исследовательская работа о цифровом корне и области его применения. Нахождение цифрового корня используется как один из методов автоматической самопроверки точности вычислений. Цифровые корни часто позволяют быстро и просто решать задачи. Понятие цифрового корня позволяет проанализировать и многие математические игры.